СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОВЗ 4 класса

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для детей с ОВЗ 4 класса»

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий

для детей с ОВЗ 4 класса


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов


Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

Логопедическое обследование

6




1

2


Обследование связной речи.

2

04.09

05.09


Знать обобщающие слова, времена года, дни недели, счет.

Уметь правильно произносить звуки; правильно проговаривать слова

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха.

Увеличение объёма дыхания и нормализация его ритма; учить дышать при закрытом рте; тренировать носовой выдох.

3

4

Обследование словарного запаса.

2

06.09

11.09


5

6

Обследование грамматического строя речи.

2

12.09

13.09


Звуковой анализ и синтез

9




7

8

9

Классификация звуков речи.

3

18.09

19.09

20.09


Различие в понятиях «звук» и «буква». Определение места звука в слове, последовательности звуков. Развитие фонематического слуха.

10


Алфавит.

1

25.09


Усвоение порядка букв русского алфавита.

11

12

Дифференциация гласных звуков и букв.

2

26.09

27.09


Уточнение различия в образовании гласных и согласных звуков. Выделение гласных и согласных звуков в словах, предложениях устно и на письме. Составление графических схем слогов и слов.

13

14

15

Дифференциация согласных звуков и букв.

3

02.10

03.10

04.10


Слоговая структура слова

18




16

17

18

Слогообразующая роль гласных.

3

09.10

10.10

11.10


Дифференциация понятий «слово» и «слог». Деление слов на слоги. Выделение ударного слога. Правила переноса слов.

19

Слова 1 слоговой структуры.

1

16.10


Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры.

20

Слова 2 слоговой структуры.

1

17.10


21

Слова 3слоговой структуры.

1

18.10


22

Слова 4 слоговой структуры.

1

23.10


23

Слова 5 слоговой структуры.

1

24.10


Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры.

24

Слова 6 слоговой структуры.

1

25.10



2 четверть




1

Слова 7 слоговой структуры.

1

07.11


2

Слова 8 слоговой структуры.

1

08.11


3

Слова 9 слоговой структуры.

1

13.11


Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры.

4

Слова 10 слоговой структуры.

1

14.11


5

Слова 11 слоговой структуры.

1

15.11


6

Слова 12 слоговой структуры.

1

20.11


7

Слова 13 слоговой структуры.

1

21.11


Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры.

8

Слова 14 слоговой структуры.

1

22.11


9

Слова 15 слоговой структуры.

1

27.11


Дифференциация согласных звуков и букв

27




10

11

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными.

2

28.11

29.11


Различение твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнение в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. Дифференциация гласных звуков устно и на письме.

12

13

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

2

04.12

05.12


Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Правильное написание слов и предложений под диктовку.

14

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Б-П).

1

06.12


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. Различение парных согласных звуков в слогах, словах и фразах. Звукобуквенный анализ.

15

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (В-Ф).

1

11.12



16

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Г-К).

1

12.12


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. Различение парных согласных звуков в слогах, словах и фразах. Звукобуквенный анализ.

17

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Д-Т).

1

13.12



18

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Ж-Ш).

1

18.12


Механизм образования парных согласных звуков в сравнительном плане. Характеристика данных согласных звуков и дифференциация этих звуков в слогах, словах, предложениях, связных текстах. Правильное написание слов и предложений под диктовку.

19

Дифференциация звонких и глухих парных согласных (З-С).

1

19.12



20

Дифференциация свистящих согласных (С-СЬ).

1

20.12


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

21

Дифференциация свистящих согласных (З-ЗЬ).

1

25.12


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

22

23


Дифференциация свистящих согласных (С-СЬ-Ц).

2

26.12

27.12


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.


3 четверть





24

Дифференциация свистящих согласных (С-СЬ-Ц).

1

09.01


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

1

Дифференциация шипящих согласных (Ш-Ж)

1

10.01


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

2

Дифференциация шипящих согласных (Ч-Щ)

1

15.01


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

3

4

Дифференциация шипящих согласных (Ш-Ч-Щ)

2

16.01

17.01


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

5

6

Дифференциация свистящих и шипящих согласных (Ш-С)

2

22.01

23.01


Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков.

7

8


Дифференциация свистящих и шипящих согласных (З-С)

2

24.01

29.01


Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме.

9

10

Дифференциация свистящих и шипящих согласных (З-Ж)

2

30.01

31.01


Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме.

11

Дифференциация сонорных согласных.

1

05.02


Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме.

12

Дифференциация сонорных согласных.

1

06.02


Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме.

Части речи

16




13

Слова, обозначающие предметы и понятия.

1

07.02


Нахождение слов, обозначающих предметы, с помощью вопросов: «кто это?», «что это?». Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

14

Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа

1

12.02


Образование множественного числа имени существительного в родительном падеже.

15

Существительные мужского, женского и среднего рода.

1

13.02


Определение рода имени существительного, заменяя слова-предметы подходящим по смыслу местоимением (он – она – оно).

16

17

Слова, обозначающие действие предмета.

2

14.02

19.02


Упражнение в умении правильно употреблять грамматическую форму глагола, ставя соответствующие вопросы.

18

Изменение слов, обозначающих действие, по родам и числам.

1

20.02


Образование единственного и множественного числа глаголов. Упражнение в правильном согласовании имени существительного с глаголом в роде.

19

Слова-действия с противоположным значением и близкие по значению.

1

21.02


Тренировка в подборе глаголов – синонимов и глаголов – антонимов.

20

21

Слова, обозначающие признак предмета.

2

26.02

27.02


Выделение ведущих признаков предмета. Имена прилагательные с противоположным значением. Образование прилагательных от существительных.

22

Образование относительных и притяжательных прилагательных.

1

28.02


Образование соответствующих имен прилагательных от существительных с помощью суффиксов.

23

Синонимы.

1

04.03


Образование прилагательных, близких по значению.

24

Антонимы.

1

05.03


Образование прилагательных с противоположным значением.

25

26

Предлоги: БЕЗ, ПОД, НАД.

2

06.03

11.03


Понятие предлога. Применение предлогов в устной и письменной речи, составление предложений с предлогами. Умение дифференцировать предлоги, находить предлоги в предложении.

27

28

Предлоги: ОКОЛО, ПЕРЕД

2

12.03

13.03


Понятие предлога. Применение предлогов в устной и письменной речи, составление предложений с предлогами. Умение дифференцировать предлоги, находить предлоги в предложении.

Предложение

11




29

30

1

Работа с деформированным предложением.

3

18.03

19.03

20.03


Выделение предложений в тексте. Обозначение границ предложения. Правила оформления предложения на письме. Определение границ предложения при помощи интонации. Составление грамматически правильного предложения из данных слов.


4 четверть





2

3

4

5

Сложносочиненное предложение.

4

01.04

02.04

03.04

08.04


Составление сложносочинённых предложений с союзами «и», «а», «но». Тренировка в составлении сложносочинённого предложения.

6

7

8

9


Сложноподчиненное предложение.

4

09.04

10.04

15.04

16.04


Знакомство со сложноподчинённым предложением с союзами «потому что», «чтобы». Тренировка в составлении сложноподчинённого предложения.

Текст

9




10

11

12

13

Составление рассказа по серии картинок.

4

17.04

22.04

23.04

24.04


Выделение частей в рассказе. Последовательное изложение текста. Установление логической последовательности с опорой на наглядность. Развитие логического мышления.

14

15

16

17

18

Составление рассказа по сюжетной картине.

5

06.05

07.05

08.0513.05

14.05


Выделение частей в рассказе. Последовательное изложение текста. Установление логической последовательности в соответствии с планом. Развитие логического мышления, воображения.

Логопедическое обследование

6




19

Обобщение. Повторение.

1

15.05



20

21

Итоговые проверочные работы.

2

20.05

21.05


Списывание. Диктант.

22

23

24

Оценка результативности коррекционной работы.

3

22.05

27.05

28.05



Количественный и качественный анализ ошибок. Оценка динамики работы с учащимися.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!