Календарно тематическое планирование составлено на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова. 8—9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: Просвещение, 2019.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение химии в объёме 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., М. Просвещение, 2021 г.
Отметка «1»: - работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.
№ Урока п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | предметные | Метапредметные |
1 | 02.09-04.09.21 | Классификация неорганических веществ и их номенклатура | Комбинированный урок | Характеризовать оксиды, гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды, кислородсодержащие кислоты) и соли по плану: состав, способы образования названий, характерные свойства и получение. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
2 | 06.09-11.09 | Классификация химических реакций. По числу и составу реагентов. | Комбинированный урок | Объяснять понятия «химическая реакция», «реакции соединения», «реакции разложения», «реакции обмена», «реакции замещения». | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
3 | 06.09-11.09 | Классификация химических реакций по агрегатному состоянию. | Комбинированный урок | Классифицировать химические реакции по различным основаниям. Определять окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
4 | 13.09-18.09 | Понятие о скорости химической реакции. Катализ | Комбинированный урок | Объяснять, что такое «скорость химической реакции». Аргументировать выбор единиц измерения Vp. Устанавливать причинно-следственные связи влияния различных факторов на скорость химических реакций. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстникам | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
5 | 13.09-18.09 | Факторы,влияющие на скорость химической реакции. | Комбинированный урок | Наблюдать и описывать реакции между веществами с помощью русского (родного) языка и языка химии Проводить опыты, подтверждающие зависимость скорости химической реакции от различных факторов | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
6 | 20.09-25.09 | Электролитическая диссоциация | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать понятия «электролитическая диссоциация», «электролиты», «неэлектролиты». | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
7 | 20.09-25.09 | Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД) | Комбинированный урок | Иллюстрировать примерами основные положения теории электролитической диссоциации. Различать компоненты доказательств (тезисов, аргументов и формы доказательства) | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
8 | 27.09-02.10 | Химические свойства кислот как электролитов | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать общие химические свойства кислот с позиций теории электролитической диссоциации | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
9 | 27.09-02.10 | Химические свойства кислот как электролитов | Комбинированный урок | Проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот, с соблюдением правил техники безопасности. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
10 | 04.10-09.10 | Химические свойства оснований как электролитов | Урок усвоения новых знаний | Составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием оснований. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
11 | 04.10-09.10 | Химические свойства солей как электролитов | Комбинированный урок | Характеризовать общие химические свойства солей с позиций теории электролитической диссоциации. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
12 | 11.10-16.10 | Понятие о гидролизе солей | Урок усвоения новых знаний | Прогнозировать тип гидролиза соли на основе анализа её формулы | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
13 | 11.10-16.10 | Практическая работа 1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация» | Урок - практикум | Наблюдать и описывать реакции с участием электролитов с помощью естественного (русского или родного) языка и языка химии. | Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
14 | 18.10-23.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в растворах электролитов» | Комбинированный урок | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
15 | 18.10-23.10 | Контрольная работа 1 по теме «Химические реакции в растворах электролитов» | Комбинированный урок | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
16 | 25.10-30.10 | Общая характеристика неметаллов | | Характеризовать химические элементы — неметаллы и строение, физические и химические свойства простых веществ — неметаллов. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
17 | 25.10-30.10 | Общая характеристика элементов VIIA-группы — галогенов | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать строение, физические и химические свойства, получение и применение галогенов в плане общего, особенного и единичного. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
18 | 08.11-13.11 | Соединения галогенов | Урок усвоения новых знаний | Называть соединения галогенов по формуле и составлять формулы по их названию. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
19 | 08.11-13.11 | Практическая работа 2. Изучение свойств соляной кислоты | Урок - практикум | Выполнять расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием соединений галогенов | Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по распознаванию галогенид-ионов с соблюдением правил техники безопасности. | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
20 | 15.11-2011 | Общая характеристика элементов VIА-группы —халькогенов. Сера | Урок усвоения новых знаний | Давать общую характеристику атомам, простым веществам и соединениям халькогенов в зависимости от их положения в периодической системе. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
21 | 15.11-2011 | Сероводород и сульфиды | Комбинированный урок | Называть соединения серы в степени окисления ‒2 по формуле и составлять формулы по их названию. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
22 | 22.11-27.11 | Кислородные соединения серы | Комбинированный урок | Записывать формулы оксидов серы, называть их, описывать свойства на основе знаний о кислотных оксидах. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
23 | 22.11-27.11 | Практическая работа 3. Изучение свойств серной кислоты | Урок - практикум | Формулировать выводы по результатам проведённого эксперимента | Уметь обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
24 | 29.11-04.12 | Общая характеристика химических элементов VA-группы. Азот | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать с использованием русского (родного) языка и языка химии строение, физические и химические свойства, получение и применение азота. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
25 | 29.11-04.12 | Аммиак. Соли аммония | Урок усвоения новых знаний | Называть соли аммония по формулам и составлять формулы по их названиям. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
26 | 06.12-11.12 | Практическая работа 4. Получение аммиака и изучение его свойств | Урок - практикум | Получать, собирать и распознавать аммиак. Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
27 | 06.12-11.12 | Кислородные соединения азота | Урок усвоения новых знаний | Составлять молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов азота. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
28 | 13.12-18.12 | Азотная, азотистая кислоты | Урок усвоения новых знаний | Записывать молекулярные и ионные уравнения реакций, характеризующие химические свойства азотной кислоты как электролита. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
29 | 13.12-18.12 | Фосфор и его соединения | Комбинированный урок | Характеризовать с использованием русского (родного) языка и языка химии строение, аллотропию, физические и химические свойства, получение и применение фосфора. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
30 | 20.12-25.12 | Общая характеристика элементов IVА- группы. Углерод | Урок усвоения новых знаний | Сравнивать строение и свойства алмаза и графита. Описывать окислительно-восстановительные свойства углерода. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
31 | 20.12-25.12 | Кислородные соединения углерода | Комбинированный урок | Соблюдать правила техники безопасности при использовании печного отопления. Оказывать первую помощь при отравлении угарным газом. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
32 | 27.12-28.12 | Практическая работа 5. Получение углекислого газа и изучение его свойств | Урок - практикум | Получать, собирать и распознавать углекислый газ. Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
33 | 10.01-15.01.22г | Углеводороды | Урок усвоения новых знаний | Различать предельные и непредельные углеводороды. Называть и записывать формулы (молекулярные и структурные) | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
34 | 10.01-15.01.22г | Кислородсодержащие органические соединения | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать спирты как кислородсодержащие органические соединения. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
35 | 17.01-22.01 | Кремний и его соединения | Комбинированный урок | Выполнять расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций, протекающих с участием кремния и его соединений. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
36 | 17.01-22.01 | Силикатная промышленность | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать силикатную промышленность и её основную продукцию. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
37 | 24.01-29.01 | Получение неметаллов | Урок усвоения новых знаний | Описывать нахождение неметаллов в природе. Характеризовать фракционную перегонку жидкого воздуха как совокупность физических процессов. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
38 | 24.01-29.01 | Получение важнейших химических соединений неметаллов | Комбинированный урок | Характеризовать химизм, сырьё, аппаратуру и научные принципы производства серной кислоты. Сравнивать производство серной кислоты и производство аммиака | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
39 | 31.01-05.02 | Обобщение по теме «Неметаллы и их соединения» | Комбинированный урок | Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
40 | 31.01-05.02 | Контрольная работа 2 по теме «Неметаллы и их соединения» | Урок проверки знаний | Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
41 | 07.02-12.02 | Общая характеристика металлов | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать химические элементы-металлы по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
42 | 07.02-12.02 | Химические свойства металлов | Комбинированный урок | Объяснять, что такое ряд активности металлов. Применять его для характеристики химических свойств | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
43 | 14.02-19.02 | Общая характеристика элементов IA-группы. Оксиды. гидроксиды. | Урок усвоения новых знаний | Объяснять этимологию названия группы «щелочные металлы». | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
44 | 14.02-19.02 | Общая характеристика элементов IA-группы. Соли. | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать строение, физические и химические свойства щелочных металлов в свете общего, особенного и единичного. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
45 | 21.02-26.02 | Общая характеристика IIA-группы | Комбинированный урок | Объяснять этимологию названия группы «щелочноземельные металлы». | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
46 | 21.02-26.02 | Общая характеристика IIA-группы . Соли. | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать строение, физические и химические свойства щелочноземельных металлов в свете общего, особенного и единичного. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
47 | 28.02-05.03 | Жёсткость воды и способы её устранения | Урок усвоения новых знаний | Объяснять понятие «жёсткость воды». Различать временную и постоянную жёсткость воды. Предлагать способы устранения жёсткости воды. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
48 | 28.02-05.03 | Практическая работа 6. Жёсткость воды и способы её устранения | Комбинированный урок | Обращаться с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами в соответствии с правилами техники безопасности. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
49 | 07.03-12.03 | Алюминий и его соединения | Комбинированный урок | Характеризовать алюминий по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
50 | 07.03-12.03 | Железо и его соединения | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать положение железа в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева и особенности строения атома железа. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Составляют химические формулы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
51 | 14.03-19.03 | Железо и его соединения | Комбинированный урок | Описывать физические и химические свойства железа, подтверждая их соответствующими уравнениями | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
52 | 14.03-19.03 | Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» | Урок - практикум | Экспериментально исследовать свойства металлов и их соединений, решать экспериментальные задачи по теме «Металлы». | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Определяют основное химическое оборудование. Знают правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
53 | 28.03-02.04 | Коррозия металлов и способы защиты от неё | Урок усвоения новых знаний | Объяснять понятие «коррозия». Различать химическую и электрохимическую коррозию. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
54 | 28.03-02.04 | Металлы в природе. | Комбинированный урок | Классифицировать формы природных соединений металлов. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
55 | 04.04-09.04 | Понятие о металлургии | Урок усвоения новых знаний | Характеризовать общие способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургию. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
56 | 04.04-09.04 | Обобщение знаний по теме «Металлы» | Комбинированный урок | Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
57 | 11.04-16.04 | Контрольная работа 3 по теме «Металлы» | Урок проверки знаний | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют контрольную работу. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
58 | 11.04-16.04 | Химический состав планеты Земля | Комбинированный урок | Интегрировать сведения по физической географии в знания о химической организации планеты. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
59 | 18.04-23.04 | Охрана окружающей среды от химического загрязнения | Комбинированный урок | Характеризовать источники химического загрязнения окружающей среды. Описывать глобальные экологические проблемы, связанные с химическим загрязнением. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
60 | 18.04-23.04 | Вещества | Комбинированный урок | Представлять информацию по теме «Периодический закон и периодическая система Д. И. Менделеева в свете теории строения атома» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
61 | 25.04-30.04 | Химические реакции | Комбинированный урок | Представлять информацию по теме «Классификация химических реакций по различным признакам» в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
62 | 25.04-30.04 | Основы неорганической химии | Комбинированный урок | Характеризовать общие, особенные и индивидуальные свойства кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Знают химические понятия | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
63 | 02.05-07.05 | Основы неорганической химии | Комбинированный урок | Аргументировать возможность протекания химических реакций в растворах электролитах исходя из условий. Классифицировать неорганические вещества по составу и свойствам. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Составляют химические формулы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
64 | 02.05-07.05 | Подготовка к ГИА | Урок - практикум | Выполнять тесты и упражнения из Демоверсии. | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
65 | 09.05-14.05 | Подготовка к ГИА | Урок - практикум | Выполнять тесты и упражнения из Демоверсии | Формирование интеллектуальных умений: анализировать иллюстрации учебника | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебную задачу под руководством учителя, планируют свою деятельность под руководством учителя. |
66 | 09.05-14.05 | Повторение и обобщение знаний по химии за курс основной школы. | Комбинированный урок | Выполнять тесты и упражнения, решать задачи по теме. Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. | Формирование коммуникативных компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
67 | 16.05-21.05 | Контрольная работа 4 (итоговая по курсу основной школы) | Урок проверки знаний | Проводить оценку собственных достижений в усвоении темы. Корректировать свои знания в соответствии с планируемым результатом | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Умеют применять знания, умения и навыки, полученные в ходеизучения данной темы | Регулятивные: ставят учебные задачи, планируют учебную деятельность, оценивают правильность выполнения действий и вносят в них коррективы. Познавательные: структурируют текст. |
68 | 16.05-21.05 | Химия и экология. | Комбинированный урок | Приводить примеры международного сотрудничества в области охраны окружающей среды от химического загрязнения | Формирование познавательных интересов, направленных на изучение законов химии | Знают химические понятия | Познавательные: выделяют необходимую информацию, структурируют свои знания, выявляют причинно-следственные связи. |
1. http://www.alhimik.ru Представлены рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), веселая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений).
2. http://www.hij.ru Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всем интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живем.
3. http://chemistry-chemists.com/index.html Электронный журнал «Химики и химия», в котором представлено множество
опытов по химии, занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета.
4. http://c-books.narod.ru Всевозможная литература по химии.