№ п/п | № урока в теме | Раздел / тема | Дата | Примеча-ние |
план | факт |
Введение (2ч.) |
1 | 1 | Мировая литература XIX века, её периодизация. Становление реализма. Творчество французских писателей 1-й пол. XIX в. ТЛ: Лит. направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (углубление понятий). | | | |
2 | 2 | Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм. | | | |
ЗЛ - Фредерик Стендаль (3ч.) |
3 | 1 | Фредерик Стендаль. Очерк жизни и творчества писателя. Место Стендаля в истории французской литературы. | | | |
4 | 2 | Роман «Красное и чёрное» Ф. Стендаля. Многозначность символического заглавия романа . | | | |
5 | 3 | Главный герой романа «Красное и чёрное» Жюльен Сорель, его характер и судьба. | | | |
ЗЛ - Оноре де Бальзак (4ч. ) |
6 | 1 | Оноре де Бальзак. Очерк жизни и творчества писателя. «Человеческая комедия» Бальзака (обзор). | | | |
7 | 2 | Изображение губительной власти денег, разрушающей человеческие души и семьи в повести Оноре де Бальзака «Гобсек». | | | |
8 | 3 | Роман «Отец Горио» - вход в «Человеческую комедию» Бальзака. Проблемы романа. | | | |
9 | 4 | Многообразие образов из разных слоёв общества в романе «Отец Горио» . Образ главного героя отца Горио, его дочерей. Место образа Эжена Растиньяка в романе (избранные главы). Значение творчества Бальзака. | | | |
ЗЛ - Чарльз Диккенс (2ч. + Рр1 +Кр1 Рр2 КС1кл) |
10 | 1 | Чарльз Диккенс. Жизнь и творчество писателя. «Рождествен-ская песнь в прозе». ТЛ: Жанры лит-ры: роман (углубление понятия). | | | |
11 | 2 | Роман «Домби и сын». История создания романа. Избранные главы романа. Анализ эпизода из романа. | | | |
12 | 3 | Р.р. №1 Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Мировая лит-ра XIX века. Творчество Ф.Стендаля, О. де Бальзака, Ч. Диккенса». | | | Рр №1 |
13 | 4 | Контрольная работа № 1 по теме «Мировая лит-ра XIX века. Творчество Ф.Стендаля, О.де Бальзака, Ч. Диккенса». Р.р. №2 Контрольное сочинение (классное) №1 | | | КР№1 КСкл №1 Рр №2 Тема 1 |
Русская литература 19 века в контексте мировой культуры (1ч.) |
14 | 1 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). | | | |
Русская литература второй половины 19 века (1ч.) |
15 | 1 | Россия во второй половине XIX века. Падение креп. права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократиз. общ-ва. Становление и развитие реализма в рус. лит. Рус. лит-ая критика. Обзор прозы, лирики, сатиры. Осн. Лит. журналы. Классическая рус. лит. и ее мировое признание. ТЛ:. Историзм, народность (развитие представлений). | | | |
И.С. Тургенев (8ч. + Рр3 + Рр4 + Кр2 Рр5 КС2кл) |
16 | 1 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» как этап в развитии русской прозы и веха в творчестве Тургенева. Главы «Хорь и Калиныч», «Певцы». ТЛ: Очерки, рассказы и новеллы. Образ рассказчика (углубление понятия). | | | |
17 | 2 | Стихотворения в прозе. Цикл стихотворений в прозе «Порог», «Сон», «Как хороши, как свежи были розы...» и др. ТЛ: Литературные роды: лирика. Стихотворение в прозе (углубление понятия). | | | |
18 | 3 | Роман «Отцы и дети». Творческая история романа . Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов. | | | |
19 | 4 | Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова, его мнимые последователи. Базаров в ряду других образов русской литературы. | | | |
20 | 5 | "Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. | | | |
21 | 6 | Р.р. № 3 Современность и проблема «отцы – дети». Урок-диалог (устно). | | | Рр №3 |
22 | 7 | “Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. | | | |
23 | 8 | Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. | | | 1. Наиз. отрывок из «Отцы и дети» |
24 | 9 | Произведения Тургенева последних лет ( «Песнь торжествующей любви», «После смерти», «Таинственные повести» ). Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе. | | | |
25 | 10 | Р.р. №4. Полемика вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Д.И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). "Отцы и дети" И. С. Тургенева» Н. Страхов (устно). ТЛ:.Углубление понятия романа: антинигилистичекий роман. Социальный конфликт. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения. | | | Рр №4 |
26 | 12 | Контрольная работа №2 по теме «Творчество И.С. Тургенева». Р.р. №5 Контрольное сочинение (классное) №2 | | | КР№2 КСкл №2 Рр №5 Тема2 |
И.А. Гончаров (8ч. + Рр6 + Кр3 Рр7 КС3кл) |
27 | 1 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. История создания и особенности композиции романа «Обломов». | | | |
28 | 2 | Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении. | | | |
29 | 3 | Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). | | | |
30 | 4 | Система образов и прием антитезы в романе «Обломов». Обломов и Штольц. ТЛ:. Портрет, художественная деталь (углубление и развитие понятий). | | | |
31 | 5 | Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. | | | |
32 | 6 | Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов». | | | |
33 | 7 | Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. ТЛ:Поэтический язык романа «Обломов». Типические характеры. | | | |
34 | 8 | Роман в оценке русской критики: Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты); А.В. Дружинин. «Обломов», роман И.А. Гончарова» (фрагменты). Д. И. Писарев «Обломов». И. А. Гончаров как литературный критик («Мильон терзаний»). | | | |
35 | 9 | Р.р. № 6. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов»». Составление сложного плана. | | | Рр №6 |
36 | 10 | Контрольная работа № 3 по теме «Творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов». Р.р. №7 Контрольное сочинение (классное) № 3 | | | КР №3 Рр № 7 КСкл №3 Тема 3 |
А.Н. Островский (7ч. + Рр8 КСд1 + Вн.ч.1 + Кр4 тест) |
37 | 1 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Ранние произведения («Свои люди—сочтемся»). Драматургия славянофильского периода. Разрыв с журналом «Москвитянин». | | | |
38 | 2 | Драма «Гроза». Семейный и соц. конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. ТЛ: Драма как род литературы, драматургический конфликт, система образов (развитие понятий). Антитеза (углубление понятия). | | | |
39 | 3 | Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Нравственная проблематика и трагедийный фон пьесы. | | | |
40 | 4 | Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. | | | 2.Наиз. монолог Катерины/Кулигина |
41 | 5 | Смысл названия и символика и пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматич-го, лирич-го, и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского. | | | |
42 | 6 | Гроза” в русской критике: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (фрагменты); А.А. Григорьев «После “Грозы” Островского. | | | |
43 | 7 | Р.р. №8. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения по драме А.Н. Островского «Гроза». | | | Рр №8 КСд №1 |
44 | 8 | Вн.чт. №1. Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Быт и нравы русской провинции. Проблематика. Конфликт. Система образов в пьесе. | | | Вн.чт№1 |
45 | 9 | Творчество А.Н. Островского в киноискусстве и в современном театре. | | | |
46 | 10 | Контрольная работа № 4 по творчеству А.Н. Островского. Тест. | | | КР№ 4 Тема 4 |
Русская поэзия XIX века |
Ф.И. Тютчев (5ч. +КР №5 компл.) |
47 | 1 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Наследник классицизма и поэт- романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. | | | |
48 | 2 | Философский характер символический подтекст стихотворений Ф. И. Тютчева. "Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Природа . Сфинкс...", «Певучесть есть в морских волнах…», "Полдень" "Осенний вечер", "Тени сизые смесились...", "День и ночь". | | | 3.Наиз. стихотвор. Ф.Тютчева (по выбору учителя) |
49 | 3 | Тема родины. Человек, природа и история в лирике Ф. И. Тютчева. "Эти бедные селенья...", "Умом Россию не понять...", "Нам не дано предугадать…", "Слезы людские...". | | | |
50 | 4 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийное чувство и как "поединок роковой". Особенности «денисьевского цикла». "О, как убийственно мы любим...", "Последняя любовь". "Я помню время золотое..." и "К. Б." ("Я встретил вас, и все былое...") | | | 4.Наиз. стихотвор по выбору учащихся |
51 | 5 | Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Особенности «денисьевского цикла». ТЛ: Лирика как род литературы (углубление знаний), Лирический герой и автор произведения. Композиция лирического произведения (углубление понятий). Стихотворные размеры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест (углубление понятий). Подтекст в лирическом произведении. | | | |
52 | 6 | Контрольная работа №5 (комплексная) по теме «Творчество Ф.И. Тютчева». | | | КР №5 к Тема 5 |
А.А. Фет (3ч. + Вн.чт№2 + Рр9 + Рр10 +Кр6 Рр11 КС4кл) |
53 | 1 | А.А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа: «Даль», «Это утро, радость эта…», «Летний вечер тих и ясен…», «Заря прощается с землею…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...». | | | 5.Наиз. стихотвор. А.Фета (по выбору учителя) |
54 | 2 | Поэзия А.А. Фета и лит. традиции. Теория «чистого искусства». «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, легкое дыханье…», «Какие-то носятся звуки…». «Вечные» темы в лирике А.Фета. «Сияла ночь…», «На заре ты ее не буди…», «Певице», «Еще одно забывчивое слово…», «На стоге сена ночью южной…». | | | |
55 | 3 | Художественное своеобразие, особенности поэтического языка в лирике Фета «Одним толчком согнать ладью живую…»,«Кот поет, глаза прищуря...», «Облаком волнистым...», «Сосны», «Как беден наш язык!..», «На качелях». | | | 6.Наиз. стихотвор по выбору учащихся |
56 | 4 | Вн. чт. №2. Интегрированный урок. Романсы на стихи А.А. Фета | | | Вн.чт. №2. |
57 | 5 | Р.р. №9 Урок – презентация. Анализ стихотворения А.А. Фета (устно) | | | Рр №9 |
58 | 6 | Р.р. №10 Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета». | | | Рр №10 |
59 | 7 | Контрольная работа № 6 по теме «Творчество А.А. Фета». Р.р. №11 Контрольное сочинение (классное) №4 «Моё любимое стихотворение А.А. Фета» | | | КР№6 Р.р.№11 КСкл №4 Тема 6 |
Н.А. Некрасов (8ч. + Рр12 + ЛРК №1 + Рр13 +Кр7 Рр14 КС5кл) |
60 | 1 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций. | | | |
61 | 2 | Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии: «Блажен незлобивый поэт», «Праздник жизни – молодости годы», «Рыцарь на час». | | | |
62 | 3 | Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы: «Рыцарь на час», «Надрывается сердце от муки…», «Современная ода». Судьба поэта-гражданина: «Поэт и гражданин», «Умру я скоро…». Образ Музы в лирике Некрасова: «Вчерашний день часу в шестом…», «О Муза! Я у двери гроба!...», «Элегия». | | | |
63 | 4 | Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека, антикрепостнические мотивы: «Забытая деревня», «Тройка», «Сеятелям», «Душно! Без счастья и воли…», «Под жестокой рукой человека». «В дороге». | | | 7.Наиз. стихотв. по выбору уч-ся |
64 | 5 | Р.р. №12. Урок мудрости (устно): решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть): «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей», «Перед дождём», «Внимая ужасам войны…» и др. | | | Рр №12 |
65 | 6 | ЛРК №1 А.В. Кольцов. Стихотворения «Вечер», «К реке Гайдари», «Первая любовь», «Сирота», «Песня», «Земное счастье». | | | ЛРК №1 |
66 | 7 | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания . Сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа. Особенности стиля Некрасова. ТЛ: Стиль. Элементы стиля (жанр, композиция, сюжет, система образов, слог) (углубление и развитие понятий). | | | |
67 | 8 | Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков в поэме . | | | |
68 | 9 | Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”. | | | 8.Наиз. отрывок из поэмы |
69 | 10 | Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”. | | | |
70 | 11 | Р.р. №13 Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество Н.А. Некрасова». | | | Рр №13 |
71 | 12 | Контрольная работа №7 по теме «Творчество Н.А. Некрасова». Р.р. № 14. Контрольное сочинение (классное) №5. | | | КР №7 Рр №14 КСкл№5 Тема 6 |
А.К. Толстой (6ч. +Вн.чт.№3 + Рр15 + Кр8 Рр16 КС6 кл) |
72 | 1 | А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого. | | | |
73 | 2 | Основные темы, мотивы и образы поэзии: "Против течения", Двух станов не боец, но только гость случайный…»,"Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре..." | | | 9.Наиз. стихотв. по выбору уч-ся |
74 | 3 | Фольклорные и исторические черты лирики А.К. Толстого: "Государь ты наш батюшка...". «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева». | | | |
75 | 4 | Взгляд на русскую историю в произведениях А.К. Толстого. Баллады и былины: «Василий Шибанов», «Змей Тугарин». Влияние фольклорной и романтической традиции. Теория литературы. Психологическая новелла в стихах (развитие понятия). Баллада. Былина (углубление понятий). Сатира (литературная маска). | | | |
76 | 5 | Трилогия А.К. Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис». | | | |
77 | 6 | Трилогия А.К. Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис». | | | |
78 | 7 | Вн.чт. №3. Интегрированный урок. Романсы на стихи А. К. Толстого . | | | Вн.чт. №3 |
79 | 8 | Р.р. №15 Жанровое многообразие творческого наследия А.К. Толстого. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество А.К. Толстого». | | | Рр №15 |
80 | 9 | Контрольная работа №8 по теме «Творчество А.К. Толстого». Р.р. №16 Контрольное сочинение (классное) №6. | | | КР №8 Рр №16 КСкл№6 Тема 8 |
М.Е.Салтыков-Щедрин (6ч. + Вн.чт.4 +Рр17 + Рр18 + Кр9 тест) |
81 | 1 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор) . | | | |
82 | 2 | Сказки. «Сказки для детей изрядного возраста». Злободневность, политическая острота сказок. Приём гротеска в сатирическом про-изведении. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. ТЛ: Социально-политическая сатира (развитие понятия). Сатирическая сказка. | | | |
83 | 3 | Вн.чт. №4 Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина. | | | Вн.чт. №4 |
84 | 4 | Роман «История одного города» (обзорное изучение). Жанровое своеобразие романа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа ТЛ: Социально-политическая сатира (развитие понятия). Антиутопия (начальные представления). Приемы сатирического изображения действительности: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм; комические ситуации, комические характеры. | | | 10. Наиз. отрывок из романа |
85 | 5 | Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. ТЛ: Приемы сатирического изображения действительности: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм; комические ситуации, комические характеры. | | | |
86 | 6 | Черты антиутопии в произведении. Смысл финала “Истории…”. ТЛ: Антиутопия (нач. представления). | | | |
87 | 7 | Р.р. №17 Урок-диспут. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина (устно). | | | Рр №17 |
88 | 8 | «Господа Головлевы» - общественный роман. Творческая история романа. Избранные главы романа «Господа Головлевы». Образ Иудушки Головлёва. | | | |
89 | 9 | Р.р. №18. Традиции русской сатиры в творчестве Салтыкова-Щедрина (устно). | | | Рр №18 |
90 | 10 | Контрольная работа №9 по теме «Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина». Тест. | | | КР №9 Тема 9 |
Ф.М. Достоевский (12ч. +Рр19 + Рр20 КСд2 + Вн.чт.5 + Кр10компл) |
91 | 1 | Жизнь и творчество. Ф.М. Достоевский, Н.В. Гоголь и «натуральная школа». | | | |
92 | 2 | Повесть «Бедные люди» Ф.М. Достоевского (обзорное изучение). Своеобразие жанра романа в письмах. Новаторство трактовки темы «маленького человека» в повести «Бедные люди». | | | |
93 | 3 | Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение. | | | |
94 | 4 | Особенности сюжета и композиции. Проблематика, система образов «Преступления и наказания». | | | |
95 | 5 | Теория Раскольникова и её развенчание. Проблема нравственного выбора. Раскольников и его «двойники». | | | |
96 | 6 | Второстепенные персонажи романа «Преступление и наказание». Характеристика, роль в сюжете романа. | | | |
97 | 7 | Приёмы создания образа Петербурга в романе «Преступление и наказание». | | | |
98 | 8 | Р,р. № 19. Один день из жизни Раскольникова. Анализ эпизодов 1 части романа (устно) | | | Рр № 19 |
99 | 9 | Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. | | | |
100 | 10 | Библейские мотивы и образы в романе «Преступление и наказание». Тема гордости и смирения. | | | |
101 | 11 | Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж и интерьер, их художественная функция. Роль эпилога. | | | |
102 | 12 | «Преступление и наказание» как философских роман. Смысл названия. Полифонизм романа, столкновение разных точек зрения. | | | |
103 | 13 | Психологизм прозы Достоевского. | | | |
104 | 14 | Р.р. №20 Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения по теме «Творчество Ф.М. Достоевского» - Письмо Родиону Раскольникову. | | | Рр №20 КСд №2 |
105 | 15 | Вн.чт. №5 «Идиот» - роман о положительно прекрасном человеке Ф.М. Достоевского. | | | Вн.чт. №5 |
106 | 16 | Контрольная работа №10 (комплексная) по теме «Творчество Ф.М. Достоевского». | | | КР №10 Тема 10 |
Л.Н. Толстой (18ч. + Рр21 + Рр22 + Кр11 Рр23 КСкл7 + ЛРК №2 + Вн.чт6 + Рр24 КСд3 + Кр12компл) |
107 | 1 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Становление типа толстовского героя, просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства. ТЛ: Эпический род литературы. Жанры эпического рода литературы (углубление понятий). Жанр романа-эпопеи (углубление). | | | |
108 | 2 | Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого. (Обзорное повторение). | | | 11. Наиз. отрывок из трилогии |
109 | 3 | Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир Л.Н. Толстого. | | | |
110 | 4 | «Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира. | | | |
111 | 5 | Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный приём. | | | |
112 | 6 | Р.р. №21. Изображение светского общества. Анализ эпизода «В салоне А.П. Шерер» (устно). | | | Рр №21 |
113 | 7 | Система образов в романе «Война и мир» и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Внутренний человек» и «внешний человек». | | | |
114 | 8 | Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. | | | |
115 | 9 | Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”. | | | |
116 | 10 | «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. | | | |
117 | 11 | Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Л.Н. Толстого. | | | |
118 | 12 | Р.р. №22. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме «Творчество Л.Н. Толстого». | | | Рр №22 |
119 | 13 | Контрольная работа № 11 по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Р.р. №23 . Контрольное сочинение (классное) №7 «Семейные ценности в романе «Война и мир». | | | КР №11 Рр №23 КСкл №7 Тема 11 |
120 | 14 | Тема войны в романе «Война и мир». Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. | | | |
121 | 15 | Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Анализ эпизодов. | | | |
122 | 16 | Образы Тушина и Тимохина. Проблемы искреннего и ложного героизма в романе «Война и мир» . | | | |
123 | 17 | Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Л.Н. Толстого. | | | |
124 | 18 | Проблема национального характера. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе «Война и мир». | | | |
125 | 19 | Москва и Петербург в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». | | | 12. Наиз. отрывок из романа |
126 | 20 | Психологизм прозы Л.Н. Толстого. Приёмы изображения душевного мира героев. Роль эпилога в романе «Война и мир». | | | |
127 | 21 | Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Л.Н. Толстого и мировое значение творчества писателя. | | | |
128 | 22 | Р.р. № 24. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения по теме «Творчество Л.Н. Толстого» Мой любимый литературный герой произведений Л.Н. Толстого. (Характеристика литературного героя). | | | Рр №24 КСд №3 |
129 | 23 | Вн.чт. №6. Роман «Воскресение» - последний роман Л.Н. Толстого. | | | Вн.чт. №6 |
130 | 24 | ЛРК №2 В.М. Гаршин. Жизнь и творчество. Тема войны в рассказах Гаршина. «Четыре дня». | | | ЛРК №2 |
131 | 25 | Контрольная работа № 12 (комплексная) по творчеству Л.Н. Толстого. | | | КР №12 Тема 12 |
Н.С. Лесков (7ч. + Вн.чт.7 + Кр13 тест) |
132 | 1 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники. | | | |
133 | 2 | Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. ТЛ: Жанр бытовой повести. | | | |
134 | 3 | Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя) в «Очарованный странник». | | | |
135 | 4 | Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. | | | |
136 | 5 | Талант и творческий дух человека из народа. «Человек на часах» Н.С. Лескова. | | | |
137 | 6 | «Леди Макбет Мценского уезда». Жанровое своеобразие произведения. Бытовой уклад купеческой семьи. | | | |
138 | 7 | Любовь – страсть главной героини произведения Лескова «Леди…» Катерины Измайловой, разрушающая личность. | | | |
139 | 8 | Вн. чт. №7 Основные мотивы повествования Лескова. Самобытные характеры и необычные судьбы в рассказе «Тупейный художник». | | | Вн.чт. №7 |
140 | 9 | Контрольная работа № 13 по творчеству Н.С Лескова. Тест. | | | КР №13 Тема 13 |
А.П. Чехов (13ч. + Рр25 КСд4 + Кр14 тест +Рр26 + Кр15 Рр27 КСкл8) |
141 | 1 | Жизнь и творчество А.П. Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов ТЛ: Эпический род лит-ры, жанр рассказа. | | | |
142 | 2 | Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Рассказ «Человек в футляре». ТЛ: Художественная деталь (углубление понятия). Символ. Подтекст (развитие понятий). | | | |
143 | 3 | Тема пошлости и неизменности жизни в рассказах Чехова «Крыжовник», «Попрыгунья» | | | |
144 | 4 | Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекста в рассказе «Ионыч». | | | |
145 | 5 | Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказе Чехова «Палата №6». | | | 13. Наиз. отрывок из рассказа |
146 | 6 | Проблематика рассказа А.П. Чехова «Студент». | | | |
147 | 7 | Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни в рассказе романного типа «Дом с мезонином». | | | |
148 | 8 | Тема любви в чеховской прозе. «Дама с собачкой», «О любви». | | | |
149 | 9 | Р.р. № 25. Подготовка к написанию домашнего контрольного сочинения - эссе по рассказам А.П. Чехова «За что я люблю рассказы А.П. Чехова». | | | Рр №25 КСд №4 |
150 | 10 | Контрольная работа № 14 по теме «Творчество А.П. Чехова». Тест. | | | КР №14 Тема 14 |
151 | 11 | Драма «Три сестры» (обзорное изучение). Своеобразие конфликта. Система образов. Основные темы. ТЛ: Драматический род лит-ры, жанры драматургии (комедия, драма, трагедия) (углубление и развитие понятий). | | | |
152 | 12 | Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. ТЛ: Понятие о лирической комедии. Юмор (углубление и развитие понятия). | | | |
153 | 13 | Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. | | | |
154 | 14 | Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы «Вишнёвый сад». | | | 14.Наиз. отрывок из драмы |
155 | 15 | Новаторство Чехова-драматурга. «Чайка» - первая пьеса новой русской драматургии. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | | | |
156 | 16 | Р.р. № 26. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме «Творчество А.П. Чехова». Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | | | Р р №26 |
157 | 17 | Контрольная работа № 15 по теме «Творчество А.П. Чехова» Р.р. № 27 Контрольное сочинение (классное) №8 « Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра». | | | КР №15 Рр №27 КСкл №8 Тема 15 |
Из зарубежной литературы второй половины XIX века – (11ч. Кр16 тест + Итог урок) |
ЗЛ - Генрик Ибсен (3 ч.) |
158 | 1 | Генрик Ибсен. Жизнь и творчество (обзор). Основоположник европейской «новой драматургии». ТЛ: Понятие о социально-психологической драме и её аналитическом построении. | | | |
159 | 2 | Драма «Кукольный дом» (обзор). Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. | | | |
160 | 3 | Своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия. | | | |
ЗЛ - Ги де Мопассан (3ч.) |
161 | 1 | Ги де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор ). | | | |
162 | 2 | Новелла «Пышка». ТЛ: Эпический род литературы (новелла) (развитие и обогащение понятия). Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. | | | 15. Наизусть отрывок из новеллы |
163 | 3 | Мастерство психологического анализа в рассказах Ги де Мопассана. | | | |
ЗЛ - Бернард Шоу (2ч. ) |
164 | 1 | Бернард Шоу. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Пигмалион» (обзорно). Своеобразие конфликта в пьесе. | | | |
165 | 2 | Англия в изображении Б. Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. | | | |
ЗЛ - Шарль Бодлер (2ч.) |
166 | 1 | Шарль Бодлер. Жизнь и творчество выдающегося поэта 2-й пол. 19 в., предшественника французского символизма. | | | |
167 | 2 | Отрицание буржуазного мира, тоска по гармонии, мотивы нео-долимости зла в лирике Бодлера. Сборник стихов «Цветы зла». ТЛ: Лирический герой. Конфликт (углубление понятий). Символизм как лит. направление. | | | |
ЗЛ - Поль Верлен (1ч. + КР16 тест + 1 Итог урок) |
168 | 1 | Страницы жизни и творчества Поля Верлена. История и основные эстетические принципы символизма в лирике. Выразительность и музыкальность произведений поэта. | | | |
169 | 2 | Контрольная работа № 16 по теме «Творчество писателей зарубежной литературы второй половины XIX века ». Тест. | | | КР №16 Тема 16 |
170 | 1 | Итоговый урок за курс 10 класса. Обзор литературы на лето. | | | |