СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 8 класса "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику немецкого языка 8 класса "Горизонты"»

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС

на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата проведения






УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные


План

Факт

I. Фитнесс и спорт (5ч)









1

Спорт и здоровый образ жизни.

1

Виды спорта.

Повторение названий частей тела.

Выполнение упражнений на закрепление лексики.

Составление ассоциограмм.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной коммуникативной, познавательной,задачи .

Л: Формирование:

- мотивации изучения немецкого языка;

-коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной,

исследовательской, творческой и других видов деятельности.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие, способность к самообразованию;

■ формирование устойчивых познавательных интересов, инициативности, умения работать в команде, освоения социальных норм и правил поведения в обществе;

■ формирование коммуникативной компетенции.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа, своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы;

■ формирование ответственного отношения к учебе, таких качеств личности как целеустремленность, самодисциплина, трудолюбие.

■ устойчивую мотивацию к изучению немецкого языка, желание самостоятельно совершенствовать свои умения и навыки в этом предмете;

■ стремление к изучению культуры своего народа,

своего края, осознание своей этнической принадлежности, ответственность за сохранение природы.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;

■ ориентироваться в текстах различных жанров, используя языковую и контекстуальную догадку, выделять существенную информацию и комментировать ее, пользоваться различными источниками информации;

■ осуществлять самоконтроль, осознанно и адекватно оценивать свою учебную деятельность.

■ самостоятельно планировать свою учебную деятельность на основе личных мотивов и интересов;

■ осуществлять общение в реальных или возможных речевых ситуациях;

■ осуществлять поиск нужной информации, систематизировать и использовать ее в связи с поставленными целями;


В говорении:

■ начинать, вести, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;

■ расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики текущего общения с использованием изученных речевых и языковых средств);

■ рассказывать о себе, своей семье и друзьях, интересах, планах на будущее;

■ делать краткие сообщения о своем городе/селе, о своей стране и немецкоязычных странах;

■ описывать события, явления, передавать основное содержание (мысль) прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному (услышанному), давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

■ воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников на немецком языке;

■ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

■ воспринимать на слух и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио – и видеотекстах с опорой на языковую догадку и контекст.

В чтении:

■ читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания

■ читать аутентичные тексты с выборочным пониманием запрашиваемой информации;

■ читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста, а также справочных материалов.

Уметь оценивать полученную информацию.

В письменной речи:

■ заполнять анкеты и формуляры;

■ писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

■ составлять план, тезисы устных и письменных сообщений, выполнять

письменные проекты по тематике общения.

В формировании языковой компетенции:

■ применение правил орфографии при написании изученных слов;

■ правильное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правил ударения и интонирования;

■ понимание основных значений изученных слов и правильное употребление в речи различных лексических единиц, включая слова, словосочетания, реплики-клише и т.д.;

■ знание основных способов словообразования (аффиксации, конверсии, словосложения);

■ распознавание в речи и правильное употребление основных морфологических форм и синтаксических конструкций; знание признаков изученных грамматических явлений;

В формировании социокультурной компетенции:

■ знание национальных особенностей речевого и неречевого поведения

в родной стране и применение этих знаний в различных ситуациях общения;

■ понимание основных норм речевого этикета в устной и письменной речи;

■ понимание фоновой лексики и реалий немецкоязычных стран, образцов

фольклора (поговорок, стихов, песен и т.д.);

■ знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

■ представление о сходствах и различиях, особенностях образа жизни,

быта, традиций англоязычных стран и родной страны;

■ понимание роли владения иностранным языком в современном мире.


Текущий



2

Спорт в Германии,

Австрии и

Швейцарии.

1

Чтение текстов о спортсменах и молодёжных спортивных клубах Германии, Австрии,

Швейцарии.

КУ

К:интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний,

преобразовывать информацию из одной формы в другую, доказательство своей точки зрения;


Чтение



3

Мои предпочте-ния в спорте.

1

Составление рассказа о своём любимом виде спорта.

Составление диалогов.

КУ

К:диалог приветствия и прощания, умение слушать и вступать в диалог.

П:добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Л:умения планировать свое речевое поведение,стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.


Собственное высказывание



4

Урок грамматики.

1

Повторение темы «Модальные глаголы». Знакомство с формами модальных глаголов в прошедшем времени.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К:диалог приветствия, прощания,выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Выполнение грамматических упражнений.



5

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по

теме «Фитнесс и спорт».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

П:ориентироваться в своей системе знаний,добывать новые знания.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест.



. Школьный обмен(5ч).




6

Школьный

обмен учеников в

Германии.


1

Воспринимать на слух и понимать аудиотекст, заполнять таблицу, вычленяя необходимую информацию из текста.

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

КУ

П:смысловое чтение и слушание осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

К:владение монологической и диалогической формами речи выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений.

Л: адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Текущий



7

Проживание в другой стране.

1

Читать страноведческий текст о традиции школьного обмена

Заполнение формуляра участника школьного обмена.

КУ

К: взаимоконтроль, коррекция и оценка речевых действий партнера по общению на ИЯ.

П: анализ с целью выделения признаков ,синтез– составление целого из частей.

К:диалог знакомства,управление поведением партнера.

Л:формирование:

- мотивации изучения английского языка;

-умения планировать свое речевое поведение.

Чтение



8

Проблемы взаимопони-мания.

1

Вести беседу о семье принимающей стороны, описывать комнату своего

временного проживания.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



9

Урок грамматики.

1

Союз sondern; глаголы liegen — legen, stellen — stehen, hängen — hängen и предлоги места и направления.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Выполнение грамматических упражнений



10

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Школьный обмен».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

Лексико-грамматический тест



. Наши праздники. (5 ч).





11

Знакомство с немецкими праздниками

1

Чтение текстов из блогов. Чтение писем и ответы по ним на вопросы. Оперирование активной лексикой.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:участие в коллективном обсуждение проблем, владение монологической и диалогической формами речи.

Л:ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Текущий



12

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии .

1

Чтение текстов страноведческого характера. Поиск необходимой информации.

КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

К: умение задать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности и в условиях инициативного сотрудничества с партнером.

Л: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Чтение.




13

Мой любимый

Праздник.

1

Работа с текстами и изображениями .

Написание с опорой на образец диалогов о планировании свободного времени.


КУ

К: умение слушать и вступать в диалог, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации

П: - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л:развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Текущий



14

Урок грамматики.

1

Учатся распознавать и употреблять в речи изученные лексические и грамматические единицы, косвенные вопросы. Глагол wissen.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Выполнение грамматических упражнений



15

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Наши праздники».


1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: владение монологической и диалогической формами речи в

П: самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).

Лексико-грамматический тест



. Воздух Берлина.(5ч).




16

Достопримечательности Берлина.

1

Повторение лексики по теме «Город».

Чтение текстов об

Исторических и культурных достопримечательностях Берлина, соотнесение их с фотографиями.


КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р:умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Чтение



17

Песни о Берлине

1

Работа с песенным материалом. Восприятие на слух речи учителя и текстов аудиозаписей, вербальная реакция на услышанное.

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



18

Экскурсия по городу.

1

Чтение текста о программе пребывания в Берлине и беседа по нему. Составление диалога-расспроса на тему: как спросить и объяснить дорогу, попросить о помощи.

КУ

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П:перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


Текущий



19

Урок грамматики.

1

Оперирование активной лексикой в процессе общения.

Употребление предлогов места.

Обобщение и подготовка к проверочной работе.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Выполнение грамматических упражнений



20

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Воздух Берлина.»

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

П: -ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать информацию

Р: - целеполагание.

Лексико-грамматический тест



. Мы и окружающий мир. (5 ч).





21

Природа. Проблемы экологии.

1

Совершенствование навыков чтения.

Чтение текстов о прогнозе погоды,

о природных катаклизмах.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.


Чтение



22

Защита окружающей среды.

1

Работа со страноведческой информацией.

Чтение аутентичных текстов и нахождение нужной информации,

ответы на вопросы по тексту.Читать, понимать тексты об охране окружающей среды на интернет-форуме и давать советы.

КУ

П:самостоятельное осознанное построение устного и письменного речевого высказывания (суждения) на ИЯ.

К:умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Р: умение сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.


Чтение



23

Климат и погода.

1

Повторение лексики по теме «Погода». Обсуждение погоды в своём городе, употребляя предложения с союзом wenn.


КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Собственное высказывание



24

Урок грамматики.

1

Придаточные предложения с wenn; предложения с trotzdem;

отрицания keiner, niemand, nichts, nie; словообразование.

КУ

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями.

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам

Выполнение грамматических упражнений



25

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Мы и окружающий мир».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог.

П: синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам.

Р: работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.


Лексико-грамматический тест



. Путешествие по Рейну. (5 ч).




26

Города на Рейне.

1

Чтение текстов о достопримечательностях Рейна. Сопоставление плана с иллюстрациями.

КУ

П: поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Р:определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Текущий



27

Планируем путешествие

Подготовка к путешест-

вию

1

Чтение текста с полным пониманием о подготовке к путешествию.

Составление диалогов о подготовке к путешествию.


КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Чтение



28

Покупка билетов.

Особенности оплаты проезда в Германии.

1

Составление ситуативных диалогов на тему: покупка билетов.

Расписание движения транспорта.


КУ

П: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



29

Урок грамматики.

1

Прилагательные перед существительными в ед.числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Сложные слова. Предлоги места и направления.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ);- смысловое чтение и слушание (осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации, формулирование проблемы и главной идеи текста).


Выполнение грамматических упражнений



30

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Путешествие по Рейну».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

К: умение слушать и вступать в диалог, интеграция в группу сверстников и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

П:анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей.

Р: -работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя


Лексико-грамматический тест.



. Прощальная вечеринка. (5 ч)





31

Переезд за границу. Виды отдыха.

1

Чтение текстов о немцах за границей и иностранцах в Германии, о прощании.

КУ

П:поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ); синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам;

К: умение слушать и вступать в диалог.

Р:постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи

Чтение



32

Прощальный подарок .

Прощание.

1

Воспринимать на слух песню, понимать и находить информацию о подарках. Составлять план вечеринки.

Составление ситуативных диалогов на тему «прощание».

Планирование праздника.

КУ

П:рефлексия деятельности по овладению ИЯ, контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Л: умение анализировать свои действия и управлять ими.

Текущий



33

Повторение.Контроль знаний, умений, навыков.

Проверочная

работа по теме «Прощаль-ная вечеринка».

1

Контроль усвоения лексико-грамматических навыков.

Контроль

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи;поиск и выделение необходимой информации (при аудировании и чтении на ИЯ).

К:владение монологической и диалогической формами речи.

Р:определение последовательности промежуточных целей овладения речевой деятельностью на чужом языке с учетом конечного результата.

Лексико-грамматический тест



34-35

Обобщение..

2

Повторение пройденного.

КУ

П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р: умение контролировать ситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками; адекватное восприятие оценки учителя и сверстников.

Текущий






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!