СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на февраль, неделя 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на февраль, неделя 3»

Февраль неделя. Тема «Культура общения»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа с детьми

2-я младшая

подгруппа

Средняя

подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная
подгруппа

2-я младшая
подгруппа

Средняя подгруппа

Старшая

подгруппа

Подготовительная
подгруппа

2-я младшая подгруппа

Средняя
подгруппа

Старшая подгруппа

Подготовительная
подгруппа

Цели деятельности педагога: развивать у всех детей умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

• Помогать детям 2-й младшей подгруппы в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.

• Воспитывать у детей средней подгруппы культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

• Расширять представления детей старшей подгруппы о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; познакомить детей с основными правилами телефонного разговора, столового и гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

• Формировать у детей подготовительной подгруппы эмоциональную отзывчивость, доброжела­тельность, начальные социально-ценностные ориентации, гуманистическую направленность поведения



















Понедельник 8 февраля 2016г

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11

1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!» со всеми детьми.

Содержание: дети передвигаются по группе; по сигналу каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих определенным образом, в зависимости от сигнала:

• хлопок в ладоши – пожать друг другу руки;

• звон колокольчика – поздороваться носиками;

• два хлопка – погладить партнера по спине.

2. Беседа на тему «Как необходимо вести себя в гостях, на дне рождения?»

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

















1. Слушание «Вежливой песенки»

(муз.

Г. Левкодимова, сл. Р. Ал-

дониной).


1. Игровое лото «Колесо истории».


1. Дидактическое упражнение «Найди такой же» с детьми Ильясом Айнуром

Обучение

детей Ранией Алиной А.Дилей

правильным действиям с ножницами

Беседа на тему «Как вести себя в магазине?»
с детьми Ильсафом Гульнарой Энже


Беседа
на тему «Как вести себя в гостях?»
с детьми Ильнаром Рамисом


ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: самолетик для папы. подвижные игры Цели : учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями «больше» «меньше», «столько – сколько»; упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задания, в беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь руками пола; сохранять равновесие при ходьбе на доске

ООД Комплекс.занятия сред.группа: Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. Подвижные игры Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине; развивать быстроту, ловкость, внимание, умение слушать команды.

ООД Комплекс.занятия стар.группа: ПОНЯТИЕ «МЕРКА».БУРАТИНО ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Цели: учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность

ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: СЧЕТ. ОРИГАМИ «БАБОЧКА» Цели: познакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5 и 10 копеек; ввести понятия «деньги», «монеты», «рубль», «копейка»; учить устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знания о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 рублей).


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение за облаками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цели: расширять представления детей
о многообразии неживой природы, формировать умение видеть красоту неба

Определение погоды по приметам с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Цели: воспитывать интерес к народному календарю; учить определять погоду
по приметам

Подвижная игра «Собачки и воробьи» «Птички в гнездышке»


1. Очистка от мусора веранды, сбор сухих веток.


1. Подвижная игра «Медведь и пчелы».


Подвижная игра «Чья Команда забросит в корзину больше мячей?»


Упражнение в ходьбе

с изменением темпа движения детей 2-й младшей и средней подгрупп


Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп

в нахождении целого по его части

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Мимическое упражнение «Мои эмоции» (выразить мимикой своё огорчение по поводу ссоры с другом, радость от примирения, недовольство тем, что не поделили игрушки) со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1. Игровая ситуация «Не поделили игрушку» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: учить находить компромиссное решение в конфликтной ситуации.


Дидактическая игра «Рыцарские поступки».

Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков

Составление коллективного словесного портрета группы «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»

1. Дидактическое упражнение «Разложи по полочкам».


Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки»


1. Игры
на музыкальных инструментах по выбору детей.


Сюжетно-ролевая игра «Наши занятия»


Игровое упражнение «Подбери картинки»
с детьми 2-й младшей и средней подгрупп

Дидактическая
игра «Собери ягодки»

с детьми Эльнарой Айшой Ляйсян


Беседа
на тему «23 февраля-День Защитников Отечества»

с детьми Ильнаром Рамисом

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Мимическое упражнение с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Ситуации:

– радуемся покупке новой игрушки;

– удивляемся красивому растению;

– восхищаемся поступком товарища;

– печалимся, обидев друга

Рассматривание веток деревьев со старшими дошкольниками.

Цели: уточнить представления детей о ветках деревьев; закрепить знания о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле; учить отличать деревья по внешним признакам

1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.


1. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

2. Зимняя забава «Найди Снегурочку».


Подвижная игра «Карусель»


1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по России».


Обучение ходьбе

с переходом на бег и наоборот детей Х.Дилей Ихсаном Айнуром

Дидактическая игра «Кто

назовет больше действий?»

с детьми Ранией Алиной А.Дилей


Дидактическая игра «Подскажи словечко» с детьми Ляйсян Айшой Ильсафом

Беседа
о дружбе
с детьми Рамисом Ильнаром































Вторник 9 февраля 2016г

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11

Со всеми детьми:

1. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Беседа по теме «Как нужно вести себя в общественном транспорте?».

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»

1. Сюжетно-ролевая игра «Всей

семьей идем

в гости».


Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

1. Рассматривание старшими дошкольниками иллюстраций
с изображением природных ландшафтов разных стран.


Дидактическая игра «Какая фигура здесь лишняя и почему»
с детьми 2-й младшей и средней подгрупп

Упражнение «Составь фотографию»
с детьми Гульнарой Айшой Ляйсян


Дидактическая игра «Найди пару»
с детьми Ильнаром Рамисом

ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Звуковая культура речи: звук [ф].Слушание песни Цели: учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком; формировать интерес к прослушиванию песен различной тематики; развивать умение внимательно слушать песню и беседовать о ее содержании.

ООД Комплекс.занятия сред.группа: Собачка из бумаги. Подвижные игры Цели: учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их и аккуратно склеивать; учить действовать по сигналу, внимательно слушать правила игры; развивать быстроту

ООД Комплекс.занятия стар.группа: НАШИ ДРУЗЬЯ – ПЕРНАТЫЕ.ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ ШАБЛОНОВ ПОСУДЫ Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания;

ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА. ЗИМА Цели: обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему «Моя любимая игрушка»; учить рассказывать последовательно, выразительно; познакомить с многозначными словами, омонимами и словами, употребляемыми только во множественном числе; закреплять умение производить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; закреплять умение передавать в пейзажном рисунке характерные особенности зимы.


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение «Солнце светит в небе голубом» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями; объяснить понятие «морозное солнце»

(почему солнце светит, но не греет).


Рассказ детям старшего дошкольного возраста о том, что февраль – последний месяц зимы, он самый снежный и вьюжный.

Предложить вместе понаблюдать за зимним солнцем, показать направление восхода солнца, отметить, какой сегодня день – солнечный или нет

1. Подвижная игра «Лови – бросай» с детьми 2-й младшей
и средней подгрупп.

Цели: закрепить умение ловить мяч
не прижимая его к груди.


Подвижная игра «Пожарная команда» «Кот и Мыши»


1. Труд на участке: уборка дорожек от снега и льда.


Повторение с детьми Рамазаном Ильясом Ихсаном Х.Дилей Айнуром

имен сотрудников детского сада

Дидактическая игра «Найди, чем отличается» с детьми Алиной Ранией А.Дилей

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови»
с детьми старшей
и подготовительной подгрупп

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Беседа на тему «Как пользоваться столовыми приборами?» со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, аккуратно ли мы одеты» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, желание быть опрятным и аккуратным

Беседа со старшими дошкольниками по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает выражение «вежливость на каждый день»?

Цели: познакомить
с понятием «этикет»; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Посещение общественных мест (театра, цирка
и т. д.)».


1. Игры
с конструктором
«Лего».


1. Рассматривание иллюстраций на тему «Накрываем на стол».


1. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие

в …

(Африку, Америку

и т. д.)».


1. Обучение наведению
порядка
в своем шкафчике детей Айнура Ильяса Рамазана

Игра «Сложи узор»

с детьми Алиной Ранией А.Дилей

Дидактическое упражнение «Чего не хватает» с детьми Эльнарой Ильсафом

Дидактическая игра «Кто

придумает больше слов на тему Посуда»
с детьми Ильнаром Рамисом


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за деревьями с детьми

2-й младшей и средней подгрупп.

Цели: уточнить представления о деревьях зимой; развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.


Игра «Слово за слово» с детьми старшей и подготовительной подгрупп.

Краткое содержание: ведущий называет ряд слов, а игроки должны заменить их другими, необычными словами. Например: лопата – копалка.

Слова для переделки: ложка, кошка, лыжи, петух и т. д.

1. Игра-

забава «Узнай
по звуку».


1. Расчистка дорожек от снега с детьми средней и старшей подгрупп.

Цель: закрепить умение работать сообща, добиваться выполнения задания вместе

с товарищами.


1. Подвижная игра «Картошка». «Кого назвали тот ловит мяч»


Обучение кружению

с предметом в руках детей Рамазана Ильяса

Беседа
с детьми Алиной Ранией А.Дилей

на тему «Как надо встречать гостей»

Дидактическая игра «Назови три предмета»

с детьми Айшой Энже


Дидактическое упражнение «Из чего сделано?»

с детьми Ильнаром Рамисом





































Среда 10 февраля 2016г

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11

1. Упражнение «Приведи в порядок свой внешний вид» (подтянуть колготки или носки, расправить рубашку
и т. д.).


Посадка лука.

Цели: расширять представления детей об ус-ловиях, необходимых для роста и развития растений; формировать трудовые умения и навыки

Со старшими дошкольниками:

1. Беседа о правилах поведения в театре.

2. Беседа на тему «Волшебные слова».

Цели: обучать правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствия и благодарности; способствовать преодолению застенчивости
и скованности у некоторых детей

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: уточнить направления: вверх, вниз,
в сторону.


1. Дидактическая игра «Найди ошибку».


1. Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета».


1. Слушание музыкальных фольклорных произведений народов мира.


Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей Рамазаном

Ихсаном Айнуром

Математическая игра «Найди, каких игрушек поровну»
с детьми Алиной Ранией А.Дилей


Упражнение детей старшей и подготовительной подгрупп

в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Мы поздравляем наших пап.праздничная панорама Цели: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок); вызывать чувство гордости за своего отца; развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию; развивать эстетическое восприятие.

ООД Комплекс.занятия сред.группа: Описание животных. Рассказ по картинкам.
Лепка Лошадки Цели: учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке, лепить фигуру из целого куска пластилина приемом вытягивания.

ООД Комплекс.занятия стар.группа: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ФЕТА«КОТ ПОЕТ, ГЛАЗА ПРИЩУРЯ…». АППЛИКАЦИЯ«МАТРОС С СИГНАЛЬНЫМИ ФЛАЖКАМИ» Цели: упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т. п.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки).

ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ Цели: закрепить знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения; закреплять разнообразные приемы вырезывания; воспитывать творческую активность.


Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

1. Игровое упражнение «Расскажи кукле, как привести себя в порядок».


1. Совместный труд со взрослыми: помощь в посыпании дорожек песком.


Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра

Беседа
на тему «Мы все разные, мы все равные».

Цель: формировать толерантность

1. Подвижная игра «Жмурки».


1. Русская народная игра «Блуждающий мяч».


  1. Подвижные игры :«Не замочи ноги» «Догони свою пару»

Беседа на тему «Как сажали Деревья и кустарники? Какие они сейчас?»

Упражнение детей среднего и старшего дошкольного возраста

в подборе синонимов и антонимов, прилагательных и наречий в сравнительной степени

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение детям стихотворения Н. Юсупова «Простите», беседа по содержанию стихотворения со всеми детьми

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1. Продолжение знакомства детей с работниками дошкольного учреждения: учить называть их по имени-отчеству, обращаться
к ним
на «вы».


1. Обсуждение
с детьми ситуаций,

в которых

говорят: «До скорой встречи», «Всего доброго», «Приятных снов», «Счастливого пути».

_

1. Беседа
по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие из них вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?».


Рассматривание
с детьми принесенных ими из дому фотографий сестер и братьев. Напоминание, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них

1. Подвижная игра «Надень и попляши»
с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: развивать умение у мальчиков и девочек общаться друг с другом, выражать свою симпатию
к сверстникам.


1. Хозяйственно-бытовой труд: ремонт книг

в книжном центре, стирка кукольного белья, уборка игрушек.


1. Релаксация под музыку
Р. Шумана «Грезы».


Беседа
о том, почему зимой нет травы
на земле,
с детьми Ильясом Айнуром Х.Дилей


Повторение текста песен

Е. Тиличеевой «Бубенчики»,

«Курочка да кошечка»

с детьми Алиной Ранией А.Дилей


Дидактическое упражнение

«Что нужно пожарному для работы?»

с детьми Ильсафом Гульнарой Ляйсян


Беседа
с детьми Ильнаром Рамисом

об уважении к традициям разных народов

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Рассматривание с детьми 2-й младшей и средней подгрупп дерева и беседа о нем. – У дерева есть ствол, он твердый. Дерево растет из земли, в земле его корни; корни держат дерево, поэтому оно не падает. На стволе много веток, есть ветки тонкие и толстые

Знакомство старших

дошкольников с приметами:

• Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглаживает – к теплу.

• Вороны и галки садятся головой к югу –

к теплу, на север –
к холоду.

• Ворона ходит по дороге – к теплу, вороны и галки дружно вьются в воздухе – перед снегом

Подвижная игра «По ровненькой дорожке» «Попади в цель»


1. Подвижная игра «Волк
во рву».


1. Молдавские подвижные игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму»,

«Пастух и стадо».


Обучение бегу в колонне по одному детей Рамазана Ильяса Ихсана Айнура Х.Дили

Дидактическое упражнение

с детьми Ранией А.Дилей Алиной


Развитие у старших дошкольников

умения составлять рассказ о событиях из личного опыта





















Четверг 11 февраля 2016г

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11

Обсуждение ситуации: «Папа или мама сердитые. Что делаешь ты в этой ситуации?»

Проблемная беседа
с детьми среднего
и старшего дошкольного возраста по вопросам: «Как можно поздороваться со сверстниками, друзьями? Какие приветствия можно использовать при встрече взрослых?»

Беседа

на тему «Если

тебе позвонил по телефону незнакомый человек…»

(друг,

бабушка

и т. д.)

1. Строительные игры с мягкими строительными модулями.


1. Придумывание детьми среднего и старшего дошкольного возраста диалогов к ситуациям, изображенным на карточках: «Разговор по телефону», «Мальчик уступает в трамвае место пожилому человеку», «Встречаются два друга».


Закрепление у детей
2-й младшей и средней подгрупп

навыков вежливого обращения за помощью

Беседа
об особенностях времен года с детьми Эльнарой Ляйсян Айшой

Беседа «Какой праздник скоро наступит?»

с детьми Рамисом Ильнаром


ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Светит солнышко. комплекс упражнений «солнышко» Цели: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять умение правильно держать кисточку; формировать аккуратность, умение выполнять упражнение с лентой; совершенствовать двигательные умения и навыки

ООД Комплекс.занятия сред.группа: Домашние животные. Кошка Цели: познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; создавать сюжетную композицию.

ООД Комплекс.занятия стар.группа: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Я. АКИМА «МОЯ РОДНЯ».РИСОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНОГО«ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ» Цели: упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ЖИВОТНЫЙ МИР ПОЛЯРНЫХ РАЙОНОВ.РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СТИХОТВОРЕНИЮС. МИХАЛКОВА «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Цели: познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов; развивать любознательность, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

1. Трудовая деятельность: расчистка от снега дорожки к участку.

Цель: закрепить

умение работать с дворовым

инвентарем.


Наблюдение за березой.

Цели: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам

1. Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон».

Цель: закреплять правила общения по телефону.


1. Игра «Колобок».

Краткое содержание. Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч. Тот, кому попадает мяч, должен сказать товарищу несколько слов, например: «Давай с тобой дружить!».


1. Подвижные игры «Лохматый пес» «Птицы гнезда, птенцы»



2. Сюжетно-ролевая игра «Угощаем гостей»


1. Расчищение метелкой снега, покрывающего кормушку; насыпание птицам разнообразного угощения; наблюдение за поведением птиц.


1. Подвижная игра «Не замочи ног».


1. Туркменские народные

подвижные игры: «Хромая курица», «Попробуй достань», «Скачки».


Упражнение в ходьбе врассыпную и парами детей Рамазана Ильяса Ихсана Айнура Х.Дили

Обсуждение ситуации «В доме праздник»
с детьми А.Дилей Ранией Алиной

Упражнение детей Эльнары Гульнары Айши Ляйсян Энже Ильсафа

в беге
по узкой дорожке, между линиями
с ускорением и замедлением темпа

Беседа на тему «Чем

можно порадовать маму (друга, бабушку)?»

с детьми Рамисом Ильнаром


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Функциональное упражнение «Чаша доброты» со всеми детьми.

Краткое содержание: Воспитатель говорит: «Сядьте удобно и представьте, что перед вами стоит ваша любимая чашка. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом другую чашку – она пустая. Мысленно отлейте в нее из своей чашки доброты. Не жалейте! Теперь ваша чашка пустая или полная? Добавьте в нее доброты!»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Со всеми детьми:

1. Музыкальный досуг «Детские песенки».

Цель: познакомить с музыкой русских и современных композиторов, посвятивших свои произведения детям.

2. Беседа на тему «Почему важно быть опрятным?».

3. Игра-ситуация «Будь опрятным».

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически

1. Коммуникативные этюды, выполняемые детьми всех возрастных подгрупп: «Встреча двух друзей», «Просьба», «Приветствие».


Обучение подлезанию под веревку детей 2-й младшей

и средней подгрупп


Упражнение «Загадай, я угадаю»

с детьми Ильсафом Гульнарой


Упражнение «Какой первый звук
в слове?» с детьми Рамисом Ильнаром

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

Наблюдение за следами на снегу с детьми
2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: развивать любознательность, наблюдательность и умение делать элементарные обобщения.

Задание: пройдя
по территории детского сада, отыщите различные следы на снегу, в том числе от машин, привозящих продукты и убирающих мусор, от метлы дворника, детских лопаточек

Наблюдение за оттепелью и капелью.

Цели: расширять представления детей о неживой природе; учить устанавливать связь

одних природных явлений с другими

Игра «Комплименты».

Краткое содержание: педагог объясняет детям, что такое комплимент, демонстрирует, как это делается и предлагает одарить друг друга комплиментами

1. Подвижная игра «Догони самолет».

Цель: закрепить

умение бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.


1. Сбор игрушек, очистка их от снега.

Цель: воспитывать стремление бережно относиться к игрушкам.


Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Подвижные игры «Кенгуру» с элементами прыжков

Обучение ходьбе по кругу взявшись за руки детей Рамазана Ильяса Ихсана Айнура


Игра «Кто

больше найдет
и отгадает следов
на снегу» с детьми Алиной Ранией А.Дилей


Дидактическое упражнение «Повторяй
за мной»
с детьми Ляйсян Энже Ильсафом


Сравнивание предметов
по длине
с детьми Ильнаром Рамисом

Пятница 12 февраля 2016г

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,
подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №11

Ритуал приветствия «Комплименты»

(игра начинается со слов: «Мне нравится
в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры)

Игра «Волшебный цветок» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Воспитатель. Кукла расстроена тем, что с ее волшебного цветка опадают лепестки, потому что каждый лепесток – это ласковое волшебное слово. Кукла все эти слова забыла. Помогите ей! Каждый ребенок, называя ласковое, доброе слово, приклеивает лепесток к цветку

Знакомство с пословицами

о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное – огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово слаще
меда»

1. Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки».


1. Дидактическая игра «Одень куклу (вырезанную из бумаги) на прогулку».


1. Сюжетно-ролевая игра
«В театре».


1. Рисование на тему «Я с родителями в театре

(в музее)».


Обучение детей Х.Дили Рамазана Айнура

бросанию

мяча вперед двумя руками снизу

Беседа
на тему «Летчик -мужественная профессия»

с детьми

Ранией Алиной А.Дилей

Беседа
на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?»
с детьми Эльнарой Ляйсян Айшой


Упражнение «Перескажи отрывок
из сказки» с детьми Ильнаром Рамисом

ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Исполнение песни Цели: познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»; учить слушать песни в исполнении взрослых и подпевать; развивать навык точного интонирования несложных песен.

Физическая культура (на воздухе)



ООД Комплекс.занятия сред.группа: мордовская народная сказка «Как собака друга искала».
Песня «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) Цели: учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова

Физическая культура (на воздухе)



ООД Комплекс.занятия стар.группа: ПРОФЕССИИ КУЛИНАРА, ПОВАРА. СОСТАВЛЕНИЕ
РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ Цели: познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор, обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда, культурно-гигиенические навыки

Физическая культура (на воздухе)



ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: Рассказ воспитателя о работе конюха.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Х.-К. АНДЕРСЕНА «ГАДКИЙ УТЕНОК» Цели: дать понятие о металле как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами металла; вызывать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда; помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой; упражнять в пересказе простых коротких произведений; развивать интонационную выразительность речи.

Физическая культура (на воздухе)



Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа

Наблюдение и беседа по вопросам: «Рассмотрите и скажите, как ветер поднимает снег с земли? Какой дует ветер? Как воет ветер?». Предложить детям поднять флажки и посмотреть, что с ними происходит

1. Наблюдение за тем, какие

птицы прилетают на участок.

Цели: уточнить названия птиц, которые питаются
в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать заботливое отношение к птицам.


1. Чтение стихотворения
А. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…».


1. Беседа
по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».


1. Труд: сгребание

снега в определенное место для построек.

Цель: воспитывать положительное отношение
к труду.


1. Подвижные игры «Воробышки
и кот», «Совушка».


1. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?».

2. Рисование веткой на снегу.


1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

2. Зимняя забава «Берегись, заморожу!».


Обучение кружению в медленном темпе, развитие координации движений

у детей Рамазана Х.Дили Ильяса

Обучение

детей Алины Рании А.Дили

сравниванию, нахождению характерных признаков предметов

Беседа
о внимательном отношении к бабушкам
и дедушкам с детьми Ляйсян Энже Гульнарой

Беседа
о культуре людей разных стран

с детьми Ильнаром Рамисом


Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Выполнение со всеми детьми двигательной разминки после сна «Рябинка»:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания – руки вверх.

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, вертит ветер.

Вращения туловищем вправо-влево.

Но рябинка только гнется,

Не печалится – смеется.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

Машут руками, изображая ветер


Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

1. Пляска «Поссорились-помирились»

(муз.
Т. Вилькорейской).

2. Обучение общению посредством поручений (предложи помощь, поблагодари, выясни)

Обсуждение с детьми средней и старшей подгрупп качеств, которыми должны обладать люди разных профессий.

Краткое содержание: воспитатель с помощью вопросов подводит детей к пониманию того, что:

а) врач должен жалеть больных, быть внимательным, приветливым, много знать; б) продавец должен быть вежливым, аккуратным, приветливым; и т. д.

1. Чтение стихотворений
из книги
М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?».


1. Сюжетно-ролевая игра «Я с родителями еду в поезде (в автобусе) и умею вести себя культурно)».


1. Слушание «Польки» З. Бетман.


1. Игра-ситуация «Приготовь угощение».


1. Сюжетно-ролевая игра «Уборка квартиры».


Обучение детей Рамазана Ихсана Айнура катанию мяча по прямой

Дидактическая игра «Когда это бывает?»
с детьми А.Дилей Алиной Ранией


Беседа
на тему «Как сервировать стол?»

с детьми Энже Айшой Ильсафом


Упражнение «Посади цветы: сколько горшков, столько
и цветов»

с детьми Рамисом Ильнаром


Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Подвижная игра «Наседка и цыплята» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп.

Цель: закрепить умение подлезать под

веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать действовать по сигналу.


Тематическая прогулка «Небо-небушко».

Цель: показать особенности зимнего неба; закрепить

представления

о небе

Знакомство с приметами:

• Теплый февраль предвещает холодную с заморозками весну.
• Туманы
в феврале предвещают дождливый год

1. Подвижн ая игра «Трамвай»

1. Зимняя забава «Кто быстрее?».


1. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».


1. Подвижная игра «Не попадись!».


Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед детей Ихсана Х.Дили Айнура


Игра

«Вопрос –

ответ»

с детьми Ранией Алиной А.Дилей


Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»
с детьми Эльнарой Ляйсян Гульнарой


Беседа
о любви
к животным
с детьми Рамисом Ильнаром