СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование математика 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование математика 1 класс»

Календарно – тематическое планирование по математике 1 класс

п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые образовательные результаты

Информационные ресурсы, средства обучения

Формы и методы обучения

предметные

метапредметные

личностные

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 8 ч

1


Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Определение под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Фронтальная работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка


2


Пространственные представления (вверху,

внизу, слева, справа).

Считать предметы. Оперирование тематическими понятиями.


Слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, как поступить.

3


Временные представления (раньше, позже,

сначала, потом).

Оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов.

Совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

4


Столько же. Больше. Меньше.

Сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.

Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

5-6


На сколько больше ?На сколько меньше?

Пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов.

Сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

7-8


Что узнали. Чему научились.

Иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач).

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Числа от 1 до 10. Число 0 28 ч

9


Много. Один. Число и цифра 1.

Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



10


Число и цифра 2. Как получить число 2.

Сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

11


Число и цифра 3. Как получить число 3.

Знание состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3.

Слушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru


Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


Индивидуальная работа (карточки)

Фронтальная работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка


12


Знаки + (прибавить), – (вычесть), = (полу-

чится)

Сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

13


Число и цифра 4.

Знание состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра».

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

14


Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

Сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

15


Число и цифра 5.

Наличие представления о числе 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры.

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

16


Числа от 1 до 5: получение, запись, сравне-

ние, соотнесение числа и цифры. Состав чис-

ла 5 из двух слагаемых.

Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.


Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

17


Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Луч.


Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок».

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

18


Ломаная линия. Звено, вершина ломаной.


Выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

19


Соотнесение рисунка и числового равенства.

Состав чисел от 2 до 5.

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

20


Знаки сравнения (больше),

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru


Учебник.

Электронное приложение к учебнику


Рабочая тетрадь в 2-х частях


21



Равенство. Неравенство

Сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.

22


Многоугольник.

Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

23-24


Числа и цифры 6, 7.

Выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

25-26


Числа и цифры 8, 9.

Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

27


Число 10. Запись числа 10.


Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.


Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

28


Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение.

Знакомство с проектом «Числа в загадках,

пословицах и поговорках», с источниками

информации.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

29


Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

30


Увеличить на… Уменьшить на…

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

31-32



Число и цифра 0. Свойства 0.


Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению.



33-36


Что узнали. Чему научились.

Знание состава чисел первого десятка. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ( 56 ч. )

37


Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). □ + 1, 2 – 1.

Знание правила сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


38


+ 1 + 1, □ – 1 – 1.

Знание правила сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

39


+ 2, □ – 2. Приёмы вычислений.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

40


Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


41


Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

Анализ задачи. Запись решения и ответа за-

дачи. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

42


Составление задач на сложение и вычитание

по рисунку, по схематическому рисунку, по

записи решения.

Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных

текстов.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

43


Составление таблицы □± 2.

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику


Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


44


Прибавление и вычитание по 2

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.

45


Задачи на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

46-47


Что узнали. Чему научились.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков.

Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

48-49


+ 3, □ – 3. Приёмы вычислений.

Решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

50


Сравнение длин отрезков.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

51


Составление таблицы □ ± 3.

Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

52


Закрепление. Сложение и соответствующие

случаи вычитания.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

53


Закрепление. Решение задач.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

54


Решение задач. Дополнение условия задачи

числом, постановка вопросов, запись решения

задачи в таблице.

Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


55-58


Что узнали. Чему научились.



Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

59-60



Проверим себя и оценим свои достижения.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

61-62


Закрепление. Решение задач и примеров.

Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.

63-64


Контроль и учёт знаний.

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

65


± 1, □ ± 2, □ ± 3. Повторение и обобщение

Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел

Применять знания

Признавать собственные ошибки

66


Задачи на увеличение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов).

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

67


Задачи на уменьшение числа на несколько

единиц (с двумя множествами предметов).

Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи.

Применять знания и способы действий в измененных условиях .Работать по предложенному учителем плану.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

68-69


+ 4, □ – 4. Приёмы вычислений.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

Применять знания и способы действий в измененных условиях.


Понимание роли математических действий в жизни человека.


Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


70


Задачи на разностное сравнение чисел.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


71-72


Составление таблицы □ ± 4. Решение задач.

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Признавать собственные ошибки

73-74


Перестановка слагаемых и её применение для

случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+ 9.

Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

75-76


Составление таблицы □ + 5, □+ 6, □ + 7,

+ 8, □ + 9.

Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

77


Решение задач.

Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


78


Что узнали. Чему научились.

Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.


79-80


Связь между суммой и слагаемыми. Подго-

товка к решению задач в 2 действия.

Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание длярешение примеров. Решать задачи на разностное сравнение.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

81


Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

82-83


Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □,

7 – □.

Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


84-85


Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □,

9 – □.

Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □,находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

86-87


10 – □. Таблица сложения и соответствующие

случаи вычитания

Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

88


Килограмм.

Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

89


Литр.

Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

90


Что узнали. Чему научились.

Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

91


Проверим себя и оценим свои достижения.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


ЧИСЛА ОТ 1 до 20. НУМЕРАЦИЯ. ( 12 ч )

92


Названия и последовательность чисел второго

десятка.

Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.



93


Образование чисел из одного десятка и не-

скольких единиц.

Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго

десятка.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

94


Запись и чтение чисел.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка.

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


95


Дециметр. Соотношение дециметра и санти-

метра.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.

96


Случаи сложения и вычитания, основанные

на знании нумерации.

Решать задачи и примеры изученных видов, представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Знание нумерации чисел второго десятка.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


97


Подготовка к изучению таблицы сложения

чисел в пределах 20.

Владение понятиями «разряд», «разрядные слагаемые». Представлять числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи изученных видов.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание роли математических действий в жизни человека.


98


Что узнали. Чему научились

Применять освоенные знания в нестандартных математических ситуациях. Придумывать вопросы к условию

задачи.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на

уроке.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

99-102


Преобразование условия и вопроса задачи. Ре-

шение задач в 2 действия.

Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка.

Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками».

Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

103


Контроль и учёт знаний.




ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22ч.)

104


Общий приём сложения однозначных чисел с

переходом через десяток.

Знание состава чисел в пределах 10,переместительного свойства сложения. Решать примеры в два действия (вида 6 + 4 + 3); объяснять выбранный порядок действий.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


105


+ 2, □ + 3.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +2, +3, +4. Использовать числовой луч для решения примеров.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

106


+ 4.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев +4. Использовать числовой луч для решения примеров

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

107


+ 5.

.Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 5. Использовать числовой луч для решения примеров.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

108


+ 6.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 6. Использовать числовой луч для решения примеров.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

109


+ 7.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 7. Использовать числовой луч для решения примеров.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

110


+ 8, □ + 9.

Выполнять сложение с переходом через десяток для случаев + 8, + 9. Использовать числовой луч для решения примеров.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.

111-112


Таблица сложения.

Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

113-114


Что узнали. Чему научились.

Решать задачи и примеры изученных видов. Пользоваться таблицей сложения для решения примеров на сложение в пределах 20.

Работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

115


Общий приём вычитания с переходом через

десяток

Наличие представления о способе выполнения вычитания через десяток. Составлять краткую запись задачи, обосновывая выбор действия.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


116


11 – □

Знание приемов решения примеров нового вида, знать состав числа 11. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

117


12-□

Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 11, 12.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.


118


13-□

Решать задачи и примеры изученных видов. Понимать приемы решения примеров нового вида, называть состав числа 13.

Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Договариваться, приходить к общему решению.


Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

119


14-□

Решать задачи и примеры изученных видов. Рассказывать о приемах решения примеров нового вида, знание состава числа 14.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.

120


15-□

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знать 16-состав

числа 15.

Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Умение признавать собственные ошибки.

121


16-□

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.

Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

122


17- □ 18-□ 19-□

Решать задачи и примеры изученных видов. Знание приемов решения примеров нового вида, знание состава чисел 17, 18, 19.

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий).

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.

123


Закрепление.

Сравнивать число и числовые выражения; записывать краткую запись задачи схемой; измерять стороны геометрических фигур.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

124


Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты».

Решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

125


Повторение

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



126


Контроль и учёт зна-

ний.

Сравнивать число и числовые выражения; делать краткую запись задачи чертежом, схемой; производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать результаты

замеров.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.


Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Умение анализировать свои действия. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Итоговое повторение ( 6 ч )

127


Счёт, чтение, запись, сравнение натуральных чисел первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Находить значения выражений; решать простые задачи; знать последовательность чисел; решать примеры в пределах 20.

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Сайты:

1) Фестиваль педагогических идей

festival.1september.ru

2) Копилка уроков

kopilkaurokov.ru

3) Про школу

proshkolu.ru

4) Завуч.инфо

zavuch.ru

5) Интернет- урок

InternetUrok.ru

Учебник.

Электронное приложение к учебнику

Рабочая тетрадь в 2-х частях

Индивидуальная работа (карточки)


Групповая работа


Самостоятельная работа, взаимопроверка (тетради с печатной основой)


Парная работа (решение и проверка примеров, задач)


128


Сложение и вычитание в пределах первого и второго десятка. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.

129


Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схем).

Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

130


Решение текстовых задач изученных видов арифметическим способом.

Представление текста задачи с помощью таблицы, краткой записи или другой модели. Планирование хода решения задачи.

Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

131


Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины». Распознавание и называние геометрических фигур. Выделение фигур на чертеже.

Пользоваться геометрическим материалом. Составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства.

Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.



132


Проверим себя и оценим свои достижения. Задания базового и повышенного уровня.

Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов.

Соотносить результаты проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.



















МКОУ «Новиковская средняя общеобразовательная школа им.Федорова Н.Д.»

Бийского района

Алтайского края


«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы

_________/Стахнёва О.Н. _________/Дорохова Т.В. _________/Риммер Л.А.

Протокол №____от Приказ № _____ от

«____»_______2018 г. «____»________2018 г. «____»______ 2018 г.


Рабочая программа

по математике

( предметная область "Математика и информатика")

для 1 класса, начальная ступень, базовый уровень

на 2018-2019 уч.год


Рабочая программа составлена на основе авторской

программы. "Математика", Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С .В. М.:Просвещение, 2016г.


Составитель: Стахнева О.Н.,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории





с.Новиково

2018 г.