СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Организация и методика написания исследовательской работы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой планирование курса внеурочной деятельности для обучающихся 8 класса, раскрывающего методы исследования.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Организация и методика написания исследовательской работы"»

Календарно тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Организация и методика проведения исследования» 8 класс, 35 часов (1 час в неделю)

Наименование разделов,

Тем уроков

Кол-во часов

Дата

Формирование УУД


НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

13


Личностные универсальные учебные действия обучающегося будут сформированы

положительное отношение к исследовательской деятельности;

- широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/не успешности исследовательской деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия;

- оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- владеть основами смыслового чтения текста;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Обучающийся научится:

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Беседа:

Вводное занятие. Что такое научно-исследовательская деятельность. Инструктаж по Т.Б. Действия обучающихся воспитанников на случай возникновения пожара.


Методы научного познания.

1

1 неделя сентября

Социологические методы исследования (беседа, интервью, анкетирование, экспертный опрос и др.)

1

2 неделя сентября

Экспериментальные исследования. Классификация, типы и задачи эксперимента. Организация эксперимента.

1

3 неделя сентября

Рациональная организация учебного труда

1

4 неделя сентября

Виды информационных ресурсов и способы работы с ними

1

1 неделя октября

Поиск, накопление и обработка научной информации.

1

2 неделя октября

Научные документы и издания.

1

3 неделя октября

Государственная система научной информации.

1

4 неделя октября

Организация работы с научной литературой.

1

1 неделя ноября

Экскурсия в библиотеку

1

2 неделя ноября

Правила составления библиографии.

1

3 неделя ноября

Правила работы с книгой. Методы эффективного чтения.

1

4 неделя ноября

Применение информационных технологий в исследовании.

1

1 неделя декабря


ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4


Этапы организации исследовательской деятельности, методика исследования, структура исследовательской работы.

1

2 неделя декабря

Введение: правила написания. Обоснование актуальности темы, составление представления о степени разработанности темы; формулировка проблемы исследования.

1

3 неделя декабря

Постановка целей и задач исследования. Описание методов исследования. Заключение.

1

4 неделя декабря

Правила составления аннотации, рецензии, плана, конспекта, тезисов. Умение делать выписки.

1

2 неделя января


МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ ПРОЕКТА/ИССЛЕДОВАНИЯ

18


Работа над основной частью исследования.

1

3 неделя января

Структура глав.

1

4 неделя января

Язык и стиль научной работы.

1

1 неделя февраля

Ссылки в тексте.

1

2 неделя февраля

Сокращения.

1

3 неделя февраля

Представление иллюстративного материала.

1

4 неделя февраля

Анализ результатов практического исследования, оформление результатов работы.

1

1 неделя марта

Подготовка к выступлению по теме исследования.

Особенности речи.

1

2 неделя марта

Структура доклада.

1

3 неделя марта

Вступление и заключение.

1

1 неделя апреля

Главная часть: методы изложения материала, приемы привлечения внимания аудитории.

1

2 неделя апреля

Чувство неуверенности и страха перед выступлением.

1

3 неделя апреля

Рекомендации выступающему.

2

4 неделя апреля

Особенности речи. Дыхание и его тренировка, голос, дикция, интонация, паузы

2

1-2 неделя мая

Искусство отвечать на вопросы.

1

3 неделя мая

Презентация результатов на конференции

1

4 неделя мая


Итого:

35