СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности основного общего образования спортивная секция "Русская лапта"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном КТП составлен план обучения правилам. технике и тактики  народной игры "Русская лапта". Необходимо внести в жизнь современных детей традиции русских подвижных игр.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по внеурочной деятельности основного общего образования спортивная секция "Русская лапта"»

Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности секция « Лапта»

5 класс

35 часов в год

1 час в неделю



Темы занятий


Характеристика видов деятельности

Планируемые результаты

Дата проведения занятия

УУД

П-познавательные

Р-регулятивные

К-коммуникативные

Личностные

План

факт

1

Развитие лапты

Ознакомление с правилами поведения на спортивной площадке.




Инструктаж по технике безопасности

История возникновения лапты. Развитие основных физических качеств по средствам игры в лапту.

П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями и подвижными играми.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.


Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.




2

Правила игры в Русскую лапту

Основные правила игры.

Роль капитана команды.

Судейство.


П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями и подвижными играми.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



3-5

Ускорения и пробежки.

Игра «Попади в круг».


Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками.


П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач;

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.




6-8

Удары по лежащему и подброшенному мячу



Удары по лежащему и подброшенному мячу: по диагонали, нацеленные, между игроками, вдоль боковой линии, за игроков; по силе: за среднюю линию, к угловому флажку, к боковой линии, за линию кона. Удары низколетящие, по высокой или отвесной траектории, свечки, срезки.


П: используют общие приемы решения поставленных задач;

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия.


Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.




9-11

Ловля мяча

Стойки и перемещения ловящего игрока. Выбор места для ловли мяча одной и двумя руками. Положение рук на пойманном мяче, амортизация руками. Ловля на грудь низко и высоко летящих мячей, катящихся и отскочивших от земли, со средней и высокой скоростью. Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева

П: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действий;

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия.

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



12-15

Передача мяча
.

Стойки и перемещения передающего игрока. Способы держания мяча при передачах партнеру: с замахом и из-за головы, справа, снизу. Скрытые передачи.


П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели и способы их осуществления.

Р: оценивают правильность выполнения действий и учета характера сделанных ошибок.

К: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Лориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



16-18

Бег с ускоре-нием.

Перебежки.

Учебная игра


Перебежки с разной скоростью, со стартовым ускорением, с финишным рывком и на короткие дистанции; одиночные и группой; своевременные и несвоевременные; в чередовании с падениями, прыжками, увертываниями, кувырками и остановками. Маневрирование.


П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели.

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.



19-21

Метание м/мяча, метание в цель.

Бющий игрок

.

Различные варианты ударов: слабый, длинный сильный, в противоположную сторону от направления перебежки. Другие игроки выполняют перебежки в зависимости от удара.


П: используют общие приемы решения поставленных задач;

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия. Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



22-23

Игрок ловящий мяч. Учебная игра

Выбор игровой позиции с учетом места и способов перемещения приближающегося или удаляющегося игрока команды бьющих с применением ложных движений на передачу мяча по согласованию с партнером по команде

П: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действий;

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия.



Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.





24-25


Разучива-ние передви-жения по игровому полю.


Выбор момента, направления и скорости перебежек одного, двух и более игроков с применением ложных движений, рывков, падений, внезапных остановок.



Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия.

К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия.



Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей





25-28

Перебеж-ки. Учебная игра

Выбор момента, направления и скорости перебежек одного, двух и более игроков с применением ложных движений, рывков, падений, внезапных остановок.


П: используют общие приемы решения поставленных задач;

Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия

. К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия.

.

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



29-30

Тактика игры бьющей команды.

Распределение игроков на удар с учетом их индивидуальных способностей и уровня физической подготовленности. Порядок расположения слабых и сильных игроков водящей команды. Своевременность перебежек. Выбор удара по мячу в зависимости от расположения игроков водящей команды, от уровня их подготовленности и наличия слабых участков на поле противника.


П: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач; Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя

К: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей



31-35

Учебная игра в Русскую лапту

Моделирование игровых ситуаций, определение игровых функции каждого игрока в команде.



П: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач; Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя

К: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Соревнования








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!