СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса 5 класса "Русский язык. Практикум" (34 часа)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование курса 5 класса "Русский язык. Практикум" (34 часа; 1 час в неделю). В основе планирования - авторская программа Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса 5 класса "Русский язык. Практикум" (34 часа)»

Календарно-тематическое планирование курса русского языка (практикума) в 5-А классе.

2019-20 уч. год (34 часа)


п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Технологии

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-2

Функциональные стили речи и их признаки (научный, художественный, разговорный, публицистический).


Языковые средства выразительности.

§5


Практикум. Работа с текстами разных стилей.


Урок общеметодической

направленности.

Каковы композиционные и языковые признаки стиля речи?

Здоровьесбережения,

развивающего

обучения,

развития исследовательских

навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к

структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Выявляют особенности разговорной

речи, языка художественной литературы и стилей речи.

Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей высказывания.

Ищут в школьных учебниках примеры

научных и художественных текстов.

Сравнивают выражения приветствия.

Знакомятся с понятием речевого этикета.

Стили речи.

Научиться различать виды речи и определять в зависимости от цели высказывания разговорный, научный и художественный стили.

Коммуникативные:

проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.


Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к

мобилизации сил и энергии, волевому усилию к

выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.


Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования структуры текста.


Формирование навыков анализа,

сопоставления, сравнения. Стремление к речевому совершенствованию.



3.


Что такое текст. Текст и его структура.


Тема текста. Темы широкие и узкие.

Основная мысль текста.

§14


Урок общеметодической

направленности.



Что такое текст? Каковы признаки текста? Как связаны предложения в тексте?

Здоровье-сбережения,

развития исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: языковой анализ текста, составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Текст.


Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной

форме.


Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.


Формирование познавательного интереса.



4, 5

Микротемы текста. Составление подробного плана.


Подробное изложение текста художественного стиля.



Урок развивающего

контроля.


Что такое текст? Каковы признаки текста? Что такое абзац? Как правильно составить план текста?

Здоровье-сбережения,

«РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: составление памяток к написанию изложения, составление плана текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Подробное изложение.


Коммуникативные:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами

родного языка.


Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.


Формирование устойчивой мотивации к обучению.



6.

Главная мысль текста. Виды заглавий.


Комплексный анализ текста художественного стиля.

§18


Урок «открытия» нового знания.

Что такое тема? Какие бывают темы?

Здоровье-сбережения, компьютерного урока, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: самостоятельная работа, анализируют темы сочинений, само сочинение.

перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант.

Тема текста.

Научиться определять и формулировать тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту.


Коммуникативные: устанавливать рабочие

отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.


Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.


Формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к самостоятельному и коллективному проектированию.



7.

Композиция сочине-ния. Обучающее сочинение по личным впечатлениям.



Что такое описание? Что такое композиция картины? Как собирать материал для написания сочинения-описания?

Здоровье-сбережения,

развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий алгоритма написания

сочинения: написание сочинения-описания картины по образцу, с использованием алгоритма, про-ектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Сочинение по впечатлениям по картине.

Научиться составлять план сочинения-описания, конструировать текст типа речи

описание по алгоритму выполнения задания


Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.


Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.


Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.


Формирование интереса к творческой деятельности.



8, 9

Основная мысль и позиция автора текста.


КР.Комплексный анализ текста.

§23


Урок общеметодической

направленности.


Что такое текст? Что такое тема текста? Чем тема текста отличается от идеи текста?

Здоровье-сбережения,

развития исследовательских навыков проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: отработка новых знаний, композиционно-тематический анализ текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Основная мысль текста.


Научиться определять тему и основную мысль текста, отражать идею, главную мысль текста в заголовке.


Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и

устной форме.


Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.


Познавательные: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.


Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.



10, 11

  1. Приёмы сжатия текста.


Практикум. Написание сжатого изложения.


  1. Упр.127


Урок общеметодической

направленности.


Что такое сжатие текста? Какие приёмы сжатия текста можно применять при компрессии текста?

Здоровьесбережения,

развивающего

обучения, индивидуально-личностного обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах, индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником, проекти-рование домашнего задания, коментирование

выставленных оценок.

Сжатое изложение.

Научиться выделять главное в тексте, используя приёмы компрессии.


Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к

преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования компрессии текста.


Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.



12

Обучающее сочинение-повествование по личным впечатлениям.



(упр.152 – 154).


Урок общеметодической

направленности.
















Что такое повествование? Как сделать устный отзыв о сочинении?


Формирование у учащихся контроля и самоконтроля изученных понятий, алгоритма написания сочинений.

Сочинение-повествование.

Устный отзыв о сочинении товарища.

Научиться составлять план сочинения-повествования, конструировать текст

типа речи повествование по алгоритму выполнения

задания.


Коммуникативные:

добывать недостающую информацию с помощью вопросов.


Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном

решении задач.


Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования при работе над сочинением.


Формирование интереса к творческой деятельности.



13, 14

Письмо как одна из

разновидностей текста. Работа над письмом другу.


§43


Урок развивающего контроля.

Какими бывают письма?

Здоровьесбережения,

развивающего обучения,

развития

исследовательских навыков, групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и само-контроль изученных понятий, алгоритма написания письма: работа в парах, индивидуальная и творческая работа, работа с черновиком.

Письмо.

Научиться писать и оформлять

письма.


Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и сверстниками.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные:

объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования жанра письмо.



Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления

креативных способностей.



15

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая Диалог и его оформление.




Урок «открытия»

нового знания.

Какая синтаксическая конструкция называется диалогом? Как правильно оформить диалог? Как правильно построить диалог?

Здоровьесбережения,

личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода в обучении, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: фронтальная работа,

работа в группах.

Диалог. Этикетные диалоги.


Научиться составлять диалоги,

использовать пунктуационные правила при

оформлении диалога.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования,

контроля и самооценки действия.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

Объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования прямой речи и диалога.


Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации.



16

Типы речи. Описание. Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания.




Практикум. Сочинение-описание.

§59

Упр.295


Урок развивающего контроля.

Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи описание?

Здоровьесбережения,

развивающего

обучения,

формирования

умственных

действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму конструирования.

Описание предмета.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


Коммуникативные:

формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.


Регулятивные:

осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом.

Формирование познавательного интереса.



17.

Повторение. Типы речи. Описание

предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»).

Упр.317


Урок общеметодической

направленности.

Что такое натюрморт? Что такое описание как тип речи? Что такое композиция произведения живописи? Что такое замысел художника и с помощью чего он воплощается в картине? Что такое текст? Какова композиция текста-описания?

Здоровьесбережения,

развивающего

обучения,

поэтапного

формирования

умственных

действий, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: аналитическая работа по картине Ф.П. Толстого по алгоритму конструирования, описания.

Описание

Предметов.

Научиться создавать текст-описание, составлять план сочинения, видеть красоту изображённого на картине и передавать её с помощью словесных образов.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.



Формирование устойчивой

мотивации к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца.



18.

Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины. (подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»).

Описание изображённого

на картине.

Упр. 358.


Урок общеметодической

направленности.

Что такое пейзаж? Что такое описание как тип речи? Что такое композиция произведения живописи? Что такое замысел художника и с помощью чего он воплощается в картине?

Здоровьесбережения,

развитие исследовательских

навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: аналитическая работа по картине.

Описание изображённого

на картине.

Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста.


Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.



19

Контрольное сочинение –описание картины.

Написание сочинения-описания по картине И.Э. Грабаря «Февраль-ская лазурь».

Сочинение-описание изображённого на картине.

Упр. 358.


Урок общеметодической направленности.

Что такое текст? Какова композиция текста-описания?

Здоровьесбережения,

развитие исследовательских

навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: аналитическая работа по картине.

Описание изображённого

на картине.

Научиться создавать текст-описание, редактировать написанное.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста.


Формирование интереса к творческой деятельности.



20



-





21

Типы речи. Повествование с элементом описания. Подготовка к подробному изложе-нию.




Написание подроб-ного изложения текста (повествования с элементом описания)


Упр.375.


Урок общеметодической

направленности.

Что такое текст? Что такое микротема текста? Что такое подробное изложение? Что такое типы речи?

Здоровьесбережения,

развития

исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; написание подробного изложения




Научиться пересказывать текст с сохранением авторского стиля.


Коммуникативные:

управлять своим

поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в

ходе исследования текста на микротемы.


Формирование устойчивой

мотивации к обучению, творческих способностей.



22

Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования с элементами описания.



Упр.390


Урок общеметодической

направленности.

Какие бывают типы речи? Каковы композиционные признаки текста-повествования?

Здоровьесбережения,

развития

исследовательских навыков,

развивающего

обучения, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сочинения в

форме письма.

Сочинение по личным

Впечатлениям в форме письма-повествования.

Научиться создавать текст-повествование, редактировать написанное.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования редактирования текста.


Формирование интереса к творческой деятельности.



23

Типы речи. Рассуждение, его структура и разновидности.

§75, упр.389.


Урок общеметодической

направленности.

Какие бывают типы речи? Каковы композиционные и языковые признаки текста-рассуждения?

Здоровьесбережения,

развивающего

обучения,

развитие

исследовательских

навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.


Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; написание сочинения-рассуждения

Рассуждение.

Научиться создавать текст типа рассуждение, формулировать тезис рассуждения.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания сочинения.




Формирование устойчивой

мотивации к обучению, развитию креативных способностей.




24

Практикум. Анализ текста с элементами рассуждения.


Урок общеметодической

направленности.

Что такое выборочное изложение? Кто такой рассказчик?

Здоровьесбережения,

развивающего

обучения,

развитие

исследователь-ских навыков,

развитие

умственных

действий и

творческих

способностей, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание выборочного изложения с изменением лица.

Выборочное изложение с изменением лица.


Научиться выбирать материал согласно поставленной задаче, передавать текст от 3-го лица.


Коммуникативные:

использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица.



Формирование творческих способностей через активные формы деятельности.



25.

Типы речи. Обучающее описание картины с элемента-ми рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»).

Упр.470.


Урок общеметодической

направленности.

Что такое текст? Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи описание?

Здоровьесбережение, развитие

Исследовательс-ких навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания: коллективное конструирование текста типа речи описание.

Описание картины с элементами рассуждения .

Научиться создавать текст-описание, использовать средства выразительности в своём сочинении.


Коммуникативные:

управлять своим

поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.


Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля.



26


Обучающее сочинение-рассуждение на этическую тему.




§90, упр.477


Урок общеметодической

направленности.

Какие типы речи существуют? Что такое рассуждение? Что такое аргументы в рассуждении?

Здоровьесбережения, развитие

исследовательских

навыков,

самодиагностики и самокоррекции

результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного

содержания: выявление композиционных

частей текста типа рассуждение.

Доказательство и объяснения в рассуждении.

Сочинение-рассуждение.


Научиться подбирать аргументы к сформулированному тезису, делать на их основании вывод.


Коммуникативные:

организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе доказательств при рассуждении.


Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.



27


Обучающее сжатое изложение-

повествование

Упр.513


Урок общеметодической

направленности.

Что такое текст? Что такое тема текста? Какие существуют приёмы сжатия текста?

Здоровьесбережения, развития

исследовательских навыков,

индивидуального и

коллективного проектирования, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи.

Сжатое изложение-

Повествование.


Научиться определять тему текста, применять приёмы компрессии текста, редактировать написанное.


Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-рассуждения в сжатом виде.

Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму.



28

Обучающее подробное изложение с изменением лица

рассказчика.

Упр. 547


Урок общеметодической

направленности.

Что такое текст? Что такое тема текста?

Здоровьесбережения,

развитие

исследовательских

навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения по

алгоритму.

Подробное изложение с изменением лица

рассказчика.


Научиться пересказывать текст

с изменением лица рассказчика.


Коммуникативные:

управлять своим

поведением.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму.



29, 30

Типы речи. Описание. Обучающее сочинение по картине

(Г. Нисский «Февраль.

Подмосковье»).


Упр. 563.


Урок общеметодической

направленности.

Каковы лексические признаки описания? Что такое текст? Каковы композиционные и языковые признаки текста типа речи описание?

Здоровьесбережения,

развития

исследовательских навыков, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Научиться создавать текст-описание.


Коммуникативные:

управлять своим

поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-описания.


Формирование навыков

самоанализа и самоконтроля.



31, 32

Типы речи. Описание. Особенности описания животного. Структура текста данно­го жанра


Подготовка к написанию сочинения-описания животного.



Урок общеметодической

направленности.

Что такое описание как тип речи? Какова роль прилагательного в описании? Что такое текст? Что такое тема текста? Какова его основная мысль?

Здоровьесбережения,

развития

исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции

результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения по алгоритму.

Описание животного.


Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст.


Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе создания текста-описания.


Формирование устойчивой

мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности.



33.






Контрольное сочинение-описание животного (по плану).



§104, упр.587.


Урок общеметодической

направленности.

Что такое описание как тип речи? Какова роль прилагательного в описании? Что такое текст? Что такое тема текста? Какова его основная мысль?

Здоровьесбережения,

развития

исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции

результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся деятельностных

способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: написание изложения по алгоритму.

Описание животного.


Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст.


Коммуникативные:

формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе создания текста-описания.


Формирование устойчивой

мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности.



34

Типы речи. Повествование. Заметка в газету. Написание заметки в газету.



Урок общеметодической

направленности.

Что такое повествование? Что такое тема и основная мысль текста?

Здоровьесбережения,

развития

исследовательских навыков,

самодиагностики и самокоррекции результатов, «РКМЧП», групповые технологии, проблемное обучение, игровые, метод проектов и др.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции.


Научиться собирать материал

для написания сочинения.


Коммуникативные:

управлять своим

поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).


Регулятивные:

проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста.

Формирование навыков

анализа, работы в парах.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!