СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Литература 10 кл (профильный урровень).

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 170 часов в год (5ч/н)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Литература 10 кл (профильный урровень).»

Календарно-тематическое планирование по литературе

10 класс

(профильный уровень)

( 170 ч – 5 ч/н)

п/п

№ урока в теме


Раздел / тема


Дата




Примеча-ние

план

факт


Введение (2ч.)

1

1

Мировая литература XIX века, её периодизация. Становление реализма. Творчество французских писателей 1-й пол. XIX в. ТЛ: Лит. направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (углубление понятий).




2

2

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. Основные тенденции в развитии литературы второй половины XIX в. Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса. Символизм.




ЗЛ - Фредерик Стендаль (3ч.)

3

1

Фредерик Стендаль. Очерк жизни и творчества писателя. Место Стендаля в истории французской литературы.




4

2

Роман «Красное и чёрное» Ф. Стендаля. Многозначность символического заглавия романа .




5

3

Главный герой романа «Красное и чёрное» Жюльен Сорель, его характер и судьба.




ЗЛ - Оноре де Бальзак (4ч. )

6

1

Оноре де Бальзак. Очерк жизни и творчества писателя. «Человеческая комедия» Бальзака (обзор).




7

2

Изображение губительной власти денег, разрушающей человеческие души и семьи в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».




8

3

Роман «Отец Горио» - вход в «Человеческую комедию» Бальзака. Проблемы романа.




9

4

Многообразие образов из разных слоёв общества в романе «Отец Горио» . Образ главного героя отца Горио, его дочерей. Место образа Эжена Растиньяка в романе (избранные главы). Значение творчества Бальзака.




ЗЛ - Чарльз Диккенс (2ч. + Рр1 +Кр1 Рр2 КС1кл)

10

1

Чарльз Диккенс. Жизнь и творчество писателя. «Рождествен-ская песнь в прозе». ТЛ: Жанры лит-ры: роман (углубление понятия).




11

2

Роман «Домби и сын». История создания романа. Избранные главы романа. Анализ эпизода из романа.




12

3

Р.р. №1 Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Мировая лит-ра XIX века. Творчество Ф.Стендаля, О. де Бальзака, Ч. Диккенса».




Рр №1

13

4

Контрольная работа № 1 по теме «Мировая лит-ра XIX века. Творчество Ф.Стендаля, О.де Бальзака, Ч. Диккенса».

Р.р. №2 Контрольное сочинение (классное) №1




КР№1

КСкл №1

Рр №2

Тема 1

Русская литература 19 века в контексте мировой культуры (1ч.)

14

1

Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека).





Русская литература второй половины 19 века (1ч.)

15

1

Россия во второй половине XIX века. Падение креп. права. Земельный вопрос. Развитие капитализма и демократиз. общ-ва. Становление и развитие реализма в рус. лит. Рус. лит-ая критика. Обзор прозы, лирики, сатиры. Осн. Лит. журналы. Классическая рус. лит. и ее мировое признание. ТЛ:. Историзм, народность (развитие представлений).





И.С. Тургенев (8ч. + Рр3 + Рр4 + Кр2 Рр5 КС2кл)

16

1

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» как этап в развитии русской прозы и веха в творчестве Тургенева. Главы «Хорь и Калиныч», «Певцы». ТЛ: Очерки, рассказы и новеллы. Образ рассказчика (углубление понятия).




17

2

Стихотворения в прозе. Цикл стихотворений в прозе «Порог», «Сон», «Как хороши, как свежи были розы...» и др.

ТЛ: Литературные роды: лирика. Стихотворение в прозе (углубление понятия).





18

3

Роман «Отцы и дети». Творческая история романа . Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов.




19

4

Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова, его мнимые последователи. Базаров в ряду других образов русской литературы.




20

5

"Отцы" в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе.




21

6

Р.р. № 3 Современность и проблема «отцы – дети». Урок-диалог (устно).



Рр №3

22

7

“Вечные” темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа.





23

8

Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. “Тайный психологизм”: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания.



1. Наиз.

отрывок из «Отцы и дети»

24

9

Произведения Тургенева последних лет ( «Песнь торжествующей любви», «После смерти», «Таинственные повести» ). Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.





25

10

Р.р. №4. Полемика вокруг романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Д.И. Писарев. «Базаров» (фрагменты). "Отцы и дети" И. С. Тургенева» Н. Страхов (устно).

ТЛ:.Углубление понятия романа: антинигилистичекий роман. Социальный конфликт. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения.



Рр №4

26

12

Контрольная работа №2 по теме «Творчество И.С. Тургенева». Р.р. №5 Контрольное сочинение (классное) №2



КР№2

КСкл №2

Рр №5

Тема2


И.А. Гончаров (8ч. + Рр6 + Кр3 Рр7 КС3кл)

27

1

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. История создания и особенности композиции романа «Обломов».





28

2

Петербургская “обломовщина”. Глава “Сон Обломова” и ее роль в произведении.





29

3

Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет).




30

4

Система образов и прием антитезы в романе «Обломов». Обломов и Штольц. ТЛ:. Портрет, художественная деталь глубление и развитие понятий).





31

5

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе.





32

6

Социальная и нравственная проблематика романа «Обломов».




33

7

Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе.

ТЛ:Поэтический язык романа «Обломов». Типические характеры.





34

8

Роман в оценке русской критики: Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» (фрагменты); А.В. Дружинин. «Обломов», роман И.А. Гончарова» (фрагменты). Д. И. Писарев «Обломов». И. А. Гончаров как литературный критик («Мильон терзаний»).





35

9

Р.р. № 6. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов»». Составление сложного плана.




Рр №6

36

10

Контрольная работа № 3 по теме «Творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов». Р.р. №7 Контрольное сочинение (классное) № 3



КР №3

Рр № 7

КСкл №3 Тема 3


А.Н. Островский (7ч. + Рр8 КСд1 + Вн.ч.1 + Кр4 тест)

37

1

А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара. Ранние произведения («Свои люди—сочтемся»). Драматургия славянофильского периода. Разрыв с журналом «Москвитянин».





38

2

Драма «Гроза». Семейный и соц. конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Прием антитезы в пьесе. ТЛ: Драма как род литературы, драматургический конфликт, система образов (развитие понятий). Антитеза (углубление понятия).





39

3

Изображение “жестоких нравов” “темного царства”. Образ города Калинова. Нравственная проблематика и трагедийный фон пьесы.





40

4

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины.



2.Наиз. монолог Катерины/Кулигина

41

5

Смысл названия и символика и пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматич-го, лирич-го, и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.





42

6

Гроза” в русской критике: Н.А. Добролюбов «Луч света в темном царстве» (фрагменты); А.А. Григорьев «После “Грозы” Островского.




43

7

Р.р. №8. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения по драме А.Н. Островского «Гроза».




Рр №8

КСд №1

44

8

Вн.чт. №1. Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Быт и нравы русской провинции. Проблематика. Конфликт. Система образов в пьесе.



Вн.чт№1

45

9

Творчество А.Н. Островского в киноискусстве и в современном театре.




46

10

Контрольная работа № 4 по творчеству А.Н. Островского. Тест.




КР№ 4

Тема 4


Русская поэзия XIX века



Ф.И. Тютчев (5ч. +КР №5 компл.)

47

1

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество (обзор). Поэзия Тютчева и литературная традиция. Наследник классицизма и поэт- романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики.




48

2

Философский характер символический подтекст стихотворений Ф. И. Тютчева. "Silentium!", "Не то, что мните вы, природа...", "Природа . Сфинкс...", «Певучесть есть в морских волнах…», "Полдень" "Осенний вечер", "Тени сизые смесились...", "День и ночь".




3.Наиз. стихотвор. Ф.Тютчева (по выбору учителя)

49

3

Тема родины. Человек, природа и история в лирике Ф. И. Тютчева. "Эти бедные селенья...", "Умом Россию не понять...", "Нам не дано предугадать…", "Слезы людские...".





50

4

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийное чувство и как "поединок роковой". Особенности «денисьевского цикла». "О, как убийственно мы любим...", "Последняя любовь". "Я помню время золотое..." и "К. Б." ("Я встретил вас, и все былое...")




4.Наиз. стихотвор по выбору учащихся

51

5

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Особенности «денисьевского цикла».

ТЛ: Лирика как род литературы (углубление знаний), Лирический герой и автор произведения. Композиция лирического произведения (углубление понятий). Стихотворные размеры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест (углубление понятий). Подтекст в лирическом произведении.





52

6

Контрольная работа №5 (комплексная) по теме «Творчество Ф.И. Тютчева».




КР №5 к

Тема 5


А.А. Фет (3ч. + Вн.чт№2 + Рр9 + Рр10 +Кр6 Рр11 КС4кл)

53

1

А.А. Фет. Жизнь и творчество (обзор). Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа: «Даль», «Это утро, радость эта…», «Летний вечер тих и ясен…», «Заря прощается с землею…», «Еще майская ночь», «Еще весны душистой нега...».




5.Наиз. стихотвор. А.Фета (по выбору учителя)

54

2

Поэзия А.А. Фета и лит. традиции. Теория «чистого искусства». «Учись у них – у дуба, у березы…», «Шепот, легкое дыханье…», «Какие-то носятся звуки…».

«Вечные» темы в лирике А.Фета. «Сияла ночь…», «На заре ты ее не буди…», «Певице», «Еще одно забывчивое слово…», «На стоге сена ночью южной…».





55

3

Художественное своеобразие, особенности поэтического языка в лирике Фета «Одним толчком согнать ладью живую…»,«Кот поет, глаза прищуря...», «Облаком волнистым...», «Сосны», «Как беден наш язык!..», «На качелях».




6.Наиз. стихотвор

по выбору учащихся

56

4

Вн. чт. №2. Интегрированный урок. Романсы на стихи А.А. Фета




Вн.чт. №2.

57

5

Р.р. №9 Урок – презентация. Анализ стихотворения А.А. Фета (устно)



Рр №9


58

6

Р.р. №10 Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета».




Рр №10

59

7

Контрольная работа № 6 по теме «Творчество А.А. Фета».

Р.р. №11 Контрольное сочинение (классное) №4 «Моё любимое стихотворение А.А. Фета»



КР№6

Р.р.№11

КСкл №4

Тема 6


Н.А. Некрасов (8ч. + Рр12 + ЛРК №1 + Рр13 +Кр7 Рр14 КС5кл)

60

1

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Художественные особенности и жанровое своеобразие лирики Некрасова. Развитие пушкинских и лермонтовских традиций.





61

2

Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии: «Блажен незлобивый поэт», «Праздник жизни – молодости годы», «Рыцарь на час».





62

3

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы: «Рыцарь на час», «Надрывается сердце от муки…», «Современная ода». Судьба поэта-гражданина: «Поэт и гражданин», «Умру я скоро…». Образ Музы в лирике Некрасова: «Вчерашний день часу в шестом…», «О Муза! Я у двери гроба!...», «Элегия».




63

4

Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека, антикрепостнические мотивы: «Забытая деревня», «Тройка», «Сеятелям», «Душно! Без счастья и воли…», «Под жестокой рукой человека». «В дороге».




7.Наиз. стихотв. по выбору уч-ся

64

5

Р.р. №12. Урок мудрости (устно): решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть): «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей», «Перед дождём», «Внимая ужасам войны…» и др.




Рр №12


65

6

ЛРК №1 А.В. Кольцов. Стихотворения «Вечер», «К реке Гайдари», «Первая любовь», «Сирота», «Песня», «Земное счастье».




ЛРК №1

66

7

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». История создания . Сюжет, жанровое своеобразие, фольклорная основа. Особенности стиля Некрасова. ТЛ: Стиль. Элементы стиля (жанр, композиция, сюжет, система образов, слог) (углубление и развитие понятий).





67

8

Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и “народного заступника” Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков в поэме .





68

9

Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема народного бунта. Образ Савелия, “богатыря святорусского”.



8.Наиз. отрывок из поэмы

69

10

Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл “бабьей притчи”.




70

11

Р.р. №13 Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество Н.А. Некрасова».



Рр №13

71

12

Контрольная работа №7 по теме «Творчество Н.А. Некрасова». Р.р. № 14. Контрольное сочинение (классное) №5.



КР №7

Рр №14

КСкл№5

Тема 6


А.К. Толстой (6ч. +Вн.чт.№3 + Рр15 + Кр8 Рр16 КС6 кл)

72

1

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого.




73

2

Основные темы, мотивы и образы поэзии: "Против течения", Двух станов не боец, но только гость случайный…»,"Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре..."



9.Наиз. стихотв. по выбору уч-ся

74

3

Фольклорные и исторические черты лирики А.К. Толстого: "Государь ты наш батюшка...". «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева».





75

4

Взгляд на русскую историю в произведениях А.К. Толстого. Баллады и былины: «Василий Шибанов», «Змей Тугарин». Влияние фольклорной и романтической традиции. Теория литературы. Психологическая новелла в стихах (развитие понятия). Баллада. Былина (углубление понятий). Сатира (литературная маска).





76

5

Трилогия А.К. Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис».




77

6

Трилогия А.К. Толстого: «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис».





78

7

Вн.чт. №3. Интегрированный урок. Романсы на стихи А. К. Толстого .




Вн.чт. №3

79

8

Р.р. №15 Жанровое многообразие творческого наследия А.К. Толстого. Подготовка к написанию контрольного классного сочинения по теме «Творчество А.К. Толстого».




Рр №15

80

9

Контрольная работа №8 по теме «Творчество А.К. Толстого».

Р.р. №16 Контрольное сочинение (классное) №6.



КР №8

Рр №16

КСкл№6

Тема 8


М.Е.Салтыков-Щедрин (6ч. + Вн.чт.4 +Рр17 + Рр18 + Кр9 тест)

81

1

М.Е.Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (обзор) .




82

2

Сказки. «Сказки для детей изрядного возраста». Злободневность, политическая острота сказок. Приём гротеска в сатирическом про-изведении. Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. ТЛ: Социально-политическая сатира (развитие понятия). Сатирическая сказка.




83

3

Вн.чт. №4 Сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина.



Вн.чт. №4

84

4

Роман «История одного города» (обзорное изучение). Жанровое своеобразие романа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Обличение деспотизма и невежества властей, бесправия и покорности народа ТЛ: Социально-политическая сатира (развитие понятия). Антиутопия (начальные представления). Приемы сатирического изображения действительности: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм; комические ситуации, комические характеры.




10. Наиз. отрывок из романа

85

5

Собирательные образы градоначальников и “глуповцев”. Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти.

ТЛ: Приемы сатирического изображения действительности: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм; комические ситуации, комические характеры.






86

6

Черты антиутопии в произведении. Смысл финала “Истории…”. ТЛ: Антиутопия (нач. представления).





87

7

Р.р. №17 Урок-диспут. Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина (устно).




Рр №17

88

8

«Господа Головлевы» - общественный роман. Творческая история романа. Избранные главы романа «Господа Головлевы». Образ Иудушки Головлёва.





89

9

Р.р. №18. Традиции русской сатиры в творчестве Салтыкова-Щедрина (устно).



Рр №18

90

10

Контрольная работа №9 по теме «Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина». Тест.



КР №9

Тема 9


Ф.М. Достоевский (12ч. +Рр19 + Рр20 КСд2 + Вн.чт.5 + Кр10компл)


91

1

Жизнь и творчество. Ф.М. Достоевский, Н.В. Гоголь и «натуральная школа».





92

2

Повесть «Бедные люди» Ф.М. Достоевского (обзорное изучение). Своеобразие жанра романа в письмах. Новаторство трактовки темы «маленького человека» в повести «Бедные люди».





93

3

Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение.




94

4

Особенности сюжета и композиции. Проблематика, система образов «Преступления и наказания».





95

5

Теория Раскольникова и её развенчание. Проблема нравственного выбора. Раскольников и его «двойники».





96

6

Второстепенные персонажи романа «Преступление и наказание». Характеристика, роль в сюжете романа.





97

7

Приёмы создания образа Петербурга в романе «Преступление и наказание».




98

8

Р,р. № 19. Один день из жизни Раскольникова. Анализ эпизодов 1 части романа (устно)




Рр № 19


99

9

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.




100

10

Библейские мотивы и образы в романе «Преступление и наказание». Тема гордости и смирения.





101

11

Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж и интерьер, их художественная функция. Роль эпилога.





102

12

«Преступление и наказание» как философских роман. Смысл названия. Полифонизм романа, столкновение разных точек зрения.





103

13

Психологизм прозы Достоевского.





104

14

Р.р. №20 Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения по теме «Творчество Ф.М. Достоевского» - Письмо Родиону Раскольникову.




Рр №20

КСд №2

105

15

Вн.чт. №5 «Идиот» - роман о положительно прекрасном человеке Ф.М. Достоевского.




Вн.чт. №5

106

16

Контрольная работа №10 (комплексная) по теме «Творчество Ф.М. Достоевского».




КР №10

Тема 10


Л.Н. Толстой (18ч. + Рр21 + Рр22 + Кр11 Рр23 КСкл7 + ЛРК №2 + Вн.чт6 + Рр24 КСд3 + Кр12компл)

107

1

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Становление типа толстовского героя, просвещенного правдоискателя, ищущего совершенства.

ТЛ: Эпический род литературы. Жанры эпического рода литературы (углубление понятий). Жанр романа-эпопеи (углубление).





108

2

Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность» Л.Н. Толстого. (Обзорное повторение).



11. Наиз. отрывок из трилогии

109

3

Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир Л.Н. Толстого.




110

4

«Севастопольские рассказы» как антитеза войны и мира.





111

5

Роман-эпопея «Война и мир». История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный приём.





112

6

Р.р. №21. Изображение светского общества. Анализ эпизода «В салоне А.П. Шерер» (устно).




Рр №21

113

7

Система образов в романе «Война и мир» и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. «Внутренний человек» и «внешний человек».





114

8

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.




115

9

Образ Платона Каратаева и авторская концепция “общей жизни”.





116

10

«Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.





117

11

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Л.Н. Толстого.





118

12

Р.р. №22. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме «Творчество Л.Н. Толстого».




Рр №22


119

13

Контрольная работа № 11 по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Р.р. №23 . Контрольное сочинение (классное) №7 «Семейные ценности в романе «Война и мир».




КР №11

Рр №23

КСкл №7

Тема 11

120

14

Тема войны в романе «Война и мир». Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г.




121

15

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Анализ эпизодов.





122

16

Образы Тушина и Тимохина. Проблемы искреннего и ложного героизма в романе «Война и мир» .





123

17

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Л.Н. Толстого.





124

18

Проблема национального характера. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе «Война и мир».





125

19

Москва и Петербург в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».




12. Наиз. отрывок из романа

126

20

Психологизм прозы Л.Н. Толстого. Приёмы изображения душевного мира героев. Роль эпилога в романе «Война и мир».





127

21

Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Л.Н. Толстого и мировое значение творчества писателя.





128

22

Р.р. № 24. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения по теме «Творчество Л.Н. Толстого» Мой любимый литературный герой произведений Л.Н. Толстого. (Характеристика литературного героя).




Рр №24

КСд №3

129

23

Вн.чт. №6. Роман «Воскресение» - последний роман Л.Н. Толстого.



Вн.чт. №6

130

24

ЛРК №2 В.М. Гаршин. Жизнь и творчество. Тема войны в рассказах Гаршина. «Четыре дня».




ЛРК №2

131

25

Контрольная работа № 12 (комплексная) по творчеству Л.Н. Толстого.



КР №12

Тема 12


Н.С. Лесков (7ч. + Вн.чт.7 + Кр13 тест)

132

1

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество (обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Правдоискатели и народные праведники.





133

2

Повесть «Очарованный странник». Особенности сюжета повести. ТЛ: Жанр бытовой повести.





134

3

Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя) в «Очарованный странник».





135

4

Концепция народного характера. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.





136

5

Талант и творческий дух человека из народа. «Человек на часах» Н.С. Лескова.




137

6

«Леди Макбет Мценского уезда». Жанровое своеобразие произведения. Бытовой уклад купеческой семьи.





138

7

Любовь – страсть главной героини произведения Лескова «Леди…» Катерины Измайловой, разрушающая личность.





139

8

Вн. чт. №7 Основные мотивы повествования Лескова. Самобытные характеры и необычные судьбы в рассказе «Тупейный художник».




Вн.чт. №7

140

9

Контрольная работа № 13 по творчеству Н.С Лескова. Тест.




КР №13

Тема 13


А.П. Чехов (13ч. + Рр25 КСд4 + Кр14 тест +Рр26 + Кр15 Рр27 КСкл8)

141

1

Жизнь и творчество А.П. Чехова. Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов ТЛ: Эпический род лит-ры, жанр рассказа.




142

2

Традиция русской классической литературы в решении темы "маленького человека" и ее отражение в прозе Чехова. Рассказ «Человек в футляре». ТЛ: Художественная деталь (углубление понятия). Символ. Подтекст (развитие понятий).




143

3

Тема пошлости и неизменности жизни в рассказах Чехова «Крыжовник», «Попрыгунья»





144

4

Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекста в рассказе «Ионыч».




145

5

Проблема ответственности человека за свою судьбу в рассказе Чехова «Палата №6».




13. Наиз. отрывок из рассказа

146

6

Проблематика рассказа А.П. Чехова «Студент».





147

7

Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни в рассказе романного типа «Дом с мезонином».





148

8

Тема любви в чеховской прозе. «Дама с собачкой», «О любви».





149

9

Р.р. № 25. Подготовка к написанию домашнего контрольного сочинения - эссе по рассказам А.П. Чехова «За что я люблю рассказы А.П. Чехова».



Рр №25

КСд №4


150

10

Контрольная работа № 14 по теме «Творчество А.П. Чехова». Тест.



КР №14

Тема 14

151

11

Драма «Три сестры» (обзорное изучение). Своеобразие конфликта. Система образов. Основные темы.

ТЛ: Драматический род лит-ры, жанры драматургии (комедия, драма, трагедия) (углубление и развитие понятий).





152

12

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. ТЛ: Понятие о лирической комедии. Юмор (углубление и развитие понятия).





153

13

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-"недотепы". Образы слуг. Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала.





154

14

Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы «Вишнёвый сад».



14.Наиз. отрывок из драмы

155

15

Новаторство Чехова-драматурга. «Чайка» - первая пьеса новой русской драматургии. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.





156

16

Р.р. № 26. Подготовка к написанию контрольного сочинения по теме «Творчество А.П. Чехова». Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.



Р р №26


157

17

Контрольная работа № 15 по теме «Творчество А.П. Чехова» Р.р. № 27 Контрольное сочинение (классное) №8 « Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра».




КР №15

Рр №27

КСкл №8

Тема 15


Из зарубежной литературы второй половины XIX века – (11ч. Кр16 тест + Итог урок)


ЗЛ - Генрик Ибсен (3 ч.)

158

1

Генрик Ибсен. Жизнь и творчество (обзор). Основоположник европейской «новой драматургии». ТЛ: Понятие о социально-психологической драме и её аналитическом построении.




159

2

Драма «Кукольный дом» (обзор). Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика произведения. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы.





160

3

Своеобразие «драм идей» Ибсена как социально-психологических драм. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.





ЗЛ - Ги де Мопассан (3ч.)

161

1

Ги де Мопассан. Жизнь и творчество (обзор ).




162

2

Новелла «Пышка». ТЛ: Эпический род литературы (новелла) (развитие и обогащение понятия). Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни.




15. Наизусть отрывок из новеллы

163

3

Мастерство психологического анализа в рассказах Ги де Мопассана.





ЗЛ - Бернард Шоу (2ч. )

164

1

Бернард Шоу. Жизнь и творчество (обзор). Пьеса «Пигмалион» (обзорно). Своеобразие конфликта в пьесе.





165

2

Англия в изображении Б. Шоу. Приём иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей.






ЗЛ - Шарль Бодлер (2ч.)

166

1

Шарль Бодлер. Жизнь и творчество выдающегося поэта 2-й пол. 19 в., предшественника французского символизма.





167

2

Отрицание буржуазного мира, тоска по гармонии, мотивы нео-долимости зла в лирике Бодлера. Сборник стихов «Цветы зла». ТЛ: Лирический герой. Конфликт (углубление понятий). Символизм как лит. направление.





ЗЛ - Поль Верлен (1ч. + КР16 тест + 1 Итог урок)

168

1

Страницы жизни и творчества Поля Верлена. История и основные эстетические принципы символизма в лирике. Выразительность и музыкальность произведений поэта.




169

2

Контрольная работа № 16 по теме «Творчество писателей зарубежной литературы второй половины XIX века ». Тест.



КР №16

Тема 16


170

1

Итоговый урок за курс 10 класса. Обзор литературы на лето.











Общее количество часов – 170 (5 ч/н)

Литература родного края — 2

Уроки внеклассного чтения — 7

Наизусть - 15



Уроки развития речи — 27

Контрольные сочинения — 12 (8кл + 4д)

Контрольные работы — 16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!