№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | | |
план | факт | | |
Летописи, былины, жития (3 часа) | |
1 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь- града» | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | Прочитать текст на с. 6-8 учебника, ответить на вопросы 1-3. Найти в энциклопедиях информацию по теме урока | | | | |
2 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | | Комбиниро-ванный урок | Текущий | Подготовить выразительное чтение былины «Три поездки Ильи Муромца» на с. 17-19 учебника, найти объяснение незнакомых слов. Выполнить иллюстрации | | | | |
3 | Сергий Радонежский – святой земли Русской Обобщение и тестирование по разделу «Летописи. Былины. Жития». | 1 | Комбиниро-ванный урок | Текущий | Прочитать текст «Житие Сергия Радонежского» на с. 22-28 учебника Проект «Создание календаря исторических событий» | | | | |
Чудесный мир классики (5 часов) | |
4. | П. П. Ершов «Конёк- Горбунок» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Тематический | Прочитать сказку (с. 39-51 учебника) до слов «Братья, то есть, испугались...». Найти и прочитать русскую народную сказку «Конек-Горбунок» | | | | |
5 | А. С. Пушкин «Няне» Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Чтение наизусть | Выучить стихотворение. По желанию: проиллюстрировать его | | | | |
6 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Урок изучения нового материала | Картинный план | Прочитать сказку на с. 70-90 учебника. Читать другие сказки А. С. Пушкина | | | | |
7 | М. Ю. Лермонтов «Дары Терека» «Ашик-Кериб | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Найти интересные факты из жизни поэта. Подготовить выразительное чтение любого понравившего-ся стихотворения М. Ю. Лермонтова | | | | |
8. | Л. Н. Толстой «Детство» А. Чехов «Мальчики» Оценка достижений. Тестирование по разделу «Чудесный мир классики»» | 1 | Урок изучения нового материала | Тематический | Написать небольшое сочинение о маме. Читать произведения Л. Н. Толстого | | | | |
9 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразитель-ное чтение | Выучить любое стихотворение Ф. И. Тютчева | | | | |
10 | Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» А. Н. Плещеев «Дети и птичка». | 1 | Комбиниро-ванный урок | Выразительное чтение | Найдите другие стихи поэта и подготовьте выразительное чтение, иллюстрации | 12.11 | | | |
11 | Произведения Н. А. Некрасова Оценка достижений. Тестирование по теме «Русские поэты» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Тематический | Прочитать другие стихи Н. А. Некрасова, подготовить выразительное чтение одного из них, подобрать иллюстрации к нему | | | | |
Литературные сказки (4 часа) | |
12 | В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | 1 | Комбиниро-ванный урок | Пересказ | Подготовьте рассказ о Мише | | | | |
13 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Прочитать сказку, найти сведения об авторе | | | | |
14. | П. П. Бажов «Серебряное копытце» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Перечитать сказку. Подготовить выразительное, безошибочное чтение | | | | |
.15 | С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Оценка достижений. Тестирование по теме «Литературные сказки» | 1 | Урок изучения нового материала | Фронтальный опрос | Прочитать текст на с. 193-204 учебника (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного...») | | | | |
Делу время – потехе час (2 часа) | |
16. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов и выражений | | | | |
| | | | | | | | |
2 полугодие 18 ч |
17. | В. Ю. Драгунский «Главные реки» «Что любит Мишка» | 1 | Урок изучения нового материала | Текущий | Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского | 10.01 | | | |
Страна детства (2 часа) | |
18. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б .С. Житков «Как я ловил человечков» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение рассказа, чтение без ошибок | 22.01 | | | |
19. | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» М. М. Зощенко «Елка» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Перечитать текст. Вспомнить произведения К. Г. Паустовского, основные события его жизни | | | | |
Поэтическая тетрадь (2 часа) | |
20. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение наизусть | Выучить одно из стихотворений | | | | |
21. | С. А. Есенин «Бабушкины сказки» Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Читать стихи С. Есенина, одно из них читать выразительно или выучить (по желанию) | | | | |
Природа и мы (3 часа) | |
22 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | 1 | Урок изучения нового материала | Пересказ | Подготовить безошибочное чтение рассказа | 14.02 | | | |
23 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька,«Барбос и Жулька».» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Перечитать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке | | | | |
24 | М. М. Пришвин «Выскочка» ». Е. И. Чарушин «Кабан» Характеристика героя на основе поступка | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Подготовить выразительное чтение рассказа | | | | |
Поэтическая тетрадь (2 часа) | |
25 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень С. А. Клычков «Весна в лесу»» | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение наизусть | Подготовить выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака. По желанию: выучить | | | | |
26. | С. А. Есенин «Лебедушка» Оценка достижений. Тестирование по теме «Поэзии прекрасные страницы» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повторить раздел, который изучили: вспомнить биографии авторов, их произведения | | | | |
| |
Родина (2 часа) | |
27 | И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте С. Д. Дрожжин «Родине». | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение наизусть | Составить план стихотворения, подготовить выразительное чтение | | | | |
28. | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Проект «Они защищали Родину» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Найти и прочитать другие стихи А. Жигулина; подготовить выразительное чтение одного из них. Повторить произведения раздела | | | | |
Страна Фантазия (2 часа) | |
29 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Урок изучения нового материала | Ответы на вопросы | Перечитать отрывок, найти объяснения непонятных слов | | | | |
30 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему | | | | |
Зарубежная литература (4 часа) | |
31 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | 1 | Урок изучения нового материала | Деление на части и составление плана | Перечитать текст, нарисовать иллюстрации к нему | | | | |
32. | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | 1 | Урок изучения нового материала | Выразительное чтение | Перечитать прочитанный в классе отрывок. Поделить его на части, озаглавить каждую часть | | | | |
33 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» С. Лагерлеф «Святая ночь». Характеристика героев | 1 | Урок изучения нового материала | Чтение по ролям | Перечитать отрывок, подготовить выразительное чтение | | | | |
34 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» | 1 | Урок обобщения и системати-зации | Ответы на вопросы | Читать художествен-ную литературу | | | | |