СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование классных часов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое   планирование   классных   часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование классных часов.»

Календарно - тематическое планирование классных часов.


Дата


Тема классного часа

Цель

Направление




Сентябрь.



1 сентября – День знаний.

Создать праздничное настроение.

Духовно – нравственное.


Правила поведения в школе. «Ты – ученик».

Познакомить с правилами поведения гимназии; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность.

Общекультурное.


«Кто любит труд, того люди чтут»

Дать основные понятия о значимости труда, педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия, воспитывать у учащихся уважительное отношение к человеку с любой профессией.

Духовно – нравственное.



«Осторожно, огонь!» Эвакуация из классной комнаты, коридора и санузла.

Формировать адекватное поведения в экстремальных условиях и осторожное обращения с огнём. 

Социально – педагогическое.



Октябрь.




" Правила дорожные знать каждому положено!"

Познакомить, с правилами безопасного поведения на улице, в транспорте; закреплять знания о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Общекультурное.


Ситуационный классный час на тему: Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми.


Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание. Внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей

Общекультурное.






Праздник осени. Выставка творческих работ из природного материала.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать творческих способностей учащихся; эстетическое воспитание учащихся; создавать условия для самовыражения учащихся.

Общекультурное.


Окончание I учебной четверти.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги 1-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.



Ноябрь.




"С детства дружбой дорожить учат в школе…"


Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Общекультурное.



"Правила этикета"

Сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Общекультурное.


«Моя семья – мое богатство»

Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго отношения к членам своей семьи; прививать потребность к вежливому отношению к старшим.

Духовно - нравственное.




Декабрь.





«Наш путь в школу и новые маршруты»

Формировать представление о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

Общекультурное.





Как вести себя в театре, музее, гостях.





Познакомить с правилами поведения в театре, музее, гостях; учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся.

Общекультурное.



«Мир твоих увлечений», «Для чего тебе даётся свободное время»

Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, известных людей и политиков, показать свои возможности, развить лидерские качества, коммуникативные навыки. 

Социальное.


В дверь стучится Новый год.


Помочь каждому ребенку самовыразиться; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности; побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее.

Духовно - нравственное.



Окончание II учебной четверти.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги 2-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.



Январь.




Книга – верный помощник и друг.

Показать, что книга это источник новых знаний. Помочь находить нужную информацию в книге, если накопились вопросы.

Духовно - нравственное.


Мудрые советы предков

Показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей речь.

Духовно - нравственное.



Заблудившиеся в сети.

Познакомить учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснить о социальных и психологических причинах этого явления. Познакомить с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработать механизмы избавления от подобного рода зависимости.

Общекультурное.

Духовно – нравственное.



Февраль.




Умей сказать “нет!”.

Формировать навыкам заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Познакомить с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Формировать понятия о необходимости обращения к профессиональной помощи.

Духовно - нравственное.


«Жизнь в своем формате».

Обобщить и скорректировать знания учащихся о формах молодежной субкультуры. Проанализировать идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флэш-моб, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений.

Духовно - нравственное.


День Защитников Отечества.

Рассказать о празднике День Защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку. 

Духовно - нравственное.



Март.


«Международный женский день 8 марта».

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника 8 Марта. Сформировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.

Духовно - нравственное.


«Путешествие по океану знаний»

Развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, творческое мышление, навыки командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели.

Общекультурное, общеинтеллектуальное.



Окончание III учебной четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги 3-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.




Апрель.




«Что вокруг может быть опасным?»


Обсудить с учащимися проблемы личной безопасности человека. Вспомнить правила поведения на весеннем льду, водоёме. Повторить правила дорожного движения.

Общекультурное.



«Летчики-космонавты».

Расширить знания детей о Дне космонавтики.

Общеинтеллектуальное.



«Лицо эмоций».

Познакомить учащихся с разнообразием чувств и эмоций. Развить навыки работы в группе.

Духовно- нравственное.



«Милосердие».

Раскрыть смысл понятия «милосердие», помочь понять важность его для себя и окружающих

Духовно - нравственное.




Май.




«Великая Отечественная война. Какая она?».

Познакомить с историческими фактами времен войны. Развивать патриотическое чувство и формировать чувство гордости за свою Родину.

Духовно – нравственное.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!