СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Музыка. 4 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование Музыка. 4 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Музыка. 4 класс. Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.»


Темы, уроки

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополни­тельного содержания

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Россия - Родина моя

1

Россия – Родина моя!

Мелодия

1

Вводный

Общность сюжетов, тем, интонаций народ­ной музыки и музыки СВ. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского

Знать понятия: народ­ная и композиторская музыка, мелодия. Уметь проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Гайдар шагает впереди

■ ■

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



2

Как сложили песню. Звучащие картины

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличи­тельные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выра­женная в вокализе

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокаль­ная музыка

Слушание «Вокали­за» СВ. Рахмани­нова. Интонацион­но-образный анализ. Хоровое пение

Было время грозовое


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

1

Расширение и углубление знаний

Как складываются на­родные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуж­дение: как складыва­ется народная песня, какие жанры народных песен знают дети?

Знать жанры народных песен и их особенности. Уметь отвечать на про­блемный вопрос

Ответы на вопросы. Хоровое пение. Ре­чевая импровизация

Хоровое пение

Там за рекою

Многообра­зие сюже­тов, жанров, интонацион­ных оборо­тов народной песни

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



4

«Я пойду по по- лю белому...»

1

Расширение и углубление знаний

Патриотическая тема в кантате С. С. Про­кофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя

Знать: понятия: канта­та, хор, меццо-сопрано. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импрови­зация

Орлёнок- разучивание

Изображе­ние горест­ных послед­ствий вой­ны, разлуки с близкими в песенном фольклоре

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



5

«На великий праздник

собралася Русь»


Обобщающий урок

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор и творчест­во композиторов, про­славляющих защитни­ков Родины, народных героев. Народные пес­ни. Фрагменты из опе­ры «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

Знать: понятия: народ­ная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Просьба- разучивание

Националь­но-патрио­тические идеи в пе-сенно-му-зыкальном творчестве

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



О России петь – что стремиться в храм

6

Святые земли Русской



1

Расширение и углубление знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Му­ромец. Стихира рус­ским святым. Велича­ние. Былина

Знать::

- имена святых, их жи­
тие, подвиги русских
святых;

- понятия: стихира, ве­
личание.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




7

«Приют спо­койствия, тру­дов и вдохно­венья...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро­ванный

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и му­зыке русских компо­зиторов. Лирика в по­эзии и музыке

Знать: понятие лад

(мажор, минор). Уметь: сопоставлять поэтические и музыкаль­ные произведения

Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хо­ровое пение



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Интегриро­ванный

Образы пушкинских сказок в музыке рус­ских композиторов. «Сказка о царе Салта-не...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римско-го-Корсакова. Музы­кальная живопись

Знать: понятия: опера, регистр, тембр.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



9

Музыка ярма­рочных гуляний


1

Расширение и углубление знаний

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, об­работка народной му­зыки

Знать: жанры народной музыки

Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая им­провизация. Музы­кально-ритмические движения

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



10

Святогорский монастырь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, связанная со Святогорским мо­настырем. Колоколь­ные звоны. Вступле­ние к опере М. П. Му-сорского «Борис Го­дунов»

Знать: понятие опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Моя Россия-разучивание


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Интегриро­ванный

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венециан­ская ночь» М. И. Глинки

Знать: понятия: романс, дуэт, ансамбль. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

Ласточка-разучивание


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




12

Композитор -имя ему народ


1

Расширение и углубление знаний

Народная песня - ле­топись жизни народа, ее интонационная вы­разительность. Песни разных народов. Му­зыка в народном стиле

Знать: понятия: народ­ная музыка, музыка в народном стиле

Слушание музыки. Хоровое пение

Будет садом город мой-разучивание

Музыкаль­ный фольк­лор и отра­жение в нем важнейших событий истории.

Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



13

Музыкальные инструменты России. Оркестр рус­ских народных инструментов

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие народ­ных инструментов. История возникнове­ния первых музыкаль­ных инструментов. Состав оркестра рус­ских народных инст­рументов. Ведущие инструменты оркестра

Знать::

- названия и тембры на­
родных инструментов;

- состав и ведущие ин­
струменты оркестра.
Уметь: отмечать звуча­
ние различных музы­
кальных инструментов

Слушание музыки. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



14

О музыке и му­зыкантах

(обобщающий урок 2 ч)

1

Расширение и углубление знаний

Мифы, легенды, пре­дания и сказки о му­зыке и музыкантах

Уметь: приводить при­меры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний




15

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инст­рументы: скрипка и виолончель. Струн­ный квартет. Музы­кальный жанр нок­тюрн. Музыкальная форма вариации Сюита. Старинная му­зыка. Сравнительный анализ. Романс. Обра­зы родной природы

Знать: понятия: нок­тюрн, квартет, ва­риации.

Уметь: на слух различать тембры скрипки и вио­лончели

Слушание музыки. Вокальное и плас­тическое интониро­вание

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



16

М. Мусоргский «Картинки с выставки»

Старый замок.

1

Расширение и углубление знаний

Различные виды музыки: инструментальная. Фортепианная сюита

Знать: понятия: сюита, романс.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Вокальное интони­рование. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



17

«Счастье в си­рени живет...»

1

Расширение и углубление знаний

Романс. Образы родной природы. С. Рахманинов «Сирень»

Знать: понятие романс


Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Вокальное интони­рование. Интона­ционно-образный и сравнительный анализ

Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



18

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музы­кальные жанры: по­лонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная

Знать: многообразие танцевальных жанров. Уметь: на слух опреде­лять трехчастную музы­кальную форму

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



19

Романтизм. «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий.

1

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной му­зыки: соната, романс, баркарола, симфони­ческая увертюра

Знать: понятия:

- музыкальных жанров:
соната, романс, барка­
рола, симфоническая
увертюра;

- оркестр, дирижер

Слушание музыки. Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение

Музыка на новогоднем празднике


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



20

«Царит гармо­ния оркестра...»

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инструменты, входящие в симфонический оркестр. (группы)

Знать: группы и инструменты симфонического оркестра.

Уметь: определять характер музыкального пр-я

Слушание. Пение. Интонационно-образный анализ


Пластический этюд «Дирижер»




21

Зимнее утро. Зимний вечер


1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегриро­ванный

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пуш­кина и музыке рус­ских композиторов. «Зимний вечер». Му­зыкальное прочтение стихотворения. Выра­зительность и изобра­зительность музыки

Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, лад.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки, стихов. Интонаци­онно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



В Музыкальном театре. Опера

22

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия)

1

Расширение и углубление знаний

Бал в замке польского короля. Народная му­зыка представляет две стороны - польскую и русскую.

«За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Су­санина с поляками. Ответ Сусанина

Знать::

- процесс воплощения
художественного замыс­
ла произведения в му­
зыке;

- содержание оперы.
Уметь: проводить ин­
тонационно-образный
анализ музыки

Слушание сцен из оперы М. И. Глин­ки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



23

Опера

М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие)

1


Сцена в лесу. Измене­ния в облике поляков. Кульминация - ария Сусанина




Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



24

Русский Восток. Восточные мо­тивы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация Востока русскими композито­рами нашла свое от­ражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачату­ряна

Уметь:

-определять мелодико-
ритмическое своеобра­
зие восточной музыки;

-проводить интонаци­
онно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



25

Балет И. Стра­винского «Пет­рушка»

1

Расширение и углубление знаний

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Ор­кестровые тембры

Знать:

-процесс воплощения
художественного замыс­
ла в музыке;

-значение народного
праздника - Масленицы.
Уметь определять ор­
кестровые тембры

Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



26

Театр музыкаль­ной комедии

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и ис­тория их развития

Знать: что такое опе­ретта и мюзикл, их осо­бенности, историю раз­вития

Слушание фрагмен­тов из оперетт, мю­зиклов. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



27

Чтоб музыкантом быть, так надобно

Умение. Мир музыки Ф. Шопена













1

Сообщение

и усвоение новых знаний

Музыкальный жанр:

прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине

Знать понятия: прелю-

дия и этюд. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение

полученных на уроке знаний









28

Мир музыки С. Рахманинова

1

Расширение

и углубление знаний

Музыкальные жанры: прелюдия, этюд,. Знакомство с творчестом композитора.

С. Рахманинов «Прелюдия»

Знать: понятия жанров, уметь проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения.

Слушание музыки.

Вокальная импрови­зация (сочинение

мелодии)



Впечатления о музыке



29

Авторская песня

1

Расширение

и углубление знаний

Музыкальные инструменты (гитара). Многообразие жанров в музыке. Композитор-исполнитель-слушатель

Знать: понятия жанров, уметь проводить интонационно-образный анализ музыкального произведения.

Слушание музыки.

Вокальная импрови­зация (сочинение

мелодии)



Впечатления о музыке



30

Мастерство

Исполнителя.

1

Расширение

и углубление знаний

Многообразие музы-

кальных жанров. Ис­полнитель. Слушатель.

Интонационная выра-

зительность музыкаль-

ной речи

Знать понятия: компо-

зитор, исполнитель, слу­шатель, интонация.

Уметь «сочинять» -

импровизировать мело-

дию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с переда­чей разного настроения

Слушание музыки.

Вокальная импрови­зация (сочинение

мелодии)



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



Родной обычай старины

31

«Праздников

праздник, тор-

жество из тор-

жеств» Светлый праздник Обобщающий урок 4 ч

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Светлый праздник -

Пасха. Тема праздни-

ка в духовной и народ-

ной музыке. Тропарь,

молитва, народные

песни

Знать понятия: тро-

парь, волочебники.

Уметь проводить ин-

тонационно-образный

и сравнительный анализ

музыки

Слушание музыки.

Интонационно-

образный и сравни-

тельный анализ.

Хоровое пение



Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



32

В каждой интониции спрятан человек.


1

Расширение и углубление знаний

Н. А. Римский-Кор-саков - величайший музыкант-сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись

Знать художественное единство музыки и жи­вописи.

Уметь проводить ин­тонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки.' Интонационно-образный и сравни­тельный анализ. Хоровое пение






Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



33

Симфоническая картина.

Рассвет на Мо­скве-реке. Промежуточная итоговая аттестация

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Симфоническая кар­тина М. П. Мусоргс­кого «Рассвет на Мо­скве-реке». Образ Ро­дины

Знать понятие изобра­зительность в музыке. Уметь проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение


Закрепление и обобщение полученных на уроке знаний



34

До новых встреч с музыкой


(Урок-концерт)

1

Обобщение

Исполнение музыкального и песенного репертуара за 4 класс

Уметь: владеть певческими умениями и навыками

Хоровое пение. Слушание музыки


Музыкальные впечатления





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!