СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование. Математика 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Математика 2 класс" на 2020-2021 учебный составлено по программе: Примерная программа по учебному предмету «Математика». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 57 с.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование. Математика 2 класс»

Математика

4 часа в неделю (136 часов)

Содержание программы

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество часов на контрольные работы

Проекты

Самостоятельные работы

Контрольные

работы

тестовая

комбинированная

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

20

1

1



2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

20

1


1

1

3

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (устные вычисления)

28

1


2


4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (письменные вычисления)

23

1


1

1

5

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

17

1

1



6

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

2

1

1


7

Проверка знаний


1



1


8

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

6

1





Всего

136

8

9

2


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Урока в теме


Содержание учебного материала

Дата

проведения

план

факт


ТЕМА 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация 20 ч.

1


1

Повторение: числа от 1 до 20. Случаи сложения □ + 2, □ +3 □ + 4, □ +5



2


2

Повторение: числа от 1 до 20. Случаи сложения □ + 6, □ +7



3


3

Повторение: числа от 1 до 20 Случаи сложения □ + 8, □ +9



4


4

Повторение: числа от 1 до 20 Случаи вычитания 11 - □,

12 - □,13 - □,



5


5

Повторение: числа от 1 до 20. Случаи вычитания 14 - □,

15 - □,16 - □, (Учебник стр. 4)



6


6

Повторение: числа от 1 до 20 Случаи вычитания 17 - □,

18 - □, (Учебник стр. 5)



7


7

Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100.

(Учебник стр. 6,7)



8


8

Классы и разряды. Поместное значение цифр в записи числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (Учебник стр. 8)



9


9

Однозначные и двузначные числа Число 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. (Учебник стр. 9)



10


10

.*Миллиметр. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. (Учебник стр.10, 11)



11


11

*Числа от одного до ста. Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Сравнение именованных чисел. (Учебник стр. 12,13)



12


12

Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Сравнение именованных чисел. .(Учебник стр. 14)



13


13

Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.(Учебник стр. 15)



14


14

*Рубль. Копейка. Соотношения между ними. (Учебник стр. 16)




15


15

*Рубль копейка. Соотношения между ними. Учебник стр. 17)



16


16

Странички для любознательных»  задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; работа на Вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические за дачи.

(Учебник стр. 18-19)



17


17

Контрольная работа 1 (тестовая)(Учебник стр. 22 – 23




18


18

Анализ результатов. Работа над ошибками.

Повторение изученного



19


19

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 20)



20


20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 21)




ТЕМА 2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (20 часов)

21


1

Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

(Учебник стр. 26)



22


2

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели).

(Учебник стр. 27)



23


3

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат).(Учебник стр. 28)



24


4

Т.1.Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр).

(Учебник стр. 29)



25


5

Т.2.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сумма и разность отрезков.

(Учебник стр. 30)



26


6

Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Определение по часам времени с точностью до минуты. (Учебник стр. 31)



27


7

Длина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.(Учебник стр. 32 – 33)



28


8

Длина ломаной. Вычисление длины ломаной. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Определение по часам времени с точностью до минуты.

(Учебник стр. 34 – 35).



29


9

Контрольная работа 2 (комбинированная)




30


10

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы

объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание.

(Учебник стр. 36 – 37).



31


11

Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.

(Учебник стр. 38-39).



32


12

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.(Учебник стр. 40-41)



33


13

Периметр многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Вычисление периметра многоугольника. Самостоятельная работа.

(Учебник стр. 42 – 43)



34


14

Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.

(Учебник стр. 44 – 45)



35


15

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

(Учебник стр. 46)



36


16

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

Учебник стр. 47)






37


17

Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Сбор материала по заданной теме. Определение и описание закономерности в отобранных узорах. Составление узоров и орнаментов. Составление плана работы. Распределение работы в группе. Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм).

(Учебник стр. 48-49)



38


18

Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. Истинность утверждений. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.(Учебник стр. 50 – 51).



39


19

Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились».

(Учебник стр. 50 – 54).

Самостоятельная работа



40


20

Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились».

(Учебник стр. 54 – 56).



ТЕМА 3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (устные вычисления) (28ч.)

41


1

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20.

(Учебник стр. 57-58)



42


2

Устные приёмы вычитания вида: 36 – 2 , 36 – 20. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.(Учебник стр. 59)



43


3

Устные приёмы сложения вида 26 + 4. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Решение задач. Запись решения задачи выражением.

(Учебник стр. 60)



44


4

Т.1.Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели).

(Учебник стр. 61)



45


5

Т.2.Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. (Учебник стр. 62)



46


6

Устные приёмы сложения и вычитания. Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа.

(Учебник стр. 63)



47


7

Решение задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение и составление задач, обратных заданной.

(Учебник стр. 64).



48


8

Решение задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение и составление задач, обратных заданной.

(Учебник стр. 65).



49


9

Устные приёмы сложения вида 26 + 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100.

(Учебник стр. 66)



50


10

Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. Решение задач. Планирование хода решения задачи. Периметр. Вычисление

периметра треугольника.(Учебник стр. 67)



51


11

Закрепление устных приёмов сложения и вычитания изученных видов Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными,

украшение улиц, городов и др.). (Учебник стр. 68-69)



52


12

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. (Учебник стр. 70 – 71).



53


13

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 72 – 73).



54


14

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.(Учебник стр. 74 – 75).



55


15

Контрольная работа 3 (комбинированная)



56


16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

(Учебник стр. 74 – 75).









57


17

Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. (Учебник стр. 76 – 77).



58


18

Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c, использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правило о порядке выполнения действий в выражениях.

(Учебник стр. 78-79)



59


19

Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнение проверки вычислений. (Учебник стр. 80 – 81).



60


20

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (Учебник стр. 82).




61


21

Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (Учебник стр. 83).





62


22

Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)(Учебник стр. 84 – 85).



63


23

Проверка вычитания сложением и вычитанием. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. Самостоятельная работа. Учебник стр. 86 – 87.



64


24

Контрольная работа 4 (комбинированная)



65


25

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач (Учебник стр. 88 – 89).



66


26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 90 – 91).



67


27

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 91-92).



68


28

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 92-93).




ТЕМА 4 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (письменные вычисления) (23ч.)

69


1

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46.

(Учебник,2 часть стр. 4-5)



70


2

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания.

(Учебник стр. 6-7)



71


3

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

(Учебник стр. 8-9)



72


4

Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.

(Учебник стр. 10-11)



73


5

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток: вида 37 + 48, 37+53. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение уравнений.

(Учебник стр. 12-13)



74


6

Прямоугольник. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания.(Учебник стр. 14-15)



75


7

Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87 + 13. Решение задач. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. (Учебник стр. 16-17)



76


8

Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений.

(Учебник стр. 18-19)



77


9

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и

задачи повышенного уровня сложности.(Учебник стр. 20-21, 28)



78


10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 22-23)



79


11

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 24-25)



80


12

Повторение пройденного (Учебник стр. 26-27)



81


13

Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). (Учебник стр. 29-30)



82


14

Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов.

(Учебник стр. 31)



83


15

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.(Учебник стр. 32-33)



84


16

Квадрат. Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников).

(Учебник стр. 34-35)



85


17

Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Самостоятельная работа. Учебник стр. 35



86


18

Контрольная работа 5 (комбинированная)



87


19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




88


20

Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (Учебник стр. 36-39)



89


21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 40-42)



90


22

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 43-44)



91


23

Повторение пройденного (Учебник стр. 45-46)



ТЕМА 5 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление (17ч.)

92


1

Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 48-49)



93


2

Связь умножения со сложением. Замена произведения – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Решение текстовых задач арифметическим способом. Учебник стр. 50-51



94


3

Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы умножения 1 и 0. (Учебник стр. 52-53)



95


4

Названия компонентов и результата умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 54-55)



96


5

Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях.

(Учебник стр. 56)



97


6

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

(Учебник стр. 57).



98


7

Деление. Знак действия деление. (Учебник стр. 58)



99


8

Моделирование действия деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.(Учебник стр. 59)



100


9

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

(Учебник стр. 60)



101


10

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

(Учебник стр. 61)



102


11

Названия компонентов и результата действия деления. Самостоятельная работа(Учебник стр. 62)



103


12

Контрольная работа 6 (тестовая)



104


13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




105


14

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?».

(Учебник стр. 64-65)



106


15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 63. 66)



107


16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

(Учебник стр. 67-68)



108


17

Повторение пройденного (Учебник стр. 69-71)




ТЕМА 6 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.)

109


1

Связь между компонентами и результатом умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

(Учебник стр. 72-73)



110


2

Приём умножения и деления на число 10. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи.

(Учебник стр. 74-75)



111


3

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

(Учебник стр. 76)



112


4

Задачи на нахождение третьего слагаемого. Самостоятельная работа.(Учебник стр. 77)



113


5

Контрольная работа 7 (комбинированная)



114


6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




115


7

Умножение числа 2 и на 2.(Учебник стр. 80)



116


8

Умножение числа 2 и на 2. Выполнение умножения с числом 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 81-82)



117


9

Деление на 2. Выполнение деления с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 83)



118


10

Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 84-85)



119


11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 86-87)



120


12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 88-89)



121


13

Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (Учебник стр. 90)



122


14

Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

(Учебник стр. 91)



123


15

Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

(Учебник стр. 92-93)



124


16

Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Самостоятельная работа.(Учебник стр. 93-94)



125


17

Контрольная работа 8 (тестовая)



126


18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




127


19

«Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. (Учебник стр. 95)



128


20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 96-97)



129


21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

(Учебник стр. 97-99)



ТЕМА 7 Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч.)

130


1

Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.(Учебник стр. 102-103)



131


2

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Самостоятельная работа (Учебник стр. 104-105)



132


3

Контрольная работа 9 (комбинированная)



133


4

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.




134


5

Таблица сложения.(Учебник стр. 105-107)



135


6

Решение задач. Длина отрезков. Единицы длины. Геометрические фигуры.

(Учебник стр. 108-109)




136


7

Проверка знаний 1час















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!