СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа»

Тема: «В мире птиц» (4.10-8.10.)

Цель: Дикие и домашние птицы, зимующие и перелетные. Характерные, отличительные особенности (схема: перо, клюв, лапа, крыло, яйцо, гнездо). Среда обитания.

Итоговое мероприятие: Выставка произведений детского творчества(8.10.21)

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для сам-й деят-и детей

Взаимодействие с родителями/


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деят-ть в реж. М.


Понедельник 4.10.

Утро:

Ф

П

СК


Утренняя гимнастика

Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Ц: обогащать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Д/Игра «Детеныши птиц». Ц: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,Добрый дятел дубу люб».Ц: Развивать общие речевые навыки.


С подгруппой детей провести упражнение «Какой? Какая?» Ц: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса.

Разучивание слов из сценки «Скворушка и воробей»(Соня Лада)

Беседа о граче.

Ц: учить составлять описательный рассказ по картинке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/Игра « Опиши мы угадаем» Ц: развивать воображение и мышление детей. Стр.73.К.З.

Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.



Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».




НОД



1.Аппликация (1,3нед)

Тема: «Полоски на чашке»

Цель: Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос; закреплять приемы аккуратного наклеивания. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,стр.19

Конструирование

(2,4-нед.) 9.00-9.20

Тема: (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского

2.Музыкальная деятельность 9.50 – 10.10.

«Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;

2. Прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; Повторение песен «Длинноногий дождик»

1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, без взмаха рук, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Прогулка



Ф

Р

СК








СК

Р


Ф


СК

П


Ф

СК


Наблюдение за Воробьем. Ц: обогащать представление детей о воробье.

Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

П\ и Гуси-лебеди» Ц: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.


Индив. Работа с Артемом . на развитие движений- закреплять навыки хорошего ооталкивания и мягкого приземления.

Упражнение «Посчитай воробышков»

Ц: закрепить счет до пяти. Работа с Ульяной и Миланой.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Развлечение «Катание на велосипедах». Ц: создать у детей благоприятный эмоциональный настрой.

Опыт «Рассыпается лист на ладошке».

Ц: вызвать у детей любознательность, желание поиграть еще.



работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Разучивание п\ гимнастики «Птичка»- развитие мелкой моторики рук.


Вечер:

Гимнастика после сна;

Обратить внимание детей на стенд «Хорошие манеры». Развивать умение поддерживать беседу, высказывать свое мнение; расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

С подгруппой детей закрепить знание о внешнем виде птиц,

Активизировать словарь детей.

Внести стенд «Хорошие манеры».


С\ ролевая игра «В магазин за подарками»- учить самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей.


Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами - расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и заботу о них.

Труд. Деятельность- расчистка дорожки после снегопада- закреплять умение работать сообща. Радоваться результату своего труда.

П\ игра «Самолёты»- развивать умение быстро действовать по сигналу.




День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деят-ть в реж. м.


Вторник 5.10.

Утро:

Ф
СК

П

Р





Утренняя гимнастика;

-Предложить детям игровое упражнение на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»;

-Познакомить детей с новой пальчиковой игрой «Сорока». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.


С Артемом работа по лепке- закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место

Внести атрибуты к с/и «Парикмахерская»: набор инструментов.

С/р игра «Парикмахерская». Упражнять взаимодействию с игрушками и друг с другом.





Порекомендовать родителям закрепить с детьми скороговорку «Дятел».







Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»





НОД


П ОД: Познавательное (познавательно-исследователькаядеят-ть)

Физическое

(двигательная деятельность

Ф

1.Физическая культура

9.00 – 9.20(на воздухе)

Тема: Собираем урожай Л.И. Пензулаева,Стр.32.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Занятие№9

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками. Упражнять в подлезании под шнур.

2.Математическое и сенсорное развитие 9.30- 9.50

Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате(Колесникова 28)

Цель: Познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1, используя образец, находить цифру 1 среди множества других цифр, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур, развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её


Прогулка


П

СК

Ф

ХЭ






Р




Ф

СК


Р








Ф

СК


-Обратить внимание детей на следы на снегу. Предложить подумать чьи это следы. Развивать внимание, мышление -Упражнять детей метанию снежков вдаль разными способами.

П/и «Воробышки и кот» .Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила игры.


Индивидуальная работа по развитию движений с Вовой и Артемом .- развивать двигательные способности и качества- ловкость, силу. Быстроту.

. ОБЖ. Металлические предметы в морозный день могут доставить неприятность, если прикоснуться к ним.


Рисование палочками на снегу- развитие воображения детей, изобразительных навыков.

Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Вынести на прогулку : ведерки, савочки, лопаточки, вертушки, кукол одетых в зимнюю одежду


Работа перед сном

Чтение сказки «Цыпленок» К.Чуковского.


Вечер:

гимнастика после сна (к.29),хождение по ребристой дорожке.

Ситуация «Расскажем воробышку как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Ц: закрепить с детьми правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Игра на развитие слухового внимания «Угадай, кто поет»

Ц:Учить детей выполнять действия согласно темпу зву­чания бубна.

Упражнение «Моем руки»

Ц:учить проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)



Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили»

Ц:сформировать представления о временах года, о некоторых птицах-диких и домашних. Развивать правильное звукопроизношение, память, наблюдательность.

Игра-имитация «Два гуся»

Ц:учить обыгрывать героев песенки, развитие словарного запаса.


Прогулка

Продолжать приучать детей заботиться о птицах: насыпать корм в кормушки.

- П/и «Самолеты». Развивать двигательную активность.









День недели


Режим

И

О
О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Среда 6.10.

Утро:

Ф

Р

СК

П



Утренняя гимнастика

Речевое упражнение «Снегири-снегири»- автоматизировать правильное произношение звука «Р», сформировать интерес к птицам.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Ц: учить отвечать на вопросы по содержанию.


С группой детей беседа «Птицы прилетают на кормушку»

Ц: обратить внимание на поведение птиц у кормушки.

. Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр.

. Сюжетная игра «Кто за кем» ( У каждого ребенка свое «птичье» имя

Ц: учить детей свободно двигаться в группе. «птица», которую назвал ведущий садится на ближайший стул.

Игра «Гуси с гусятами»

Ц: учить группировать предметы по форме, размеру, цвету. Сравнивать.





Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»





Памятка для родителей «Чаще говорите детям»










НОД


ОД: Познавательное (познавательно-исследовательская деят-ть), социально-коммуникативное(социально-коммуникативная деят-ть), речевое (чтение худ.лит-ры, коммуникативная деят-ть),

Художественно-эстетическое (изобразительная деятельность)

физическое (двигательная деятель



Познавательно-исследовательская деят-ть (1нед.- иссследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; 3 нед.- познание предметного и социального мира; освоение безопасного поведения/ 2,4 нед. Чтение художественной литературы

9.00 – 9.20

Тема: Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

«Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Стр. 95-97

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, кол-ву листьев; закрепить умение пользоваться моделями; упражнять в обследовательских действиях (обвести, погладить) Конверты с моделями признаков растений, карточки с 2-мя полосками, демонстативный материал.

2.Рисование(1,3 нед); лепка(2,4нед) 9.30 - 9.50

Тема:«Маленький гномик»

Цель: Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью. Т.С.Комарова стр. 46

3.Физическая культура 10.00-10.20(на воздухе)

Тема:

Задачи:

Прогулка:


Ф

СК

П







Р



Ф

Р

СК





Ф

СК

Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке»

Ц: учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.

Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей»

Ц: учить выполнять движения согласно тексту.

П/и «Бегите ко мне». Развивать двигательную активность

Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.


Беседа с детьми о домашних адресах. О необходимости знать свой домашний адрес.

Вспомнить с детьми название улицы, на которой расположен детский сад.

Развивающие игры «Утенок, гусенок и цыпленок» «Цапли и воробушки»

Ц: помогать отражать в игре природный мир, воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками.


работа перед сном

Чтение х.л. перед сном. «Цыпленок Цып» Г.Юдина


Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Чтение рассказа Чарушина «Курочка»

Ц:учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи. Формировать умения высказываться.

Индивидуальная работа с Соней и Есенией учить лепить птичек- учить самостоятельно передавать образы птичек в лепке.

Игровая ситуация концерт по заявкам.

Опыты с песком.

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.





Прогулка.

Наблюдение за погодой. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с Миланой «Попади в цель»- развивать глазомер и силу броска.




День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ соц.партнер.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деят-ть в реж.м.



Четверг 7.10.

Утро:


Утренняя гимнастика

Ритмическая игра «Дятел»

Ц:учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.

Д/игра «Чья птичка дальше улетит»

Ц:выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.

С группой детей игра «Петушки и цыплята»

Ц:расширять знания о птицах ,развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.

Дид.игра «Великие помощники»

Ц:учить называть предметы одежды ,мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения.

Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.

Ц:учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа.

Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник»
Ц:познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.


Беседа с родителями на тему «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду-самый послушный»

Ц:помочь понять причины данной проблемы.

НОД


Художественно-эстетическое ОД: Речевое развитие (коммуникативная деят-ть);

(музыкальная деят-ть),Э

1 Музыкальная деятельность 9.00- 9.20.

«Барабанщик», муз. М. Красева;

4. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой

5. «Жмурки», муз. Ф. Флотова;

Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.

2. Развитие речи

9.30-9.50

Тема:Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

Цель: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. (В.В. Гербова стр.31)

Прогулка:


Ф

СК

П










ХЭ


Ф


ХЭСК

П




Ф

СК


Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи»

Ц: учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало».

П/игра «Птички летают»

Ц:учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, приучать помогать друг другу.

П/игра «Бабушкины гуси», «Наседка и цыплята»

Ц:упражнять в прыжках, звукоподражании.

Упражнять Вову, и Артема . в лазании по лесенке.

Ц:учить пониматься по лесенке вверх и спускаться вниз

Поручение «Помоги товарищу»

Ц:учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Кормление на прогулке птичек.

Ц:привлекать детей к посильным трудовым действиям. Развивать умение исполнять знакомые песни

Д/игра «Кто пришел, кто ушел»

Ц:.познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы..


работа п.с

Этюд «Сова». Днем сова в дупле спала, а потом и ночь пришла. На охоту сова полетела, во все стороны зорко глядела.


Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).

Театрализованное развлечение «Что мы подарим сове в день рождения?»

Ц:закреплять умения пользоваться словесными формами приветствия, прощания, учить вежливо обращаться с просьбой

С Мишей Сашей и Вовой упражнение «Вежливые слова»

Ц:учить вежливо обращаться друг к другу.


Упражнение «Моем руки»

Ц:продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.


Д/игра «Как зовут мою маму»

Ц:Закрепить,как зовут мам у разных птичек, как они созывают своих детей

Рассматривание серии сюжетных картинок «Дети помогают птицам» Ц: учить детей отвечать на вопросы предложением.



Прогулка.

Наблюдения «Желтые ,пушистые» Ц:познакомить детей с внешним видом цыплят, особенностями их поведения, частями тела, активизировать словарь. П/игра «Гуси» Ц:упражнять в прыжках, беге, звукоподражании.






День недели


Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Пятница 8.10.

Утро:

Ф

СК

ХЭ



Утренняя гимнастика

Постройка «Разные лесенки-насесты для курочек»

Ц:закрепить навыки постройки разных лесенок-насестов (широкий, высокий, узкий, низкий).Учить ровно составлять геометрические формы.

С подгруппой детей поиграть в игру «Птички»

Ц: учить подражать звукам птиц.

Общение на тему «За что меня можно похвалить».

Ц:пробуждать желания помогать окружающим

В «центре природы» поместить модель птиц.

Ц:развитие любознательности, внимательности.

Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.(лепка)

Ц:учить детей лепить цыпленка, скатывая шарики, закрепить прием скатывания округлых форм .


Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни»





НОД



Развитие речи (1,3нед)Познавательно-исследовательская деятельность(2,4 нед) 9.00-9.20

Тема: Чтение стихотворения. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Я по лесу по зеленому бреду».

Цель: Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность


2.Физическая культура

10.00-10.20

Тема: Собираем урожай.

Повторение и закрепление, см. занятие№9. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед

Комплекс №2

Задачи:


Прогулка


Ф

СК

П







Ф

Р




Ф

СК

П

ХЭ




Ф

СК

Наблюдения за ветром. Ц: учить детей определять направление ветра ( спереди, сзади, с боку)

П/Игра «Цапля и воробышки»

Ц: продолжать формировать представления о птицах, учить выполнять действия согласно темпу звучания бубна, развивать внимание.

Учить Саша называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте.

Игровое упражнение «Посмотри в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Ц:продолжать учить замечать непорядок в одежде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

«Катание на санках» .Ц :Создать положительный эмоциональный настрой детей.

Ролевая игра «Айболит лечит птичек»

Ц:учить отражать в игре характерные действия доктора ,воспитывать гуманное отношение к птицам .



работа перед сном


Пальчиковая гимнастика «Уточка». Х.Сл. «На волнах качаясь, уточка плывет, то нырнет, то вынырнет-Лапками гребет».




Озд.гимнастика после

сна ходьба по массажной дорожке.

Упражнение «Дует ветер на…»

Ц:учить детей быть внимательными, узнавать себя по описанию.

Изготовление кормушки из коробки из под сока.

Беседа с группой детей о птицах ,которые живут у них дома.

Упражнение «У птички болит горлышко»

Ц:побуждать к положительным поступкам, активизировать в речи детей глаголы.


Изготовление бумажных птиц.

Ц:учить вырезать по контуру птиц, приклеивать крылья.

Прослушивание пения птиц в аудиозапаси.

Ц:развитие внимания, учить узнавать голоса птиц.


Вечер:


Прогулка.

П/игра «1,2,3 к нам воробушки пришли» Ц:учить ходить по бревну, прыжкам с высоты.

Наблюдения за сезонными изменениями в погоде .Ц: развитие наблюдательности и любознательности.