Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. • Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других. • Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать. • Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). • Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения |
Понедельник 8 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11 |
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми. Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала: • хлопок в ладоши – пожать друг другу руки; • звон колокольчика – поздороваться носиками; • два хлопка – погладить партнера по спине. 2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?» | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками. | 1. Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Ал- дониной). | 1. Игровое лото «Колесо истории». | 1. Дидактическое упражнение «Найди такой же» с детьми Ильясом Айнуром | Обучение детей Ранией Алиной А.Дилей правильным действиям с ножницами | Беседа на тему «Как вести себя в магазине?» с детьми Ильсафом Гульнарой Энже | Беседа на тему «Как вести себя в гостях?» с детьми Ильнаром Рамисом |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: самолетик для папы. подвижные игры Цели : учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько – сколько»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске ООД Комплекс.занятия сред.группа: Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды. ООД Комплекс.занятия стар.группа: ПОНЯТИЕ «МЕРКА».БУРАТИНО ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Цели: учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: СЧЕТ. ОРИГАМИ «БАБОЧКА» Цели: познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5 и 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 рублей). Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба | Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду по приметам | Подвижная игра «Собачки и воробьи» «Птички в гнездышке» | 1. Очистка от мусора веранды, сбор сухих веток. | 1. Подвижная игра «Медведь и пчелы». | Подвижная игра «Чья Команда забросит в корзину больше мячей?» | Упражнение в ходьбе с изменением темпа движения детей 2-й младшей и средней подгрупп | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп в нахождении целого по его части |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации. | Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков | Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» | 1. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам». | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки» | 1. Игры на музыкальных инструментах по выбору детей. | Сюжетно-ролевая игра «Наши занятия» | Игровое упражнение «Подбери картинки» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Дидактическая игра «Собери ягодки» с детьми Эльнарой Айшой Ляйсян | Беседа на тему «23 февраля-День Защитников Отечества» с детьми Ильнаром Рамисом |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Мимическое упражнение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Ситуации: – радуемся покупке новой игрушки; – удивляемся красивому растению; – восхищаемся поступком товарища; – печалимся, обидев друга | Рассматривание веток деревьев со старшими дошкольниками. Цели: уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам | 1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. Зимняя забава «Найди Снегурочку». | Подвижная игра «Карусель» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России». | Обучение ходьбе с переходом на бег и наоборот детей Х.Дилей Ихсаном Айнуром | Дидактическая игра «Кто назовет больше действий?» с детьми Ранией Алиной А.Дилей | Дидактическая игра «Подскажи словечко» с детьми Ляйсян Айшой Ильсафом | Беседа о дружбе с детьми Рамисом Ильнаром |
Вторник 9 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11 |
Со всеми детьми: 1. Ритуал приветствия: Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! 2. Беседа по теме «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». 3. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы» | 1. Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей идем в гости». | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» | 1. Рассматривание старшими дошкольниками иллюстраций с изображением природных ландшафтов разных стран. | Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Упражнение «Составь фотографию» с детьми Гульнарой Айшой Ляйсян | Дидактическая игра «Найди пару» с детьми Ильнаром Рамисом |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Звуковая культура речи: звук [ф].Слушание песни Цели: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о ее содержании. ООД Комплекс.занятия сред.группа: Собачка из бумаги. Подвижные игры Цели: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать; учить действовать по сигналу, внимательно слушать правила игры; развивать быстроту ООД Комплекс.занятия стар.группа: НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ.ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ ШАБЛОНОВ ПОСУДЫ Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА. ЗИМА Цели: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце» (почему солнце светит, но не греет). | Рассказ детям старшего дошкольного возраста о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный. Предложить вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет | 1. Подвижная игра «Лови – бросай» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: закрепить умение ловить мяч не прижимая его к груди. | Подвижная игра «Пожарная команда» «Кот и Мыши» | 1. Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда. | Повторение с детьми Рамазаном Ильясом Ихсаном Х.Дилей Айнуром имен сотрудников детского сада | Дидактическая игра «Найди, чем отличается» с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» с детьми старшей и подготовительной подгрупп |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа на тему «Как пользоваться столовыми приборами?» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, аккуратно ли мы одеты» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть опрятным и аккуратным | Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает выражение «вежливость на каждый день»? Цели: познакомить с понятием «этикет»; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка и т. д.)». | 1. Игры с конструктором «Лего». | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Накрываем на стол». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в … (Африку, Америку и т. д.)». | 1. Обучение наведению порядка в своем шкафчике детей Айнура Ильяса Рамазана | Игра «Сложи узор» с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическое упражнение «Чего не хватает» с детьми Эльнарой Ильсафом | Дидактическая игра «Кто придумает больше слов на тему Посуда» с детьми Ильнаром Рамисом |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за деревьями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. | Игра «Слово за слово» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими, необычными словами. Например: лопата – копалка. Слова для переделки: ложка, кошка, лыжи, петух и т. д. | 1. Игра- забава «Узнай по звуку». | 1. Расчистка дорожек от снега с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: закрепить умение работать сообща, добиваться выполнения задания вместе с товарищами. | 1. Подвижная игра «Картошка». «Кого назвали тот ловит мяч» | Обучение кружению с предметом в руках детей Рамазана Ильяса | Беседа с детьми Алиной Ранией А.Дилей на тему «Как надо встречать гостей» | Дидактическая игра «Назови три предмета» с детьми Айшой Энже | Дидактическое упражнение «Из чего сделано?» с детьми Ильнаром Рамисом |
Среда 10 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11 |
1. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку и т. д.). | Посадка лука. Цели: расширять представления детей об ус-ловиях, необходимых для роста и развития растений; формировать трудовые умения и навыки | Со старшими дошкольниками: 1. Беседа о правилах поведения в театре. 2. Беседа на тему «Волшебные слова». Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности у некоторых детей | 1. Подвижная игра «Солнечные зайчики». Цель: уточнить направления: вверх, вниз, в сторону. | 1. Дидактическая игра «Найди ошибку». | 1. Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета». | 1. Слушание музыкальных фольклорных произведений народов мира. | Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей Рамазаном Ихсаном Айнуром | Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну» с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Мы поздравляем наших пап.праздничная панорама Цели: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие. ООД Комплекс.занятия сред.группа: Описание животных. Рассказ по картинкам. Лепка Лошадки Цели: учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке, лепить фигуру из целого куска пластилина приемом вытягивания. ООД Комплекс.занятия стар.группа: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА«КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…». АППЛИКАЦИЯ«МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ» Цели: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки). ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ Цели: закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность. Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок». | 1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком. | Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра | Беседа на тему «Мы все разные, мы все равные». Цель: формировать толерантность | 1. Подвижная игра «Жмурки». | 1. Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Подвижные игры :«Не замочи ноги» «Догони свою пару» | Беседа на тему «Как сажали Деревья и кустарники? Какие они сейчас?» | Упражнение детей среднего и старшего дошкольного возраста в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Чтение детям стихотворения Н. Юсупова «Простите», беседа по содержанию стихотворения со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Продолжение знакомства детей с работниками дошкольного учреждения: учить называть их по имени-отчеству, обращаться к ним на «вы». | 1. Обсуждение с детьми ситуаций, в которых говорят: «До скорой встречи», «Всего доброго», «Приятных снов», «Счастливого пути». _ | 1. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие из них вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». | Рассматривание с детьми принесенных ими из дому фотографий сестер и братьев. Напоминание, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них | 1. Подвижная игра «Надень и попляши» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию к сверстникам. | 1. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек. | 1. Релаксация под музыку Р. Шумана «Грезы». | Беседа о том, почему зимой нет травы на земле, с детьми Ильясом Айнуром Х.Дилей | Повторение текста песен Е. Тиличеевой «Бубенчики», «Курочка да кошечка» с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическое упражнение «Что нужно пожарному для работы?» с детьми Ильсафом Гульнарой Ляйсян | Беседа с детьми Ильнаром Рамисом об уважении к традициям разных народов |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп дерева и беседа о нем. – У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни; корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток, есть ветки тонкие и толстые | Знакомство старших дошкольников с приметами: • Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу. • Вороны и галки садятся головой к югу – к теплу, на север – к холоду. • Ворона ходит по дороге – к теплу, вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» «Попади в цель» | 1. Подвижная игра «Волк во рву». | 1. Молдавские подвижные игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму», «Пастух и стадо». | Обучение бегу в колонне по одному детей Рамазана Ильяса Ихсана Айнура Х.Дили | Дидактическое упражнение с детьми Ранией А.Дилей Алиной | Развитие у старших дошкольников умения составлять рассказ о событиях из личного опыта |
Четверг 11 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11 |
Обсуждение ситуации: «Папа или мама сердитые. Что делаешь ты в этой ситуации?» | Проблемная беседа с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по вопросам: «Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?» | Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек…» (друг, бабушка и т. д.) | 1. Строительные игры с мягкими строительными модулями. | 1. Придумывание детьми среднего и старшего дошкольного возраста диалогов к ситуациям, изображенным на карточках: «Разговор по телефону», «Мальчик уступает в трамвае место пожилому человеку», «Встречаются два друга». | Закрепление у детей 2-й младшей и средней подгрупп навыков вежливого обращения за помощью | Беседа об особенностях времен года с детьми Эльнарой Ляйсян Айшой | Беседа «Какой праздник скоро наступит?» с детьми Рамисом Ильнаром |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Светит солнышко. комплекс упражнений «солнышко» Цели: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность, умение выполнять упражнение с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки ООД Комплекс.занятия сред.группа: Домашние животные. Кошка Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию. ООД Комплекс.занятия стар.группа: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ».РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ» Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками). ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ЖИВОТНЫЙ МИР ПОЛЯРНЫХ РАЙОНОВ.РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СТИХОТВОРЕНИЮС. МИХАЛКОВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Цели: познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку. Цель: закрепить умение работать с дворовым инвентарем. | Наблюдение за березой. Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам | 1. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон». Цель: закреплять правила общения по телефону. | 1. Игра «Колобок». Краткое содержание. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, например: «Давай с тобой дружить!». | 1. Подвижные игры «Лохматый пес» «Птицы гнезда, птенцы» 2. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей» | 1. Расчищение метелкой снега, покрывающего кормушку; насыпание птицам разнообразного угощения; наблюдение за поведением птиц. | 1. Подвижная игра «Не замочи ног». | 1. Туркменские народные подвижные игры: «Хромая курица», «Попробуй достань», «Скачки». | Упражнение в ходьбе врассыпную и парами детей Рамазана Ильяса Ихсана Айнура Х.Дили | Обсуждение ситуации «В доме праздник» с детьми А.Дилей Ранией Алиной | Упражнение детей Эльнары Гульнары Айши Ляйсян Энже Ильсафа в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | Беседа на тему «Чем можно порадовать маму (друга, бабушку)?» с детьми Рамисом Ильнаром |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми. Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
Со всеми детьми: 1. Музыкальный досуг «Детские песенки». Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям. 2. Беседа на тему «Почему важно быть опрятным?». 3. Игра-ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически | 1. Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие». | Обучение подлезанию под веревку детей 2-й младшей и средней подгрупп | Упражнение «Загадай, я угадаю» с детьми Ильсафом Гульнарой | Упражнение «Какой первый звук в слове?» с детьми Рамисом Ильнаром |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение за следами на снегу с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Задание: пройдя по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу, в том числе от машин, привозящих продукты и убирающих мусор, от метлы дворника, детских лопаточек | Наблюдение за оттепелью и капелью. Цели: расширять представления детей о неживой природе; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими | Игра «Комплименты». Краткое содержание: педагог объясняет детям, что такое комплимент, демонстрирует, как это делается и предлагает одарить друг друга комплиментами | 1. Подвижная игра «Догони самолет». Цель: закрепить умение бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | 1. Сбор игрушек, очистка их от снега. Цель: воспитывать стремление бережно относиться к игрушкам. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» | Подвижные игры «Кенгуру» с элементами прыжков | Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки детей Рамазана Ильяса Ихсана Айнура | Игра «Кто больше найдет и отгадает следов на снегу» с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическое упражнение «Повторяй за мной» с детьми Ляйсян Энже Ильсафом | Сравнивание предметов по длине с детьми Ильнаром Рамисом |
Пятница 12 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11 |
Ритуал приветствия «Комплименты» (игра начинается со слов: «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры) | Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку | Знакомство с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово слаще меда» | 1. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки». | 1. Дидактическая игра «Одень куклу (вырезанную из бумаги) на прогулку». | 1. Сюжетно-ролевая игра «В театре». | 1. Рисование на тему «Я с родителями в театре (в музее)». | Обучение детей Х.Дили Рамазана Айнура бросанию мяча вперед двумя руками снизу | Беседа на тему «Летчик -мужественная профессия» с детьми Ранией Алиной А.Дилей | Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» с детьми Эльнарой Ляйсян Айшой | Упражнение «Перескажи отрывок из сказки» с детьми Ильнаром Рамисом |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Исполнение песни Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать; развивать навык точного интонирования несложных песен. Физическая культура (на воздухе) ООД Комплекс.занятия сред.группа: мордовская народная сказка «Как собака друга искала». Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) Цели: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова Физическая культура (на воздухе) ООД Комплекс.занятия стар.группа: ПРОФЕССИИ КУЛИНАРА, ПОВАРА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ Цели: познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки Физическая культура (на воздухе) ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: Рассказ воспитателя о работе конюха. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК» Цели: дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи. Физическая культура (на воздухе) Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?». Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит | 1. Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок. Цели: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать заботливое отношение к птицам. | 1. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…». | 1. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». | 1. Труд: сгребание снега в определенное место для построек. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | 1. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Совушка». | 1. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?». 2. Рисование веткой на снегу. | 1. Подвижная игра «Мы веселые ребята». 2. Зимняя забава «Берегись, заморожу!». | Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений у детей Рамазана Х.Дили Ильяса | Обучение детей Алины Рании А.Дили сравниванию, нахождению характерных признаков предметов | Беседа о внимательном отношении к бабушкам и дедушкам с детьми Ляйсян Энже Гульнарой | Беседа о культуре людей разных стран с детьми Ильнаром Рамисом |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Выполнение со всеми детьми двигательной разминки после сна «Рябинка»: На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. | Потягивания – руки вверх. | Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, вертит ветер. | Вращения туловищем вправо-влево. | Но рябинка только гнется, Не печалится – смеется. | Наклоны в стороны. | Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. | Машут руками, изображая ветер | |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Пляска «Поссорились-помирились» (муз. Т. Вилькорейской). 2. Обучение общению посредством поручений (предложи помощь, поблагодари, выясни) | Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий. Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что: а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д. | 1. Чтение стихотворений из книги М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Я с родителями еду в поезде (в автобусе) и умею вести себя культурно)». | 1. Слушание «Польки» З. Бетман. | 1. Игра-ситуация «Приготовь угощение». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Уборка квартиры». | Обучение детей Рамазана Ихсана Айнура катанию мяча по прямой | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с детьми А.Дилей Алиной Ранией | Беседа на тему «Как сервировать стол?» с детьми Энже Айшой Ильсафом | Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько и цветов» с детьми Рамисом Ильнаром |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить умение подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу. | Тематическая прогулка «Небо-небушко». Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить представления о небе | Знакомство с приметами: • Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну. • Туманы в феврале предвещают дождливый год | 1. Подвижн ая игра «Трамвай» | 1. Зимняя забава «Кто быстрее?». | 1. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». | 1. Подвижная игра «Не попадись!». | Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед детей Ихсана Х.Дили Айнура | Игра «Вопрос – ответ» с детьми Ранией Алиной А.Дилей | Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» с детьми Эльнарой Ляйсян Гульнарой | Беседа о любви к животным с детьми Рамисом Ильнаром |