СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование к учебнику Л.М.Ляшенко, О.В. Волобуева, Е.В.Симоновой "Исторя России XIX-начала XX века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на 68 часов (3 часа в неделю), с учетом национпльно-регионального компонента.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование к учебнику Л.М.Ляшенко, О.В. Волобуева, Е.В.Симоновой "Исторя России XIX-начала XX века»

Календарно-тематическое планирование. История России, 9 «А», «В» классы. 2021-2022 учебный год.

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Домашнее задание

Введение. 1час.

1



19 столетие - особый этап в истории России.

Вопросы 2 устно, 3 письменно.

Тема 1.Социально-экономическое развитие России в первой пол.19 в. 3 часа.

2



§1. Сельское хозяйство.

§1,вопросы 1 письменно,3 устно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

3



§2-4. Сельское хозяйство Черкесии.

История Адыгеи. 8 класс. §2-4, вопросы 2, 3 устно, 4 письменно.

4



§2. Развитие промышленности, транспорта и торговли.

§2, вопросы 2,3 устно,4 письменно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно.

Тема 2.Российская империя в царствование Александра I.1801-1825 гг . 8 ч.

5-



§3. Внутренняя и внешняя политика России в 1801-1811 гг.

§3,пункты 1,2, вопросы 1,2 устно, 3 письменно.

6



§3. Подготовка к войне с Францией.

§3, вопросы 2-4,7 устно, 5 письменно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно.

7



§4. Героический 1812 год.

§4,вопросы 1, 4 письменно, 2,6,7 устно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

8-



§5. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1816-1825 гг.

§5, пункт 1, вопросы 1,3 устно, 2 письменно.

9



§5. Реакционный курс власти.

§5, вопросы 1,3,4 устно, 2 письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

10



§17.Черкесия в 1800-1820 гг.

История Адыгеи. 8 класс. §17, вопросы 1, 2 устно, 5 письменно.

11



§6. Общественная жизнь в России.

§6, вопросы 1 письменно, 2,4 устно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

12



§7. Восстание на Сенатской площади.

§7, вопросы 1,4, 5 письменно, 2,6 устно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно.

Тема 3. Российская империя в царствование Николая I.1825-1855 гг. 10 ч.

13-



§8. Охранительный курс Николая 1 во внутренней политике.

§8. Пункты 1, 2, вопросы 1 письменно, 2 устно.

14



§8. Новый цензурный устав 1826 г.

§8, вопросы 1,4 письменно, 2, 5 устно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно.

15



§9. Политика правительства в социально-экономической сфере

§9, вопросы 1,4 устно, 3 письменно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно.

16-



§10. Россия в «европейском оркестре» в 1826-1856 гг.

§10.Пункты 1-3, вопросы 1 письменно, 2 устно.

17



§10. Крымская война

§10, вопросы 1,2,6 устно, 4, 5 письменно.

18



§18. Активизация действия царских войск на СЗК.

История Адыгеи. 8 класс. §18, вопросы 1, 3, 5 устно, 6 письменно

19



§20. Военные действия царской России на СЗК в 30-40-х годах XIX века.

История Адыгеи. 8 класс. §20, вопросы 1-3 устно, 4, письменно, 6,7- по три ученика письменно

20



§21. Военно-политические события в Черкесии в конце 40-х – первой половине 50-х годов XIX в.

История Адыгеи. 8 класс. §21, вопросы 1, 6, письменно, 2, 4, 7 устно.

21



§11. Общественно-политическая жизнь России 1830-1840-х гг.

§11.Пункты 1,2, вопросы 1 устно, 2 письменно.

22



§11. Теория «русского (общинного)социализма» А.И.Герцена

§11, вопросы 1,5 письменно, 3,4 устно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно.

Тема 4.Начало золотого века русской культуры.3 ч.

23



§12. Просвещение и наука в 1801-1850-е гг.

§12, вопросы 1,3 устно, 2, 4 письменно, 5 – три ученика письменно.

24



§13. Литература как главное действующее лицо российской культуры.

§13, вопросы 1,2 устно, 3 письменно, 4,5 по два ученика письменно.

25



§14. Живопись, театр, музыка, архитектура

Повт.§§1-14.

26



Самостоятельная работа по теме «Россия в первой половине XIX»

§14.

Тема 5.Эпоха Великих реформ в России.1860-1870-е гг. 10 ч.

27



§15. Редакционные комиссии

§15.Пункт 1, вопросы 1 письменно ,2 устно. Пункт 2, вопрос 1 устно.

28



§15. Мировые посредники

§15,вопросы 1,4 устно, 3 письменно. Работа с источниками, задания 1-4 письменно.

29



§2. Земельные отношения в Адыгее

История Адыгеи. 9 кл. §2,вопросы 1,2 устно, 3 письменно.

30



§16. Последующие реформы

§16.Пункты 1,2, вопросы 1 устно,2 письменно.

31



§16. Военная реформа

§16,вопросы 1,4 письменно,3,5 устно, 6-два ученика письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

32



§17. Политика России на Балканах

§17.Пункты 1,2, вопросы 2 письменно,3 устно.

33



§17. Айгунский договор.

§17,вопросы 2,4,6 устно, 3,5 письменно.

34



§18. Либеральный лагерь в общественном движении второй пол.XIX в.

§18.Пункты 1,2,вопросы 1 устно,2 письменно

35



§18. Революционные кружки и организации

§18,вопросы-2,3 устно,4 письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

36



§19. Убийство императора Александра II.

§19,вопросы 1,6 письменно, 4,5,7 устно.

Тема 6.Российская империя в царствование Александра III. 1881-1894 гг. 6 ч.

37



§20. Александр III:между либералами и консерваторами.

§20.Пункт 1,вопросы 1 устно,2 письменно.

38



§20. Учреждение Дворянского банка

§20,вопросы 2,5 письменно, 3,6,устно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

39



§21. Александр Миротворец

§21,вопросы 1,2,5 устно,4 письменно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно

40



§22. Общественное и рабочее движение в 1880-е-нач.1890-х

§22.Пункты 1,2,вопросы 1 устно, 2 письменно.

41



§22. Распространение марксизма в России

§22,вопросы 1,2-устно,3 письменно, 4-три ученика письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

42



§23. Религиозная политика в России в ХIХ в.

§23,вопросы 1,3 устно, 5 письменно

Тема 7.Социально-экономическое развитие России во второй пол. ХIХ в. 6 часов.

43



§24. Развитие сельского хозяйства

§24,вопросы 1,3 устно, 4 письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

44



§3. Развитие сельского хозяйства Адыгеи

История Адыгеи.9 класс. §3,вопросы и задания, 1,2 устно,3 письменно.

45



§25. Промышленность, банковское дело.

§25.Пункт 1,вопросы 1,2 устно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

46



§25. Торговля, транспорт

§25,вопросы 1,3 устно,4 письменно.

47



§4. Развитие промышленности Адыгеи.

История Адыгеи.9 класс. §4,вопросы и задания 1,2 устно, 4 письменно.

48



§26. Быт крестьян

§26,вопросы 1,2 устно, 3 письменно, 4-три ученика письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

Тема 8.Продолжение золотого века русской культуры. 3 часа.

49



§27. Просвещение и наука

§27,вопросы 1,3 устно, 2, письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

50



§28. Цензурный устав 1863 г.

§28,вопросы 1,3, устно, 2,4 письменно.

51



§29. Творчество передвижников

§29,вопросы 1,2 устно,3,4 письменно.

Тема 9.Россия в конце ХIХ - нач. ХХ в. 16+1

52.



§30. Индустриализация страны

§30,вопросы 1 письменно, 2,3 устно,4-три ученика письменно. Работа с источниками, задания 1, 2 письменно.

53



§31. Имперский центр и регионы

§31.Пункт 1, вопрос 1 устно, 2 письменно

54



§31. Помещики и крестьяне

§31,вопросы 1,2 устно,3 письменно, 4-три ученика письменно.

55



§32-33. Административный аппарат империи

§32-33.Пункты 1-3,вопрос 2 письменно, пункты 2,3 вопрос 3 устно.

56



§32-33. Цусимское сражение

§32-33, вопросы 1,4 письменно, 2,5 устно. Работа с источниками, задания 1-3 письменно

57



§34. Манифест 17 Х 1905 г.

§34,вопросы 1,4 письменно, 2,5 устно, 6-три ученика письменно. Работа с источниками, задания 1,2 письменно.

58



§35. Начало многопартийности

§35.Пункты 1,2.Вопросы 1 устно,2 письменно.

59



§35. Национальные партии и организации

§35,вопросы 1,4 письменно, 2,3 устно, 5-три ученика письменно. Работа с источниками, задания 1,2 письменно.

60



§5. Адыгея в 1905-1907 гг.

История Адыгеи 9 класс.§5,вопросыи задания 1,2 устно. Документы, вопросы и задания (стр.43-47) письменно.

61



§36. Указ о выходе из общины

§36,вопросы 1 письменно,3,4 устно. Работа с источниками, задания 1,2 письменно.

62



§37. Третьеиюньский политический режим

§37.Пункты 1,2.Вопросы 1 устно,2 письменно.

63



§37. Новый подъём общественного движения

§37,вопросы 1,3 письменно , 2,5 устно, 6 три ученика письменно. Работа с источниками, задания 1,2 письменно.

64



§38-39. Открытия российских ученых

§38-39.Пункты 1,2.Вопросы 1 письменно, 2 устно.

65



§38-39. Понятие «серебряный» век

§38-39,вопросы 1,4 письмен но,2,3 устно, 5-три ученика письменно.

66



§8-9. Культура Адыгеи па рубеже ХIХ-ХХ веков

История Адыгеи.9 класс. §8-9,вопросы 1 устно,2 письменно.

67



§8-9. Изучение истории Адыгеи

Повторить §1-39.

68



Контрольная работа. «Повторение курса «Истории России ХIХ – начала ХХ века» за 9 кл.»


§39



Календарно-тематическое планирование по Новой истории XIX- начала XX в.

5