Календарно тематическое планирование составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2019.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение химии в объёме 2 часа в неделю, всего 72 часа.
Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., М. Просвещение, 2020 г.
Отметка «1»: - работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
№ Урока п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
личностные | предметные | метапредметные |
1 | 02.09-04.09.21 | Предмет химии. Роль химии в жизни человека | Урок усвоения новых знаний | Объясняют, что предметом изучения химии являются вещества, их свойства и их превращения. Различают тела и вещества, вещества и материалы. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами веществ и их применением | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Объясняют роль химических знаний в жизни человека | Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат. |
2 | 06.09-11.09 | Методы изучения химии | Урок усвоения новых знаний | Характеризуют основные методы изучения естественно-научных дисциплин. Приводят примеры материальных и знаковых или символьных моделей, используемых на уроках физики, биологии и географии. Собирают объёмные и шаростержневые модели некоторых химических веществ | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Характеризуют основные методы изучения естественно-научных дисциплин. | Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями. |
3 | 06.09-11.09 | Агрегатные состояния веществ. Газообразное состояние. | Урок усвоения новых знаний | Различают агрегатные состояния вещества. Устанавливают взаимосвязи между ними на основе взаимных переходов. Иллюстрируют эти переходы примерами. | Формируются ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Различают три агрегатных состояния вещества. устанавливают связи между ними на основе взаимных переходов | Регулятивные: Учатся определять цель своей деятельности, на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно. |
4 | 13.09-18.09 | Агрегатные состояния веществ. Жидкое и твёрдое. | Урок усвоения новых знаний | Различают три агрегатных состояния вещества. Устанавливают взаимосвязи между ними на основе взаимных переходов. Иллюстрируют эти переходы примерами. Наблюдают химический эксперимент и делают выводы на основе наблюдений | Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Различают три агрегатных состояния вещества. | Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями, извлекают необходимую информацию |
5 | 13.09-18.09 | П.р. №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила ТБ при работе в кабинете химии» | Урок - практикум | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие манипуляции с лабораторным оборудованием: с лабораторным штативом, со спиртовкой Оформляют отчёт о проделанной работе | Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи. |
6 | 20.09-25.09 | Физические явления в химии | Комбинированный урок | Различают физические и химические явления, чистые вещества и смеси. Классифицируют смеси. Приводят примеры смесей различного агрегатного состояния. Устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами веществ смеси и способами их разделения. Различают их, описывают и характеризуют практическое значение. | Определять общие для всех и индивидуальные правила работы | Различают физические и химические явления, чистые вещества и смеси. Классифицируют и приводят примеры смесей. | Регулятивные:умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий. |
7 | 20.09-25.09 | П.р. № 2 «Анализ почвы» | Урок - практикум | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: воронкой, фильтром, спиртовкой. Наблюдают за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывают химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии. Делают выводы по результатам проведённого эксперимента | Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физических и химических явлений. | Знают правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных смесей. Умеют проводить разделением смесей фильтрованием и выпариванием. | Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий. Познавательные:дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки . |
8 | 27.09-02.10 | Атомно- молекулярное учение. Химические элементы | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое химический элемент, атом, молекула, аллотропия, ионы. Различают простые и сложные вещества, вещества молекулярного и немолекулярного строения. Устанавливают причинно-следственные связи между составом молекул и свойствами аллотропных модификаций кислорода. Формулируют основные положения атомно-молекулярного учения | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии, интеллектуальных умений анализировать информацию и делать выводы. | Объясняют, что такое химический элемент, атом, молекула, аллотропия, ионы. | Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач. |
9 | 27.09-02.10 | Знаки химических элементов. | Урок-исследование | Называют и записывают знаки химических элементов. Характеризуют информацию, которую несут знаки химических элементов. Объясняют этимологические начала названий химических элементов и их отдельных групп. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение окружающего мира, умение анализировать информацию и делать выводы. | Называют и записывают знаки ХЭ. описывают структуру таблицы ХЭ. объясняют этимологические начала названий ХЭ и их отдельных атомов. | Познавательные: характеризуют информацию, которую несут знаки ХЭ. Коммуникативные:участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку. |
10 | 04.10-09.10 | Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева. | Урок-исследование | Описывают структуру таблицы химических элементов Д. И. Менделеева. Различают короткопериодный и длиннопериодный варианты Периодической системы Д. И. Менделеева | Определять общие для всех и индивидуальные правила работы | Изучают химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса. | Коммуникативные: участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения. |
11 | 04.10-09.10 | Химические формулы | Урок усвоения новых знаний | Отображают состав веществ с помощью химических формул. Различают индексы и коэффициенты. Находят относительную молекулярную массу вещества и массовую долю химического элемента в соединении. Транслируют информацию, которую несут химические формулы | Определять общие для всех и индивидуальные правила работы | Вычисляют относительную молекулярную массу вещества; Различают индексы и коэффициенты. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют результат усвоения знаний. |
12 | 11.10-16.10 | Химические формулы | Урок-исследование | Объясняют, что показывает химическая формула. | Определять общие для всех и индивидуальные правила работы | Различают индексы и коэффициенты. | Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; |
13 | 11.10-16.10 | Валентность | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое валентность. Понимают отражение порядка соединения атомов в молекулах веществ посредством структурных формул. Учатся составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента по формуле его соединения | Формирование познавательных интересов | Изучают химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула. | Познавательные: характеризуют информацию, которую несут формулы веществ. Коммуникативные: участвуют в диалоге. |
14 | 18.10-23.10 | Валентность | Урок-практикум | Учатся составлять формулы соединений по валентности и определять валентность элемента по формуле его соединения | Формирование познавательных интересов | Изучают химические понятия: | Познавательные: характеризуют информацию, которую несут формулы веществ. |
15 | 18.10-23.10 | Химические реакции. | Обобщающий урок | Характеризуют химическую реакцию и её участников (реагенты и продукты реакции). Описывают признаки и условия течения химических реакций. Различают экзотермические и эндотермические реакции. Соотносят реакции горения и экзотермические реакции. | Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Знают определение понятия «химическая реакция», признаки и условия возникновения и течения химических реакций, | Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи. |
16 | 25.10-30.10 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения | Урок усвоения новых знаний | Формулируют закон сохранения массы веществ. Составляют на его основе химические уравнения. Транслируют информацию, которую несут химические уравнения. Экспериментально подтверждают справедливость закона сохранения массы веществ | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Знают определение химических уравнений, значение коэффициента в химических уравнениях. | Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. |
17 | 25.10-30.10 | Химические уравнения | Урок -практикум | Транслируют информацию, которую несут химические уравнения. | Дальнейшее формирование познавательного интереса. | Классифицируют химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов. характеризуют роль катализаторов в протекании ХР | Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу |
18 | 08.11-13.11 | Типы химических реакций | Урок усвоения новых знаний | Классифицируют химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов. Характеризуют роль катализатора в протекании химической реакции. Наблюдают и описывают химический эксперимент с помощью русского (родного) языка и языка химии | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе учебной деятельности. | Классифицируют химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов. характеризуют роль катализаторов в протекании ХР | Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение объектов, самостоятельно выбирая критерии для этого, находят информацию с использованием ресурсов. |
19 | 08.11-13.11 | Типы химических реакций | Урок -практикум | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Дальнейшее формирование познавательного интереса. | Классифицируют химические реакции по признаку числа и состава реагентов и продуктов. характеризуют роль катализаторов в протекании ХР | Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу |
20 | 15.11-20.11 | Повторение и обобщение темы «Начальные понятия и законы химии» | Обобщающий урок | Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Начальные понятия и законы химии». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности | Дальнейшее формирование познавательного интереса. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве | Умеют применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий | Регулятивные:самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу . |
21 | 15.11-2011 | К.р. № 1 «Начальные понятия и законы химии» | Урок – контроля знаний обучающихся | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование химической культуры. | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение объектов. |
22 | 22.11-27.11 | Воздух и его состав | Урок усвоения новых знаний | Характеризуют объёмную долю компонента такой природной газовой смеси, как воздух, и рассчитывают её по объёму этой смеси. Описывают объёмный состав атмосферного воздуха и понимают значение постоянства этого состава для здоровья | Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков | Характеризуют объемную долю компонентов воздуха, рассчитывают ее по объему этой смеси. | Регулятивные: осознают то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить, на основе этого самостоятельно ставят учебные задачи. |
23 | 22.11-27.11 | Кислород | Урок усвоения новых знаний | Характеризуют озон, как аллотропную модификацию кислорода. Описывают физические и химические свойства, получение и применение кислорода с использованием русского (родного) языка и языка химии. Устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания | Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Характеризуют озон как аллотропную модификацию кислорода. Проводят, наблюдают, | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами кислорода и способами его собирания |
24 | 29.11-04.12 | П.р. .№3 «Получение, собирание и распознавание кислорода» | Урок практикум | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приёмы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения кислорода. Собирают кислород методом вытеснения воздуха и распознают его. Наблюдают за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. Описывают химический эксперимент с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию. Формирование интеллектуальных умений, строить рассуждения, анализировать, делать выводы | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ | Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, план выполнения заданий, оценивают правильность выполнения заданий. Познавательные: наблюдают за свойствами веществ и явлениями, происходящими с веществами. |
25 | 29.11-04.12 | Оксиды | Урок-исследование | Выделяют существенные признаки оксидов. Дают названия оксидов по их формулам. Составляют формулы оксидов по их названиям. Характеризуют таких представителей оксидов, как вода, углекислый газ и негашёная известь | Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы | Знают химическое понятие: оксиды. Умеют называть: оксиды по их формулам определяют: степень окисления элементов в оксидах. Знают классификацию и химические свойства оксидов | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
26 | 06.12-11.12 | Водород | Урок усвоения новых знаний | Характеризуют состав молекулы, физические и химические свойства, получение и применение водорода. Устанавливают причинно-следственные связи между физическими свойствами и способами собирания водорода, между химическими свойствами и его применением. | Формирование познавательного интереса и мотивов. Формирование способности учащихся к саморазвитию. | Уметь применять знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы. Характеризуют состав молекул. | Регулятивные: планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий. |
27 | 06.12-11.12 | П.р. №4 «Получение, собирание и распознавание водорода» | Урок-практикум | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием: собирать прибор для получения газов, проверять его на герметичность и использовать для получения водорода. Собирают водород методом вытеснения воздуха и распознают его. | Формирование познавательного интереса и мотивов. Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. | Работать с лабораторным оборудование и нагревательными приборами в соответствии с правилами ТБ. | Регулятивные: планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения |
28 | 13.12-18.12 | Кислоты | Урок усвоения новых знаний | Анализируют состав кислот. Распознают кислоты с помощью индикаторов. Характеризуют представителей кислот: соляную и серную. Характеризуют растворимость соединений с помощью таблицы растворимости. Устанавливают причинно-следственные связи между свойствами соляной и серной кислот и областями их применения. | Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы. | Знают химическое понятие: кислота, щелочь. Называют кислоты по их формулам. Составляют химические формулы кислот. Определяют кислоты по их формулам. | Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий. Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение, строят логические цепочки. |
29 | 13.12-18.12 | Соли | Урок-исследование | Характеризуют соли как продукты замещения водорода в кислоте на металл. Записывают формулы солей по валентности. Называют соли по формулам. Используют таблицу растворимости для характеристики свойств солей. | Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают понятие: соль. Умеют называть соли по их формулам. Составляют химические формулы солей. | Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат. |
30 | 20.12-25.12 | Количество вещества | Урок-исследование | Объясняют что такое количество вещества, моль, постоянная Авогадро, молярная масса. | Формирование стойкого познавательного интереса. Знания основных принципов и правил отношения к природе. | Знают химические понятия: моль, молярная масса. Вычисляют молярную массу, количество вещества. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
31 | 20.12-25.12 | Решение расчетных задач | Урок- практикум | Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «постоянная Авогадро | Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию. | Умеют приводить расчёты по формулам с использованием понятий: л/, Мm, М, Na. | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность. |
32 | 27.12-28.12 | Молярный объем газообразных веществ | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое молярный объем газов, нормальные условия. Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём газов», «постоянная Авогадро». | . Формирование коммуникативной компетентности в учебном сотрудничестве со сверстниками и педагогом | Знают химическое понятие: молярный объем. Умеют вычислять:по количеству (массе) | планируют свою деятельность под руководством учителя. Познавательные: анализируют объект, выделяя его существенные признаки |
33 | 10.01-15.01.22г | Расчёты по химическим уравнениям | Урок усвоения новых знаний | Характеризуют количественную сторону химических объектов и процессов. Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро» | Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Умеют приводить расчёты по формулам с использованием понятий: л/, Мm, М, Na. | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
34 | 10.01-15.01.22г | Расчёты по химическим уравнениям | Урок - практикум | Характеризуют количественную сторону химических объектов и процессов. Решают задачи с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро» | Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Умеют приводить расчёты по формулам с использованием понятий: л/, Мm, М, Na. | Познавательные: анализируют объект, выделяя его существенные признаки, устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
35 | 17.01-22.01 | Вода. Основания | Урок-исследование | Объясняют что такое «основания», «щелочи», «качественная реакция», «индикатор». Классифицируют основания по растворимости в воде. Определяют принадлежности неорганических веществ к классу оснований по формуле. Характеризуют свойства отдельных представителей оснований. Используют таблицу растворимости для определения растворимости оснований. | Формирование интеллектуальных умений: работа с текстом и другими источниками информации, осуществление анализа и синтеза, умение делать выводы и обобщения. | Научатся : характеризовать строение молекулы водорода, физические и химические свойства воды, о | Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи. |
36 | 17.01-22.01 | Растворы. Массовая доля растворённого вещества | Урок решения задач | Объясняют что такое «массовая доля растворенного вещества». Устанавливают аналогии с объёмной долей компонентов газовой смеси. Решают задачи с использованием понятий «массовая доля элемента в веществе», «массовая доля растворенного вещества», «объемная доля газообразного вещества» | Осуществление анализа и синтеза, умение делать выводы и обобщения. Формирование личностных представлений о ценности природы. | Уметь применять знания, умения, навыки при изучении темы «Растворы». | Регулятивные: планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий. |
37 | 24.01-29.01 | П.р. № 5 «Приготовление растворов солей с их заданной массовой долей» | Урок - практикум | Работают с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. Выполняют простейшие приемы обращения с лабораторным оборудованием | Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности | Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемы. |
38 | 24.01-29.01 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | Обобщающий урок | Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности | Дальнейшее формирование познавательного интереса. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве | Уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных упражнений и заданий | Регулятивные: самостоятельно формулируют задание: определяют его цель, планируют алгоритм его выполнения, корректируют работу по ходу его выполнения |
39 | 31.01-05.02 | К.р.№2 по теме: «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | Урок – контроля знаний | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Осуществление анализа и синтеза, умение делать выводы и обобщения. Формирование личностных представлений о ценности природы. | Уметь применять знания, умения, навыки при изучении темы «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии» | Регулятивные: планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий. Познавательные: воспринимают информацию визуально, дают определения понятиям. |
40 | 31.01-05.02 | Оксиды: классификация и свойства | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое несолеобразующие оксиды, солеобразующие оксиды, основные оксиды, кислотные оксиды. Характеризуют общие химические свойства солеобразующих оксидов. | Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы. | Знают и понимают химические понятия: оксиды. Умеют называть:оксиды по их формулам. | Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. |
41 | 07.02-12.02 | Основания: классификация и свойства | Урок-исследование | Составляют уравнения реакций с участием оснований. Наблюдают и описывают реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства оснований, с соблюдением правил техники безопасности | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства. Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Знают определение оснований. Классификацию и химические свойства оснований. | Познавательные: выделяют необходимую информацию из прочитанного текста, структурируют свои знания, определяют критерии для сравнения фактов, явлений. |
42 | 07.02-12.02 | Кислоты. Классификация кислот | Урок усвоения новых знаний | Наблюдают и описывают реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка | Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы. | Знают химическое понятие: кислота, щелочь. Называют кислоты по их формулам. | Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных задач |
43 | 14.02-19.02 | Свойства кислот | Комбинированный урок | Наблюдают и описывают реакции с участием кислот с помощью естественного (русского или родного) языка | Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза. | Умеют составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот в молекулярном и ионном виде; | Коммуникативные: способны объективно оценивать другого. |
44 | 14.02-19.02 | Классификация солей | Урок усвоения новых знаний | Различают понятия «средние соли», «кислые соли», «основные соли». | Формирование интеллектуальных умений анализа, синтеза, умений делать выводы. | Знают химическое понятие:соль. Умеютназыватьсоли по их формулам | Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели, оценивают правильность выполнения действия |
45 | 21.02-26.02 | Свойства солей | Комбинированный урок | Характеризуют общие химические свойства солей. Составляют уравнения реакций с участием солей. Наблюдают и описывают реакции с участием солей с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Проводят опыты, подтверждающие химические свойства солей с соблюдением правил техники безопасности | Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Составляютхимические формулы солей. Определяютсоли по их формулам. | Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью |
46 | 21.02-26.02 | Генетическая связь между классами неорганических веществ | Урок усвоения новых знаний | Характеризуют понятие «генетический ряд». Иллюстрируют генетическую взаимосвязь между веществами: простое вещество — оксид — гидроксид — соль. Записывают уравнения реакций, соответствующих последовательности («цепочке») превращений неорганических веществ различных классов. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии, интеллектуальных умений анализировать информацию и делать выводы. | Знают химические свойства основных классов неорганических соединений, определение генетической связи. | Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат. |
47 | 28.02-05.03 | П.р. № 6 «Решение экспериментальных задач» | Урок - практикум | Учатся обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности, распознавать некоторые анионы и катионы. Наблюдают свойства электролитов и происходящие с ними явления. Наблюдают и описывают реакции с участием электролитов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. Формулируют выводы по результатам проведенного эксперимента | Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника, развивать наблюдательность | Умеют обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; использовать приобретённые знания и умения, | Познавательные: дают определения понятиям, могут найти способ решения проблемной задачи Коммуникативные: участвуют в диалоге, коллективном обсуждении проблемы, владеют монологической и диалогической формами речи. |
48 | 28.02-05.03 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Основные классы неорганических соединений» | Обобщающий урок | Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «Основные классы неорганических соединений». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности | Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физических и химических явлений. | Знают правила обращения с лабораторным оборудованием, способы разделения однородных смесей. | Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных |
49 | 07.03-12.03 | К.р. №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений» | Урок – контроля | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Умеют применять знания, умения и навыки в ходе изучения темы «Основные классы неорганических соединений». | Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных |
50 | 07.03-12.03 | Естественные семейства химических элементов. Амфотерность | Урок усвоения новых знаний | Объясняют признаки, позволяющие объединять группы химических элементов в естественные семейства. Раскрывают химический смысл (этимологию) названий естественных семейств Аргументируют относительность названия «инертные газы» Объясняют что такое «амфотерные соединения». Наблюдают и описывают реакций между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии. Характеризуют двойственный характере свойств амфотерных оксидов и гидроксид | Формирование ответственного отношения к учебе, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | Объясняют признаки, позволяющие объединять группы химических элементов в естественные семейства; | Регулятивные: планируют свою работу, самостоятельно контролируют время выполнения различных заданий. Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение. |
51 | 14.03-19.03 | Открытие Д. И. Менделеевым Периодического закона | Урок усвоения новых знаний | Различают естественную и искусственную классификации. Аргументируют отнесение Периодического закона к естественной классификации. Моделируют химические закономерности с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме | Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение физических и химических явлений. | Различают естественную и искусственную классификацию; аргументируют отнесение ПЗ к естественной классификации. | Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат. |
52 | 14.03-19.03 | Основные сведения о строении атомов. | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовой число». Описывают строение ядра атома используя Периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева. Получают информацию по химии из различных источников, анализируют её. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе учебной деятельности. | Знают строение атома, состав атомного ядра, определение изотопов, три вида излучения, определение понятия «химический элемент». | Познавательные: дают определения понятиям, осуществляют сравнение объектов, самостоятельно выбирая критерии для этого, находят информацию с использованием ресурсов библиотек |
53 | 28.03-02.04 | Строение электронных уровней атомов химических элементов №«№1-20 в таблице Д. И. Менделеева. | Урок-исследование | Объясняют что такое электронный слой или энергетический уровень. Составляют схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы | Умеют составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе; объясняют: физический смысл номеров группы и периода, | Регулятивные: выполняют задание по предложенному алгоритму, а также самостоятельно составляют план выполнения задания |
54 | 28.03-02.04 | Периодический закон Д. И. Менделеева и строение атома | Урок-исследование | Раскрывают физический смысл: порядкового номера химического элемента, номера периода и номера группы. Объясняют закономерности изменения металлических и неметаллических свойств химических элементов и их соединений в периодах и группах | Определяют свою личную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | Научатся: описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ Д.И. Менделеева; | Познавательные: ставят и формулируют цели и проблемы урока; осознанно и произвольно строят в устной и письменной форме |
55 | 04.04-09.04 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе | Урок-исследование | Характеризуют химические элементы 1—3-го периодов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Аргументируют свойства оксидов и гидроксидов металлов и неметаллов посредством уравнений реакций. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы | Научатся: характеризовать химические элементы 1-3 –го периода по их положению ПСХЭ Д.И. Менделеева | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно |
56 | 04.04-09.04 | Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе | Урок-практикум | Ообобщают и систематизируют свои знания | Формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни | Получат возможность научиться: описывать изученные объекты. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель |
57 | 11.04-16.04 | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева | Урок-исследование | Определяют источники химической информации. Получают необходимую информацию из различных источников, анализируют её, оформляют информационный продукт, презентуют его, ведут научную дискуссию, отстаивают свою точку зрения | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение природных объектов, понимания ценности природы. | Знают формулировку периодического закона, определение периода, физический смысл № периода, определение группы, физический смысл № группы. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют. |
58 | 11.04-16.04 | Ионная химическая связь | Урок-исследование | Объясняют что такое ионная связь, ионы. Характеризуют механизм образования ионной связи. Составляют схемы образования ионной связи. Используют знаковое моделирование. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с ионной связью. Устанавливают причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ионной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойс | Ориентируются в нравственном содержании и смысле собственных поступков | Знают химическое понятие: ион, ионная химическая связь. Умеют определять ионную связь в химических соединениях, составлять схемы образования ионных соединений. | Познавательные: воспринимают информацию на слух и визуально, структурируют текст, выделяя в нём второстепенную и главную информацию, дают определение понятиям, сравнивают и группируют объекты. |
59 | 18.04-23.04 | Ковалентная химическая связь | Урок-исследование | Объясняют что такое ковалентная связь, валентность. Составляют схемы образования ковалентной неполярной химической связи. Используют знаковое моделирование. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с ковалентной связью. Устанавливают причинно-следственные связи между составом вещества и видом химической связи, между ковалентной связью и кристаллическим строением вещества, между кристаллическим строением вещества и его физическими свойствами | Формирование способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Знают определение неполярной ковалентной связи, механизм образования связи. | Познавательные: выделяют и формулируют познавательной цели, извлекают необходимую информации из текста, строят логические цепочки рассуждений. Коммуникативные: владеют устной и письменной речью, участвуют в диалоге, а также в коллективном |
60 | 18.04-23.04 | Ковалентная полярная химическая связь | Урок-исследование | Объясняют что такое ковалентная полярная связь, электроотрицательность, возгонка или сублимация. Составляют схемы образования ковалентной полярной химической связи. Используют знаковое моделирование. Характеризуют механизм образования полярной ковалентной связи. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ. | Формирование интеллектуальных умений, строить рассуждения, анализировать, делать выводы | Знают определение электроотрицательности, ковалентной полярной связи, механизм образования связи. У | Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, план выполнения заданий, оценивают правильность выполнения |
61 | 25.04-30.04 | Металлическая химическая связь | Урок-исследование | Объясняют что такое металлическая связь. Составляют схемы образования металлической химической связи. Использовать знаковое моделирование. Характеризуют механизм образования металлической связи. Определяют тип химической связи по формуле вещества. Приводят примеры веществ с металлической связью. | Формирование ответственного отношения к учёбе на основе мотивации к обучению и познанию. | Знают химическое понятие: металлическая связь; составляют схемы ее образования | Регулятивные: планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения учебных действий. Познавательные: воспринимают информацию. |
62 | 25.04-30.04 | Степень окисления | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое «степень окисления», «валентность». Составляют формулы бинарных соединений на основе общего способа их названий. Сравнивают валентность и степень окисления. Рассчитывают степени окисления по формулам химических соединений | Участвуют в диалоге на основе равноправных отношений и взаимного уважения, вырабатывая общее решение. | Знают определение понятия «степень окисления» .Умеют определять степень окисления по формуле вещества | Регулятивные: ставят учебные задачи (самостоятельно, при помощи учителя), планируют учебную деятельность, оценивают правильность. |
63 | 02.05-07.05 | Окислительно- восстановительные реакции | Урок усвоения новых знаний | Объясняют что такое окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, окисление, восстановление. Классифицируют химические реакций по признаку «изменение степеней окисления элементов». | Формирование ответственного отношения к учению используя специально подобранные средства | Знают химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление | Регулятивные: ставят учебные цели, самостоятельно анализируют условия достижения цели |
64 | 02.05-07.05 | Окислительно-восстановительные реакции | Урок - практикум | Применяют на практике ранее изученный материал, работая с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Умение оценить степень успеха или неуспеха своей деятельности | Определяют: степень окисления элемента в соединении, окислители и восстановители | Коммуникативные: выслушивают и объективно оценивают другого. |
65 | 09.05-14.05 | Обобщение и систематизация знаний по темам: «ПЗ и ПСХЭ» и «Строение вещества. ОВР» | Обобщающий урок | Обобщают и систематизируют свои знания по теме: «ПЗ и ПСХЭ» и «Строение вещества. ОВР». Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности | Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Умеют характеризовать: ПСХЭ Д.И. Менделеева, знают состав атома. | Регулятивные: планируют последовательность своих действий и прогнозируют их результат. |
66 | 09.05-14.05 | Промежуточная аттестация | Урок – контроля знаний | Применяют на практике ранее изученный материал, работая с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Формирования коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют: уравнения окислительно- восстановительных реакций. | Познавательные: выдвигают аргументы, устанавливая причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями. |
67 | 16.05-21.05 | Решение расчетных задач | Урок - практикум | Решают расчетные задачи. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать текст учебника | Умеют вычислять по химическим уравнениям массу по известному количеству вещества, вступившего или получающегося в результате реакции, и наоборот. | Регулятивные: преобразуют практическую задачу в познавательную, осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач. Познавательные: дают определения понятиям. |
68 | 16.05-21.05 | Химия вокруг нас. | Урок обобщения | Готовят презентации | | | |
69 | 23.05-28.05 | Химия и экология. | Урок обобщения | Готовят презентации | | | |
70 | 23.05-28.05 | Решение заданий ГИА | Урок повторения | Применяют знания полученные на уроках химии. | | | |
71-72 | 30.05-08.06 | Резерв – 2 часа - «Решение расчетных задач» | |
1. http://www.alhimik.ru Представлены рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), веселая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений).
2. http://www.hij.ru Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всем интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живем.
3. http://chemistry-chemists.com/index.html Электронный журнал «Химики и химия», в котором представлено множество
опытов по химии, занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета.
4. http://c-books.narod.ru Всевозможная литература по химии.