СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса по выбору: "Правовая культура"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса по выбору: "Правовая культура"»

4. Календарно – тематическое планирование:


урока

Раздел

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Дата

план

факт

1

Введение (1 ч)

Вводный урок. Роль права в жизни человека и общества.


1

Знать: Цели и задачи изучения курса;

Уметь: Анализировать учебный материал



История и теория государства и права

2

Из истории государства и права (15 ч)

Происхождение государства и права.


1

Знать: теории происхождения государства

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права. Называть и характеризовать теории происхождения государства и права. Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права.



3


Право Древнего мира

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, что представляет собой кодекс царя Хаммурапи.



4


Право Древнего мира.

1

Знать основные положения урока

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять сущность законов Древней Греции и Рима и их отличие от законов Древнего Востока. Характеризовать роль римского права в истории европейского права.



5


Право средневековой Европы

Входной контроль.

1

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом документов, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



6


Право средневековой Европы.

1

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



7


Становление права Нового времени.

1

Знать основные положения урока. Выделять отличительные черты права Нового времени от средневековых норм.

Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



8


Становление права Нового времени.

1

Знать основные положения урока. Определять содержание и значение Консти­туции США. Называть, какие демократические правовые процедуры закреплены в Конституции США.

Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



9


Развитие права в России в IX - начале XIX вв.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять факторы, влияющие на процесс становления права в Русском государстве. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI- XVIII веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I.



10


Развитие права в России в IX - начале XIX вв.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI- XVIII веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I, Петра III и Екатерины II.



11


Российское право в XIX -начале XX вв.

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать политико-правовые воззрения декабристов. Объяснять воззрения западников и сла­вянофилов на историю российского государства и права. Объяснять результаты деятельности Николая I по кодификации законодательства.



12


Российское право в XIX -начале XX вв.

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Характеризовать правовые изменения времен правления Александра II, устройство судебной системы второй половины XIX века. Объяснять характер изменений в государственном устройстве после издания Манифеста Николая II 17 октября.



13


Советское право в 1917 -1953 г.г.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы



14


Советское право в 1954 -1991 г.

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Объяснять характер изменений, происходивших в период «оттепели» в политико-правовой области.



15


Реформы российского права после 1991 г.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Называть важнейшие правовые акты, принятые в этот период.



16


Повторительно-обобщающий по теме: «История государства и права».

1

Цели и задачи:

Проверка знания основных понятий, идей, терминов и учений, изученных в теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Уметь: работать с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ



17

Вопросы теории государства и права (12 ч)

Государство, его признаки и формы.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал.



18


Государство, его признаки и формы.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал



19


Понятие пра­ва.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал.



20


Источники права. Система законодательства.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, систематизировать материал.



21


Правовая норма.

1

Знать основные положения урока. Называть виды правовой нормы, элементы системы права. Знать понятия темы.



22


Понятие и признаки пра­вового госу­дарства.

1

Знать основные положения урока.

Уметь, анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Называть причины скептического отношения людей к идее правового государства. Характеризовать основные признаки правового государства.



23


Верховенство закона. За­конность и правопорядок.

Разделение властей.

1

Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Давать определение понятий. Объяснять, в чем выражается верховенство закона в правовом государстве. Характеризовать принцип разделения властей и его значение.



24


Право и дру­гие сферы общества


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Давать определение понятий. Объяснять сходство и различие права и морали.



25


Право и дру­гие сферы общества


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Давать определение понятий. Объяснять сходство и различие права и морали.



26


О российской философии

права.



1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, какие идеи лежат в основе отечественной философии права.



27


О российской философии

права.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять, какие идеи лежат в основе отечественной философии права.



28


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Теория государства и права».

1

Цели и задачи:

Проверка знания основных понятий, идей, терминов и учений, изученных в теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Уметь: работать с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ




Конституционное право

29

Конституция Российской Федерации (18 ч)

Понятие кон­ституции, ее виды.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.



30


Конституционализм.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения.



31


Конституция в России.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Знать, какие Конституции в России были приняты. Основные государственные законы и их значение.



32


Конституция в России.

1

Знать, какие Конституции в СССР были приняты. Основные содержание и соответствие историческим реалиям и международным нормам

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом Конституции.



33


Общая характеристика Конституции РФ.

1

Знать основные положения урока.

Уметь:

- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

- работать с текстом Конституции



34


Основы конституционного строя.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы



35


Гражданство в РФ.


1

Знать основные положения урока.

Делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



36


Федеративное устройство.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Работать с картой.



37


Президент РФ

Полномочия президента.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Уметь работать с текстом Конституции, выделять главное



38


Федеральное Собрание РФ.

Совет Федерации.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное. Систематизировать знания.



39


Федеральное Собрание РФ.

Государственная Дума.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное.



40


Законотвор­ческий про­цесс в РФ

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Умение работать с текстом Конституции, выделять главное.



41



Исполнительная власть в РФ.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач.



42


Судебная власть в РФ.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач.



43


Судебная власть в РФ.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения задач



44


Местное са­моуправление.




1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы




45


Местное са­моуправление.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы




46


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Теория государства и права».

1

Цели и задачи:

Проверка знания основных понятий, идей, терминов и учений, изученных в теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Уметь: работать с тестовыми заданиями в формате ЕГЭ



47

Права человека (18 ч)

Права и сво­боды человека и гражданина.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные.



48


Международ­ные договоры о правах че­ловека.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать НПА, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения



49


Международ­ные договоры о правах че­ловека.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать НПА, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения.



50


Гражданские права.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом НПА



51


Гражданские права.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные. Умение работать с текстом НПА



52


Политические права.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные.




53


Экономиче­ские, соци­альные и культурные права.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



54


Право на бла­гоприятную окружающую среду.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные.



55


Право на бла­гоприятную окружающую среду.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные.



56


Права ребенка.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом НПА, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



57


Права ребенка.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом НПА, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.



58


Нарушения прав человека.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



59


Нарушения прав человека.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач



60


Защита прав человека в мирное время.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные.



61


Защита прав человека в мирное время.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать соб­ственную точку зрения или обосновывать известные.



62


Международ­ная защита прав человека в условиях военного вре­мени.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.



63


Международ­ная защита прав человека в условиях военного вре­мени.


1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные. Характери­зовать современное положение в области МГП



64


Повторительно-обобщающий урок по теме: «Права человека».

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.



65

Избирательное право и избирательный процесс (2 ч)

Избирательное право.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.



66


Избирательный процесс.

1

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.



67


Промежуточная аттестация.

1

Знание основных понятий и терминов, изученных в теме.



68


Итоговый урок.

1

Знание основных понятий и терминов, изученных в теме. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!