(Индивидуальный проект. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/ [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – М.: Просвещение, 2020)
№ Уро ка | № урока в модуле | Тема урока | Дата план | Дата факт | Причина |
1 | 1 | Введение. | | | |
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (10 ч) |
2 | 1 | Что такое проект и почему реализация проекта – это сложно, но интересно. | | | |
3 | 2 | Учимся анализировать проекты. | | | |
4 | 3 | Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего. | | | |
5 | 4 | Сто двадцать лет на службе стране: проект П.А. Столыпина. | | | |
6 | 5 | Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности. | | | |
7 | 6 | Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём. | | | |
8 | 7 | Волонтёрские проекты и сообщества. | | | |
9 | 8 | Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца». | | | |
10 | 9 | Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов. | | | |
11 | 10 | Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. | | | |
Модуль 2. Самоопределение (5 ч) |
12 | 1 | Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности. | | | |
13 | 2 | Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. | | | |
14 | 3 | Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию? | | | |
15 | 4 | Знакомимся с проектными движениями. | | | |
16 | 5 | Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования. | | | |
Модуль 3. Замысел проекта (6 ч) |
17 | 1 | Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования. | | | |
18 | 2 | Формулирование цели проекта. | | | |
19 | 3 | Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта. | | | |
20 | 4 | Роль акции в реализации проектов. | | | |
21 | 5 | Ресурсы и бюджет проекта. | | | |
22 | 6 | Поиск недостающей информации. | | | |
Модуль 4. Условия реализации проекта (4 ч) |
23 | 1 | Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта. | | | |
24 | 2 | Источники финансирования проекта. | | | |
25 | 3 | Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника. | | | |
26 | 4 | Модели управления проектами. | | | |
Модуль 5. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (9 ч) |
27 | 1 | Позиция эксперта. | | | |
28 | 2 | Критерии анализа и оценивания проектной работы. | | | |
29 | 3 | Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». | | | |
30 | 4 | Оценка начального этапа исследования. | | | |
31 | 5 | Подготовка к предварительной защите собственных проектов обучающихся. | | | |
32 | 6 | Предварительная защита собственных проектов обучающихся. | | | |
33 | 7 | Предварительная защита собственных проектов обучающихся (продолжение). | | | |
34 | 8 | Анализ и оценка начального этапа проектных работ обучающихся. | | | |
35 | 9 | Подведение итогов. | | | |
11 класс |
1 | 1 | Введение. | | | |
Модуль 6. Трудности реализации проекта (5 ч) |
2 | 1 | Переход от замысла к реализации проекта. | | | |
3 | 2 | Риски проекта. | | | |
4 | 3 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика». | | | |
5 | 4 | Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов. | | | |
6 | 5 | Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение. | | | |
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (9ч) |
7 | 1 | Технология как мост от идеи к продукту. | | | |
8 | 2 | Видим за проектом инфраструктуру. | | | |
9 | 3 | Опросы как эффективный инструмент проектирования. | | | |
10 | 4 | Разработка и проведение опроса. | | | |
11 | 5 | Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. | | | |
12 | 6 | Использование видеоролика в продвижении проекта. 1.Идея. Замысел. Тема. Сценарий. | | | |
13 | 7 | Использование видеоролика в продвижении проекта. 2.Съёмка. Крупность планов. Ракурс. Панорама. | | | |
14 | 8 | Использование видеоролика в продвижении проекта. 3. Монтаж. | | | |
15 | 9 | Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности. | | | |
Модуль 8. Управление оформлением и завершением проектов (12 ч) |
16 | 1 | Способы и формы представления данных. | | | |
17 | 2 | Работа в сети Интернет. | | | |
18 | 3 | Компьютерная обработка данных исследования. | | | |
19 | 4 | Библиография, справочная литература, каталоги. | | | |
20 | 5 | Сбор и систематизация материалов по проектной работе. | | | |
21 | 6 | Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. | | | |
22 | 7 | Требования к оформлению проектной работы. | | | |
23 | 8 | Критерии анализа и оценивания проектной работы. | | | |
24 | 9 | Публичное выступление. Главные предпосылки успеха публичного выступления. | | | |
25 | 10 | Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. | | | |
26 | 11 | Умение отвечать на незапланированные вопросы. | | | |
27 | 12 | Подготовка авторского доклада. | | | |
Модуль 9. Презентация и защита проекта (2 ч) |
28 | 1 | Представление результатов индивидуального проекта. | | | |
29 | 2 | Представление результатов индивидуального проекта (продолжение). | | | |
Модуль 10. Рефлексия (5 ч) |
30 | 1 | Самооценка индивидуального проекта. | | | |
31 | 2 | Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей» | | | |
32 | 3 | Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. | | | |
33 | 4 | Сертификат соответствия. Патентное право в России. | | | |
34 | 5 | Обобщение знаний по курсу «Индивидуальный проект». | | | |