СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование " Математика" 3 класс, 1четверть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование " Математика" 3 класс, 1четверть»

п/п

Тема урока

Кол.

час

Дата проведения

Содержание, виды деятельности

план

факт

1 четверть – 32 часа

Тема раздела: «Второй десяток»

1


Повторение. Нумерация чисел.

1

04.09



Числовой ряд в пределах 20. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Однозначные, двузначные числа.

2

Десятичный состав чисел 11–20.


1

05.09


Формирование вычислительных навыков. Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел (10 + 3; 3 + 10; 13 – 3; 13 – 10), присчитывания и отсчитывания единицы (12 + 1; 1 + 12; 13 – 1), с использованием переместительного свойства сложения.


3

Решение простых и составных задач.

1

06.09


Совершенствование умения решать простые и составные задачи. Формирование умения различать простые и составные задачи.

Упражнение в решении задач.

4

Линии.

1

07.09


Линии: прямая, кривая, луч, отрезок; их узнавание, называние, дифференциация Построение прямых линий через одну точку. Построение лучей из одной точки. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины).

5

Числа, полученные при измерении величин .

1

11.09


Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время), единицы измерения величин (меры). Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Сравнение предметов по длине, массе, емкости. Размен, замена монет. Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.

6

Числа, полученные при измерении величин.

1

12.09


Дифференциация чисел, полученных при измерении разных величин Совершенствование умения решать составные задачи .Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Решение, составление простых арифметических задач на нахождение разности (остатка) (с числами, полученными при измерении величин).



7

Числа, полученные при измерении величин.

1

13.09


Дифференциация чисел, полученных при измерении разных величин Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Совершенствование умения решать составные задачи. Решение арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении времени, с использованием понятий «раньше», «позже».


Тема :Сложение и вычитание чисел второго десятка»

8

Пересечение линий .

1

14.09


Нахождение пересечения линий в окружающей среде: пересекающиеся дороги, перекресток; непересекающиеся дороги (проезжая часть дороги и тротуар); правила безопасного поведения на дороге .

9

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

18.09


Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным (13 + 2; 2 + 13; 13 – 2; 18 + 2; 20 - 2). Вычитание двузначных чисел (18 – 12; 20 – 12) Упражнение в решении примеров и задач без перехода через десяток.

10

Составление простых и составных задач .

1

19.09


Составление простых и составных задач по краткой записи, их решение.

11

Действия с 0.

1

20.09


Нуль как результат вычитания (15 – 15), компонент сложения (15 + 0,0+15).Нуль как компонент вычитания (3 – 0 = 3) .

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел».

1

21.09


Контроль и учет знаний по теме « Сложение и вычитание чисел».

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.

13

Анализ контрольной работы.

1

25.09


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к.р.

14

Точка пересечения линий.

1

26.09


Точка пересечения, ее нахождение при пересечении линий .

15

Сложение с переходом через десяток .

1

27.09


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа.

16

Решение задач.

1

28.09


Совершенствование умения решать простые и составные задачи. Формирование умения различать простые и составные задачи . Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

17

Решение примеров и задач.

1

02.10


Совершенствование умения решать простые и составные задачи. Формирование умения различать простые и составные задачи Построение пересекающихся отрезков; нахождение точки пересечения, обозначение ее буквой.

18

Углы.

1

03.10


Определение с помощью чертежного угольника видов углов. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника с вершиной в данной точке; со стороной на данной прямой; с вершиной в данной точке и со стороной на данной прямой.

19

Вычитание с переходом через десяток .

1

04.10


Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа. Отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20.

20

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

1

05.10


Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа .

21

Решение примеров путем отсчитывания по 2,3,4,5,6.

1

09.10


Отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20,решение примеров.

22

Решение примеров на вычитание .

1

10.10


Формирование вычислительных навыков Определение видов углов на глаз с последующей проверкой с помощью чертежного угольника .

23

Четырехугольники .

1

11.10


Элементы четырехугольников. Построение четырехугольников (квадрат, прямоугольник) по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку; определение вида четырехугольника на основе знания свойств элементов квадрата, прямоугольника .

24

Сложение и вычитание с переходом через десяток

(все случаи) .

1

12.10


Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3).

25

Сложение и вычитание с переходом через десяток

(все случаи) .

1

16.10


Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3).

26

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками.

1

17.10


Знакомство со скобками. Порядок действий в примерах со скобками.

27

Меры времени – год, месяц.

1

18.10


Знакомство с мерами времени – 1 год, 1 мес. Соотношение: 1 год = 12 мес. Название месяцев.

28

Единицы измерения и их соотношения .

1

19.10


Соотношение месяцев и сезонов года (времен года). Связь сезонных изменений природы, событий окружающей жизни с месяцами года.

29

Треугольники .

1

23.10


Элементы треугольника.

Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

30

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

24.10


Проведение контроля и учета знаний по теме « Сложение и вычитание с переходом через десяток».

Упражнение в самостоятельном решении примеров и задач.

31

Анализ контрольной

работы.

1

25.10


Проверка, оценка и коррекция знаний. Формирование умения самостоятельно находить ошибки, допущенные в к.р.

32

Повторение.Сложение и вычитание с переходом через десяток

(все случаи) .

1

26.10


Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 – 8; 11 – 3).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!