№ п/п | № Урока в теме | Содержание учебного материала | Дата проведения |
план | факт |
|
ТЕМА 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Нумерация 20 ч. |
1 | | 1 | Повторение: числа от 1 до 20. Случаи сложения □ + 2, □ +3 □ + 4, □ +5 | | |
2 | | 2 | Повторение: числа от 1 до 20. Случаи сложения □ + 6, □ +7 | | |
3 | | 3 | Повторение: числа от 1 до 20 Случаи сложения □ + 8, □ +9 | | |
4 | | 4 | Повторение: числа от 1 до 20 Случаи вычитания 11 - □, 12 - □,13 - □, | | |
5 | | 5 | Повторение: числа от 1 до 20. Случаи вычитания 14 - □, 15 - □,16 - □, (Учебник стр. 4) | | |
6 | | 6 | Повторение: числа от 1 до 20 Случаи вычитания 17 - □, 18 - □, (Учебник стр. 5) | | |
7 | | 7 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. (Учебник стр. 6,7) | | |
8 | | 8 | Классы и разряды. Поместное значение цифр в записи числа. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. (Учебник стр. 8) | | |
9 | | 9 | Однозначные и двузначные числа Число 100. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. (Учебник стр. 9) | | |
10 | | 10 | .*Миллиметр. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Перевод одних единиц длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. (Учебник стр.10, 11) | | |
11 | | 11 | *Числа от одного до ста. Чтение и запись чисел. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Единицы длины: миллиметр, метр. Таблица единиц длины. Сравнение именованных чисел. (Учебник стр. 12,13) | | |
12 | | 12 | Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Сравнение именованных чисел. .(Учебник стр. 14) | | |
13 | | 13 | Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.(Учебник стр. 15) | | |
14 | | 14 | *Рубль. Копейка. Соотношения между ними. (Учебник стр. 16) | | |
15 | | 15 | *Рубль копейка. Соотношения между ними. Учебник стр. 17) | | |
16 | | 16 | Странички для любознательных» задания творческого и поискового характера: задачи-расчеты; работа на Вычислительной машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму; логические за дачи. (Учебник стр. 18-19) | | |
17 | | 17 | Контрольная работа 1 (тестовая)(Учебник стр. 22 – 23 | | |
18 | | 18 | Анализ результатов. Работа над ошибками. Повторение изученного | | |
19 | | 19 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 20) | | |
20 | | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 21) | | |
| ТЕМА 2 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (20 часов) |
21 | | 1 | Решение и составление задач, обратных заданной. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. (Учебник стр. 26) | | |
22 | | 2 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели). (Учебник стр. 27) | | |
23 | | 3 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат).(Учебник стр. 28) | | |
24 | | 4 | Т.1.Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. Представление текста задачи (схема и другие модели). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). (Учебник стр. 29) | | |
25 | | 5 | Т.2.Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сумма и разность отрезков. (Учебник стр. 30) | | |
26 | | 6 | Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение 1 ч = 60 мин. Определение по часам времени с точностью до минуты. (Учебник стр. 31) | | |
27 | | 7 | Длина ломаной. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.(Учебник стр. 32 – 33) | | |
28 | | 8 | Длина ломаной. Вычисление длины ломаной. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Определение по часам времени с точностью до минуты. (Учебник стр. 34 – 35). | | |
29 | | 9 | Контрольная работа 2 (комбинированная) | | |
30 | | 10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. (Учебник стр. 36 – 37). | | |
31 | | 11 | Числовое выражение. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. (Учебник стр. 38-39). | | |
32 | | 12 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения.(Учебник стр. 40-41) | | |
33 | | 13 | Периметр многоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Вычисление периметра многоугольника. Самостоятельная работа. (Учебник стр. 42 – 43) | | |
34 | | 14 | Сочетательное свойство сложения. Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений. (Учебник стр. 44 – 45) | | |
35 | | 15 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений (Учебник стр. 46) | | |
36 | | 16 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений Учебник стр. 47) | | |
| |
37 | | 17 | Наши проекты: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Сбор материала по заданной теме. Определение и описание закономерности в отобранных узорах. Составление узоров и орнаментов. Составление плана работы. Распределение работы в группе. Задачи с сюжетами, связанными с изделиями русских народных промыслов (хохломская роспись, самовары, дымковская игрушка, русский костюм). (Учебник стр. 48-49) | | |
38 | | 18 | Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: составление высказываний с логическими связками если…, то...; не; все; задания на сравнение длины, массы объектов; работа на вычислительной машине, изображённой в виде графа и выполняющей действия сложение и вычитание. Истинность утверждений. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.(Учебник стр. 50 – 51). | | |
39 | | 19 | Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились». (Учебник стр. 50 – 54). Самостоятельная работа | | |
40 | | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чем научились». (Учебник стр. 54 – 56). | | |
ТЕМА 3 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (устные вычисления) (28ч.) |
41 | | 1 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 + 2, 36 + 20. (Учебник стр. 57-58) | | |
42 | | 2 | Устные приёмы вычитания вида: 36 – 2 , 36 – 20. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи.(Учебник стр. 59) | | |
43 | | 3 | Устные приёмы сложения вида 26 + 4. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. Решение задач. Запись решения задачи выражением. (Учебник стр. 60) | | |
44 | | 4 | Т.1.Устные приёмы вычитания вида 30 – 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). (Учебник стр. 61) | | |
45 | | 5 | Т.2.Устные приёмы вычитания вида 60 – 24. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов сложения в пределах 100. (Учебник стр. 62) | | |
46 | | 6 | Устные приёмы сложения и вычитания. Сравнение разных способов вычислений, выбор наиболее удобного способа. (Учебник стр. 63) | | |
47 | | 7 | Решение задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение и составление задач, обратных заданной. (Учебник стр. 64). | | |
48 | | 8 | Решение задач. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение и составление задач, обратных заданной. (Учебник стр. 65). | | |
49 | | 9 | Устные приёмы сложения вида 26 + 7. Моделирование и объяснение хода выполнения устных приёмов вычитания в пределах 100. (Учебник стр. 66) | | |
50 | | 10 | Устные приёмы вычитания вида 35 – 7. Решение задач. Планирование хода решения задачи. Периметр. Вычисление периметра треугольника.(Учебник стр. 67) | | |
51 | | 11 | Закрепление устных приёмов сложения и вычитания изученных видов Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.). (Учебник стр. 68-69) | | |
52 | | 12 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай результат»; лабиринты с числовыми выражениями; логические задачи; работа на вычислительной машине, выполняющей действия сложение и вычитание. (Учебник стр. 70 – 71). | | |
53 | | 13 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 72 – 73). | | |
54 | | 14 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа.(Учебник стр. 74 – 75). | | |
55 | | 15 | Контрольная работа 3 (комбинированная) | | |
56 | | 16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. (Учебник стр. 74 – 75). | | |
| | | | | |
57 | | 17 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c. Вычисление значения буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. (Учебник стр. 76 – 77). | | |
58 | | 18 | Выражения с переменной вида а + 12, b − 15, 48 – c, использование различных приёмов при вычислении значения числового выражения, в том числе правило о порядке выполнения действий в выражениях. (Учебник стр. 78-79) | | |
59 | | 19 | Уравнение. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнение проверки вычислений. (Учебник стр. 80 – 81). | | |
60 | | 20 | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (Учебник стр. 82). | | |
61 | | 21 | Уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (Учебник стр. 83). | | |
62 | | 22 | Проверка сложения вычитанием. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)(Учебник стр. 84 – 85). | | |
63 | | 23 | Проверка вычитания сложением и вычитанием. Использование различных приёмов проверки правильности выполненных вычислений. Самостоятельная работа. Учебник стр. 86 – 87. | | |
64 | | 24 | Контрольная работа 4 (комбинированная) | | |
65 | | 25 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач (Учебник стр. 88 – 89). | | |
66 | | 26 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 90 – 91). | | |
67 | | 27 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 91-92). | | |
68 | | 28 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 92-93). | | |
|
ТЕМА 4 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Сложение и вычитание (письменные вычисления) (23ч.) |
69 | | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток вида: 45 + 23, 57-46. (Учебник,2 часть стр. 4-5) | | |
70 | | 2 | Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Проверка сложения и вычитания. (Учебник стр. 6-7) | | |
71 | | 3 | Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. (Учебник стр. 8-9) | | |
72 | | 4 | Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. (Учебник стр. 10-11) | | |
73 | | 5 | Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток: вида 37 + 48, 37+53. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Решение уравнений. (Учебник стр. 12-13) | | |
74 | | 6 | Прямоугольник. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел без перехода и с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания.(Учебник стр. 14-15) | | |
75 | | 7 | Письменные приёмы сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида: 87 + 13. Решение задач. Периметр. Вычисление периметра многоугольника. (Учебник стр. 16-17) | | |
76 | | 8 | Сложение и вычитание вида 32 + 8, 40–8, 50-24. Решение уравнений. (Учебник стр. 18-19) | | |
77 | | 9 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: выявление закономерностей в построении числовых рядов; сравнение длин объектов; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.(Учебник стр. 20-21, 28) | | |
78 | | 10 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 22-23) | | |
79 | | 11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 24-25) | | |
80 | | 12 | Повторение пройденного (Учебник стр. 26-27) | | |
81 | | 13 | Письменные приёмы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 52 – 24. Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). (Учебник стр. 29-30) | | |
82 | | 14 | Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел изученных видов. (Учебник стр. 31) | | |
83 | | 15 | Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника.(Учебник стр. 32-33) | | |
84 | | 16 | Квадрат. Решение текстовых задач. Задачи с сюжетами, способствующими формированию доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для дошкольников, членов семьи, одноклассников). (Учебник стр. 34-35) | | |
85 | | 17 | Квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Самостоятельная работа. Учебник стр. 35 | | |
86 | | 18 | Контрольная работа 5 (комбинированная) | | |
87 | | 19 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
88 | | 20 | Наши проекты: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (Учебник стр. 36-39) | | |
89 | | 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 40-42) | | |
90 | | 22 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 43-44) | | |
91 | | 23 | Повторение пройденного (Учебник стр. 45-46) | | |
ТЕМА 5 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление (17ч.) |
92 | | 1 | Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения. Связь умножения со сложением. Замена суммы одинаковых слагаемых произведением. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 48-49) | | |
93 | | 2 | Связь умножения со сложением. Замена произведения – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Решение текстовых задач арифметическим способом. Учебник стр. 50-51 | | |
94 | | 3 | Периметр прямоугольника. Вычисление периметра. Решение текстовых задач арифметическим способом. Приёмы умножения 1 и 0. (Учебник стр. 52-53) | | |
95 | | 4 | Названия компонентов и результата умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 54-55) | | |
96 | | 5 | Переместительное свойство умножения. Использование переместительного свойства умножения при вычислениях. (Учебник стр. 56) | | |
97 | | 6 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение (Учебник стр. 57). | | |
98 | | 7 | Деление. Знак действия деление. (Учебник стр. 58) | | |
99 | | 8 | Моделирование действия деления с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Задачи, раскрывающие смысл действия деление.(Учебник стр. 59) | | |
100 | | 9 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. (Учебник стр. 60) | | |
101 | | 10 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. (Учебник стр. 61) | | |
102 | | 11 | Названия компонентов и результата действия деления. Самостоятельная работа(Учебник стр. 62) | | |
103 | | 12 | Контрольная работа 6 (тестовая) | | |
104 | | 13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
105 | | 14 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый; составление числовых рядов по заданной закономерности; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». (Учебник стр. 64-65) | | |
106 | | 15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 63. 66) | | |
107 | | 16 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (Учебник стр. 67-68) | | |
108 | | 17 | Повторение пройденного (Учебник стр. 69-71) | | |
|
ТЕМА 6 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч.) |
109 | | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. (Учебник стр. 72-73) | | |
110 | | 2 | Приём умножения и деления на число 10. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. (Учебник стр. 74-75) | | |
111 | | 3 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). (Учебник стр. 76) | | |
112 | | 4 | Задачи на нахождение третьего слагаемого. Самостоятельная работа.(Учебник стр. 77) | | |
113 | | 5 | Контрольная работа 7 (комбинированная) | | |
114 | | 6 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
115 | | 7 | Умножение числа 2 и на 2.(Учебник стр. 80) | | |
116 | | 8 | Умножение числа 2 и на 2. Выполнение умножения с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 81-82) | | |
117 | | 9 | Деление на 2. Выполнение деления с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 83) | | |
118 | | 10 | Деление на 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 84-85) | | |
119 | | 11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 86-87) | | |
120 | | 12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 88-89) | | |
121 | | 13 | Умножение числа 3 и на 3. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. (Учебник стр. 90) | | |
122 | | 14 | Умножение числа 3 и на 3. Выполнение умножения с числом 2. Решение текстовых задач арифметическим способом. (Учебник стр. 91) | | |
123 | | 15 | Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. (Учебник стр. 92-93) | | |
124 | | 16 | Деление на 3. Использование связи между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Самостоятельная работа.(Учебник стр. 93-94) | | |
125 | | 17 | Контрольная работа 8 (тестовая) | | |
126 | | 18 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
127 | | 19 | «Странички для любознательных» – задания творческого и поискового характера: построение высказываний с логическими связками если…, то…; каждый, все; составление числовых рядов по заданной закономерности; работа на вычислительной машине; логические задачи. (Учебник стр. 95) | | |
128 | | 20 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 96-97) | | |
129 | | 21 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (Учебник стр. 97-99) | | |
ТЕМА 7 Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч.) |
130 | | 1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение.(Учебник стр. 102-103) | | |
131 | | 2 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. Самостоятельная работа (Учебник стр. 104-105) | | |
132 | | 3 | Контрольная работа 9 (комбинированная) | | |
133 | | 4 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | | |
134 | | 5 | Таблица сложения.(Учебник стр. 105-107) | | |
135 | | 6 | Решение задач. Длина отрезков. Единицы длины. Геометрические фигуры. (Учебник стр. 108-109) | | |
136 | | 7 | Проверка знаний 1час | | |
| | | | | |