Дата | Тема классного часа | Цель | Направление |
| | Сентябрь. | |
| 1 сентября – День знаний. | Создать праздничное настроение. | Духовно – нравственное. |
| Правила поведения в школе. «Ты – ученик». | Познакомить с правилами поведения гимназии; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность. | Общекультурное. |
| «Кто любит труд, того люди чтут» | Дать основные понятия о значимости труда, педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия, воспитывать у учащихся уважительное отношение к человеку с любой профессией. | Духовно – нравственное. |
| «Осторожно, огонь!» Эвакуация из классной комнаты, коридора и санузла. | Формировать адекватное поведения в экстремальных условиях и осторожное обращения с огнём. | Социально – педагогическое. |
| | Октябрь. | |
| " Правила дорожные знать каждому положено!" | Познакомить, с правилами безопасного поведения на улице, в транспорте; закреплять знания о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД. | Общекультурное. |
| Ситуационный классный час на тему: Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми. | Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание. Внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей | Общекультурное. |
| Праздник осени. Выставка творческих работ из природного материала. | Развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать творческих способностей учащихся; эстетическое воспитание учащихся; создавать условия для самовыражения учащихся. | Общекультурное. |
| Окончание I учебной четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Подвести итоги 1-й учебной четверти. | Социально – педагогическое. |
| | Ноябрь. | |
| "С детства дружбой дорожить учат в школе…" | Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими. | Общекультурное. |
| "Правила этикета" | Сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения. | Общекультурное. |
| «Моя семья – мое богатство» | Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго отношения к членам своей семьи; прививать потребность к вежливому отношению к старшим. | Духовно - нравственное. |
| | Декабрь. | |
| «Наш путь в школу и новые маршруты» | Формировать представление о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. | Общекультурное. |
| Как вести себя в театре, музее, гостях. | Познакомить с правилами поведения в театре, музее, гостях; учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся. | Общекультурное. |
| «Мир твоих увлечений», «Для чего тебе даётся свободное время» | Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, известных людей и политиков, показать свои возможности, развить лидерские качества, коммуникативные навыки. | Социальное. |
| В дверь стучится Новый год. | Помочь каждому ребенку самовыразиться; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности; побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее. | Духовно - нравственное. |
| Окончание II учебной четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Подвести итоги 2-й учебной четверти. | Социально – педагогическое. |
| | Январь. | |
| Книга – верный помощник и друг. | Показать, что книга это источник новых знаний. Помочь находить нужную информацию в книге, если накопились вопросы. | Духовно - нравственное. |
| Мудрые советы предков | Показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей речь. | Духовно - нравственное. |
| Заблудившиеся в сети. | Познакомить учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснить о социальных и психологических причинах этого явления. Познакомить с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработать механизмы избавления от подобного рода зависимости. | Общекультурное. Духовно – нравственное. |
| | Февраль. | |
| Умей сказать “нет!”. | Формировать навыкам заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Познакомить с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Формировать понятия о необходимости обращения к профессиональной помощи. | Духовно - нравственное. |
| «Жизнь в своем формате». | Обобщить и скорректировать знания учащихся о формах молодежной субкультуры. Проанализировать идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флэш-моб, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений. | Духовно - нравственное. |
| День Защитников Отечества. | Рассказать о празднике День Защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку. | Духовно - нравственное. |
| | Март. | |
| «Международный женский день 8 марта». | Познакомить учащихся с историей возникновения праздника 8 Марта. Сформировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе. | Духовно - нравственное. |
| «Путешествие по океану знаний» | Развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, творческое мышление, навыки командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели. | Общекультурное, общеинтеллектуальное. |
| Окончание III учебной четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул. | Подвести итоги 3-й учебной четверти. | Социально – педагогическое. |
| | Апрель. | |
| «Что вокруг может быть опасным?» | Обсудить с учащимися проблемы личной безопасности человека. Вспомнить правила поведения на весеннем льду, водоёме. Повторить правила дорожного движения. | Общекультурное. |
| «Летчики-космонавты». | Расширить знания детей о Дне космонавтики. | Общеинтеллектуальное. |
| «Лицо эмоций». | Познакомить учащихся с разнообразием чувств и эмоций. Развить навыки работы в группе. | Духовно- нравственное. |
| «Милосердие». | Раскрыть смысл понятия «милосердие», помочь понять важность его для себя и окружающих | Духовно - нравственное. |
| | Май. | |
| «Великая Отечественная война. Какая она?». | Познакомить с историческими фактами времен войны. Развивать патриотическое чувство и формировать чувство гордости за свою Родину. | Духовно – нравственное. |