Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям. • Развивать представления детей 2-й младшей подгруппы о своих физических возможностях, прививать интерес к изучению правил здоровьесберегающего и безопасного поведения. • Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях. • Расширять знания детей старшей подгруппы о различных видах спорта; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр. • Содействовать гармоничному физическому развитию детей подготовительной подгруппы путем проведения различных спортивных игр, эстафет, командных соревнований; формировать знания о спорте, видах спорта, о великих спортсменах и их рекордах, о летних и зимних Олимпийских играх; формировать разнообразные двигательные навыки, физические качества |
Понедельник 1 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №10 |
Ситуация общения со всеми детьми на тему «Зимние забавы, игры, виды спорта. Техника безопасности при занятиях зимними видами спорта». Цели: познакомить детей с различными видами зимних игр и забав, зимнего спорта и с правилами безопасности при занятиях зимними видами спорта; вызвать интерес к занятиям спортом | Сюжетно-ролевая игра "Строим дом" | 1. Конструирование детьми средней и старшей подгрупп построек из строительного материала на тему «Дворец спорта». | 1. Настольная игра «Хоккей». | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп подлезанию под веревку | Упражнение «Назови спортивный инвентарь» для старших дошкольников |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Елочки. Домик.подвижная игра «собери орешки» Цели: упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнуры, беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола, выполнять усложненную конструкцию, украшать постройки, «замыкать» пространство. ООД Комплекс.занятия сред.группа: Дикие животные. Ежик Цели: знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию. ООД Комплекс.занятия стар.группа: ПРЕДМЕТЫ БЫТА: ПЫЛЕСОС, МИКРОВОЛНОВАЯ ПЕЧЬ,СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА. РАССКАЗЫВАНИЕ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА «МОЙ ЛЮБИМЕЦ» Цели: содействовать сплочению коллектива и установлению благоприятного микроклимата в группе, расширить познавательные интересы детей, помочь каждому ребенку раскрыться, привить любовь и ответственное отношение к «братьям нашим меньшим», к родной природе ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ЗНАКОМЬТЕСЬ: МОЙ ДРУГ – КОМПЬЮТЕР. СТИХОТВОРЕНИЕ С. ЕСЕНИНА«БЕРЕЗА» Цели: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность; учить чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за сосулькам, загадывание загадок о сосульке; рассказ о том, что сосульки нельзя лизать, т. к. от этого может заболеть горло | Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением | 1. Наблюдение за увеличением продолжительности дня со старшими дошкольниками. Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью. | Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк" | 1. Труд: украшение веранды снежинками (из бумаги). 2. Катание на санках. | 1. Изготовление снежных и ледовых скульптур. 2. Подвижная игра «Совушка». | 1. Игра-забава «Успей подхватить». 2. Подвижная игра «Жмурки». | Игра «Перейди речку» с детьми Рамазаном Ихсаном Ильясом Айнуром Цель: упражнять в ходьбе по бревну боком | Закрепление знаний о спортивном инвентаре у детей Алины Рании А.Дили | Упражнение «О чем я сказала?» со старшими дошкольниками Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить в них общее и различное |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми о культуре приема пищи |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Упражнение «Собери ногами, без помощи рук, грибочки с пола». | Беседа по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здоровым? Что нужно для занятий спортом?» | Рассказ воспитателя об истории олимпийского движения. Цели: закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр | 1. Рассказ воспитателя о великих спортсменах и их рекордах. | 1. Игра «Собери разрезные картинки». Цель: закрепить знания о зимних видах спорта. | 1. Рассматривание сюжетной картинки «Катаемся на санках». | 1. Игра-аттракцион «Вымой чисто руки товарищу». | 1. Рассматривание тематического альбома «Легенды и герои большого спорта». | Закрепление знаний о геометрических фигурах у детей Ильяса Рамазана Ихсана Айнура | Игра с детьми Алиной Ранией А.Дилей «Определи, какой предмет лишний?» | Закрепление знаний о пожарной безопасности у детей Ильсафа Эльнары Энже | Упражнение детей Ильнара Рамиса в составлении описательного рассказа о видах спорта |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение «Растения на участке детского сада зимой» Цель: показать особенности жизни растений в зимний период | 1. Дидактическая игра «Как сказать по-другому». Цель: учить подбирать слова, близкие по смыслу. | 1. Рассматривание травянистых растений под снегом. Цели: формировать знания о видах растений (деревья, кустарники, травы), представления об условиях жизни растений зимой и их приспособлениях к холодному времени года. | 1. Игры с физкультурным оборудованием. 2. Подвижная игра «Самолеты». | 1. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге, прыжках на обеих ногах. | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». 2. Строительство горки на участке. | 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на физкультурной площадке. | Обучение Детей Рамазана Ихсана ходьбе с переходом на бег и наоборот | Закрепление знаний о геометрических фигурах у детей Алины Рании А.Дили | Закрепление знаний о ПДД у детей Эльнары Гульнары Айши | Закрепление знаний о правилах поведения на дороге у детей Рамиса Ильнара |
Вторник 2 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №10 |
1. Беседа на тему «Для чего нужно тело?» (Наше тело действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, играть, кушать и т. д.). | 1. Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?» | Игра «Угадай вид спорта». Содержание: ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие), а дети пытаются их угадать | 1. Чтение произведений о спорте, спортсменах. Е. Ильина «Боксер», «Гантели», «Лыжи». | 1. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у доктора» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закрепить знания об организме человека и сохранении здоровья. 2. Рассматривание иллюстраций о видах спорта, спортсменах. | 1. Сюжетно-ролевая игра «Будущие спортсмены» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цель: активизировать умение использовать полученные знания и умения в организации игры. | Беседа о том, почему зимой нет травы на земле, с детьми Ильясом Ихсаном Айнуром | Обучение детей Алины Рании А.Дили прыжкам вверх с касанием предмета | Закрепление знаний о составлении геометрических фигур из 5палочек у детей Айши Ляйсян Ильсафа | Закрепление знаний о правилах личной гигиены у детей Рамиса Ильнара |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Звуковая культура речи: звук [п].Этюд-драматизация под музыку Цель: тренировать отчетливо и правильно произносить изолированный звук [п] и звукоподражательные слова с этим звуком. ООД Комплекс.занятия сред.группа: Геометрические фигуры.Счет до 5. Выше – ниже.Упражнения. Подвижные игры Цели: упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур; развивать ловкость, быстроту; приучать к выполнению действий по сигналу ООД Комплекс.занятия стар.группа: ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ.СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ.КОНСТРУИРОВАНИЕ «МОСТ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ» Цели: учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке; строить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину), играть с постройкой ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: СЧЕТ. КОСМОНАВТЫ У РАКЕТЫ Цели: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1 Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за солнцем с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения | 1. Знакомство детей старшей и подготовительной подгрупп с приметами: • Утром ворона сидит на макушке дерева и каркает – к вьюге. • Если синички с утра начинают пищать – ночью будет мороз. | 1. Игры с флажками, кеглями. | 1. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: развивать скоростные качества. | 1. Игра-аттракцион «Перенеси снежок на ложке». | 1. Труд на участке: ремонт кормушек. | Закрепление знаний о характерных особенностях зимней природы с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Дидактическая игра"Ручки-ножки " с детьми Гульнарой Эльнарой Ляйсян | Дидактическая игра "Светофор" с детьми Рамисом Ильнаром |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Рассматривание изображений, фотографий детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т. д. со всеми воспитанниками |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
Под песню «Зашагали ножки» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель) ходьба детей за воспитателем по воображаемой узкой дорожке | Ситуация общения с детьми среднего и старшего дошкольного возраста на тему «Спорт и спортсмены». Цель: вызвать интерес к спорту и спортсменам. Вопросы: – Кто может быть спортсменом? – Какие виды спорта вы знаете? – Где выступают наши спортсмены? (На международных соревнованиях, олимпиадах.) – Что необходимо спортсменам для победы? (Чтобы добиться хороших результатов, спортсменам требуется много физических и волевых усилий.) | 1. Игра малой подвижности «Где спрятался зайка». | С детьми среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Рассматривание иллюстраций с изображением Олимпийской деревни. 2. Конструирование на тему «Олимпийская деревня». Цель: продолжать формировать навыки коллективной работы (распределять обязанности, обсуждать композицию). | Обучение ходьбе и бегу подгруппой, прыжкам на двух ногах вместе детей Айнуром Ильясом | Разучивание стихотворения А.Барто"У Танюши дел немало" с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Упражнение детей Айши Энже Ильсафа в прыжках на од- ной ноге | Дидактическая игра "Изобрази" с детьми Рамисом Ильнаром |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Предложение детям походить по снегу, послушать его звуки (скрип, хруст). | 1. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия, процессы. | Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха | 1. Знакомство с поговорками и пословицами: • В феврале зима с весной встречается впервой. • Февральская ростепель ничего не стоит. | 1. Подвижная игра «Снег кружится». | 1. Игра «Веселые тройки» (на санках). | 1. Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель и вдаль правой и левой рукой». | 1. Труд: расчистка дорожек от снега и льда. Цель: приучать детей к трудолюбию. | Дидактическая игра "Мы погреемся немножко" с детьми Ильясом Рамазаном Ихсаном | Обучение прыжкам на двух ногах с продвижением вперед детей Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическая игра "Кто что возит" с детьми Эльнарой Гульнарой Айшой | Закрепление знаний о Электробезопасности дома у детей Рамиса Ильнара |
Среда 3 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №10 |
1. Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой? А летом?». | 1. Чтение стихотворения И. Сурикова «Зима». | Упражнение «Закончи пословицы о спорте, пользе движений» со старшими дошкольниками: • Кто спортом занимается, тот силы… (набирается). • Кто любит спорт, тот здоров… (и бодр). • Отдай спорту время, а взамен… (получи здоровье). • Двигайся больше – проживешь… (дольше) | 1. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Как мы отдыхаем семьей». | 1. Игра «Сложи картинку» (с изображением видов спорта, спортивного инвентаря). | 1. Рисование на тему «Мы любим спорт». | Обучение катанию мяча по прямой детей Рамазана Ильяса Айнура Ихсана | Беседа о сохранении и укреплении здоровья с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическая игра "Кто где живет"с детьми Ильсафом Энже Айшой | Закрепление знаний о порядковом счете у детей Рамиса Ильнара |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Большие и маленькие звездочки. Большие и маленькие птицы на кормушке Цели: продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения; формировать желание передавать в лепке образ птицы, форму частей тела, головы, хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали. Физическая культура (на воздухе) ООД Комплекс.занятия сред.группа: Описание зверей. Заяц Цели: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление; формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию Физическая культура (на воздухе) ООД Комплекс.занятия стар.группа: ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМНИХ МЕСЯЦЕВ:ЯНВАРЬ И ФЕВРАЛЬ. РИСОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕРЕВА«КРАСИВОЕ РАЗВЕСИСТОЕ ДЕРЕВО ЗИМОЙ» Цели: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; Физическая культура (на воздухе) ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением Физическая культура (на воздухе) Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Тематическая прогулка «Каким бывает снег» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) | Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». Цели: развивать скоростно-силовые качества | 1. Чтение стихотворения Ю. Марцинкявичюса «Солнце отдыхает». | Подвижная игра"Санный поезд" | 1. Подвижная игра «Лиса в курятнике». | 1. Игра-эстафета «Чья команда больше снежков забросит в корзину» со старшими дошкольниками. Цель: развивать глазомер. | Обучение ходьбе парами детей Рамазана Ихсана Айнура Ильяса | Игра «Что изменилось?» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развивать внимание |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Загадывание всем детям загадок о спорте |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Наблюдение за работой старших дошкольников по изготовлению талисмана | 1. Чтение стихотворений Т. Лестевой «Я качаюсь на качелях». | 1. Изготовление талисмана Олимпийских игр из бросового материала. | 1. Подвижная игра «Не оставайся на земле». | 1. Исполнение детьми среднего и старшего дошкольного возраста песни «То снежинки, как пушинки…» (муз. А. Филиппенко). | 1. Игра «Геоконт» В. Воскобовича. | Дидактические игры «Что это значит?», «Придумай сам» с детьми младшей и средней подгрупп | Формирование навыков хозяйственно-бытового труда у старших дошкольников |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Знакомство детей со структурой поверхности дерева. | Опыт «Свойства солнечных лучей». Цель: познакомить со свойством солнечных лучей нагревать предметы | 1. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту. | 1. Знакомство с приметами: • Багровые зори – к ветру. • Солнце в туман садится – к дождю. | 1. Игра «Прокати животных (игрушки) на санках». | 1. Труд: сбор снега в лунки деревьев. | 1. Уборка мусора, опасных предметов на спортивной площадке. | Сюжетно-ролевая игра "Помоги Дворнику" | Индивидуальное задание детям 2-й младшей и средней подгрупп «Пойди, куда скажу» | Дидактическая игра "Скажи по другому" с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическая игра "Доскажи слово"со старшими детьми |
Четверг 4 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №10 |
| 1. Чтение стихотворения А. Кабанова «На ледянке быстро с горки…». | 1. Знакомство с русской народной песней «Прибаутка» в обработке В. Красевой. | Знакомство с приметами: • Облака идут низко – к снегопаду. • Облака движутся против ветра – к метели | 1. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | 1. Игра детей среднего и старшего дошкольного возраста с палочками Х. Кюизенера «Выложи фигуру и преобразуй ее». | 1. Игра-забава «Узнай не видя». | Обучение прыжкам через шнур детей Рамазана Ильяса | Игра «Поможем маме» с детьми: Алиной Ранией А.Дилей | Игра «Кто больше назовет действий» со старшими дошкольниками Цели: активизировать в речи глаголы |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: Рисование по замыслу. Комплекс упражнений «прогулка в лес» Цели: учить самостоятельно выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши); закреплять умение работать карандашом и кистью, придумывать тему рисунка; развивать творческое воображение; упражнять в прыжках, ползании; совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; продолжать учить слушать команды воспитателя ООД Комплекс.занятия сред.группа: Аппликация «Белка». Подвижные игры Цели: учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу; развивать быстроту, ловкость движений ООД Комплекс.занятия стар.группа: ЧТЕНИЕ ГЛАВ ИЗ ПОВЕСТИ А. П. ГАЙДАРА«ЧУК И ГЕК». ЛЕПКА «ЩЕНОК» Цели: учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев, изображать животных, передавая их характерные особенности ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ.ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ Цели: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за тем, как снег слетает с деревьев и падает на землю от порывов ветра. Цель: формирование эстетического отношения к природе | 1. Наблюдение за снегом с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Цели: закрепить представление о снеге как особом состоянии воды, опытным путем установить свойства снега; продолжать знакомить со свойствами воды и круговоротом воды в природе на уровне элементарных представлений. | 1. Наблюдение за ветром. Цели: вызвать интерес к окружающему миру. 2. Чтение стихотворения С. Маршака «Дуют ветры в феврале…» | Подвижная игра "Покатай куклу" | 1. Подвижная игра «Горелки». | 1. Сгребание старшими дошкольниками снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Обучение детей Ихсана Айнура ходьбе с изменением темпа движения | Определение направления ветра с помощью вертушек с детьми Алиной Ранией А.Дилей | Дидактическая игра «Как сказать по-другому?» со старшими дошкольниками Цель: упражнять детей в употреблении синонимов |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми по вопросам: «Какие виды спорта тебе больше нравятся? Почему? Каким видом спорта ты хотел бы заниматься? Кто и каким видом спорта занимается в вашей семье?» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Физкультурный досуг «Зима для ловких, сильных, смелых» со всеми детьми. 2. Дидактическая игра «Кто больше вспомнит слов о спорте». | Игры «Застегни липучку», «Завяжи шнурок» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Разгадывание кроссворда, ребуса о спорте со старшими дошкольниками | Обучение детей всех возрастных подгрупп составлению рассказов о предметах с опорой на алгоритм |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
Наблюдение за зимующими птицами на кормушке с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: расширять представления детей о зимующих птицах, прилетающих к кормушкам; обогащать словарный запас | Наблюдение за метелью с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: расширять представления о явлениях неживой природы зимой; подвести к самостоятельному объяснению, почему февраль называют «лютым» месяцем | 1. Игровое упражнение «Белые медведи» (влезание на снежную горку на четвереньках) для детей 2-й младшей и средней подгрупп | 1. Украшение участка цветными льдинками. | 1. Игра «Догони пару». | Обучение детей 2-й младшей и средней подгрупп ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через бревно | Дидактическая игра "Котик к печке подошел" с детьми Гульнарой Ляйсян Энже | Игровое упражнение по экологии"С чем нельзя в лес ходить"с детьми Ильнаром Рамисом |
Пятница 5 февраля 2016г |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КОМПЛЕКС №10 |
1. Рассказ о том, что если на небе темные тучи – значит скоро будет дождь или снег. | Рассматривание принесенных детьми фотографий родителей, бабушек, дедушек, участвовавших в соревнованиях | 1. Рисование на тему «Мы любим спорт» с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: закреплять умение передавать в рисунке простые движения, гармонично располагать фигуры на листе. | 1. Слушание «Вальса лисы» (муз. Ж. Колодуба). | 1. Игра-аттракцион «Прокати куклу на санях» (наматывание нитки от саней на палочку) для детей средней и старшей подгрупп | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Занятия спортом всей семьей». | Задание детям младшего и среднего дошкольного возраста «Ежик рассыпал пуговицы, поможем ему собрать их в коробку» | Дидактическая игра "Дерево ,кустик, травка" с детьми Айшой Энже Ляйсян | Игровое упражнение "Птица без гнезда" с детьми Ильнаром Рамисом |
ООД Комплекс.занятия 2мл.группа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Хороводный танец Цели: познакомить с русской народной сказкой; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец); учить танцевать соответственно темпу и характеру музыки, водить плавный хоровод, не сужая круг, выполнять слаженные движения ООД Комплекс.занятия сред.группа: русская народная сказка «Лиса, волк и медведь».Песня «Заинька пушистый» Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь. ООД Комплекс.занятия стар.группа: БЕСЕДА НА ТЕМУ «ВЕЖЛИВЫЕ ОБРАЩЕНИЯ».ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» Цели: развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание; познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами ООД Комплекс.занятия подготовит.группа: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ». СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО Цели: закреплять умение выразительно пересказывать сказку; развивать речевые умения в образовании однокоренных слов; учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение «Мы на улице гуляем, за вороной наблюдаем». Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. | Наблюдение за снегом, рассказ воспитателя о том, что в теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, а в холодную погоду из снега лепить нельзя, так как он рассыпается | 1. Дидактическая игра «Что это значит?». Цели: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. | Наблюдение за синицами. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности их внешнего вида; напомнить названия птиц | 1. Труд: кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками и т. д. | 1. Подвижная игра «Птички и кошка». | 1. Физкультурное упражнение «Ходьба по ледяной дорожке, затем скольжение по ней». | 1. Игра «Дорисуй узор на снегу». 2. Игра «Придумай новые упражне-ния из одного исходного положения». | Обучение детей Рамазана Ихсана Ильяса кружению с предметом в руках | Беседа о профессиях и орудиях труда с детьми Ранией Алиной А.Дилей | Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь» с детьми Ильсафом Эльнарой Гульнарой | Беседа об обязанностях ребенка в семье с детьми Ильнаром Рамисом |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Оказание помощи всем детям в совершенствовании навыков культуры приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом) |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник |
1. Игровое упражнение «Расскажи и покажи кукле, как ты выполняешь физкультурные упражнения». | Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: учить передавать характеры героев сказки в процессе драматизации. | 1. Работа с пшеном: выкладывание по контуру изображения спортивного инвентаря. Цель: развивать мелкую моторику рук. | 1. Изготовление книжек-самоделок о спорте, здоровом образе жизни, здоровье. 2. Подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч». | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров (мячей, обручей и т. д.)». | 1. Подвижная игра «Пятнашки». | 1. Настольные игры: «Футбол», «Шашки», «Спортивное домино». | | Отработка интонационной выразительности речи у детей всех возрастных подгрупп Цель: учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, обида, недовольство) |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Рассматривание снегирей (в природе или на картинке), беседа о том, что они любят лакомиться ягодами рябины. | 1. Наблюдение за небом. Цели: формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. | Наблюдение за образованием сосулек. Цели: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдать за образованием сосулек | Исследование «Куда дует ветер». Цель: расширять представления о явлениях неживой природы (о ветре); учить определять направление ветра | 1. Подвижная игра «Мыши в кладовой». | 1. Игра средней подвижности «Карусель», награждение детей султанчиками. | 1. Подвижная игра «Совушка». 2. Удмур- тская народная игра «Водяной». | 1. Соревнование «Кто соберет больше снежков». | Дидактическое упражнение по экологии "Изобрази"с детьми Айнуром Х.Дилей Ихсаном Ильясом Рамазаном | Беседа о семейном отдыхе на природе с детьми Ранией Алиной А.Дилей | Игра «Найди дерево по описанию» с детьми Айшой Ляйсяном Энже | Беседа об Олимпийских играх с детьми Ильнаром Рамисом |