1-2 | Функциональные стили речи и их признаки (научный, художественный, разговорный, публицистический). Языковые средства выразительности. §5 Практикум. Работа с текстами разных стилей. Урок общеметодической направленности. | Каковы композиционные и языковые признаки стиля речи? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания. Ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов. Сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета. | Стили речи. | Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили. | Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры текста. | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию. | | |
3. | Что такое текст. Текст и его структура. Тема текста. Темы широкие и узкие. Основная мысль текста. §14 Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Каковы признаки текста? Как связаны предложения в тексте? | Здоровье-сбережения, развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: языковой анализ текста, составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Текст. | | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование познавательного интереса. | | |
4, 5 | Микротемы текста. Составление подробного плана. Подробное изложение текста художественного стиля. Урок развивающего контроля. | Что такое текст? Каковы признаки текста? Что такое абзац? Как правильно составить план текста? | Здоровье-сбережения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: составление памяток к написанию изложения, составление плана текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Подробное изложение. | | Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование устойчивой мотивации к обучению. | | |
6. | Главная мысль текста. Виды заглавий. Комплексный анализ текста художественного стиля. §18 Урок «открытия» нового знания. | Что такое тема? Какие бывают темы? | Здоровье-сбережения, компьютерного урока, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа, анализируют темы сочинений, само сочинение. перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант. | Тема текста. | Научиться определять и формулировать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию. | | |
7. | Композиция сочине-ния. Обучающее сочинение по личным впечатлениям. | Что такое описание? Что такое композиция картины? Как собирать материал для написания сочинения-описания? | Здоровье-сбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий алгоритма написания сочинения: написание сочинения-описания картины по образцу, с использованием алгоритма, про-ектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Сочинение по впечатлениям по картине. | Научиться составлять план сочинения-описания, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Формирование интереса к творческой деятельности. | | |
8, 9 | Основная мысль и позиция автора текста. КР.Комплексный анализ текста. §23 Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Что такое тема текста? Чем тема текста отличается от идеи текста? | Здоровье-сбережения, развития исследовательских навыков проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Основная мысль текста. | Научиться определять тему и основную мысль текста, отражать идею, главную мысль текста в заголовке. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | | |
10, 11 | Приёмы сжатия текста. Практикум. Написание сжатого изложения. Упр.127 Урок общеметодической направленности. | Что такое сжатие текста? Какие приёмы сжатия текста можно применять при компрессии текста? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, индивидуально-личностного обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах, индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, проекти-рование домашнего задания, коментирование выставленных оценок. | Сжатое изложение. | Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования компрессии текста. | Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. | | |
12 | Обучающее сочинение-повествование по личным впечатлениям. (упр.152 – 154). Урок общеметодической направленности. | Что такое повествование? Как сделать устный отзыв о сочинении? | | Формирование у учащихся контроля и самоконтроля изученных понятий, алгоритма написания сочинений. | Сочинение-повествование. Устный отзыв о сочинении товарища. | Научиться составлять план сочинения-повествования, конструировать текст типа речи повествование по алгоритму выполнения задания. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Формирование интереса к творческой деятельности. | | |
13, 14 | Письмо как одна из разновидностей текста. Работа над письмом другу. §43 Урок развивающего контроля. | Какими бывают письма? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и само-контроль изученных понятий, алгоритма написания письма: работа в парах, индивидуальная и творческая работа, работа с черновиком. | Письмо. | Научиться писать и оформлять письма. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо. | Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей. | | |
15 | Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая Диалог и его оформление. Урок «открытия» нового знания. | Какая синтаксическая конструкция называется диалогом? Как правильно оформить диалог? Как правильно построить диалог? | Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода в обучении, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная работа, работа в группах. | Диалог. Этикетные диалоги. | Научиться составлять диалоги, использовать пунктуационные правила при оформлении диалога. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прямой речи и диалога. | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации. | | |
16 | Типы речи. Описание. Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Практикум. Сочинение-описание. §59 Упр.295 Урок развивающего контроля. | Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи описание? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, формирования умственных действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму конструирования. | Описание предмета. | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом. | Формирование познавательного интереса. | | |
17. | Повторение. Типы речи. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). Упр.317 Урок общеметодической направленности. | Что такое натюрморт? Что такое описание как тип речи? Что такое композиция произведения живописи? Что такое замысел художника и с помощью чего он воплощается в картине? Что такое текст? Какова композиция текста-описания? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: аналитическая работа по картине Ф.П. Толстого по алгоритму конструирования, описания. | Описание Предметов. | Научиться создавать текст-описание, составлять план сочинения, видеть красоту изображённого на картине и передавать её с помощью словесных образов. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. | Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца. | | |
18. | Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины. (подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»). Описание изображённого на картине. Упр. 358. Урок общеметодической направленности. | Что такое пейзаж? Что такое описание как тип речи? Что такое композиция произведения живописи? Что такое замысел художника и с помощью чего он воплощается в картине? | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: аналитическая работа по картине. | Описание изображённого на картине. | Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. | | |
19 | Контрольное сочинение –описание картины. Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февраль-ская лазурь». Сочинение-описание изображённого на картине. Упр. 358. Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Какова композиция текста-описания? | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: аналитическая работа по картине. | Описание изображённого на картине. | Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста. | Формирование интереса к творческой деятельности. | | |
20 - 21 | Типы речи. Повествование с элементом описания. Подготовка к подробному изложе-нию. Написание подроб-ного изложения текста (повествования с элементом описания) Упр.375. Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Что такое микротема текста? Что такое подробное изложение? Что такое типы речи? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; написание подробного изложения | | Научиться пересказывать текст с сохранением авторского стиля. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста на микротемы. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, творческих способностей. | | |
22 | Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования с элементами описания. Упр.390 Урок общеметодической направленности. | Какие бывают типы речи? Каковы композиционные признаки текста-повествования? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сочинения в форме письма. | Сочинение по личным Впечатлениям в форме письма-повествования. | Научиться создавать текст-повествование, редактировать написанное. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста. | Формирование интереса к творческой деятельности. | | |
23 | Типы речи. Рассуждение, его структура и разновидности. §75, упр.389. Урок общеметодической направленности. | Какие бывают типы речи? Каковы композиционные и языковые признаки текста-рассуждения? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; написание сочинения-рассуждения | Рассуждение. | Научиться создавать текст типа рассуждение, формулировать тезис рассуждения. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения. | Формирование устойчивой мотивации к обучению, развитию креативных способностей. | | |
24 | Практикум. Анализ текста с элементами рассуждения. Урок общеметодической направленности. | Что такое выборочное изложение? Кто такой рассказчик? | Здоровьесбережения, развивающего обучения, развитие исследователь-ских навыков, развитие умственных действий и творческих способностей, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание выборочного изложения с изменением лица. | Выборочное изложение с изменением лица. | Научиться выбирать материал согласно поставленной задаче, передавать текст от 3-го лица. | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица. | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности. | | |
25. | Типы речи. Обучающее описание картины с элемента-ми рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»). Упр.470. Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи описание? | Здоровьесбережение, развитие Исследовательс-ких навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: коллективное конструирование текста типа речи описание. | Описание картины с элементами рассуждения . | Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своём сочинении. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | | |
26 | Обучающее сочинение-рассуждение на этическую тему. §90, упр.477 Урок общеметодической направленности. | Какие типы речи существуют? Что такое рассуждение? Что такое аргументы в рассуждении? | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: выявление композиционных частей текста типа рассуждение. | Доказательство и объяснения в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | Научиться подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод. | Коммуникативные: организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки. | | |
27 | Обучающее сжатое изложение- повествование Упр.513 Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Что такое тема текста? Какие существуют приёмы сжатия текста? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуального и коллективного проектирования, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи. | Сжатое изложение- Повествование. | Научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. | | |
28 | Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика. Упр. 547 Урок общеметодической направленности. | Что такое текст? Что такое тема текста? | Здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения по алгоритму. | Подробное изложение с изменением лица рассказчика. | Научиться пересказывать текст с изменением лица рассказчика. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму. | | |
29, 30 | Типы речи. Описание. Обучающее сочинение по картине (Г. Нисский «Февраль. Подмосковье»). Упр. 563. Урок общеметодической направленности. | Каковы лексические признаки описания? Что такое текст? Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи описание? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | | Научиться создавать текст-описание. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | | |
31, 32 | Типы речи. Описание. Особенности описания животного. Структура текста данного жанра Подготовка к написанию сочинения-описания животного. Урок общеметодической направленности. | Что такое описание как тип речи? Какова роль прилагательного в описании? Что такое текст? Что такое тема текста? Какова его основная мысль? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения по алгоритму. | Описание животного. | Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе создания текста-описания. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности. | | |
33. | Контрольное сочинение-описание животного (по плану). §104, упр.587. Урок общеметодической направленности. | Что такое описание как тип речи? Какова роль прилагательного в описании? Что такое текст? Что такое тема текста? Какова его основная мысль? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения по алгоритму. | Описание животного. | Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст. | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе создания текста-описания. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности. | | |
34 | Типы речи. Повествование. Заметка в газету. Написание заметки в газету. Урок общеметодической направленности. | Что такое повествование? Что такое тема и основная мысль текста? | Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др. | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции. | | Научиться собирать материал для написания сочинения. | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста. | Формирование навыков анализа, работы в парах. | | |