СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку Школа России (базовый уровень)1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку составлено с учетом учебников «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В. Г., «Просвещение», 2018 г. и «Прописей» Горецкий В. Г., Федосова Н. А., «Просвещение», 2018 г. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку Школа России (базовый уровень)1 класс»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку


урока

Наименование

разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Повторение (9часов)

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.(Стр. 3 – 6.)

.


2.

Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план.

(Стр. 7-9.)



3.

Обучающее изложение.

(Стр. 10.)

.


4.

Анализ изложения. Типы текстов.

(Стр. 11 – 12.)

.


5.

Предложение как единица речи.

(Стр. 13 – 14.)




6.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

(Стр. 14 – 16.)



7.

Диалог. Обращение.

(Стр. 17 – 18.)



8.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

(Стр. 18 – 20.



9.

Словосочетание.

(Стр. 22 – 23.)




Итого

9 часов


10.

Предложение (7 часов)

Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

(Стр. 24 – 33)



11.

Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

(Стр. 34.)



12.

Анализ сочинения. Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания». Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

(Стр. 35)




13.

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

(Стр. 36 – 37.)




14

Сложное предложение и предложение с однородными членами.

(Стр. 38 – 39.)



15.

Р.р. Обучающее изложение.

(Стр. 39.)



16.

Контрольный диктант по теме «Предложение».




Итого

7 часов


17.

Слово в языке и речи (16часов)

Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

(Стр. 40 – 44.)



18.

Синонимы, антонимы, омонимы.

(Стр. 47 – 48.)



19.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

(Стр. 49 – 50.)



20.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Распознавание однокоренных слов.

(Стр. 51 – 54.)



21.

Состав слова. Роль суффиксов и приставок в словах. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

(Стр. 55-57.)



22.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

(Стр. 58 – 59.)

.


23.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

(Стр. 59 – 60.)



24.

Правописание приставок и суффиксов. КИМ «Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок».

(Стр. 61 – 63.)



25.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

(Стр. 64 – 65.)



26.

Р.р. Обучающее изложение.

(Стр. 66.)



27-28.

Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имён существительных и имён прилагательных.


(Стр. 67 – 70.)



29.

Имя числительное. Глагол. КИМ «Части речи».

(Стр. 71 – 72.)



30.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

(Стр. 73 – 76.)



31.

Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

(Стр. 77.)



32.

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».





Итого

16часов


33.

Имя существительное (35 часов)

Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.

(Стр. 79 – 84.)



34.

Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.

(Стр. 85 – 86.)



35.

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

(Стр. 86 – 87.)



36.

Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.

(Стр. 88.)




37.

Три склонения имён существительных (общее представление), 1-е склонение имён существительных.

(Стр. 89 – 90.)



38.

Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.

(Стр. 90 – 92.)



39.

Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

(Стр. 92.)



40.

2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.

(Стр. 93 – 96




41.

3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения.

(Стр. 97 – 99.)




42.

Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного.

(Стр. 100.)



43.

Р.р. Обучающее изложение.

(Стр. 101.)



44.

Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 склонения единственного числа. Способы проверки.

(Стр. 102 – 104.)



45.

Именительный и винительный падежи.

(Стр. 105 – 107.)



46

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже.

(Стр. 107 – 110.)



47.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

(Стр. 111 – 112.)

.


48.

Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.


(Стр. 113 – 115.)



49.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.

(Стр. 116.)



50.

Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.

(Стр. 117 – 120)



51.

Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже.

(Стр. 121 – 124.)



53.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

(Стр. 124 – 126.)

.


54.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

(Стр. 127 – 128.)



55.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

(Стр. 128 – 129.)



56.

Р.р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница».

(Стр. 130.)




57.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе».



58.

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе.

(Стр. 131 – 132.)

.


59.

Именительный падеж имён существительных множественного числа.

(Стр. 133 – 134.)



60.

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

(Стр. 135 – 138.)



61-62

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. КИМ «Имя существительное».

(Стр. 139 – 140.)



63.

Р.р. Обучающее изложение.

(Стр. 141.)

.


64.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

(Стр. 142.)



65.

Контрольный диктант за первое полугодие.

.



66.

Контрольное списывание.



67.

Анализ контрольных работ. Наши проекты. «Говорите правильно!»

(Стр. 144.)




Итого

35 часов


68.

Имя прилагательное ( 26 час)

Имя прилагательное как часть речи.

(Стр. 3 – 7.)




Род и число имён прилагательных Р.р. Описание игрушки.( с.7-9)




70.

Склонение имён прилагательных.

(Стр. 10 – 12.)




71.

Р.р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов».

(Стр. 13.)



72.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

(Стр. 14 – 16.)

.


73.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

(Стр. 17 – 20.)



74.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

(Стр. 20 – 21.)



75

Именительный, винительный и родительный падежи.

(Стр. 22 – 24.)


-

76.

Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

(Стр. 25 – 26.)


-

77.

Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

(Стр. 26 – 27.)

.


78.

Р.р. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

(Стр. 27 – 28.)



79.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.



80.

Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

(Стр. 29-31)



81.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода.

(Стр. 32 – 33.)



82-83.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных.

(Стр. 34 – 35.)



84.

Р.р. Изложение описательного текста.

(Стр. 36.)



85.

Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных.

(Стр. 37.)



86

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

(Стр. 38 – 39.)

.


87.

Р.р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

(Стр. 40.)



88.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

(Стр. 41 – 42.)



89.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


(Стр. 43 – 45.)



90.

Урок обобщения по теме «Имя прилагательное». Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

(Стр. 47- 49)



91

Обобщение по теме «Имя прилагательное». КИМ «Имя прилагательное».

.


92.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

.


93.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.




Итого

26 час


94.

Личные местоимения (7 часов)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения

(Стр. 51 – 54.)



95.

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

(Стр. 56 – 59.)



96.

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

(Стр. 60 – 62.) Изменение личных местоимений по падежам.



-

97.

Р.р. Изложение повествовательного текста с элементами описания.

(Стр. 65.)



98

Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». КИМ «Местоимение».




99.

Контрольный диктант по теме «Местоимение».



100.

Анализ контрольного диктанта. Повторение.

(Стр. 66.)




Итого

7 часов


101.

Глагол (29часов)

Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам.

(Стр. 67 – 71.)



102.

Неопределённая форма глагола.

(Стр. 72 – 75)

.


103.

Изменение глаголов по временам.

(Стр. 76 – 78.)



104.

Р.р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

(Стр. 79.)



105.

Контрольный диктант по теме «Глагол»




106.

Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

(Стр. 87.)



107.

Анализ контрольного диктанта, сочинения, изложения. Наши проекты. «Пословицы и поговорки».

(Стр. 92).



108.

Спряжение глаголов.

(Стр. 80 – 81.)



109.

Спряжение глаголов.

(Стр. 82 – 84.)




110.

2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

(Стр. 85 – 86.)



111.

I и II спряжение глаголов настоящего времени.

(Стр. 88 – 89.)



112.

I и II спряжение глаголов будущего времени.

(Стр. 89 – 91.)



113.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

(Стр. 93 – 95.)



114.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

(Стр. 96 – 99.)



115.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

(Стр. 101.)



116.

Возвратные глаголы.

(Стр. 102 – 103.)



117.

Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах.

(Стр.103 – 105.)



118.

Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах.

(Стр. 106 – 107.)



119.

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок.

(Стр. 108.)



120.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

(Стр. 109 – 110.)



121.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

(Стр. 111 – 112.)



122.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

(Стр. 113.)



123.

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

(Стр. 114.)



124.

Контрольный диктант по теме «Глагол».



125.

Анализ контрольного диктанта. Повторение. Обобщение по теме «Глагол».

Стр. 115 – 116.)



126.

Обобщающий урок по теме «Глагол».

(Стр. 117 – 118.)



127.

Р.р. Изложение повествовательного текста.

(Стр. 119.)



128.

Проверка знаний по теме «Глагол». КИМ «Глагол».

(Стр. 120.)



129.

Анализ изложения. Повторение.




Итого

29 часов


130-

131

Повторение (11 часов)

Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова.



132.

Р.р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь».



133

134.

Состав слова. Части речи.



135.

Итоговый контрольный диктант.



136.

Контрольное списывание.

.


137


138.

Анализ изложения, диктанта.

Части речи. Словарный диктант.



139.


140

Повторение. Звуки и буквы.

Игра «По галактике Частей Речи».




Итого

11 часов



Всего

140 часов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!