№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Повторение (9часов) Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.(Стр. 3 – 6.) | . | |
2. | Язык и речь. Формулы вежливости. Текст и его план. (Стр. 7-9.) | | |
3. | Обучающее изложение. (Стр. 10.) | . | |
4. | Анализ изложения. Типы текстов. (Стр. 11 – 12.) | . | |
5. | Предложение как единица речи. (Стр. 13 – 14.) | | |
6. | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. (Стр. 14 – 16.) | | |
7. | Диалог. Обращение. (Стр. 17 – 18.) | | |
8. | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. (Стр. 18 – 20. | | |
9. | Словосочетание. (Стр. 22 – 23.) | | |
| Итого | 9 часов | |
10. | Предложение (7 часов) Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (Стр. 24 – 33) | | |
11. | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». (Стр. 34.) | | |
12. | Анализ сочинения. Наши проекты. «Похвальное слово знакам препинания». Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. (Стр. 35) | | |
13. | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. (Стр. 36 – 37.) | | |
14 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. (Стр. 38 – 39.) | | |
15. | Р.р. Обучающее изложение. (Стр. 39.) | | |
16. | Контрольный диктант по теме «Предложение». | | |
| Итого | 7 часов | |
17. | Слово в языке и речи (16часов) Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. (Стр. 40 – 44.) | | |
18. | Синонимы, антонимы, омонимы. (Стр. 47 – 48.) | | |
19. | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. (Стр. 49 – 50.) | | |
20. | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Распознавание однокоренных слов. (Стр. 51 – 54.) | | |
21. | Состав слова. Роль суффиксов и приставок в словах. Правописание гласных и согласных в корнях слов. (Стр. 55-57.) | | |
22. | Правописание гласных и согласных в корнях слов. (Стр. 58 – 59.) | . | |
23. | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. (Стр. 59 – 60.) | | |
24. | Правописание приставок и суффиксов. КИМ «Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок». (Стр. 61 – 63.) | | |
25. | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. (Стр. 64 – 65.) | | |
26. | Р.р. Обучающее изложение. (Стр. 66.) | | |
27-28. | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Склонение имён существительных и имён прилагательных. (Стр. 67 – 70.) | | |
29. | Имя числительное. Глагол. КИМ «Части речи». (Стр. 71 – 72.) | | |
30. | Наречие как часть речи. Правописание наречий. (Стр. 73 – 76.) | | |
31. | Р.р. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке». (Стр. 77.) | | |
32. | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | | |
| Итого | 16часов | |
33. | Имя существительное (35 часов) Распознавание падежей имён существительных. Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. (Стр. 79 – 84.) | | |
34. | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже. (Стр. 85 – 86.) | | |
35. | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. (Стр. 86 – 87.) | | |
36. | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. (Стр. 88.) | | |
37. | Три склонения имён существительных (общее представление), 1-е склонение имён существительных. (Стр. 89 – 90.) | | |
38. | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. (Стр. 90 – 92.) | | |
39. | Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег». (Стр. 92.) | | |
40. | 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. (Стр. 93 – 96 | | |
41. | 3-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. (Стр. 97 – 99.) | | |
42. | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. (Стр. 100.) | | |
43. | Р.р. Обучающее изложение. (Стр. 101.) | | |
44. | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 склонения единственного числа. Способы проверки. (Стр. 102 – 104.) | | |
45. | Именительный и винительный падежи. (Стр. 105 – 107.) | | |
46 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. (Стр. 107 – 110.) | | |
47. | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. (Стр. 111 – 112.) | . | |
48. | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. (Стр. 113 – 115.) | | |
49. | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. (Стр. 116.) | | |
50. | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. (Стр. 117 – 120) | | |
51. | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. (Стр. 121 – 124.) | | |
53. | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. (Стр. 124 – 126.) | . | |
54. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. (Стр. 127 – 128.) | | |
55. | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. (Стр. 128 – 129.) | | |
56. | Р.р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». (Стр. 130.) | | |
57. | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | | |
58. | Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных во множественном числе. (Стр. 131 – 132.) | . | |
59. | Именительный падеж имён существительных множественного числа. (Стр. 133 – 134.) | | |
60. | Родительный падеж имён существительных множественного числа. (Стр. 135 – 138.) | | |
61-62 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. КИМ «Имя существительное». (Стр. 139 – 140.) | | |
63. | Р.р. Обучающее изложение. (Стр. 141.) | . | |
64. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. (Стр. 142.) | | |
65. | Контрольный диктант за первое полугодие. | . | |
66. | Контрольное списывание. | | |
67. | Анализ контрольных работ. Наши проекты. «Говорите правильно!» (Стр. 144.) | | |
| Итого | 35 часов | |
68. | Имя прилагательное ( 26 час) Имя прилагательное как часть речи. (Стр. 3 – 7.) | | |
| Род и число имён прилагательных Р.р. Описание игрушки.( с.7-9) | | |
70. | Склонение имён прилагательных. (Стр. 10 – 12.) | | |
71. | Р.р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов». (Стр. 13.) | | |
72. | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. (Стр. 14 – 16.) | . | |
73. | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. (Стр. 17 – 20.) | | |
74. | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. (Стр. 20 – 21.) | | |
75 | Именительный, винительный и родительный падежи. (Стр. 22 – 24.) | | - |
76. | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. (Стр. 25 – 26.) | | - |
77. | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. (Стр. 26 – 27.) | . | |
78. | Р.р. Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. (Стр. 27 – 28.) | | |
79. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | | |
80. | Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода (Стр. 29-31) | | |
81. | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. (Стр. 32 – 33.) | | |
82-83. | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. (Стр. 34 – 35.) | | |
84. | Р.р. Изложение описательного текста. (Стр. 36.) | | |
85. | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. (Стр. 37.) | | |
86 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. (Стр. 38 – 39.) | . | |
87. | Р.р. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». (Стр. 40.) | | |
88. | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. (Стр. 41 – 42.) | | |
89. | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. (Стр. 43 – 45.) | | |
90. | Урок обобщения по теме «Имя прилагательное». Р.р. Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». (Стр. 47- 49) | | |
91 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». КИМ «Имя прилагательное». | . | |
92. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | . | |
93. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. | | |
| Итого | 26 час | |
94. | Личные местоимения (7 часов) Местоимение как часть речи. Личные местоимения (Стр. 51 – 54.) | | |
95. | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. (Стр. 56 – 59.) | | |
96. | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. (Стр. 60 – 62.) Изменение личных местоимений по падежам. | | - |
97. | Р.р. Изложение повествовательного текста с элементами описания. (Стр. 65.) | | |
98 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». КИМ «Местоимение». | | |
99. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | | |
100. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. (Стр. 66.) | | |
| Итого | 7 часов | |
101. | Глагол (29часов) Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. (Стр. 67 – 71.) | | |
102. | Неопределённая форма глагола. (Стр. 72 – 75) | . | |
103. | Изменение глаголов по временам. (Стр. 76 – 78.) | | |
104. | Р.р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану. (Стр. 79.) | | |
105. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | | |
106. | Р.р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». (Стр. 87.) | | |
107. | Анализ контрольного диктанта, сочинения, изложения. Наши проекты. «Пословицы и поговорки». (Стр. 92). | | |
108. | Спряжение глаголов. (Стр. 80 – 81.) | | |
109. | Спряжение глаголов. (Стр. 82 – 84.) | | |
110. | 2-ое лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. (Стр. 85 – 86.) | | |
111. | I и II спряжение глаголов настоящего времени. (Стр. 88 – 89.) | | |
112. | I и II спряжение глаголов будущего времени. (Стр. 89 – 91.) | | |
113. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. (Стр. 93 – 95.) | | |
114. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. (Стр. 96 – 99.) | | |
115. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. (Стр. 101.) | | |
116. | Возвратные глаголы. (Стр. 102 – 103.) | | |
117. | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. (Стр.103 – 105.) | | |
118. | Правописание –тся и -ться в возвратных глаголах. (Стр. 106 – 107.) | | |
119. | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. (Стр. 108.) | | |
120. | Правописание глаголов в прошедшем времени. (Стр. 109 – 110.) | | |
121. | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. (Стр. 111 – 112.) | | |
122. | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. (Стр. 113.) | | |
123. | Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам. (Стр. 114.) | | |
124. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | |
125. | Анализ контрольного диктанта. Повторение. Обобщение по теме «Глагол». Стр. 115 – 116.) | | |
126. | Обобщающий урок по теме «Глагол». (Стр. 117 – 118.) | | |
127. | Р.р. Изложение повествовательного текста. (Стр. 119.) | | |
128. | Проверка знаний по теме «Глагол». КИМ «Глагол». (Стр. 120.) | | |
129. | Анализ изложения. Повторение. | | |
| Итого | 29 часов | |
130- 131 | Повторение (11 часов) Язык. Речь. Текст. Предложение и словосочетание. Лексическое значение слова. | | |
132. | Р.р. Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь». | | |
133 134. | Состав слова. Части речи. | | |
135. | Итоговый контрольный диктант. | | |
136. | Контрольное списывание. | . | |
137 138. | Анализ изложения, диктанта. Части речи. Словарный диктант. | | |
139. 140 | Повторение. Звуки и буквы. Игра «По галактике Частей Речи». | | |
| Итого | 11 часов | |
| Всего | 140 часов | |