СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы(старшая логопедическая группа)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы»

Неделя

месяц

Тема образов. деятельности по подготовке к обучению грамоте

Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова

Интеграция образовательных областей

Тема образоват. деятельности по лексике и грамматике

Грамматический строй речи

Связная речь

1-2 неделя сентября

Диагностика и логопедическое обследование

3 неделя сентября

Звук У

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

«Золотая осень. Деревья, кустарники».

Косвенные падежи существительных.

Составление предложений по картинкам.

4 неделя сентября

Звук А

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Неделя безопасности.

«Транспорт»

Существительные единств.и мн.числа в разных падежах.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

1 неделя октября

Звуки А, У.

Анализ звукового ряда из двух гласных.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Дары осени.

«Фрукты-овощи».

Согласование прилагательных с существит. в роде и числе.

Составление описательных рассказов.

2 неделя октября

Звук О

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Дары осени.

«Грибы. Ягоды»

Согласование прилагательных с существит. в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя октября

Звук А, У, О.

Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

«Слава хлебу на столе!»»

Существительные единств.и мн.числа в разных падежах.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

4 неделя октября

Звук П

Выделение последнего глухого согласного .Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Деревенский двор(домашние животные и птицы).

Относительные прилагательные.

Согласование прилагательных с существит. в роде и числе.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

5 неделя октября

Звук Т

Звуковой анализ и синтез обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов(обратные слоги).

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Птицы (перелетные и зимующие).

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Однокоренные слова.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Заучивание стихотворений о птицах.

1 неделя ноября

Звуки П-Т

Выделение последнего глухого согласного .Звуковой анализ и синтез обратного слога.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Как животные к зиме готовятся(дикие животные средней полосы).

Существительные единств.и мн.числа в разных падежах.

Составление описательных рассказов.

2 неделя ноября

Звук К

Выделение последнего глухого согласного .Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ИК.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Мое здоровье. Человек. Части тела.

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Однокоренные слова.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя ноября

Звук М

Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АМ. Воспроизведение слоговых рядов.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Животные Севера.

Однокоренные слова. Относительные прилагательные.

Составление описательных рассказов.

4 неделя ноября

Звук И

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Моя семья. «День матери»

Относительные прилагательные.

Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

1 неделя декабря

Звук Ы

Выделение конечного ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Здравствуй, гостья Зима!

Образование сущ-ных в разных падежах.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа о природе зимой.

2 неделя декабря

Звук Э

Выделение начального ударного гласного

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Одежда

Однокоренные слова.

Сложные слова.

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление предложений по картинкам, распространение предложений.

3 неделя декабря

Гласные звуки

Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги).

Выделение ударного гласного после согласного.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Обувь. Головные уборы.

Однокоренные слова.

Сложные слова.

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа.

4 неделя декабря

Звуки П-Пь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ, слова СУП.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Новый год.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА.

Стихи про Новый год.

2 неделя января

Звуки Т-Ть

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Зимние народные праздники на Руси.

Зимние забавы.

Образование сравнительной степени прилагательных.

Притяжательные прилагательные.

Составление предложений по картинкам.

3 неделя января

Звуки К-Кь.

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО,КУ,КИ,КИТ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Продукты питания

Однокоренные слова.

Сложные слова.

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательных рассказов.

4 неделя января

Звуки М-Мь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Посуда

Относительные прилагат.

Согласование прилагат. С существит. в роде, числе.

Составление описат.рассказа.

5 неделя января

Звуки Н-Нь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога:НА, НО,НУ,НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов: НОС, НИТЬ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Бытовые приборы.

Относительные прилагат.

Согласование прилагат. С существит. в роде, числе.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

1 неделя февраля

Звуки Ф-Фь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА,ФО.ФУ,ФИ, слова ФАРА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Мебель

Образование сравнительной степени прилагательных.

Притяжательные прилагательные.

Составление описат.рассказов.

2 неделя февраля

Звуки Д-Дь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА,ДО.ДУ.ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Профессии. Инструменты.

Употребление предлогов НА,В.

Относит. прилагательные, притяжат.прилагательные.

Составление рассказа о профессии.

3 неделя февраля

Звуки В-Вь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога:ВА,ВО,ВУ,ВИ. Слова ВИКА, ВОВА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Военные профессии. День защитников Отечества.

Глаголы несоверш.вида ед. и мн.числа.

Составление описательного рассказа о папе.

4 неделя февраля

Звуки Б-Бь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА,БО,БУ,БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Животные Африки

Относит.прилагат.

Сравнит.степень прилагательных.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описат.рассказов.

1 неделя марта

Звуки Г-Гь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Масленница. Международный женский день.

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Составление рассказа о маме, бабушке.

2 неделя марта

Звуки С-Сь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА,СО,СУ.СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Весна

Относит.прилагат.

Сравнит.степень прилагательных.

Образование глаголов с помощью приставок.

Притяжат.прилагательные.

Составление описательного рассказа о весне.

3 неделя марта

Звуки З-Зь

Мягкие согласные.

Выделение начального согласного перед гласным.

Звуковой анализ и синтез прямого слога:ЗА,ЗО,ЗУ,ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Неделя игры и игрушки

Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В.

Образование глаголов с помощью приставок.

Составление описательного рассказа об игрушке.

4 неделя марта

Твердые и мягкие согласные звуки.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Слоговые ряды.

Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согл.звуком.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Неделя книги.

Пасха.

Словобразование.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

1 неделя апреля

Звук П-Б

Звонкие и глухие согл.звуки.

Слова Почка-Бочка

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Прилет птиц(перелетные птицы).

Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами.

Однокоренные слова.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Составление описат.рассказов.

2 неделя апреля

Звуки Т-Д

Звонкие и глухие согл.звуки.

Слова ТОЧКА-ДОЧКА

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Покорение космоса.

День космонавтики.

Относит.прилагат.

Притяжат.прилагат.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

3 неделя апреля

Звуки К-Г

Звонкие и глухие согл.звуки.

Слова КОТ-ГОД.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Виды спорта.

Относит.прилагат.

Притяжат.прилагат.

Составление описат.рассказов.

4 неделя апреля

Звуки С-З

Звонкие и глухие согл.звуки.

Слова СОЙКА-ЗОЙКА

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Морские, речные и аквариумные обитатели.

Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже.

Совершенствование навыков слообразования.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

1 неделя мая

Глухие и звонкие согл.звуки

Звонкие и глухие согл.звуки.

Парные звуки. Отличие на слух и в произношении.

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Праздник весны и труда.

Словобразование.

Составление предложений по картинкам.

Распространение предложений.

2 неделя мая

Звуки речи(обобщение)

Звуки гласные и согл.

Звонкие и глухие согл.звуки.

Тв. И мягкие согл.звуки. Звуковой анализ

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»,

«Познавательное развитие».

Цветы

Относит.прилагат.

Притяжат.прилагат.

Составление рассказа о цветах.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Жемчужинка»

141011, Московская обл., г. Мытищи, ул. 1-я Крестьянская, д.3; тел. 495-582-99-34

Утверждаю

Заведующий МБДОУ №62

«Жемчужинка»

О.П. Джохадзе

« »_____________2018г.



Календарно-тематический план фронтальной НОД по формированию правильного звукопроизношения, обучению грамоте и лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе на 2018-2019 учебный год.

Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие».



Составлено в «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор: Н.В. Нищева)



Учитель-логопед:

Моторная Т.Н.