СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на неделю - вторая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на тему: "Моя семья"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на неделю - вторая младшая группа»

Тема: «Моя семья»

Программное содержание:

1.Формировать позитивное отношение к семье, чувства принадлежности к семье.

2. Расширять представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Беседовать с ребенком о членах его семьи.

3.Воспитывать любовь, ласку, доброту.

18 ноября (понедельник) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

Тема: «Моя семья » Цель:

 Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.


2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа: «С кем ты живешь» - Совершенствовать знания о своей семье.

2.Дидактическая игра: «Подскажи словечко» - развивать умение подбирать слова по смыслу.

3.Инд. работа «Расскажи, покажи» - Формировать умение детей составлять короткие рассказы по теме недели.

4. Работа в природном уголке: вытираем листики на цветах влажной тряпочкой - учить детей помогать взрослым.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение: за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

2.Подвижная игра: «Кто выше?» - развивать быстроту бега.

3.Трудовая деятельность: Подмести на веранде - Формировать умение выполнять поручения.

4..Индивидуальная работа:  Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Чтение художественной литературы: Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

2.Дидактическая игра: «Назови правильно» - формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

3.Сюжетно-ролевая игра: «Моя семья » - формировать коммуникативные навыки.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение за транспортом – развивать у детей наблюдательность и словарный запас языка.

2. Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» - развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой.

3.Самостоятельная деятельность.


-иллюстрации на тему: «Моя семья»,

-картинки (Дни недели),

-календарь природы;





-картотека;









-метла,

-ленточки,

-лопатки, ведерки, формочки;



-худ.литература,


-атрибуты: куклы, коляска, дет.посуда;



-мяч, машинки, лопатки.

Расскажите ребенку, 

что вы когда ­то были маленькой   и  

предложите ребенку рассмотреть семейные 

фотографии. ­ Дайте ребенку 

возможность 

самостоятельно 

 рассмотреть 

фотографии.  ­ Задайте вопрос, 

указывая 

поочередно на   

 изображение

 каждого члена 

семьи: кто это? Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, 

дедушку, брата или сестру (если 

таковые имеются).

























19 ноября (вторник ) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Моя семья»

Цель : продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа: «Мама заболела» - формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

2.Ин.работа: «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

3. Настольно-печатные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

4. Пальчиковая игра «Моя семья» - заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

5.Дежурство: воспитывать желание помогать

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за елью- закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

2.Трудовая деятельность: Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки – воспитывать желание трудиться сообща.

3.Подвижная игра «Найди свой домик» - упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

4.Дидактическая игра «Доскажи слово» -развивать слуховое внимание; учить отчётливо произносить многосложные слова.

5.Индивидуальная работа: игровое упражнение «Чье звено скорее соберется -упражнять в умении строиться в круг, ползать на четве­реньках.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей.

2.Д/ игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

3. Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за рябиной - познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

2. Подвижная игра «Совушка» - учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-иллюстрация «мама заболела»,

-картинки(дни недели, распорядок дня),

-настольно-печатные игры,

-картотека,

-колпак, фартук;




-картотека;









-мешок, перчатки, метла, ведерки,

-обруч,



-лопатки, ведёрки;





-худ.литература,


-пирамидка, мяч, кубик, книга, кукла….;



-машинки, лопатки.

Расскажите 

ребенку о  своем детстве: «Семья наша была очень дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой». По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

































20 ноября (среда) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

2.Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом».

3. Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка, бубен) - Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья» - для развития мелкой моторики рук.

5.Дежурство: учить выполнять поручение от воспитателя.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за льдом - формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

2.Трудовая деятельность: подметание дорожки ведущей к участку.

3.Подвижная игра «Пройди бесшумно» - учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения

4.Индивидуальная работа: игровое упражнение «По узенькой дорожке» - учить перешагивать из круга в круг.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Чтение сказки Г.Х Андерсана «Гадкий утенок» - формировать умение рассказывать о поведении и переживании других людей и объяснить их

2.Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) - воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

3.Хозяйственно- бытовой труд- стирка кукольного белья - воспитывать желание помогать старшим.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за изменениями в природе - предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

2. П/и «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве (на веранде).

3.Самостоятельная деятельность детей.




-картинки,

-муз.инструменты,

-картотека,

-фартук, колпак;





-картотека;








-метёлка,


-скакалка,


-машинки, лопатки;



-худ.литература,



-таз с водой, кукольная одежда;




-флажки,

-ведерки, лопатки.

 Игра

 «Чья это вещь?»

 Для этой игры вам потребуется по одной вещи каждого 

членов семьи. 

Сложите их в мешок и когда будете доставать, спрашивайте: «Чья это вещь?» Аналогично   можно предложить  

ребёнку   разобрать   вещи,   например,

  после стирки.





































21ноября (четверг) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)


2.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема:

«дружная семья»

Цель:  учить отбирать материал для аппликации.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа- разговор с детьми « Кто есть в моей семье» - продолжать формировать представления о членах семьи

2. Д/ игра « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах членов семьи.

3. Кукольный спектакль «Три медведя» - закрепить понятие «семья», знания о членах семьи.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом - закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

2. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

3.П/и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге.

4.Инд. работа «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Рассказ М.Зощенко «Показательный ребенок» - учить детей выражать словами сопереживание героям.

2. Д/ игра « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» - углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

3. .С.р.и «Семья», сюжет «Идем в гости» - учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение «Природа зимой» - учить детей видеть красоту зимы.

2. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картинки (членов семьи),

-разрезные картинки,

-куклы (з медведя);





-картотека;










-лопатки,


-ободок (заяц),

-лопатки, ведерки, формочки;



-худ.литература,




-куклы, дет.посуда;






-машинки, лопатки.

Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата».





































22 ноября (пятница) 2024г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Моя рука – моя семья»

Цель: Обучая приемам рисования, продолжаем формировать у детей представление о семье.


2.Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Беседа «А без мамы и без папы – это что за выходной?» - учить детей составлять связанный рассказ о проведении выходных с семьей

2.Д/и «Гусь и гусята» - упражнять детей в звукоподражании, умение регулировать громкость речи.

3. М\Игра «Жмурки с колокольчиком» - развитие координации движений и слухового аппарата.

4.Дежурство: воспитывать желание помогать младшему воспитателю.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Одежда детей зимой» - учить детей видеть зависимость одежды от состоянии погоды.

2.Труд: наводим порядок на участке – формировать у детей осознанное отношение к порядку.

3.Инд.работа «Узнай дерево» - учить различать деревья.

4.П/и «Найди свой цвет» - развивать наблюдательность и ловкость движений.

5.Самостоятельные игры – учить самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

2.Строительная игра «Строим кроватку для куклы» - учить детей создавать постройки разной сложности.

3.Труд в уголке природы, уход за комнатными цветами – совершенствовать умение детей отбтирать листья растений.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за снегом - познакомить детей со свойствами  снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

2. П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

3.Самостоятельная деятельность детей.




-картинка «Гусь и гусята»,

-ткань,

-колпак, фартук;




-картотека;









-метла,



-флажки,

-машинки, лопатки;



-худ. литература,


-строительный материал,

-влажная тряпочка, лейка;



-лопатки, формочки.




Посмотрите мультфильмы:

 «Бабушкин урок». «Трое из Простоквашино». «Осторожно обезьянки». 

«Маша и волшебное варенье». 

«Волк и теленок».

 «Мешок яблок».


Нарисуйте вместе с ребенком свою

 семью.