№п/п | № в разделе | Тема | Дата | Коррект. |
| | Русский язык: прошлое и настоящее ( 18 ч из 18) | | |
1 | 1 | Общее представление о фольклоре Отсутствие автора в народном произведении. | | |
2 | 2 | Знакомство с малыми фольклорными жанрами и их практическое назначение: колыбельная песня, потешка. | | |
3 | 3 | Знакомство с малыми фольклорными жанрами и их практическое назначение: прибаутка, побасенка, небылица | | |
4 | 4 | Знакомство с малыми фольклорными жанрами и их практическое назначение: считалка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка, частушка. | | |
5 | 5 | Практическое освоение жанра загадки. Творческая работа «Сочини загадку». О | | |
6 | 6 | Творческая работа: написать потешку, колыбельную песенку, считалочку, скороговорку | | |
7 | 7 | Творческая работа: написать потешку, колыбельную песенку, считалочку, скороговорку | | |
8 | 8 | Обсуждение детских работ, выбор лучших | | |
9 | 9 | Оформление рукописной книги самоделки | | |
10 | 10 | Русская народная сказка. Знакомство с жанром на примере знакомых сказок «Репка», «Колобок» | | |
11 | 11 | Конкурс рассказчиков сказок | | |
12 | 12 | Чтение русских народных сказок. «Иван-царевич и серый волк» | | |
13 | 13 | Чтение русских народных сказок. «Царевна-лягущка» | | |
14 | 14 | Знакомство с жанром кумулятивной сказки (сказки-цепочки). | | |
15 | 15 | Чтение кумулятивных сказок. «Теремок», «Мена» | | |
16 | 16 | Чтение кумулятивных сказок. «Лисичка со скалочкой» | | |
17 | 17 | Творческая работа. Сочинение кумулятивной сказки. | | |
18 | 18 | Обсуждение детских работ | | |
| | Язык в действии (6ч из6ч) | | |
19 | 1 | Чтение на родном (русском) языке о природе.Сказки и рассказы Н. Сладкова | | |
20 | 2 | Чтение на родном (русском) языке о дружбе. Рассказы Е Пермяка. | | |
21 | 3 | Чтение на родном (русском) языке о детях. Рассказы В.Драгунского. | | |
22 | 4 | Чтение на родном (русском) языке об отношении к другим людям. Произведения С.Маршака и А. Барто | | |
23 | 5 | Поэты Кузбасса: В. Матвеев, А. Береснев, П. Мазикин, Э. Гольцман) | | |
24 | 6 | Детские журналы и газеты. Знакомство с журналами «Мурзилка» и др. | | |
| | Секреты речи и текста (9ч из 9ч) | | |
25 | 1 | Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык» | | |
26 | 2 | Инсценирование русской народной сказки (по усмотрению учителя) | | |
27 | 3 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. | | |
28 | 4 | Разбиение текста на части. Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | | |
29 | 5 | А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев. | | |
30 | 6 | Формулирование личной оценки, С. Маршак «Хороший день». | | |
31 | 7 | Определение настроения автора. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», | | |
32 | 8 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | | |
33 | 9 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений на основе впечатлений о прочитанном | | |