№ | Темы занятий | Характеристика видов деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения занятия |
УУД П-познавательные Р-регулятивные К-коммуникативные | Личностные | План | факт |
1 | Развитие лапты Ознакомление с правилами поведения на спортивной площадке.
| Инструктаж по технике безопасности История возникновения лапты. Развитие основных физических качеств по средствам игры в лапту. | П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями и подвижными играми. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
| | |
2 | Правила игры в Русскую лапту | Основные правила игры. Роль капитана команды. Судейство. | П: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями и подвижными играми. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Л: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
| Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | | |
3-5 | Ускорения и пробежки. Игра «Попади в круг». | Удары битой с замаха: сверху, снизу, сбоку, одной и двумя руками. | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач; Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
| Понимают значение физического развития для человека и принимают его; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.
| | |
6-8 | Удары по лежащему и подброшенному мячу
| Удары по лежащему и подброшенному мячу: по диагонали, нацеленные, между игроками, вдоль боковой линии, за игроков; по силе: за среднюю линию, к угловому флажку, к боковой линии, за линию кона. Удары низколетящие, по высокой или отвесной траектории, свечки, срезки. | П: используют общие приемы решения поставленных задач; Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия. | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| | |
9-11 | Ловля мяча | Стойки и перемещения ловящего игрока. Выбор места для ловли мяча одной и двумя руками. Положение рук на пойманном мяче, амортизация руками. Ловля на грудь низко и высоко летящих мячей, катящихся и отскочивших от земли, со средней и высокой скоростью. Ловля мяча стоя, сидя, лежа, в движении с разворота, в падении справа и слева | П: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действий; Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия. | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| | |
12-15 | Передача мяча . | Стойки и перемещения передающего игрока. Способы держания мяча при передачах партнеру: с замахом и из-за головы, справа, снизу. Скрытые передачи. | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели и способы их осуществления. Р: оценивают правильность выполнения действий и учета характера сделанных ошибок. К: формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
| Лориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| | |
16-18 | Бег с ускоре-нием. Перебежки. Учебная игра
| Перебежки с разной скоростью, со стартовым ускорением, с финишным рывком и на короткие дистанции; одиночные и группой; своевременные и несвоевременные; в чередовании с падениями, прыжками, увертываниями, кувырками и остановками. Маневрирование. | П: самостоятельно выделяют и формируют познавательные цели. Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.
| | |
19-21 | Метание м/мяча, метание в цель. Бющий игрок
. | Различные варианты ударов: слабый, длинный сильный, в противоположную сторону от направления перебежки. Другие игроки выполняют перебежки в зависимости от удара. | П: используют общие приемы решения поставленных задач; Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия. Л: ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| | |
22-23 | Игрок ловящий мяч. Учебная игра | Выбор игровой позиции с учетом места и способов перемещения приближающегося или удаляющегося игрока команды бьющих с применением ложных движений на передачу мяча по согласованию с партнером по команде | П: самостоятельно формируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действий; Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия.
| Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
| | |
24-25 | Разучива-ние передви-жения по игровому полю. | Выбор момента, направления и скорости перебежек одного, двух и более игроков с применением ложных движений, рывков, падений, внезапных остановок. | Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия. | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | | |
25-28 | Перебеж-ки. Учебная игра | Выбор момента, направления и скорости перебежек одного, двух и более игроков с применением ложных движений, рывков, падений, внезапных остановок. | П: используют общие приемы решения поставленных задач; Р: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия . К: формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия. . | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | | |
29-30 | Тактика игры бьющей команды. | Распределение игроков на удар с учетом их индивидуальных способностей и уровня физической подготовленности. Порядок расположения слабых и сильных игроков водящей команды. Своевременность перебежек. Выбор удара по мячу в зависимости от расположения игроков водящей команды, от уровня их подготовленности и наличия слабых участков на поле противника. | П: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач; Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя К: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | | |
31-35 | Учебная игра в Русскую лапту | Моделирование игровых ситуаций, определение игровых функции каждого игрока в команде. | П: ориентируются в разнообразии способов решения поставленных задач; Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя К: формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. | Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Соревнования | | |