СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа»


Тема недели : «Золотая осень» 3 неделя 18 – 22 октября 2021г.

Цель:. . Характерные явления в природе (окраска листьев, листопад, дожди, исчезают насекомые, улетают птицы).

Итоговое мероприятие: Выставка поделок .(фото в интаграм на страничку ДОУ)

Ответственные :родители,педагоги.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка



Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Понедельник 18.10. 2021г

Утро

Наблюдение: (рассказ воспитателя) Сентябрь — первый осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает синевой, на ней сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, летают серебряные нити паутины. Приметы осени

Д\И: «Подбери действие»: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

Чтение стихотворения В. Берестова«Первый листопад».

Дидактическая игра

« Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель:совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.


Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Ариной Вовой З.

Просмотр иллюстрации«Ласковый сентябрь»

Цель:Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

«Осень».  

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней




НОД

.Аппликация (1,3нед)

Тема: «Билетики»Г.С.Швайко стр46


Цель: Познакомить детей с ножницами. Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц.

Конструирование

(2,4-нед.) 9.00-9.20

Тема:

Задачи:-

2.Музыкальная деятельность 9.50 – 10.10.

Цель: Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

Повторение песен «Длинноногий дождик»,ДИ: «Мы идём с флажками»,Хоровод с осенью.(эл архив)

игра на детских музыкальных инструментах


Прогулка



Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Беседа:«Мы идём помогать растениям»Цель:Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игровая ситуация:

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра«Собери урожай». Цель: формировать быстроту, ловкость.




ФИЗО:

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость с Вовой А,Саша Алиса..



Уборка мусора на участке.

Цель:воспитывать стремление к труду.




Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)


II половина дня

Вечер

Самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения.



Гимнастика после сна.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов«Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.


Звуковая культура речи:

Игра«Угадай, что делают»

Цель. Учить Родиона,Артема Стаса определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.


Дидактическая игра

« Дай определение словам»

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

Ход игры:

я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Сюжетно-ролевая игра«Магазин»сюжет «Привезли картошку»


ПрогулкаII

Наблюденияза небом (его цвет, наличие облаков, туч; их форма; цвет; кто их двигает).

Подвижная игра«Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.











День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 19. 10. 2021г

Утро

Наблюдение за окном: Утренняя погода

Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

Дидактическая игра

«Что бывает такого цвета»,

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

Труд-поручение:

В уголке природе полить цветы

Ситуативный разговор

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель: учить Алису, Арину,Есению описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.


Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта


Внести вуголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

Предложить родителям:

- собрать листья для работы «Осенний букет»;

- принести семена растений и косточки плодов.

НОД

1.Физическая культура

9.00 – 9.20(на воздухе)

Тема: Помогаем белочке.

Комплекс №4 (Е.И.Подольская,Стр.34)

Задачи: Обучать разным видам ходьбы, упражнять в беге и прыжках, учить сохранять равновесие при ходьбе по автопокрышкам

2.Математическое и сенсорное развитие 9.30- 9.50

Тема: Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра.Ближе, дальше

Е.В. Колесникова, стр. 31.

Цель: Познакомить детей с цифрой 2, учить писать цифру 2, учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко», развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать старание.



Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей?Чем он питается?

Как передвигается?Как поет?

Ситуативный разговор

«Как одеваются осенью?»

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра«Цветные автомобили»

Цель:учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.


Дидактическая игра

«Собери только желтые (зеленые, красные) листочки"

С Миланой Дарьяной Соней


Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель: воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом


II половина дня

Вечер

Дидактическая игра«Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов«Чего не хватает у предмета?»

Цель:научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь де­тей, тренировать их в образовании форм родительно­го падежа существительных.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


Дидактическая игра«Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Ладой,Антоном

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.


ПрогулкаII

Наблюдение за цветником.Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:упражнять в бросании и ловле мяча;учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа«Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом







День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 20 10 . 2021г

Утро

Беседа на тему: «Мои друзья». - закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы.

Работа в экологическом центре. - продолжать учить ухаживать за растениями в группе (поливать, протирать пыль с листочков).

П/и «Удочка». - упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения

Индивидуальная работа с Ксюшей, Виталей, Марком по вырезыванию кругов из квадратов и овалов из прямоугольников.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок». - закрепление и расширение представлений об осени.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Дидактическая игра

«Лото - деревья»

Цель: Закрепить название деревьев с Софией, Тимофеем.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Ситуативный разговор

«Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.


Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.


Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.


НОД


Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3 нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения/ 2,4 нед. Чтение художественной литературы 9.00 – 9.20

Тема: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.( О.В.Дыбина с.19)

2.Рисование(1,3 нед); лепка(2,4нед) 9.30 - 9.50

Тема: «Цветные шары» Т.С.Комаровастр. 34

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

3.Физическая культура 10.00-10.20(на воздухе)

Тема: Физкультурное занятие в спортивном зале

Тема: Медвежата.(Пензулаева 37)

Занятие№ 13.

Задачи: Учить детей ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу.

Прогулка



Наблюдение за листопадом

Цели:

знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.

Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

Подвижная игра«Солнышко и дождик».«Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви­жения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

C.р/и «Поездка в лес за грибами» Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоя­тельно создавать для задуманного сюжета игровую об­становку.



По изо. Д/Игра «Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев. С Соней,Есенией Володей.




Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности




Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)


II половина дня

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная деятельность:

настольный театр по сказке «Теремок»

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Подвижная игра«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Развитие мелкой моторики: Мозаика Милана Миша.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» 

Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. 


ПрогулкаII

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель:приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;учить попадать в цель;развивать глазомер, ловкость.










День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями



Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 21.10. 2021г

Утро

Наблюдение за окном:

Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях

Беседа:«Чудесные листья»

Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.

Подвижная игра«Листопад»

Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции

Игровое упражнение «Неразбериха»

Труд в природе:

Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы

Индивидуальная работа с Мишей Сашей Соней.

Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках.

Просмотр иллюстрации«Ласковый сентябрь»

Цель:Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Внести наглядно-дидактическое пособие «Золотая осень»

Внести трафареты «Овощи - фрукты»

Рекомендации родителям  погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках;

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Привлечь родителей к сбору природного материала для поделок.

НОД

1 Музыкальная деятельность 9.00- 9.20.

Тема: . «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные;

2. «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной;

3. «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;

Цель: Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

2. Развитие речи

9.30-9.50

Тема: Заучивание русской народной песенки “Тень-тень-потетень”( В.В. Гербова стр.33)

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Прогулка



Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»

Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний»

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».



Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске. С Стасом,Вовой,Севой



Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;воспитывать экологическую культуру.




Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки


IIполовина дня

Вечер

Формирование Культурных Гигиенических НавыковЦель: закрепить последовательность мытья рук Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.

Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора


Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Если позвонили в дверь». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

П/и «Иголка, нитка, узелок». - учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

С/р игра «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Свободное творчество

 «Нарисуй, что хочешь» 

Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детей


Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Ариной,Есенией,Ладой

Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями.

Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания

Внести настольные игры: хоккей, футбол

Предложить детям настольные игры (мозаику) 

Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.


ПрогулкаII

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» Воспитывать чуткое отношение друг к другу.




Т


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Взаимодействие с родителями



Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 22.10.2021г

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя?

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме«Осень»

Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе..

Дидактическая игра

«Какого цвета листья на деревьях осенью?»

Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.


Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Родионом,Артемом.

Беседа на тему

«Добрые дела осенью».

Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

В центре природы разложить  модели деревьев с признаками осени.


Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

НОД

Развитие речи (1,3нед)Познавательно-исследовательская деятельность(2,4 нед) 9.00-9.20

Тема: «Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами».

Цель: Формировать умение внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы. Развивать диалогическую и монологическую речь. (Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. с. 16)


2.Физическая культура

10.00-10.20

Тема: Медвежата (занятие №14,Пензулаева 37)

Задачи: Повторение и закрепление, см. занятие№13. Учить детей ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении и подлезании под дугу.

Физкультурное занятие на улице


Прогулка

Наблюдение за листопадомЦели:знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

воспитывать любовь к природе.

Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах.Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое?

(Осень.)

Золотые тихие рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги, и не слышен гром,

Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем.

(Осень.)

Подвижная игра «Море волнуется».

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

«Дин - дон». С Соней,Мишей

Трудовое поручение:

сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек

Цель: Формировать умение трудиться подгруппой

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки


II половина дня

Вечер

Сюжетно-ролевая игра 

«Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Дидактическая игра

"Конструируем из палочек"

Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей


Развитие речи

«Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)»

Цель: Развивать связную речь с Ариной,Есенией

Ситуативные разговоры с детьми.

На этические темы

«Этикет – школа изящных манер»

Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами


Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу.

Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.


ПрогулкаII

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.