День дата | Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
С Р Е Д А 1.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь. Активизировать словарь | Словарная работа: Объяснить значение словосочетаний: "набухают почки", "теплые страны", ясно и пасмурно. - Какое время года наступает? - Как светит солнышко? - Что набухает на деревьях? - Кто скоро прилетит из теплых стран? - Что будут делать птицы? Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева "Весна". Учить называть признаки времен года. | Занятие 1. Д/упр. «Когда это бывает?» Гербова с.71 | Настольная игра «Признаки» и «Расскажи сказку» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие (на прогулке) | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за природой и погодой, клумбой и кустарником П/игра «Скворушки» , по желанию детей Д/упр. "Бывает - не бывает". Зимой появляются проталины. Весной дети катаются на санках. Весной дети играют в снежки. Зимой на деревьях распускаются листочки. "Скажи наоборот" Снег зимой чистый, а весной - ... Зимой дни холодные, а весной - ... Зимой солнце тусклое, весной - ... Зимой погода пасмурная, а весной - ... | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Н.Сладков «Чья проталина» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 2.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь. Активизировать словарь | Словарная работа: Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесил на дерево. Пусть у скворца будет хороший дом! Спросить у детей: - Как мы помогали птицам зимой? - Почему некоторые птицы улетают в тёплые края? Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева | Сюжетная картинка «Дети смастерили скворечник» |
Художественное творчество (Рисование) | Учить рисовать предмет состоящий из прямоуг., круга и прямой крыши, правильно передавать относит. величину, закрепить приёмы закрашивания | Рисование «Скворечник» Пальчиковая гимнастика «Птицы» Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками. С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей. Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать « клюв» - « птицы поют». Рассмотреть сюжетную картинку «Дети смастерили скворечник» Музыкальная игра «Скворушки» Комарова стр.95 | Краски, кисти, альбомные листы, |
Физическое развитие | | По конспекту физ.инструктора | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение рассмотреть скворечник, назвать его части, понаблюдать за птицами. П/игра «Скворушки», «Кот и воробушки» Д/игра «Назови птицу», «Скажи наоборот» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. В.Бианки «Теремок» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 3.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь | Словарная работа: перелётные птицы, строение тела птицы Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Беседа по теме «Птицы». Спросить о строении тела птицы, чем оно покрыто | Картинки птиц |
Художественное творчество (Лепка) | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закрепить приёмы прищипывания (клювик, хвостик), учить прочно скреплять части | Лепка «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Рассмотреть дымковского петуха, индюка, уточку Д/упр. «Какой птички не стало», «Четвёртый лишний» Пальчиковая зарядка «Птицы» см. выше Комарова стр.94 | Картинки с дымковскими игрушками Пластилин и дощечки |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение наблюдать за птицами П/игра по желанию детей Д/игра «Подбери признак, действие» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. по желанию детей С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
День дата | Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 6.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь. Активизация словаря | Словарная работа: весна красна не одними цветочками, а и зелёными листочками. Комплекс ОРУ с обручами Л.И. Пензулаева Беседа: какое время года наступило? Рассказать о последовательности смены времён года. Рассмотреть серию картинок «Весна Тани и Вани» | Обручи по количеству детей |
Познавательное развитие | Познакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развитие речи и активизация словаря по теме | Д/упр "Подбирай, называй" Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) - ... День (какой?) - ... Снег весной (какой?) - ... Сосулька (какая?) - ... Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает... Снег весной (что делает?) - чернеет, тает... Ручьи весной (что делают?) - ... Сосульки весной (что делают?) - ... "Посчитай" Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев. Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5... Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5... "Назови ласково" Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце - ..., сосулька - ... "Один - много" Один ручей - много ручьев, одна лужа - много луж, одна проталина - много ..., одна сосулька - много Игра-ситуация «Приветливый ручей» Губанова с.96 | серия картинок «Весна Тани и Вани» в книжном уголке выставить книжки о весне Лото «Ассоциации» |
Физическое развитие | По конспекту физ.инструктора |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение обращать внимание ребят на изменения в живой и неживой природе: увеличился день, стало теплее, идёт дождь, а не снег, снег растаял, появились проталины, звонче трели птиц П/игра «Мы веселые ребята» Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Ход игры : Воспитатель: «Сейчас мы будем играть. Я буду петь, а вы слушайте и выполняйте то, о чем я прошу, и приговаривайте: "Солнечным весенним днем". Воспитатель: Мы танцуем возле клумбы «Солнечным весенним днем». Так мы кружимся на месте, «Солнечным весенним днем». Так мы топаем ногами, «Солнечным весенним днем» Так мы хлопаем руками «Солнечным весенним днем» А вот так мы моем руки, «Солнечным весенним днем» Так мы руки вытираем и бежим скорее к маме!!! Дети бегут к воспитателю. Д/упр. по теме «Весна» см.выше | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Н. Сладков «Медведь и солнце» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 7.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память | Словарная работа: хохол красный, нос крючком, пасть. Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Разучивание считалочки: Тише, мыши, кот на крыше, а котята ещё выше. Кот пошёл за молоком, а котята кувырком. Кот пришёл без молока, а котята ха-ха-ха | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Занятие 1. Упр. «Выложи из палочек», «Найди своё место» Игры на развитие слухового внимания «Высокий – низкий голос», «Сколько звуков» Чтение худ.лит. Л.Толстой «Мышка, кот и петух» Мышка вышла погулять. Ходила по двору и пришла опять к матери. «Ну, матушка, я двух зверей видела. Один страшный, а другой добрый». Мать сказала: «Скажи, какие это звери?» Мышка сказала: «Один страшный, ходит по двору вот эдак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза на выкате, а нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти!» — Это петух, — сказала старая мышь. — Он зла никому не делает, его не бойся. Ну, а другой зверь? — Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть движет, на меня глядит. Старая мышь сказала: «Какая же ты глупая. Ведь это сам кот». Помораева, Позина, стр. 37 | Счётные палочки, верёвочки, билетики с цветными геом. фигурами Музыкальные инструменты В книжном уголке книжка «Весёлая математика» Настольная игра «Фигуры» |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы П/игра «Кот и мыши» + «Ловишка хвостиков» Д/игра «Назови ласково», «Один-много» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. сказки про мышей и котов С.Маршака Нанизывание бусин на шнурок «Бусы для куклы» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 8.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь | Словарная работа: вестники весны, пернатые друзья Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Д/упр. «Назови птицу», «Скажи наоборот», «Один-много» | |
Речевое развитие (Развитие речи) | Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. | Занятие 4. Пальчиковая гимнастика «Птицы» см.выше Прослушивание «Звуки весны» и «Пение птиц» Гербова стр.75 | Тематические картинки «Птицы» Книга «Грачи прилетели. Рассказы Н.Сладкова» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие (на прогулке) | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение послушай звуки природы П/игры по желанию детей Д/упр. «Узнай по описанию» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. по желанию детей С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 9.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление | Словарная работа: ковёр - ковёр из листьев, зелёный ковёр, полосатый ковёр Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Д/упр. «Какого цвета?», «Назови форму» | Настольная игра «Какого цвета» |
Художественное творчество (Рисование) | Упражняться в рисовании линий, прямых, наклонных, волнистых, учить пересекать линии, украшать квадратный лист разноцветными линиями | Коллективная работа Рассмотреть лоскутки клетчатой ткани Исследовательская деятельность: что лучше бумага или ткань Комарова стр.95 Дыбина стр.46 | Клетчатые лоскутки, квадраты белой бумаги и белой ткани, краски, вода |
Физическое развитие | | По конспекту физ.инструктора | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за природой и погодой П/игра «Стирка» Д/игра «Что из чего сделано» | Верёвка, платочки и прищепки |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. по желанию детей С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 10.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Словарная работа: домашние птицы, наседка, квохчет, шпоры. Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Загадки: Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. Носик лопаткой, красные лапки. Шипит гогочет, ущипнуть хочет. Чтение худ.лит. К.Ушинский «Уточки» | Тематические картинки «Домашние птицы» |
Художественное творчество (Лепка) | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавать величину и форму. Учить изображать детали приёмом прищипывания (клюв). | Коллективная работа «Цыплята гуляют» Чтение худ.лит. К.Ушинский «Петушок с семьёй» Рассматривание сюжетной картины «Петушок и семья» Муз.игра «Вышла курочка гулять» Комарова стр.99 | Книга Чуковского «Цыплёнок» Картина «Петушок и семья» Пластилин и дощечки, основа композиции |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы П/игра по желанию детей Д/игра «Скажи наоборот», игры на словообразование | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Б.Поттер «Ухти-Тухти» Театрализованная игра В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
День дата | Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 13.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Формировать восприятие произведений стихотворной формы. | Словарная работа: космос, космонавты, планета, звезда, ракета, Большая медведица Комплекс ОРУ с обручами Л.И. Пензулаева Чтение худ.лит. Мы летим к другим планетам! Объявляем всем об этом! Весь игрушечный народ C нами просится в полет. Жмется Заинька к ракете: - Полечу я с вами, дети, На любую из планет, Где волков зубастых нет. Мышки-крошки засмеялись: - Мы летали, не боялись, Высота-красота, Ни единого кота! Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. И с Большой медведицей В синем небе встретиться. (Г. Бойко) Конструирование «Ракета» из мягких модулей | Обручи по количеству детей Мягкие модули |
Познавательное развитие | Знакомство с Днём космонавтики, развитие речи и активизация словаря | Рассказать о празднике День космонавтики, о первом космонавте Ю.А.Гагарине, о животных-космонавтах, космосе, звёздах и планетах, ракетах и спутниках. Рассмотреть тематические картинки Объяснить значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем. Д/упр. "Посчитай" 1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5... 1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5... Загадки Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой. (небо) *** По голубому блюду золотое яблочко катится. (небо и солнце) *** Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд (Ракета) *** Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт) Одеваем комбинезон-скафандр на скорость. | Плакат «Космос», тематические картинки Раскраски Книга по м/ф «Белка и Стрелка» |
Физическое развитие | По конспекту физ.инструктора |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за небом и облаками П/игра «Космонавты» - по углам площадки ракетодромы (по 3-5 обручей-ракет), 1 ракету может занять 1 космонавт, ракет на 1-3 меньше чем космонавтов. Космонавты встают в круг в центре площадки «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!»... Дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету».... Д/игра «Посчитай» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. «Белка и Стрелка» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 14.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память | Словарная работа: слева-справа, впереди-сзади Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Посетить выставку детских работ посвящённых космосу в ДОУ | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков • Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине большой, маленький. • Упражнять в умении различать пространственные направления от себя: впереди – сзади, слева – справа. | Занятие 2. Игра с музыкальными инструментами «Чей голос», «Где звенит» Игра «Мы веселые ребята» Д/упр. «Когда это бывает» Позина Помораева стр.38 Конструирование: Собираем ракеты из конструктора и мозаики | Игрушка «Клоун», собачка Картинки «Режим дня» Погремушки, металлофон, бубен, Деревянные кубики, плоскостные фигуры |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы П/игра «Космонавты» и по желанию детей Д/игра «Один-много», «Назови форму» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. К.И.Чуковский «Медведь и луна» С-р.игра по желанию Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 15.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память | Словарная работа: софа-сова, шкаф-скат, буфет-букет Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Прослушивание и разыгрывание шумовой сказки «Пых» | Шумовой музыкальный инструмент |
Речевое развитие (Развитие речи) | Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | Занятие 2. Прослушивание песни «Маленький ёжик» Кукольный спектакль «Подарок для мамы ежихи» Развитие мелкой моторики: Рисуем ёжика Гербова с.72 | Лото «Растения и Животные» Лото «Зверята» Картина «Ежи» Карандаши и фломастеры, раскраска «Цветочки» |
ПРОГУЛКА Физическое развитие (на прогулке) | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы П/игра по желанию детей Д/игра «Назови птицу, зверя, дерево…» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. сказки и рассказы про животных С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | Организовать итоговое родительское собрание «Вечер подвижной игры «Кто-то в теремочке живёт» |
Ч Е Т В Е Р Г 16.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление | Словарная работа: звёзды, планеты, космос, космонавт Комплекс ОРУ с малыми мячами Л.И. Пензулаева Загадки: Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам… (Луна) Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) Чудо-птица-алый хвост Прилетела в стаю звезд. (Ракета) Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) | Малые мячи по количеству детей Плакат «Космос», тематические картинки |
Художественное творчество (Рисование) | Закрепить приёмы рисования красками, знание цветов, развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка | Рисование по замыслу «Космос», «Ракета» Рассмотреть картинки по теме Физминутка «Космодром» Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.) Комарова стр. | Краски и тонированные альбомные листы |
Физическое развитие | | По конспекту физ.инструктора | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за небом, солнцем и облаками П/игра «Космонавты» Д/игра «Посчитай» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. по желанию детей С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 17.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, речь | Словарная работа: большой, средний, маленький Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Вспомнить сказку «Три медведя», рассказываем сказку с опорой на иллюстрации | |
Художественное творчество (Лепка) | Раскатывание круговыми движениями, сплющивание и оттягивание края вверх. | Лепка «Миски трёх медведей» Физминутка: Медведь по лесу бродит Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает И пчелок вспоминает. Комарова 96 | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за погодой и природой П/игра по желанию детей Д/игра «Угадай животное» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. по желанию детей С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
День дата | Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 20.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь | Словарная работа: животные жарких стран, овраг, пропасть, пума Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Д/упр. «Назови животное», «Назови семейку», «Скажи, какой?» | Картинки «Животные жарких стран |
Познавательное развитие | Познакомить с дикими животными и их повадками, дать понятие зоопарк, познакомить с животными тёплых стран, воспитывать любовь ко всему живому | Игра-ситуация «Зоопарк» Конструирование «Зоопарк» Д/упр. «Определи по тени», «Проведи дорогу» Муз. минутка «А у жирафа пятна…» Прослушивание песни из к/ф «Про Красную Шапочку» «В Африке» Губанова стр.97 | Картинки и книги о животных жарких стран и зоопарке Лото «Растения-животные» Паззлы, «Чьи детки» |
Физическое развитие | По конспекту физ.инструктора |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы и погодой П/игра по желанию детей Д/игра «Один-много», «Посчитай» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Альфаро Оскар «Козлик-герой» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 21.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание и пространственное мышление | Словарная работа: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Комплекс ОРУ с малыми мячами Л.И. Пензулаева Д/упр. «Расположи мяч» - с применением стульчика: сзади, спереди, слева, справа, над, под, на. Сам встань за стульчик, а мяч положи на стульчик и т.д. | Малые мячи по количеству детей |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Учить различать одно и много движений. Упр. в умении различать пространственные направления относительно себя впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Сов. умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Занятие 3. Музыкальная игра «Вперёд 4 шага…» Помораева, Позина, стр. 39 | Настольная игра «Развиваем внимание» «Логика», «Чьи малыши», Лото «Зверюшки» |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за погодой и природой П/игра «Вперёд 4 шага», по желанию детей Д/игра «Влево-вправо и вперёд», «Что внизу (вверху, справа, слева)» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. р.н.с. «Лиса и Журавль» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 22.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь | Словарная работа: домашние птицы и животные Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Рассмотреть сюжетную картину «Дети кормят курицу с цыплятами». Спросить у детей: Что происходит на картине? Какое настроение у вас вызывает? Зачем дети кормят птичек? Как они к ним относятся? Как можно назвать картину? Как ты думаешь, где находятся дети? Кого они ещё могут там увидеть? | Настольная игра «Не только кошкин дом», «Расскажи сказку» |
Речевое развитие (Развитие речи) | Чтение и драматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка". Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | Занятие 3. Музыкальная игра «Курица и цыплята» Подготовка пасхальной сказки в стихах «Золотое яичко» Гербова с. 73 | Костюм курочки, мышки, платок для бабушки |
ПРОГУЛКА Физическое развитие (на прогулке) | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за погодой и природой П/игра по желанию детей Д/игра «Узнай по описанию» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. А.Крылов «Заболел петух ангиной» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 23.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь | Словарная работа: транспорт, правила дорожного движения Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Беседа о необходимости соблюдать ПДД Рассмотреть картинки по ПДД | Плакат «Транспорт», карточки «Дорожные ситуации» |
Художественное творчество (Рисование) | Формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой. Упражняться в рисовании и закрашивании красками. | «Красивая тележка» Загадка Кто на бегу, пары клубя, Пускает дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (паровоз) Упражнения для пальчиков. Есть игрушки у меня -(попеременно хлопать в ладоши и ударять кулачками) Паровоз и два коня, Серебристый самолет, Три ракеты, вездеход, Cамосвал, подъемный кран - Настоящий великан. (загибать пальчики на обеих руках) Динамическая пауза под песню «Паровозик Букашка» Комарова стр. | Краски, кисти, альбомные листы, Плакат «Транспорт» |
Физическое развитие | | По конспекту физ.инструктора | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за транспортом П/игра «Тише едешь…», «Светофор» Д/игра «Узнай транспорт по описанию», рисуем палочкой на песке | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Берг Лейла «Пит и трёхколёсный велосипед» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
П Я Т Н И Ц А 24.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление, речь | Словарная работа: Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет. Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Беседа о зайчике: где живёт? Чем питается? Кто ему враг? Дать описание зверька. | В книжном уголке сказки и рассказы про зайчика |
Художественное творчество (Лепка) | Развивать интерес к лепке известных предметов, делить кусок на нужное количество частей, раскатывание круговыми движениями, раскатывание палочек и расплющивание, прочно соединять части | Лепка «Зайчик» Загадка: Растут на макушки Длинненькие ушки. Он хоть и мальчишка, А такой трусишка! Ну-ка угадай-ка, Как зовется?... (Зайка) Расскажи стихи руками Жили-были зайчики… Вспомнить сказки, где встречается зайчик. Комарова с.92 | Иллюстрация «Заяц» |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за природой и погодой П/игра «Волк и зайцы» Д/игра «Узнай по описанию», на словообразование – острозубый, длинноухий, длиннохвостый | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Е.Бехлерова «Капустный лист» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
День дата | Образовательная область | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога с детьми / Планирование НОД | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 27.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память, мышление | Словарная работа: улей, белый ствол с чечевичками, иголки и хвоинки Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Рассмотреть плакат и обсудить правила Чтение худ.лит. М.Зощенко «Умная птичка» | Лото «Животные и растения» Плакат «Правила поведения в лесу» |
Познавательное развитие | Закрепить умение создавать образ из кругов разного цвета и размера, Закрепить знания об особенностях весенней погоды, расширять представления о лесных животных и растениях. | НОД «Прогулка по весеннему лесу» Прослушивание «Звуки весеннего леса» Расскажи стихи руками Жили-были зайчики… Физминутка: Медведь по лесу бродит Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает И пчелок вспоминает. Соломенникова стр.24 | Игрушки ёж, заяц, лиса, белка Тематические картинки «Лесные животные» и «Деревья» Заготовки круги и лист |
Физическое развитие | По конспекту физ.инструктора |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за солнцем и облаками, растениями и насекомыми Подвижная игра «Солнышко и дождик» Д/упр. «Четвёртый лишний» - птицы, звери, насекомые | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. сказки В.Бианки С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
В Т О Р Н И К 28.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, мелкую моторику | Словарная работа: утро вечера мудренее Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Пальчиковый тренинг: «УТРО» Утром петушок встаёт, Указательн. и больш. пальцы смыкаются, образуя кольцо Кукареку нам поёт: Остальные пальцы подняты вверх растопырены (гребешок). "Просыпайтесь, рассвело, "Фонарики" Солнце на небо взошло!" Воробьёв весёлый крик Пальцы сложены щепотью, "открывают и закрывают клюв", Будит нас:" Чирик, чирик!" И заснуть нам помешав, Ладонь ребром повёрнута к полу. Большой палец поднят вверх ухо, остальные сжаты. Лает пёс:" Ав, ав, ав, ав!" Отводят мизинец вниз (собачка лает) "Ме,ме,ме!" кричит козёл. Рожки Сон у нас совсем прошёл, А потом в ответ ему: Вперёд вытянуты указательный и мизинец. "Му" мычит корова:"Му" Хватит, хватит нам лежать Ладошка на ладошке, поворачиваем кисти рук Надо, надо нам вставать: "Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля! Пальчики «бегают» Это песенка моя!" | |
Познавательное развитие (ФЭМП) | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Занятие 4. Музыкальная игра «Курица и цыплята» Помораева, Позина, стр. 40 | Настольная игра «Не только кошкин дом» |
Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) | По конспекту муз.руководителя | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за солнцем – движение по небосводу П/игра «День и ночь», «Тепло – холодно» и по желанию детей Д/игра «Когда это бывает…» - на закрепление знаний о временах года и времени суток | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. Е. Чарушин «Волчишко» С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
С Р Е Д А 29.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память | Словарная работа: страшно фыркать, шелест, ухитрился Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Рассмотреть картинку «Ежи». Спросить: Кто изображён? Что делают? Что вы знаете о ежах? Составить описательный рассказ о еже. | Картина «Ежи» Настольная игра «Расскажи о животных» |
Речевое развитие (Развитие речи) | Учить детей воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста | Чтение худ.лит. М.Пришвин «Ёж», А.Крылов «История с ежом» Ушакова стр. 53 | |
ПРОГУЛКА Физическое развитие (на прогулке) | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы, погодой и природой П/игра по желанию детей Д/игра «Летает – не летает» | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. по желанию детей С-р.игра по желанию детей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |
Ч Е Т В Е Р Г 30.04 | УТРО | Упр. в ходьбе и беге, развивать ориентировку в пространстве, развивать умение выполнять упр. под счёт. Развивать внимание, память | Словарная работа: торжество, Комплекс ОРУ без предметов Л.И. Пензулаева Рассказ воспитателя «Город готовится к празднику» | |
Художественное творчество (Рисование) | Продолжить развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками, знание цветов. | Рисование по замыслу Чтение худ.лит. К.Чуковский «Так и не так» Расскажи стихи руками «Жили-были зайчики…» Физминутка: Медведь по лесу бродит Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. Находит в дуплах мед И в рот себе кладет. Облизывает лапу Сластена косолапый, А пчелы налетают, Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. Ложится, засыпает И пчелок вспоминает. Комарова стр.98 | |
Физическое развитие | | По конспекту физ.инструктора | |
ПРОГУЛКА | Способствовать физической активности детей; развивать внимание и коммуникативные навыки | Наблюдение за жизнью улицы П/игра по желанию детей Д/игра по желанию детей | |
2-ая половина дня | Воспитывать самостоятельность в творчестве, развивать коммуникативные навыки. | Чтение худ.лит. В.Сутеев «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка» С-р.игра по желаниюдетей Настольные игры и конструкторы | Мозаики, кубики, конструкторы, настольные игры, лото |
Работа с родителями | По ситуации |