СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "В мире книг" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг" 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«30» августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2022г. № 289












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«В мире книг»

3 «А» класс

 

 









Пороховая Ирина Геннадьевна

















2022/2023учебный год



Календарно-тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «В мире книг»

в 3 «А» классе


Общее количество часов на курс по учебному плану: 34 часа.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель: 34.

Количество часов по четвертям: I четверть – часов; II четверть – часов;

III четверть – часов; IV четверть – часов.


п/п

Тема занятия

Содержание деятельности

Дата проведения

План.

Факт.

Раздел 1. История книги – 4 часа



1

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Беседа о первых книгах – сборниках



2

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Экскурсия в библиотеку



3

Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Экскурсия в библиотеку.



4

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

Экскурсия в библиотеку.



Раздел 2. По дорогам сказок – 4часа



5

Волшебный мир сказок

Беседа о сказках А. С. Пушкина. Просмотр презентации  «Сказки А. С. Пушкина»



6.

Сказки А. С. Пушкина

Чтение учащимися сказок



7.

Сказки бытовые, волшебные, о животных

Беседа о бытовых, волшебных, сказках о животных. Чтение учащимися сказок



8.

Викторина «Волшебные предметы».





Раздел 3. Книги – сборники. Басни и баснописцы. – 3часа

9.

Книги-сборники басен И. Крылова.

Рассказ учителя об истории басни

Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление



10.

Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Инсценирование басен (работа в группах).



11.

Герои басен. Инсценирование басен.

Беседа о героях басни.



Раздел 4. Книги о родной природе – 3 часа

12.

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова

Сообщения учащихся о поэтах. Просмотр презентации о поэтах.

Слушание стихотворений, обмен мнениями.



13.

Книги-сборники стихотворений А. Фета, Н. Некрасова.

Сообщения учащихся о поэтах. Просмотр презентации о поэтах.



14.

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.



Раздел 5. Книги Л.Н. Толстого для детей   - 2 часа

15.

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Сообщения учащихся. Просмотр  презентации «Книги Л.Н. Толстого»

работа с каталогом – составление выставки книг. «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».



16.

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

Сообщения учащихся. Просмотр  презентации «Книги Л.Н. Толстого»



Раздел 6. Животные — герои детской литературы – 4 часа

17.

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

Беседа «Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка»



18.

Книги о животных. Отзыв о прочитанной книге.


Читальный зал: работа с книгами о животных. Отзыв о прочитанной книге.




19.

Книги о животных. Отзыв о прочитанной книге.


Читальный зал: работа с книгами о животных. Отзыв о прочитанной книге.




20.

Художники-оформители книг о животных.

Презентация «Художники-оформители книг о животны».



Раздел 7. Дети — герои книг – 3 часа

21.

Книги-сборники произведений о детях.

Беседа. Дети — герои книг. Типы книг. Чтение произведений о детях.



22.

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

Литературная игра



23.

Проект «Расскажи о любимом писателе».

Проект «Расскажи о любимом писателе»



Раздел 8. Книги зарубежных писателей – 2 часа

24.

Книги зарубежных писателей.

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.


25.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах).

Составление библиографических справочников: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах).



Раздел 9. Книги о детях войны – 3 часа

26.

Л. Воронкова «Девочка из города».

Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав.



27.

Л. Воронкова «Девочка из города».

Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав.



28.

Кто они — дети войны? Чтение рассказов.

Чтение рассказов. Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти).



Раздел 10. Газеты  и журналы для детей – 3 часа

29.

Что такое периодика. Детские газеты и журналы

Презентация «Что такое периодика. Детские газеты и журналы»



30.

Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов.

Практическая работа в библиотеке.



31.

Создание классной газеты или журнала.

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).



Раздел 11. «Книги, книги, книги…» - 2часа.

32.

Книги, их типы и виды.

Практическая работа в библиотеке.



33.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Практическая работа в библиотеке.



Раздел 12. «Промежуточная аттестация» - 1час.

34.

Промежуточная аттестация. Тест

Практическая работа