№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Содержание, виды деятельности |
план | факт |
Логопедическое обследование | 6 | | | |
1 2 | Обследование связной речи. | 2 | 04.09 05.09 | | Знать обобщающие слова, времена года, дни недели, счет. Уметь правильно произносить звуки; правильно проговаривать слова Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков; развитие мотивации, стремления к преодолению имеющихся нарушений; развитие уверенности в своих силах; анализ звукового сочетания, состоящего из нескольких гласных; развитие фонематического слуха. Увеличение объёма дыхания и нормализация его ритма; учить дышать при закрытом рте; тренировать носовой выдох. |
3 4 | Обследование словарного запаса. | 2 | 06.09 11.09 | |
5 6 | Обследование грамматического строя речи. | 2 | 12.09 13.09 | |
Звуковой анализ и синтез | 9 | | | |
7 8 9 | Классификация звуков речи. | 3 | 18.09 19.09 20.09 | | Различие в понятиях «звук» и «буква». Определение места звука в слове, последовательности звуков. Развитие фонематического слуха. |
10 | Алфавит. | 1 | 25.09 | | Усвоение порядка букв русского алфавита. |
11 12 | Дифференциация гласных звуков и букв. | 2 | 26.09 27.09 | | Уточнение различия в образовании гласных и согласных звуков. Выделение гласных и согласных звуков в словах, предложениях устно и на письме. Составление графических схем слогов и слов. |
13 14 15 | Дифференциация согласных звуков и букв. | 3 | 02.10 03.10 04.10 | |
Слоговая структура слова | 18 | | | |
16 17 18 | Слогообразующая роль гласных. | 3 | 09.10 10.10 11.10 | | Дифференциация понятий «слово» и «слог». Деление слов на слоги. Выделение ударного слога. Правила переноса слов. |
19 | Слова 1 слоговой структуры. | 1 | 16.10 | | Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры. |
20 | Слова 2 слоговой структуры. | 1 | 17.10 | |
21 | Слова 3слоговой структуры. | 1 | 18.10 | |
22 | Слова 4 слоговой структуры. | 1 | 23.10 | |
23 | Слова 5 слоговой структуры. | 1 | 24.10 | | Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры. |
24 | Слова 6 слоговой структуры. | 1 | 25.10 | |
| 2 четверть | | | |
1 | Слова 7 слоговой структуры. | 1 | 07.11 | |
2 | Слова 8 слоговой структуры. | 1 | 08.11 | |
3 | Слова 9 слоговой структуры. | 1 | 13.11 | | Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры. |
4 | Слова 10 слоговой структуры. | 1 | 14.11 | |
5 | Слова 11 слоговой структуры. | 1 | 15.11 | |
6 | Слова 12 слоговой структуры. | 1 | 20.11 | |
7 | Слова 13 слоговой структуры. | 1 | 21.11 | | Упражнения в проговаривании, составлении, и написании слов данной слоговой структуры. Деление слов на слоги. Схематичное изображение и анализ слов различной слоговой структуры. |
8 | Слова 14 слоговой структуры. | 1 | 22.11 | |
9 | Слова 15 слоговой структуры. | 1 | 27.11 | |
Дифференциация согласных звуков и букв | 27 | | | |
10 11 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными. | 2 | 28.11 29.11 | | Различение твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнение в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. Дифференциация гласных звуков устно и на письме. |
12 13 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | 2 | 04.12 05.12 | | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. Правильное написание слов и предложений под диктовку. |
14 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Б-П). | 1 | 06.12 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. Различение парных согласных звуков в слогах, словах и фразах. Звукобуквенный анализ. |
15 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных (В-Ф). | 1 | 11.12 | | |
16 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Г-К). | 1 | 12.12 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. Различение парных согласных звуков в слогах, словах и фразах. Звукобуквенный анализ. |
17 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Д-Т). | 1 | 13.12 | | |
18 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных (Ж-Ш). | 1 | 18.12 | | Механизм образования парных согласных звуков в сравнительном плане. Характеристика данных согласных звуков и дифференциация этих звуков в слогах, словах, предложениях, связных текстах. Правильное написание слов и предложений под диктовку. |
19 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных (З-С). | 1 | 19.12 | | |
20 | Дифференциация свистящих согласных (С-СЬ). | 1 | 20.12 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
21 | Дифференциация свистящих согласных (З-ЗЬ). | 1 | 25.12 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
22 23 | Дифференциация свистящих согласных (С-СЬ-Ц). | 2 | 26.12 27.12 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
| 3 четверть | | | | |
24 | Дифференциация свистящих согласных (С-СЬ-Ц). | 1 | 09.01 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
1 | Дифференциация шипящих согласных (Ш-Ж) | 1 | 10.01 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
2 | Дифференциация шипящих согласных (Ч-Щ) | 1 | 15.01 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
3 4 | Дифференциация шипящих согласных (Ш-Ч-Щ) | 2 | 16.01 17.01 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
5 6 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных (Ш-С) | 2 | 22.01 23.01 | | Выделение данных звуков в словах. Различение звуков в устной речи и на письме. Развитие фонематического слуха. Акустико-артикуляционное сходство и различие звуков. |
7 8 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных (З-С) | 2 | 24.01 29.01 | | Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме. |
9 10 | Дифференциация свистящих и шипящих согласных (З-Ж) | 2 | 30.01 31.01 | | Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме. |
11 | Дифференциация сонорных согласных. | 1 | 05.02 | | Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме. |
12 | Дифференциация сонорных согласных. | 1 | 06.02 | | Механизм образования звуков. Сравнительная характеристика звуков. Различение звуков в устной речи и на письме. |
Части речи | 16 | | | |
13 | Слова, обозначающие предметы и понятия. | 1 | 07.02 | | Нахождение слов, обозначающих предметы, с помощью вопросов: «кто это?», «что это?». Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. |
14 | Существительные в родительном падеже единственного и множественного числа | 1 | 12.02 | | Образование множественного числа имени существительного в родительном падеже. |
15 | Существительные мужского, женского и среднего рода. | 1 | 13.02 | | Определение рода имени существительного, заменяя слова-предметы подходящим по смыслу местоимением (он – она – оно). |
16 17 | Слова, обозначающие действие предмета. | 2 | 14.02 19.02 | | Упражнение в умении правильно употреблять грамматическую форму глагола, ставя соответствующие вопросы. |
18 | Изменение слов, обозначающих действие, по родам и числам. | 1 | 20.02 | | Образование единственного и множественного числа глаголов. Упражнение в правильном согласовании имени существительного с глаголом в роде. |
19 | Слова-действия с противоположным значением и близкие по значению. | 1 | 21.02 | | Тренировка в подборе глаголов – синонимов и глаголов – антонимов. |
20 21 | Слова, обозначающие признак предмета. | 2 | 26.02 27.02 | | Выделение ведущих признаков предмета. Имена прилагательные с противоположным значением. Образование прилагательных от существительных. |
22 | Образование относительных и притяжательных прилагательных. | 1 | 28.02 | | Образование соответствующих имен прилагательных от существительных с помощью суффиксов. |
23 | Синонимы. | 1 | 04.03 | | Образование прилагательных, близких по значению. |
24 | Антонимы. | 1 | 05.03 | | Образование прилагательных с противоположным значением. |
25 26 | Предлоги: БЕЗ, ПОД, НАД. | 2 | 06.03 11.03 | | Понятие предлога. Применение предлогов в устной и письменной речи, составление предложений с предлогами. Умение дифференцировать предлоги, находить предлоги в предложении. |
27 28 | Предлоги: ОКОЛО, ПЕРЕД | 2 | 12.03 13.03 | | Понятие предлога. Применение предлогов в устной и письменной речи, составление предложений с предлогами. Умение дифференцировать предлоги, находить предлоги в предложении. |
Предложение | 11 | | | |
29 30 1 | Работа с деформированным предложением. | 3 | 18.03 19.03 20.03 | | Выделение предложений в тексте. Обозначение границ предложения. Правила оформления предложения на письме. Определение границ предложения при помощи интонации. Составление грамматически правильного предложения из данных слов. |
| 4 четверть | | | | |
2 3 4 5 | Сложносочиненное предложение. | 4 | 01.04 02.04 03.04 08.04 | | Составление сложносочинённых предложений с союзами «и», «а», «но». Тренировка в составлении сложносочинённого предложения. |
6 7 8 9 | Сложноподчиненное предложение. | 4 | 09.04 10.04 15.04 16.04 | | Знакомство со сложноподчинённым предложением с союзами «потому что», «чтобы». Тренировка в составлении сложноподчинённого предложения. |
Текст | 9 | | | |
10 11 12 13 | Составление рассказа по серии картинок. | 4 | 17.04 22.04 23.04 24.04 | | Выделение частей в рассказе. Последовательное изложение текста. Установление логической последовательности с опорой на наглядность. Развитие логического мышления. |
14 15 16 17 18 | Составление рассказа по сюжетной картине. | 5 | 06.05 07.05 08.0513.05 14.05 | | Выделение частей в рассказе. Последовательное изложение текста. Установление логической последовательности в соответствии с планом. Развитие логического мышления, воображения. |
Логопедическое обследование | 6 | | | |
19 | Обобщение. Повторение. | 1 | 15.05 | | |
20 21 | Итоговые проверочные работы. | 2 | 20.05 21.05 | | Списывание. Диктант. |
22 23 24 | Оценка результативности коррекционной работы. | 3 | 22.05 27.05 28.05 | | Количественный и качественный анализ ошибок. Оценка динамики работы с учащимися. |