Геометрия.10-11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 21-е изд. М.: Просвещение, 2014г.
КР – контрольная работа; МД - математический диктант, ОУ – ответ на уроке;; СР – самостоятельная работа; З – зачёт; Р – реферат.
Календарно-тематическое планирование. Математика 10-12классы
№ урока п./п. | № урока по теме | Тема урока | вид контроля | Сроки |
По плану | Коррек тировка сроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение курса основной школы (4 урока) |
1 | 1 | Повторение: «Уравнения и системы уравнений» | ОУ | | |
2 | 2 | Повторение: «Неравенства» | ОУ | | |
3 | 3 | Повторение: «Функции». НРЭО №1 | ОУ | | |
4 | 4 | Контрольная работа № 1(входной контроль) | КР | | |
А: Зачётный раздел № 1: «Действительные числа» (7уроков) |
5 | 1 | Действительные числа | ОУ | | |
6 | 2 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | ОУ | | |
7 | 3 | Арифметический корень натуральной степени. | ОУ | | |
8 | 4 | Нахождение значения арифметического корня натуральной степени. | ОУ | | |
9 | 5 | Степень с рациональным показателем. Степень с действительным показателем. | СР | | |
10 | 6 | Повторительно-обобщающий урок по теме. Подготовка к зачётной работе. | ОУ | | |
11 | 7 | Зачёт № 1: «Действительные числа» | З | | |
Г: Зачётный раздел № 2: «Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей» (10 часов) |
12 | 1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. НРЭО №2 | ОУ | | |
13 | 2 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых. НРЭО №3 | ОУ | | |
14 | 3 | Параллельность прямой и плоскости. | ОУ | | |
15 | 4 | Скрещивающиеся прямые. НРЭО №4 | ОУ | | |
16 | 5 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | ОУ | | |
17 | 6 | Свойства параллельных плоскостей | ОУ ; МД | | |
18 | 7 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | ОУ | | |
19 | 8 | Задачи на построение сечений. НРЭО №5 | ОУ | | |
20 | 9 | Контрольная работа № 2: «Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей». | КР | | |
21 | 10 | Зачёт № 2: «Параллельность прямых и плоскостей» | З | | |
А: Зачётный раздел №3: «Степенная функция и показательная функция» (15 часов) |
Степенная функция (7 часов) |
22 | 1 | Степенная функция и её график | ОУ | | |
23 | 2 | Взаимно обратные функции. | ОУ | | |
24 | 3 | Равносильность уравнений и неравенств. | ОУ | | |
25 | 4 | Иррациональные уравнения. | ОУ | | |
26 | 5 | Иррациональные неравенства. | ОУ | | |
27 | 6 | Решение иррациональных неравенств. Подготовка к контрольной работе. | ОУ | | |
28 | 7 | Контрольная работа №3 по теме: «Степенная функция» | КР | | |
Показательная функция (8 часов) |
29 | 8 | Показательная функция. Свойства и график показательной функции. | ОУ | | |
30 | 9 | Показательные уравнения. Способы решения показательных уравнений. | ОУ | | |
31 | 10 | Решение показательных уравнений. | ОУ | | |
32 | 11 | Показательные неравенства. Решение показательных неравенств. | СР | | |
33 | 12 | Системы показательных уравнений. | ОУ | | |
34 | 13 | Системы показательных неравенств Подготовка к контрольной работе. | ОУ | | |
35 | 14 | Контрольная работа №4 по теме: «Показательная функция» | КР | | |
36 | 15 | Зачёт № 3: «Степенная и показательная функция» | З | | |
Г: Зачётный раздел № 4: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» (8 часов) |
37 | 1 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | ОУ | | |
38 | 2 | Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости. | ОУ | | |
39 | 3 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах | ОУ | | |
40 | 4 | Угол между прямой и плоскостью. | ОУ | | |
41 | 5 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур. | СР | | |
42 | 6 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. НРЭО №6 | ОУ ; МД | | |
43 | 7 | Контрольная работа № 5: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | КР | | |
44 | 8 | Зачёт № 4: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | З | | |
А: Зачётный раздел №5: «Логарифмическая функция» (10часов) |
45 | 1 | Логарифмы. Определение и свойства логарифмов. | ОУ | | |
46 | 2 | Применение свойств логарифмов к решению задач. | ОУ | | |
47 | 3 | Десятичные и натуральные логарифмы | ОУ | | |
48 | 4 | Свойства и график логарифмической функции. | ОУ | | |
49 | 5 | Логарифмические уравнения. Способы решения логарифмических уравнений. | ОУ. | | |
50 | 6 | Решение логарифмических уравнений. | ОУ | | |
51 | 7 | Логарифмические неравенства. | СР | | |
52 | 8 | Способы решения логарифмических неравенств. | ОУ | | |
53 | 9 | Контрольная работа № 6 по теме: « Логарифмическая функция» | КР | | |
54 | 10 | Зачёт №5 по теме: « Логарифмическая функция» | З | | |
А: Зачётный раздел №4 «Тригонометрические формулы» (13часов) |
55 | 1 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. НРЭО №7 | ОУ | | |
56 | 2 | Определение синуса, косинуса. НРЭО №8 | ОУ | | |
57 | 3 | Определение тангенса и котангенса. Знаки тригонометрических функций | ОУ | | |
58 | 4 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | ОУ | | |
59 | 5 | Тригонометрические тождества. Способы решения тригонометрических тождеств. НРЭО №9 | ОУ | | |
60 | 6 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а | СР | | |
61 | 7 | Формулы сложения и их применение к решению задач. | ОУ | | |
62 | 8 | Арксинус, арктангенс. Синус, косинус и тангенс двойного и половинного угла. НРЭО № 10 | ОУ | | |
63 | 9 | Формулы приведения. | ОУ | | |
64 | 10 | Сумма и разность синусов, косинусов | ОУ | | |
65 | 11 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические формулы» | ОУ | | |
66 | 12 | Контрольная работа №7 по теме: «Тригонометрические формулы» | КР | | |
67 | 13 | Зачёт №6 по теме: «Тригонометрические формулы» | З | | |
Повторение (5 часов) |
68 | 1 | Действительные числа. Степенная функция. | ОУ | | |
69 | 2 | Показательная и логарифмическая функции. | ОУ | | |
70 | 3 | Итоговая контрольная работа №8 за курс математики 10 класса . | КР | | |
71 | 4 |
72 | 5 | Итоговый урок. Работа над ошибками | ОУ | | |
№ урока п./п. | № урока по теме | Тема урока | вид контроля | Сроки |
По плану | Коррек тировка сроков |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение курса математики 10кпасса (5 уроков) |
1 | 1 | Повторение темы «Степенная функция и показательная функция» | ОУ | | |
2 | 2 | Повторение темы «Логарифмическая функция» | ОУ | | |
3 | 3 | Повторение геометрического материала | ОУ | | |
4 | 4 | Повторение темы «Тригонометрические формулы» | ОУ | | |
5 | 5 | Контрольная работа №1(входной контроль) | КР | | |
А: Зачётный раздел №1: «Тригонометрические уравнения» (10 уроков) |
6 | 1 | Уравнение cos x = a | ОУ | | |
7 | 2 | Уравнение sin x = a | ОУ | | |
8 | 3 | Уравнение tg x = a | ОУ | | |
9 | 4 | Решение тригонометрических уравнений | СР | | |
10 | 5 | Решение тригонометрических уравнений | ОУ | | |
11 | 6 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | ОУ | | |
12 | 7 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | СР | | |
13 | 8 | Повторительно-обобщающий урок по теме. Подготовка к зачётной работе. | ОУ | | |
14 | 9 | Контрольная работа №2: «Тригонометрические уравнения» | КР | | |
15 | 10 | Зачёт №1: «Тригонометрические уравнения и неравенства» | З | | |
А: Зачётный раздел № 2: «Тригонометрические функции» (13уроков) |
16 | 1 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | ОУ | | |
17 | 2 | Четность, нечетность тригонометрических функций | ОУ | | |
18 | 3 | Периодичность тригонометрических функций | ОУ | | |
19 | 4 | Свойства функции у = sin x и её график | ОУ | | |
20 | 5 | Свойства функции у = sin x и её график | ОУ; МД | | |
21 | 6 | Свойства функции у = cos x и её график | ОУ | | |
22 | 7 | Свойства функции у = cos x и её график | СР | | |
23 | 8 | Свойства функции у = tg x и её график | ОУ | | |
24 | 9 | Свойства функции у = tg x и её график | ОУ | | |
25 | 10 | Обратные тригонометрические функции | ОУ | | |
26 | 11 | Урок обобщения и систематизации знаний. | ОУ | | |
27 | 12 | Контрольная работа №3 : «Тригонометрические функции» | КР | | |
28 | 13 | Зачёт № 2: «Тригонометрические функции» | З | | |
Г: Зачётный раздел № 3: «Многогранники» (10 уроков) |
29 | 1 | Понятие многогранника. НРЭО №1 | ОУ | | |
30 | 2 | Призма. Площадь поверхности призмы | ОУ | | |
31 | 3 | Пирамида. Правильная и усечённая пирамиды. НРЭО №2 | ОУ | | |
32 | 4 | Решение задач по теме «Призма. Пирамида». Пирамида и конус. НРЭО №3 | ОУ | | |
33 | 5 | Правильные многогранники. Площадь поверхности правильных многогранников | ОУ; МД | | |
34 | 6 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями в многогранниках. | ОУ | | |
35 | 7 | Симметрия в пространстве. Решение задач по теме «Правильные многогранники» | ОУ | | |
36 | 8 | Контрольная работа №4: «Многогранники» | КР | | |
37 | 9 | Зачёт № 3: «Многогранники. Площадь поверхности призмы, пирамиды» | З | | |
38 | 10 | Контрольная работа №5 за 1 полугодие | КР | | |
А: Зачетный раздел №4: «Производная и ее геометрический смысл» (10 уроков) |
39 | 1 | Производная. Понятие о непрерывности и предельном переходе. НРЭО №4 | ОУ | | |
40 | 2 | Производная степенной функции | ОУ | | |
41 | 3 | Правила дифференцирования | ОУ | | |
42 | 4 | Правила дифференцирования. Решение задач и примеров. | ОУ | | |
43 | 5 | Производные логарифмических и тригонометрических функций. | ОУ | | |
44 | 6 | Производные некоторых элементарных функций. | ОУ | | |
45 | 7 | Геометрический смысл производной. Производная в физике и технике. НРЭО №5 | ОУ | | |
46 | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к контрольной работе | ОУ | | |
47 | 9 | Контрольная работа №6 «Производная и ее геометрический смысл». | КР | | |
48 | 10 | Зачёт №4 «Производная и ее геометрический смысл» | З | | |
А: Зачетный раздел № 5:«Применение производной к исследованию функций» (10 уроков) |
48 | 1 | Возрастание и убывание функции | ОУ | | |
50 | 2 | Экстремумы функции | ОУ | | |
51 | 3 | Применение производной к построению графиков функций. | ОУ | | |
52 | 4 | Применение производной к построению графиков функций. Решение задач. | ОУ | | |
53 | 5 | Наибольшее и наименьшее значения функции | ОУ | | |
54 | 6 | Наибольшее и наименьшее значения функции. Решение задач | ОУ | | |
55 | 7 | Выпуклость графика функции, точки перегиба | ОУ | | |
56 | 8 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОУ | | |
57 | 9 | Контрольная работа №7: «Применение производной к исследованию функций» | КР | | |
58 | 10 | Зачёт № 5: «Применение производной к исследованию функций» | З | | |
Г: Зачетный раздел № 6: «Метод координат в пространстве. Движение» (9 уроков ) |
59 | 1 | Прямоугольная система координат в пространстве. | ОУ | | |
60 | 2 | Координаты вектора | ОУ | | |
61 | 3 | Связь между координатами векторов и координат точек | ОУ | | |
62 | 4 | Простейшие задачи в координатах | ОУ | | |
63 | 5 | Метод координат в пространстве | СР | | |
64 | 6 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ОУ | | |
65 | 7 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | ОУ; МД | | |
66 | 8 | Движение. Центральная, зеркальная и осевая симметрии. Параллельный перенос. НРЭО №6 | ОУ | | |
67 | 9 | Зачёт №6: «Метод координат в пространстве» | З | | |
Повторение (5 часов) |
68 | 1 | Повторение темы «Тригонометрические уравнения» | ОУ | | |
69 | 2 | Повторение темы «Тригонометрические функции» | ОУ | | |
70/ 71 | 3/ 4 | Итоговая контрольная работа №7 за курс математики 11 класса | КР | | |
72 | 5 | Итоговый урок. Работа над ошибками | ОУ | | |