№ урока | Название раздела, темы урока | Дата | Примечания |
| Художественная мастерская (10 ч) | | |
1 | Вводный урок. Повторение правил ТБ на уроках технологии | 07.09 | |
2 | Средства выразительности: тон, форма, размер | 14.09 | |
3 | Роль цвета в композиции | 21.09 | |
4 | Цветочные композиции и их виды | 28.09 | |
5 | Белое изображение на белом фоне | 05.10 | |
6 | Симметрия. Получение симметричных деталей | 12.10 | |
7 | Проект « Композиция из симметричных бумажных деталей» | 19.10 | |
8 | Картон, его виды и свойства. Сгибание картона | 23.10 | |
9 | Превращение плоского в объёмное | 02.11 | |
10 | Сгибание картона по кривой линии. | 09.11 | |
| Чертёжная мастерская (8 ч) | | |
11 | Технологические операции | 16.11 | |
12 | Линейка – чертёжный инструмент | 23.11 | |
13 | Чертёж. Правила чтения чертежа | 30.11 | |
14 | Изготовление нескольких одинаковых прямоугольников. Знакомство с народным промыслом плетения изделий | 07.12 | |
15 | Разметка прямоугольника по угольнику. Введение понятия «угольник — чертёжный инструмент» | 11.12 | |
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проект «Моя новогодняя игрушка». | 14.12 | |
17 | Разметка круга без шаблона. Циркуль – чертёжный инструмент | 21.12 | |
18 | Разметка с помощью циркуля деталей изделий | 28.12 | |
| Конструкторская мастерская (9 ч) | | |
19 | Секреты подвижных игрушек | 11.01 | |
20 | Превращение неподвижной игрушки в подвижную. Игрушки - дергунчики | 18.01 | |
21 | Игрушки - качалки | 25.01 | |
22 | День защитника Отечества. Изготовление поздравительной открытки | 01.02 | |
23 | Праздничная аппликация | 08.02 | |
24 | Вращение винта -пропеллера | 15.02 | |
25 | Соединение деталей без соединительных материалов. Щелевой замок | 01.03 | |
26 | Помощь машин человеку | 15.03 | |
27 | Работа архитектора. Проект «Дома на моей улице». | 22.03 | |
| Рукодельная мастерская (7 ч) | | |
28 | Виды тканей | 05.04 | |
29 | Виды ниток и их использование | 12.04 | |
30 | Натуральные ткани и их свойства | 19.04 | |
31 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? | 26.04 | |
32 | Превращение ткани в изделие. Лекало. | 17.05 | |
33 | Промежуточная аттестация. Защита творческих проектов | 24.05 | |
34 | Обобщение знаний. Выставка творческих работ | 31.05 | |
№ урока | Название раздела, темы урока | Дата | Примечания |
| Наша речь | | |
1 | Родной язык – язык великого русского народа. Виды речи | 02.09 | |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи | 03.09 | |
3 | Монолог и диалог | 04.09 | |
| Текст | | |
4 | Что такое текст | 07.09 | |
5 | Виды текстов | 08.09 | |
6 | Тема и главная мысль текста | 09.09 | |
7 | Части текста | 10.09. | |
8 | Изложение текста по вопросам | 11.09 | Изл. |
| Предложение | | |
9 | Понятие о предложении. Знаки препинания в конце предложения | 14.09 | |
10 | Упражнение в составлении предложений из слов | 15.09 | |
11 | Главные члены предложения | 16.09 | |
12 | Второстепенные члены предложения | 17.09 | |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 18.09 | |
14 | Распространённые и нераспространённые предложения | 21.09 | |
15 | Входной контрольный диктант с грамматическим заданием | 22.09 | Д. |
16 | Работа над ошибками. Грамматическая основа предложения | 23.09 | |
17 | Установление связи слов в предложении | 24.09 | |
18 | Обобщение знаний о предложении | 25.09 | |
19 | Сочинение по наблюдениям и опорным словам | 28.09 | Соч. |
20 | Анализ сочинений. Работа над ошибками | 29.09 | |
| Слова, слова, слова… | | |
21 | Слово и его значение | 30.09 | |
22 | Лексическое значение слова | 01.10 | |
23 | Однозначные и многозначные слова. Словарный диктант | 02.10 | Сл. д. |
24 | Прямое и переносное значение слов | 05.10 | |
25 | Понятие о синонимах | 06.10 | |
26 | Понятие об антонимах | 07.10 | |
27 | Упражнения в подборе синонимов и антонимов | 08.10 | |
28 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Слово» | 09.10 | Д. |
29 | Работа над ошибками. Родственные слова | 12.10 | |
30 | Корень слова | 13.10 | |
31 | Однокоренные слова | 14.10 | |
32 | Сочинение по серии картинок | 15.10 | Соч. |
33 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 16.10 | |
34 | Признаки однокоренных слов | 19.10 | |
35 | Упражнения в подборе однокоренных слов | 20.10 | |
36 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 21.10 | К. сп. |
37 | Слово и слог. Какие бывают слоги | 22.10 | |
38 | Ударение | 23.10 | |
39 | Определение в слове ударного слога | 02.11 | |
40 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение и слово» | 03.11 | |
41 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 05.11 | |
42 | Правила переноса слов | 06.11 | Д. |
43 | Упражнения в переносе слов | 09.11 | |
44 | Закрепление пройденного материала | 10.11 | |
| Звуки и буквы | | |
45 | Особенности звуков и букв | 11.11 | |
46 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 12.11 | Изл. |
47 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 13.11 | |
48 | Алфавит, или азбука | 16.11 | |
49 | Упражнения в написании слов в алфавитном порядке | 17.11 | |
50 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях городов. | 18.11 | |
51 | Гласные буквы и звуки | 19.11 | |
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 20.11 | |
53 | Особенности проверочных слов. Словарный диктант. | 23.11 | Сл. д. |
54 | Проверка безударных гласных в двусложных словах | 24.11 | |
55 | Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными | 25.11 | |
56 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 26.11 | |
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 27.11 | |
58 | Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 30.11 | |
59 | Непроверяемые безударные гласные в корне | 01.12 | |
60 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» | 02.12 | Д. |
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 03.12 | |
62 | Особенности произношения согласных звуков | 04.12 | |
63 | Согласный звук й и буква Й | 07.12 | |
64 | Составление текста по картинке. Восстановление деформированного текста | 08.12 | Соч. |
65 | Упражнения в написании и переносе слов с буквой Й | 09.12 | |
66 | Слова с удвоенными согласными | 10.12 | |
67 | Упражнения в написании слов с удвоенными согласными | 11.12 | |
68 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» | 14.12 | |
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 15.12 | |
70 | Упражнения в определении твёрдых и мягких согласных звуков и букв для их обозначения | 16.12 | |
71 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 17.12 | Изл. |
72 | Мягкий знак на конце слова – показатель мягкости согласного звука | 18.12 | |
73 | Правописание мягкого знака на конце слова | 21.12 | |
74 | Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными | 22.12 | |
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по текстам администрации | 23.12 | К. д. |
76 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 24.12 | |
77 | Наши проекты. Пишем письмо | 25.12 | |
78 | Закрепление пройденного | 28.12 | |
79 | Вежливые слова. Правила этикета | 29.12 | |
| Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | | |
80 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нщ | 11.01 | |
81 | Правописание слов с сочетаниями чк, чн, чт, нщ | 12.01 | |
82 | Изложение на основе зрительного восприятия текста | 13.01 | Изл |
83 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 14.01 | |
84 | Наши проекты. Рифма | 15.01 | |
85 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 18.01 | |
86 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши | 19.01 | |
87 | Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | 20.01 | |
88 | Особенности произношения звонких и глухих согласных | 21.01 | |
89 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков | 22.01 | |
90 | Сочинение по сюжетным картинкам | 25.01 | Соч. |
91 | Работа над ошибками. Распознавание проверяемых и проверочных слов. | 26.01 | |
92 | Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слов | 27.01 | |
93 | Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными | 28.01 | |
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов | 29.01 | |
95 | Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными | 01.02 | |
96 | Изложение повествовательного текста | 02.02 | Изл. |
97 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 03.02 | |
98 | Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова | 04.02 | |
99 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных» | 05.02 | Д. |
100 | Работа над ошибками. Понятие о разделительном Ь | 08.02 | |
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 09.02 | |
102 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком | 10.02 | |
103 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 11.02 | |
104 | Сопоставление мягкого знака для обозначения мягкости согласного и разделительного мягкого знака | 12.02 | |
105 | Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком | 15.02 | |
106 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком» | 16.02 | Д |
| Части речи | | |
107 | Понятие о частях речи | 17.02 | |
108 | Закрепление понятия о частях речи | 18.02 | |
109 | Понятие об имени существительном | 19.02 | |
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 24.02 | |
111 | Изложение по вопросам с дополнением текста | 25.02 | Изл. |
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 26.02 | |
113 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 01.03 | |
114 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 02.03 | |
115 | Заглавная буква в написании кличек животных | 03.03 | |
116 | Заглавная буква в географических названиях | 04.03 | |
117 | Обобщение знаний о правописании собственных имён существительных | 05.03 | |
118 | Изменение имён существительных по числам | 09.03 | |
119 | Единственное и множественное число имён существительных | 10.03 | |
120 | Сочинение по картинке и опорным словам | 11.03 | Соч. |
121 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 12.03 | |
122 | Упражнения в изменении имён существительных по числам | 15.03 | |
123 | Имена существительные единственного и множественного числа | 16.03 | |
124 | Обобщение знаний об имени существительном | 17.03 | |
125 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 18.03 | Д. |
126 | Работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи | 19.03 | |
127 | Роль глаголов в речи | 22.03 | |
128 | Единственное и множественное число глаголов | 23.03 | |
129 | Упражнения в изменении глаголов по числам | 24.03 | |
130 | Правописание частицы не с глаголами | 25.03 | |
131 | Упражнения в написании глаголов с частицей не | 26.03 | |
132 | Текст – повествование. Роль глаголов в тексте – повествовании | 05.04 | |
133 | Обобщение знаний о глаголе | 06.04 | |
134 | Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | 07.04 | Соч. |
135 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении | 08.04 | |
136 | Понятие об имени прилагательном как части речи | 09.04 | |
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 12.04 | |
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 13.04 | |
139 | Изменение имён прилагательных по числам | 14.04 | |
140 | Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании | 15.04 | |
141 | Упражнение в изменении имён прилагательных по числам | 16.04 | |
142 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 19.04 | |
143 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | 20.04 | Д. |
144 | Работа над ошибками. Общее понятие о предлоге | 21.04 | |
145 | Раздельное написание предлогов со словами | 22.04 | |
146 | Общее понятие о местоимении | 23.04 | |
147 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | 26.04 | К. сп. |
148 | Упражнения в нахождении местоимений в текстах | 27.04 | |
149 | Закрепление знаний о местоимении | 28.04 | |
150 | Закрепление пройденного | 29.04 | |
151 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Части речи» | 30.04 | Д. |
152 | Работа над ошибками. Составление текста из деформированных предложений | 04.05 | |
153 | Наши проекты. В словари - за частями речи! | 05.05 | |
154 | Изложение повествовательного текста | 06.05 | Изл. |
155 | Работа над ошибками, допущенными в изложении | 07.05 | |
| Повторение | | |
156 | Обобщение знаний о тексте | 11.05 | |
157 | Обобщение знаний о предложении | 12.05 | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». Словарный диктант | 13.05 | Сл. д. |
159 | Обобщение знаний об имени существительном | 14.05 | |
160 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 17.05 | |
161 | Обобщение знаний о глаголе | 18.05 | |
162 | Промежуточная аттестация. Контрольный диктант с грамматическим заданием | 19.05 | Д. |
163 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | 20.05 | |
164 | Написание гласных после шипящих | 21.05 | |
165 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 24.05 | |
166 | Правописание парных звонких и глухих согласных | 25.05 | |
167 | Упражнения в написании слов с парными звонкими и глухими согласными | 26.05 | |
168 | Правописание удвоенных согласных | 27.05 | |
169 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 28.05 | |
170 | Обобщение пройденного материала | 31.05 | |
№ урока | Название раздела, темы урока | Дата | Примечание |
| Где мы живём (4ч) | | |
1 | Урок Победы. Родная страна – великая Россия | 01.09 | |
2 | Город и село. Проект «Родной город» | 02.09 | |
3 | Природа и рукотворный мир. В гостях у Смоляночки | 08.09 | |
4 | Обобщение по разделу «Где мы живём» | 09.09 | |
| Природа (21ч) | | |
5 | Неживая и живая природа. Экскурсия «Наблюдение осенних изменений в природе» | 15.09 | |
6 | Явления природы | 16.09 | |
7 | Погода. Знакомство с устройством термометра | 22.09 | |
8 | В гости к осени | 23.09 | |
9 | Экскурсия в природу «Золотая осень» | 29.09 | |
10 | Звёздное небо | 30.09 | |
11 | Кладовые Земли. Знакомство с горными породами и минералами | | |
12 | Воздух | 06.10 | |
13 | Вода в природе | 07.10 | |
14 | Растения: деревья, кустарники и травы | 13.10 | |
15 | Животные | 14.10 | |
16 | Невидимые нити в природе | 20.10 | |
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 21.10 | |
18 | Дикие и домашние животные | 03.11 | |
19 | Комнатные растения. Уход за комнатными растениями | 10.11 | |
20 | Животные живого уголка | 11.11 | |
21 | Кошки и собаки | 17.11 | |
22 | Красная книга. Кривичи – предки смолян | 18.11 | |
23 | Будь природе другом! Проект «Возьмём под защиту» | 24.11 | |
24 | Обобщение по разделу «Природа». | 25.11 | |
| Жизнь города и села (10ч) | | |
25 | Экономика | 01.12 | |
26 | Из чего что сделано | 02.12 | |
27 | Постройка дома. | 08.12 | |
28 | Транспорт | 09.12 | |
29 | Культура и образование. Достопримечательности родного города | 15.12 | |
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии моих родителей» | 16.12 | |
31 | Экскурсия «Наблюдение зимних явлений в природе» | 22.12 | |
32 | В гости к зиме | 23.12 | |
33 | Обобщение по разделу «Жизнь города и села» | 29.12 | |
34 | Презентация проектов «Возьмём под защиту», «Профессии» | 12.01 | |
| Здоровье и безопасность (9ч) | | |
35 | Строение тела человека | 13.01 | |
36 | Если хочешь быть здоров | 19.01 | |
37 | Берегись автомобиля | 20.01 | |
38 | Школа пешехода. Правила перехода улицы | 26.01 | |
39 | Опасные незнакомцы | 27.01 | |
40 | Пожар. Противопожарная безопасность | 02.02 | |
41 | Экскурсия «Неживая природа зимой» | 03.02 | |
42 | Домашние опасности | 09.02 | |
43 | Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». | 10.02 | |
| Общение (7ч) | | |
44 | Наша дружная семья | 16.02 | |
45 | Смоленск – древний город кривичей. Проект «Моя родословная» | 17.02 | |
46 | В школе | 24.02 | |
47 | Правила вежливости. Основные правила этикета | 02.03 | |
48 | Ты и твои друзья | 03.03 | |
49 | Мы – зрители и пассажиры | 09.03 | |
50 | Обобщение по разделу «Общение». | 10.03 | |
| Путешествия (18ч) | | |
51 | Посмотри вокруг | 16.03 | |
52 | Ориентирование на местности | 17.03 | |
53 | Компас и его назначение. Определение сторон горизонта по компасу | 23.03 | |
54 | Формы земной поверхности | 24.03 | |
55 | Водные богатства | 06.04 | |
56 | Экскурсия «Наблюдение весенних явлений в природе» | 07.04 | |
57 | В гости к весне | 13.04 | |
58 | Россия на карте. | 14.04 | |
59 | Великий торговый путь «Из варяг в греки». Проект «Города России» | 20.04 | |
60 | Путешествие по Москве | 21.04 | |
61 | Московский Кремль | 27.04 | |
62 | Город на Неве | 28.0404.05 | |
63 | Путешествие по планете | 05.05 | |
64 | Путешествие по материкам | 11.05 | |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 12.05 | |
66 | Промежуточная аттестация. Тестирование | 18.05 | |
67 | Экскурсия « Безопасность в лесу и на воде в летнее время». | 19.05 | |
68 | Обобщение и систематизация знаний | 25.05 | |
№ урока | Название раздела, темы урока | Дата | Примечания |
1 | Урок знаний. Роль книги в жизни человека. Книга – источник знаний | 02.09 | |
| Самое великое чудо на свете (4ч) | | |
2 | Урок-игра «Крестики-нолики» | 03.09 | |
3 | Самое великое чудо на свете | 04.09 | |
4 | Библиотеки | 08.09 | |
5 | Современные и старинные книги | 09.09 | |
| Устное народное творчество (15ч) | | |
6 | Устное народное творчество | 10.09 | |
7 | Русские народные песни | 11.09 | |
8 | Русские народные потешки и прибаутки | 15.09 | |
9 | Скороговорки, считалки, небылицы | 16.09 | |
10 | Загадки, пословицы, поговорки | 17.09 | |
11 | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | 18.09 | |
12 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» | 22.09 | |
13 | Сказка «У страха глаза велики» | 23.09 | |
14 | Сказка «Лиса и тетерев» | 24.09 | |
15 | Сказка «Лиса и журавль» | 25.09 | |
16 | Сказка «Каша из топора» | 29.09 | |
17 | Сказка «Гуси-лебеди» | 30.09 | |
18 | Работа над содержанием сказки «Гуси-лебеди» | 01.10 | |
19 | Урок-викторина по сказкам | 02.10 | |
20 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | 06.10 | |
| Люблю природу русскую. Осень (8ч) | | |
21 | Введение в раздел «Люблю природу русскую. Осень» | 07.10 | |
22 | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» | 08.10 | |
23 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 09.10 | |
24 | А. Фет «Ласточки пропали…» | 13.10 | |
25 | Осенние листья в стихах русских поэтов | 14.10 | |
26 | В. Берестов «Хитрые грибы» | 15.10 | |
27 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 16.10 | |
28 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» | 20.10 | |
| Русские писатели (14ч) | | |
29 | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 21.10 | |
30 | Стихи А. Пушкина | 22.10 | |
31 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 23.10 | |
32 | Работа над содержанием «Сказки о рыбаке и рыбке» | 03.11 | |
33 | Работа над образами героев «Сказки о рыбаке и рыбке» | 05.11 | |
34 | Обобщение по теме «Сказки А. С. Пушкина» | 06.11 | |
35 | И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» | 10.11 | |
36 | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» | 11.11 | |
37 | Л. Толстой «Старый дед и внучек» | 12.11 | |
38 | Л. Толстой «Филипок» | 13.11 | |
39 | Работа над содержанием произведения Л. Толстого «Филипок» | 17.11 | |
40 | Л. Толстой «Котёнок» | 18.11 | |
41 | Л. Толстой «Правда всего дороже» | 19.11 | |
42 | Обобщение по разделу «Русские писатели». | 20.11 | |
| О братьях наших меньших (12ч) | | |
43 | О братьях наших меньших | 24.11 | |
44 | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 25.11 | |
45 | В. Берестов «Кошкин щенок» | 26.11 | |
46 | Домашние животные | 27.11 | |
47 | М. Пришвин «Ребята и утята» | 01.12 | |
48 | Работа над содержанием рассказа М. Пришвина «Ребята и утята» | 02.12 | |
49 | Е. Чарушин «Страшный рассказ» | 03.12 | |
50 | Работа над содержанием произведения Е. Чарушина «Страшный рассказ» | 04.12 | |
51 | Б. Житков «Храбрый утёнок» | 08.12 | |
52 | В. Бианки «Музыкант» | 09.12 | |
53 | В. Бианки «Сова» | 10.12 | |
54 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 11.12 | |
| Из детских журналов (11ч) | | |
55 | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра» | 15.12 | |
56 | Д. Хармс «Вы знаете?» | 16.12 | |
57 | Проверка навыков беглого, сознательного, выразительного чтения | 17.12 | |
58 | Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи» | 18.12 | |
59 | Д. Хармс «Что это было?» | 22.12 | |
60 | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 23.12 | |
61 | Ю. Владимиров «Чудаки» | 24.12 | |
62 | А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | 25.12 | |
63 | Д. Хармс «Весёлый старичок» | 29.12 | |
64 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 12.01 | |
65 | Обзор современных детских журналов | 13.01 | |
| Люблю природу русскую. Зима (9ч) | | |
66 | Люблю природу русскую. Зима. | 14.01 | |
67 | Стихи о первом снеге | 15.01 | |
68 | Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…» | 19.01 | |
69 | С. Есенин «Поёт зима – аукает», «Берёза» | 20.01 | |
70 | Сказка «Два Мороза» | 21.01 | |
71 | Работа над содержанием сказки «Два Мороза» | 22.01 | |
72 | С. Михалков «Новогодняя быль» | 26.01 | |
73 | А. Барто «Дело было в январе» | 27.01 | |
74 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». | 28.01 | |
| Писатели – детям (17ч) | | |
75 | Писатели - детям | 29.01 | |
76 | К. Чуковский «Путаница» | 02.02 | |
77 | К. Чуковский «Радость» | 03.02 | |
78 | К. Чуковский «Федорино горе» | 04.02 | |
79 | Работа над содержанием произведения «Федорино горе» | 05.02 | |
80 | С. Маршак «Кот и лодыри» | 09.02 | |
81 | С. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | 10.02 | |
82 | С. Михалков «Мой щенок» | 11.02 | |
83 | Н. Носов «На горке» | 12.02 | |
84 | Работа над произведением Н. Носова «На горке» | 16.02 | |
85 | Н. Носов «Живая шляпа» | 17.02 | |
86 | Работа над произведением Н. Носова «Живая шляпа» | 18.02 | |
87 | Н. Носов «Затейники» | 19.02 | |
88 | А. Барто «Верёвочка» | 24.02 | |
89 | А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | 25.02 | |
90 | А. Барто «Вовка – добрая душа» | 26.02 | |
91 | Обобщение по разделу «Писатели – детям» | 02.03 | |
| Я и мои друзья (10ч) | | |
92 | Я и мои друзья | 03.03 | |
93 | Стихи о дружбе и обидах | 04.03 | |
94 | Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 05.03 | |
95 | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 09.03 | |
96 | В. Осеева «Волшебное слово» | 10.03 | |
97 | Работа над произведением В. Осеевой «Волшебное слово» | 11.03 | |
98 | В. Осеева «Хорошее» | 12.03 | |
99 | В. Осеева «Почему?» | 16.03 | |
100 | Работа над произведением В. Осеевой «Почему?» | 17.03 | |
101 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | 18.03 | |
| Люблю природу русскую. Весна (10ч) | | |
102 | Люблю природу русскую. Весна | 19.03 | |
103 | Стихи Ф. Тютчева о весне | 23.03 | |
104 | Стихи А. Плещеева о весне | 24.03 | |
105 | А. Блок «На лугу» | 25.03 | |
106 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 26.03 | |
107 | И. Бунин «Матери» | 06.04 | |
108 | А. Плещеев «В бурю» | 07.04 | |
109 | Е. Благинина «Посидим в тишине» | 08.04 | |
110 | Э. Мошковская «Я маму мою обидел …» | 09.04 | |
111 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» | 13.04 | |
| И в шутку и всерьёз (14ч) | | |
112 | И в шутку и всерьёз | 14.04 | |
113 | Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 15.04 | |
114 | Б. Заходер. Песенки Винни - Пуха | 16.06 | |
115 | Б. Заходер. Песенки Винни - Пуха | 20.04 | |
116 | Э. Успенский «Чебурашка» | 21.04 | |
117 | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…» | 22.04 | |
118 | Стихи Э. Успенского | 23.04 | |
119 | Стихи В. Берестова | 27.04 | |
120 | Стихи И. Токмаковой | 28.04 | |
121 | Г. Остер «Будем знакомы» | 29.04 | |
122 | Работа над рассказом Г. Остера «Будем знакомы» | 30.04 | |
123 | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 04.05 | |
124 | Работа над рассказом «Тайное становится явным» | 05.05 | |
125 | Проверка навыков сознательного, беглого, выразительного чтения. | 06.05 | |
| Литература зарубежных стран (13ч) | | |
126 | Литература зарубежных стран | 07.05 | |
127 | Американская и английская народные песенки | 11.05 | |
128 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 12.05 | |
129 | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 13.05 | |
130 | Работа над содержанием сказки Ш. Перро «Кот в сапогах» | 14.05 | |
131 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа | 18.05 | |
132 | Ш. Перро «Красная шапочка» | 19.05 | |
133 | Работа над содержанием сказки Ш. Перро «Красная шапочка» | 20.05 | |
134 | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 21.05 | |
135 | Работа над содержанием сказки «Принцесса на горошине» | 25.05 | |
136 | Э.Хогарт «Мафин и паук». Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | 26.05 | |
№ | Название раздела, темы урока | Дата | Примечания |
| Числа от 1 до 20 | 02.09 | |
| Числа от 1 до 20 | 03.09 | |
| Десяток. Счёт десятками до 100 | 04.09 | |
| Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | 07.09 | |
| Поместное значение цифр | 08.09 | |
| Однозначные и двузначные числа | 09.09 | С.р. |
| Единица измерения длины – миллиметр | 10.09 | |
| Единица измерения длины – миллиметр | 11.09 | |
| Наименьшее трёхзначное число. Сотня | 14.09 | |
| Метр. Таблица единиц длины | 15.09 | |
| Сложение и вычитание вида 35 + 5 ,35 – 30 ,35 – 5 1 | 16.09 | С.р. |
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 17.09 | |
| Единицы стоимости: копейка, рубль | 18.09 | |
| Единицы стоимости: копейка, рубль | 21.09 | |
| Входная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 22.09 | К.р. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 23.09 | |
| Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | 24.09 | |
| Закрепление изученного по теме «Решение задач» | 25.09 | |
| Обратные задачи | 28.09 | |
| Обратные задачи | 29.09 | |
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | 30.09 | С.р. |
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 01.10 | |
| Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 02.10 | |
| Час. Минута. Определение времени по часам | 05.10 | |
| Длина ломаной | 06.10 | |
| Контрольная работа по теме «Решение задач» | 07.10 | К.р. |
| Работа над ошибками. Порядок действий. Скобки | 08.10 | |
| Числовые выражения | 09.10 | |
| Сравнение числовых выражений | 12.10 | |
| Периметр многоугольника | 13.10 | |
| Свойства сложения | 14.10 | С.р. |
| Свойства сложения | 15.10 | |
| Свойства сложения | 16.10 | |
| Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 19.10 | |
| Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 20.10 | С.р. |
| Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание» | 21.10 | |
| Решение задач в два действия | 22.10 | |
| Решение обратных задач | 23.10 | |
| Решение примеров и задач | 02.11 | |
| Составление и решение задач | 03.11 | |
| Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 05.11 | |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 ,60 + 18 | 06.11 | |
| Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 ,36 – 20 | 09.11 | С.р. |
| Приём вычисления для случаев вида 26 + 4 | 10.11 | |
| Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 11.11 | |
| Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 12.11 | |
| Решение задач на нахождение суммы. | 13.11 | |
| Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | 16.11 | |
| Решение составных задач на нахождение суммы. | 17.11 | |
| Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 18.11 | М.д. |
| Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 19.11 | |
| Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 20.11 | |
| Закрепление. Устные приёмы вычислений. | 23.11 | С.р. |
| Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 24.11 | |
| Закрепление пройденного материала. | 25.11 | |
| Закрепление пройденного материала. | 26.11 | |
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 27.11 | К.р. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | 30.11 | |
| Закрепление. Решение задач изученных видов. | 01.12 | |
| Буквенные выражения. | 02.12 | |
| Закрепление. Буквенные выражения. | 03.12 | |
| Закрепление. Буквенные выражения. | 04.12 | |
| Знакомство с уравнениями | 07.12 | С.р. |
| Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | 08.12 | |
| Закрепление. Решение уравнений. | 09.12 | |
| Проверочная работа | 10.12 | |
| Проверка сложения | 11.12 | |
| Проверка вычитания | 14.12 | М.д. |
| Проверка сложения и вычитания | 15.12 | |
| Проверка сложения и вычитания | 16.12 | |
| Закрепление по теме «Решение задач» | 17.12 | |
| Закрепление пройденного | 18.12 | |
| Подготовка к контрольной работе | 21.12 | |
| Контрольная работа за 1 полугодие | 22.12 | К.р. |
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач и уравнений | 23.12 | |
| Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 24.12 | |
| Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 25.12 | |
| Проверка сложения и вычитания. | 28.12 | |
| Закрепление. Письменный приём сложения. | 29.12 | С.р. |
| Закрепление. Решение задач | 11.01 | |
| Прямой угол. | 12.01 | |
| Решение составных задач. | 13.01 | |
| Проверка сложения и вычитания | 14.01 | |
| Закрепление. Письменный приём вычитания. | 15.01 | С.р. |
| Решение составных задач. | 18.01 | |
| Письменный приём сложения вида 37+48. | 19.01 | |
| Письменный приём сложения вида 37+53. | 20.01 | |
| Прямоугольник. | 21.01 | |
| Закрепление. Прямоугольник. | 22.01 | |
| Письменный приём сложения вида 87+13. | 25.01 | |
| Решение составных задач. | 26.01 | |
| Письменный приём вычитания вида 40-8. | 27.01 | |
| Закрепление. Проверка сложения. | 28.01 | |
| Закрепление. Письменный приём вычитания. | 29.01 | |
| Контрольная работа по теме: « Письменные приемы сложения и вычитания» | 01.02 | К.р. |
| Закрепление. Решение задач изученных видов. | 02.02 | |
| Закрепление. Письменный приём вычитания. | 03.02 | |
| Закрепление. Письменный приём вычитания. | 04.02 | |
| Контрольная работа № 7 | 05.02 | |
| Письменный приём вычитания вида 52-24. | 08.02 | |
| Подготовка к умножению. | 09.02 | |
| Подготовка к умножению. | 10.02 | С.р. |
| Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 11.02 | |
| Решение задач на нахождение периметра. | 12.02 | |
| Квадрат. | 15.02 | |
| Квадрат. | 16.02 | |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 17.02 | |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 18.02 | |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 19.02 | С.р. |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 24.02 | |
| Закрепление. Письменный приём вычитания. | 25.02 | |
| Конкретный смысл действия умножения. | 26.02 | |
| Конкретный смысл действия умножения. | 01.03 | |
| Приём умножения с помощью сложения. | 02.03 | |
| Задачи на нахождение произведения. | 03.03 | |
| Периметр прямоугольника. | 04.03 | |
| Контрольная работа на тему: « Умножение» | 05.03 | К.р. |
| Работа над ошибками. Закрепление. Решение составных задач. | 09.03 | |
| Названия компонентов и результата умножения. | 10.03 | |
| Переместительное свойство умножения. | 11.03 | |
| Закрепление. Решение задач с помощью умножения. | 12.03 | |
| Конкретный смысл действия деления. | 15.03 | |
| Деление. | 16.03 | |
| Деление. | 17.03 | |
| Решение задач изученных видов. | 18.03 | |
| Переместительное свойство умножения. | 19.03 | С.р. |
| Повторение. Умножение и деление. | 22.03 | |
| Названия компонентов и результата деления. | 23.03 | |
| Закрепление. Умножение и деление. | 24.03 | |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 25.03 | |
| Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | 26.03 | |
| Закрепление. Умножение и деление. | 05.04 | |
| Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» | 06.04 | К.р |
| Работа над ошибками. Связь между компонентами и результатом умножения. | 07.04 | |
| Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 08.04 | |
| Приём умножения и деления на 10. | 09.04 | |
| Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 12.04 | |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 13.04 | |
| Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 14.04 | С.р. |
| Закрепление изученного | 15.04 | |
| Умножение числа 2. Умножение на 2. | 16.04 | |
| Приём умножения числа 2. | 19.04 | |
| Закрепление. Решение задач изученных видов. | 20.04 | |
| Деление на 2. | 21.04 | |
| Деление на 2. | 22.04 | |
| Деление на 2. | 23.04 | |
| Закрепление. Умножение и деление. | 26.04 | С.р. |
| Закрепление. Умножение и деление. | 27.04 | |
| Контрольная работа 10. | 28.04 | |
| Умножение числа 3. Умножение на 3. | 29.04 | |
| Приём умножения числа 3 | 30.04 | |
| Деление на 3. | 04.05 | |
| Деление на 3. | 05.05 | |
| Закрепление. Деление на 2 и 3. | 06.05 | |
| Закрепление. Конкурс «Смекалка» | 07.05 | |
| Закрепление. Решение задач изученных видов. | 11.05 | М.д. |
| Закрепление. | 12.05 | |
| Проверка знаний. | 13.05 | |
| Устная нумерация чисел в пределах 100. | 14.05 | |
| Числовые выражения. | 17.05 | |
| Сложение и вычитание. | 18.05 | |
| Свойства сложения. | 19.05 | |
| Решение составных задач. | 20.05 | |
| Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 21.05 | К.р. |
| Работа над ошибками. | 24.05 | |
| Определение времени по часам. | 25.05 | |
| Длина отрезка. Единицы длины. | 26.05 | |
| Геометрические фигуры. | 27.05 | |
| КВН «Математика - царица наук» (подведение итогов года) | 28.05 | |
| Числа от 1 до 20 | 31.05 | |