№ | Колич. часов | Тема занятия | Содержание занятия |
1 | 2 | Великая сила Слова | Слушание, чтение по ролям сказки Н. Сутеева «Осень». Первичная инсценировка сказки. |
2 | 1 | Мимика и жесты. Ритмопластика. | Инсценировка сказки «Осень» без слов, используя мимику и жесты. |
3 | 1 | Культура и техника речи | Виды говорения: диалог и монолог. Как разучить роль своего героя. |
4 | 1 | Основы театральной культуры | Рассказ о театре и видах театрального искусства. Работа над эпизодами спектакля «Осень». |
5 | 1 | Великая сила Слова | Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка. |
6 | 1 | Театральная игра | Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры «Горелки». Учить правильно двигаться и говорить текст. |
7 | 1 | Мы актёры. Работа над спектаклем «Лиса и журавль». | Прослушивание и прочтение сказки «Лиса и журавль», работа над дикцией. |
8 | 2 | Мы актёры. Работа над спектаклем «Лиса и журавль». | Распределение и разучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. Проигрывание всего спектакля. Умение пользоваться интонацией. |
9 | 2 | Мы актёры. | Создание декораций и костюмов. Генеральная репетиция спектакля. |
10 | 1 | Мы актеры. Работа над спектаклем «Лиса и журавль» | Премьера спектакля «Лиса и журавль». для учащихся начальной школы на празднике Осени |
11 | 1 | Основы театральной культуры. | Правила поведения в театре. Места в театре. Просмотр презентации про Кукольный театр Образцова. |
12 | 1 | Культура и техника речи | Общение. Говорить и слушать. Дети рассказывают любимые стихи и сказки. Формировать чёткую и грамотную речь. |
13 | 1 | Культура и техника речи. | Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок. |
14 | 1 | Театральная игра. | Импровизация игры-драматизации по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей». Создание образов героев сказки. |
15 | 1 | Мы актёры. Работа над спектаклем «Стрекоза и муравей» | Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей». Обсуждение содержания и игры героев. |
16 | 1 | Мы актеры. Работа над спектаклем «Стрекоза и муравей» | Распределение ролей и первое прочтение спектакля по ролям. |
17 | 1 | Мы актеры. Работа над спектаклем « Стрекоза и муравей» | Заучивание ролей. Отработка движений, жестов и мимики. Выразительность и подлинность поведения в сценических условиях. |
18 | 2 | Мы актеры. Работа над спектаклем « Стрекоза и муравей» | Создание декораций и костюмов. Проигрывание всего спектакля. |
19 | 2 | Мы актеры. Работа над спектаклем «Стрекоза и муравей» | Генеральная репетиция с декорациями, реквизитом и музыкальным сопровождением. |
20 | 1 | Мы актёры. | Премьера спектакля «Стрекоза и муравей» на новогоднем празднике для родителей. |
21 | 1 | Театральная культура. | Посещение Театра кукол. г. Курск. Просмотр спектакля. Знакомство с обустройством здания. |
22 | 1 | Культура и техника речи. | Логика речи. Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам. |
23 | 1 | Культура и техника речи | Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом. |
24 | 1 | Основы театральной культуры | Из истории русского театра. Игра скоморохов. |
25 | 1 | Мы актеры. | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», обсуждение и выбор ролей. |
26 | 1 | Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Двенадцать месяцев» | Заучивание ролей. Проигрывание отдельных эпизодов. |
27 | 1 | Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Двенадцать месяцев» | Создание декораций (изготовление большого гриба и подбор костюмов). Репетиция всей сказки. подбор музыкального оформления. |
28 | 2 | Мы актеры. Работа над инсценировкой сказки «Двенадцать месяцев» | Прогонная репетиция всего спектакля с декорациями, костюмами и музыкой. |
29 | 1 | Мы актёры. | Премьера спектакля по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» для учащихся начальной школы. |
30 | 1 | Основы театральной культуры. | Виды театрального искусства. Просмотр эпизодов оперы, балета и мюзикла. |
31 | 1 | Культура и техника речи. | Выразительное чтение сказки С. Михалкова. «Не стоит благодарности» Импровизированное прочтение по ролям с элементами инсценировки сказки . |
32 | 1 | Театральная игра | Сценическое воображение. Импровизации детей на сцене по услышанному впервые тексту. |
33-34 | 1 | Итоговое занятие | В гостях у сказки. |