СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на октябрь II младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование для детей старшей группы по программе "От рождения до школы" под ред. Вераксы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на октябрь II младшая группа»

ОКТЯБРЬ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

01.10. -15.10.

«Солнышко и тучка»


Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

(Дети в произвольном порядке встают по комнате.)


I. Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать! (Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко. (Бег стайкой за взрослым, 7 сек.)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко. (Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали. (Бег стайкой за взрослым, 7 сек.)

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают. (Ходьба стайкой за взрослым, 8 сек.)

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть! (Перестроение в круг.)


II. Общеразвивающие упражнения

1. Где же солнышко-колоколнышко?

Скрылось солнышко за тучку. Нету солнышка.

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в И.П. Выполнить 4 раза.)

2. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко.

(И.П. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – И.П. Выполнить 4 раза.)

3. Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева – лучик, стало веселее.

(И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И.П., влево – И.П. Выполнить по 2 раза в каждую сторону.)

4. Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

(И.П. – то же. Наклон, руки направлены вниз – И.П. Выполнить 4 раза.)

5. Солнцу рады все на свете. И воробушки, и дети.

(Прыжки на двух ногах /8 подпрыгиваний/. На произнесение слов 2-й раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.)


III. Солнышко и тучка рядышком живут.

По утрам ребяток поиграть зовут.

С солнцем вместе мы шагали и от тучки убегали.

Завтра будем мы опять в солнце, тучку все играть. (Ходьба за взрослым.)


16.10. – 30.10.

«Весёлый огород»

Наш весёлый огород в гости всех друзей зовёт!

(Дети встают по комнате в произвольном порядке.)


I. В огород мы пойдём, урожай соберём! (Ходьба в колонне за взрослым, 8 сек.)

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород. (Бег в колонне за взрослым, 7 сек. Прямой галоп,7 сек.)

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе. (Ходьба с высоким подниманием,8 сек. Обычная ходьба, 8 сек.)

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт! (Перестроение в круг.)


II. Общеразвивающие упражнения

1. У капусты кочаны – вот такой величины!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И.П. Выполнить 4 раза.)

2. Хвостик есть, а не мышка.

И совсем он не малышка!

Он зелёный огурец – удалой молодец!

(И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Поворот вправо-влево 2 раза. Притопы на месте.)

3. Прячет морковка свой носик на грядке.

Видно, морковка играет в прятки!

(И.П. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков или за спиной. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – И.П. Выполнить 4 раза.)

4. Толстый жёлтый кабачок солнцу показал бочок.

Показал животик, спинку. Посмотри-ка на картинку.

(И.П. – лёжа на спине. Переворот на живот – И.П. То же в другую сторону. Выполнять в медленном темпе 3-4 раза в каждую сторону.)

5. Дружный наш огород веселится и поёт.

Как попрыгает немножко, пошагает, отдохнёт.

(Выполнить прыжки на двух ногах /с поворотами вокруг себя или с хлопками/ в чередовании с ходьбой.)


III. Вот и кончилась игра! Веселились мы с утра…

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора. (Ходьба в колонне за взрослым /на месте/.)















КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ

№1

«Цирк»


Будет весело у нас, мы устроим цирк сейчас.

1.Вот жонглёры выступают

Весело мячи кидают.

И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки поочередно вверх .

2.Вот и фокусник. Ура!

Он покажет чудеса.

И.п. лежа на животе, руки, ноги в стороны. Поднять руки, ноги, голову .

3.Гимнаст номер исполняет.

И.п. сидя. руки вдоль туловища. Наклонить туловище вперед, руки вперед, кистями дотянуться до пальцев ног.

4.Силач штангу поднимает.

И.п. сидя руки на поясе. Поднять руки вверх, спину выпрямить.

5.Выступает грозный лев,

И.п. сидя на коленях, руки вдоль туловища. Встать на колени, руки в стороны, согнуть в локтях.

6.Все артисты на поклон.

И.п. руки вдоль туловища. Подняться на пальцы ног, руки через стороны вверх, потянуться. Кисти рук ко лбу - вдох, руки через стороны вниз - выдох.

7. Ходьба по дорожке «Здоровье».


№ 2

«Солнышко встает»


1. «Солнышко просыпается»

И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.(4 раза)

2. «Солнышко катается»

И. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться вперед-назад. (4 раза)

3. «Солнечная играется»

И. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4раза)

4. «Солнышко поднимается»

И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.(3 раза)

5. «Я – большое солнышко»

И. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх, потянуться, встать на носки.(3 раза).

6. Ходьба по дорожке «Здоровье».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД на ОКТЯБРЬ


Тема/подтема недели


День

недели

«Осень»


«Мы встречаем осень золотую. Признаки осени»

«Сбор урожая»

«Сельскохозяйственные профессии»

«Птицы и животные»


Понедельник

02.10.

1. Музыка (по плану музработника)

2. Ознакомление с окружающим.

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Программное содержание: дать представления об использовании предметов одежды; формировать понятие «одежда»; учить припоминать и называть знакомые слова, составлению предложений с ними по теме.

Источник: «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет», Т. Н. Вострухина, стр. 38

09.10.

1. Музыка (по плану музработника)

2. Ознакомление с природой

Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад…»

Программное содержание: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строение цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Источник: «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е Вераксы. Младшая группа, стр.54

16.10.

1. Музыка (по плану музработника)

2. Ознакомление с окружающим. Валеология

Тема: «Я - человек»

Программное содержание: формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти повсюду на Земле; расширять словарный запас (брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня, тундра); активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пениться, умоемся; воспитывать доброе отношение к кукле, культурно-гигиенические навыки.

Источник: «Ребёнок познаёт мир», Т. В. Смирнова, зан. 1, стр. 54

23.10.

1. Музыка (по плану музработника)

2. Ознакомление с природой

Тема: «В гостях у бабушки»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Источник: «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», О. А. Соломенникова, зан. 3, стр. 12.



Вторник


03.10.

1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Речевое развитие.

Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

Источник: «Развитие речи в детском саду», В. В. Гербова, зан.4, стр. 40


10.10.

1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Речевое развитие.

Тема: Рассказывание об игрушке

Программное содержание: св. речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; словарь: учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький);

грамматика: учить образовывать наименования детёнышей животных; раскрыть детям значения слов, образованных с помощью суффикса –онок;

зв. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.

Источник: «Развитие речи в детском саду», Ушакова О. С., зан. 3, стр. 6.



17.10.

1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Речевое развитие.

Тема: Описание игрушки

Программное содержание: св. речь: учить рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут); зв. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков а, у, и, изолированных в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

Источник: «Развитие речи в детском саду», Ушакова О. С., зан. 4, стр. 7.



24.10.

1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Звуковая культура речи.

Программное содержание: вычленение и узнавание звуков музыкальных инструментов. Развитие произвольных движений рук.

Источник: «Обучение дошкольников грамоте», Варенцова С. В.., зан. 2, стр. 39.



Среда



04.10.


1. ФЭМП.

Программное содержание: закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Источник: «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И. А. Помораева, зан. 1, стр. 10.


2. Физическое воспитание на прогулке




11.10.


1. ФЭМП.

Программное содержание: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Источник: «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И. А. Помораева, зан. 2, стр. 10.



2. Физическое воспитание на прогулке



18.10.


1. ФЭМП.

Программное содержание: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

Источник: «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И. А. Помораева, зан. 3, стр. 11.


2. Физическое воспитание на прогулке



25.10.


1. ФЭМП.

Программное содержание: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Источник: «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И. А. Помораева, зан. 4, стр. 12.


2. Физическое воспитание на прогулке


Четверг


05.10.


1. Музыка (по плану музработника)


2. Лепка/Аппликация

Тема: «Морковка для зайчика» (лепка)

Программное содержание: учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней.

Источник: «Художественное творчество и конструирование», Л. В. Куцакова, стр.31.







12.10.


1. Музыка (по плану музработника)


2. Лепка/Аппликация

Тема: «Овощи лежат на круглом подносе» (аппликация)

Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик (лук, свекла капуста и др.). Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова, зан. 10 стр. 35.


19.10.


1. Музыка (по плану музработника)


2. Лепка/Аппликация

Тема: «Хлебная соломка» (лепка)

Программное содержание: упражнять в лепке палочек приёмам раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова, зан. 7, стр. 33.


26.10.


1. Музыка (по плану музработника)


2. Лепка/Аппликация

Тема: «Большие и маленькие яблоки» (аппликация)

Программное содержание: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы)

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова, зан. 13, стр. 48.


Пятница


06.10.


1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Рисование

Тема: «Листопад»»

Программное содержание: побуждать передавать в рисунке красоту окружающей природы. Учить детей рисовать короткие и длинные вертикальные волнистые линии и мазки кисточкой плашмя. учить различать и называть основные цвета и некоторые оттенки.

Источник: «Художественное творчество и конструирование», Л. В. Куцакова, стр.29.



13.10.


1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Рисование

Тема: «Цветные клубочки»

Программное содержание: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова, зан. 12, стр. 47.


20.10.


1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Рисование

Тема: «Разноцветный ковёр из листьев»»

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности», Т. С. Комарова, зан. 11, стр. 47.



27.10.


1. Физическое воспитание (по плану физинструктора)


2. Рисование

Тема: «Накормим петушка горошком»

Программное содержание: учить ритмично наносить точки по всей поверхности листа. Формировать навыки аккуратной работы.

Источник: «Художественное творчество и конструирование», Л. В. Куцакова, стр.17.




Тематический блок __________________________________________Осень______________________________________________________________

неделя_________________________________________«Мы встречаем осень золотую. Признаки осени»_______________________________________


1 половина дня

2 половина дня



Приём детей

Беседы «Что я видел по дороге в детский сад»,



Подготовка ко сну, сон

Создать спокойную атмосферу в комнате,

«Мои умные помощники», «Ребёнок и огонь!»

закрепить культурно-гигиенические навыки

Дидактические игры «Найди такой же», «Кто

(аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не

живёт в лесу?», «Что где лежит?»

толкаться возле стульев, обеспечить спокойный

Строительные игры с крупным стр. материалом.

сон).


Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Солнышко и тучка»



Гимнастика пробуждения

Комплекс упражнений

«Цирк»

Ходьба по дорожке «Здоровье»;


укрепление систем организма.


Воспитание КГН


Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 

Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы вне занятий, заучивание стихотворений

Чтение: потешки «Тили-бом!», отрывка из



Игры, развлечения


стихотворения С. Маршака «Пожар».

Игра-забава с мыльными пузырями

Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева


«Галка»; И. Токмакова «Голуби».


В. Мирович «Листопад, листопад»







Прогулка 1


Наблюдение за птицами, «Приходить осень»


Прогулка 2

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад, «Семья»,

Поисково-исследовательской деятельность: учить

«Больница».

делать простейшие выводы.


Индивидуальная работа с детьми

закрепить геометрические формы, учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, желания и умения как база для

взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ, упражнять в формировании речевого дыхания детей

развития правильного звукопроизношения.

Работа с родителями

Совместная подготовка группы к зиме.

Беседа «Совместный труд ребёнка и взрослого».

Беседы на волнующие темы для родителей.

02-06.10

I половина дня

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник

Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.

Дидактическая игра «Найди такой же»: учить детей находить и называть листья березы, клена, каштана, рябины, сравнивать их по форме, величине, окраске.

Воспитание культурно-гигиенических навыков «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка»: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Работа с родителями совместная подготовка группы к зиме.

Пальчиковые игры «Вот так угощенье»: познакомить с новой игрой.

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»; Е. Трутнева «Галка»; И. Токмакова «Голуби»: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность, учить понимать художественное слово.

Поисково-исследовательская деятельность игры с песком и водой: учить делать простейшие выводы.

Трудовые поручения пособирать палочки: прививать любовь к труду.

Самостоятельная игровая деятельность самостоятельность в выборе темы для игры.

Подвижные игры "Веселый мяч": развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами;

Строительные игры «Лего».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: познакомить детей с трудом взрослых.

Наблюдение за растения: познакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные»: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку.

Формирование культуры поведения: учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Конструирование «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета для зайчика»: акцентировать внимание на жёлтом цвете.

Индивидуальная работа по математике: закрепить геометрические формы.



Индивидуальная работа по развитию основных видов: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом


Индивидуальная работа по ИЗО: желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.



Вторник

Упражнение на развитие дыхания «Цветок и одуванчик»

Народные игры «Колечко»

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Самостоятельная игровая деятельность развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Настольные игры «Лото для малышей»: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.


Наблюдение «Приходит осень»: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью.

Трудовые поручения сбор песка в песочницу, формирование горки: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия

Подвижные игры «Птички и птенчики»: учить детей выполнять игровые действия,

Самостоятельная игровая деятельность  самостоятельность в выборе темы для игры.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций: учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Социолизация развитие добрых чувств.

Подвижные игры "Веселый мяч":

Дидактическая игра «Назови правильно».

Поисково-исследовательская деятельность Эксперимент «Теплая и холодная вода»: расширить представления о свойствах воды.

Пальчиковые игры «Вот так угощенье»

Индивидуальная работа по формированию грамм. строя речи: учить составлять описательные загадки о ягодах, фруктах и т.д.


Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: «Угадай, кто это»: воспитание слухового внимания.


Индивидуальная работа по моральному воспитанию формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими.


Среда

Беседа/Наблюдение «Мои умные помощники»: учить детей называть части своего тела.

Дидактическая игра «Что где лежит?»: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Хороводные игры «Вейся, венок!»: научить детей водить хоровод.

Сюжетно-ролевая игра Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры: обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.

Выполнение регионального компонента: воспитывать любовь к родному краю, месту, где родился.

Наблюдение за птицами. Чтение: Е. Благинина «Улетают, улетай»: учить детей сравнивать птиц по величине, окраске оперения, называть знакомых птиц, закреплять знания о птицах, их характерных признаках.

Трудовые поручения Собрать красивые листья для аппликации.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с мячом, рисование на песке.

Подвижные игры  «Птички в гнездышках»: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве.

Конструирование игры с конструктором: развивать самостоятельность, внимание, интерес.

Малоподвижная игра «Пузырь»

Театрализованные игры «Зверята»: формировать у детей навыки звукоподражания.

Самостоятельная художественная деятельность рисуем мелом на асфальте: учить детей рисовать вместе, составлять композицию из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь.

Игра-забава с мыльными пузырями: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации к детскому саду.

Индивидуальная работа по ОБЖД/Валеология: научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности: лица, роста, возраста.


Индивидуальная работа по развитию речи д\и «Кто как кричит.


Четверг

Наблюдение «Опрыскивание растений»: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Парные картинки»: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»: учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды»), соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: учить детей выполнять в игре ролевые действия.

Беседа на тему «Головные уборы»: обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

Поисково-исследовательская деятельность: опыт «Свойства воды»: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.). Развивать логическое мышление, любознательность.

Трудовые поручения уборка опавшей листвы: побуждать детей оказывать помощь взрослым, учить выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.

Разучивание, повторение стихов об осени: В. Мирович «Листопад, листопад»: формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления от услышанного. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Строительные игры «Лего».

Самостоятельная игровая деятельность: учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения: упражнять в формировании речевого дыхания детей как база для развития правильного звукопроизношения.


Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.


Пятница

Беседа «Ребенок и огонь». Чтение: потешки «Тили-бом!», отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»: Формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок», чтение: А. Барто «Кто как кричит»: учить детей отвечать на вопросы. Развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. Способствовать развитию восприятия художественных произведений.

Строительные игры с крупным строительным материалом: познакомить детей со строительным материалом, учить создавать знакомые постройки из кубиков. Учить выявлять наиболее наглядные динамические закономерности в ходе работы, формировать умение сравнивать предметы по различным параметрам.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.

Формирование культуры поведения «Учимся общаться со сверстниками»: обогащать опыт обобщения детей, знакомить с различными моделями поведении.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»: учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.


Наблюдение Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели»: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

Пешеходный переходы на игровой площадке старшей группы: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения; рассмотреть игровую площадку, игровое оборудование. Познакомить с детьми старшей группы, поиграть с ними.

Подвижные игры «Мыши и кот»: учить детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Развивать координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Самостоятельная игровая деятельность: поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы по 2-3 человека.

Дидактическая игра «Наша одежда»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности рисуем штампами: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.

Хоз.- бытовой труд наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Социолизация «Если возник пожар!»: знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем; закрепить знание номера телефона экстренной пожарной службы.

Настольные игры пазлы, домино.

Чтение худ. лит. на украинском языке Слушание песни «Осень» (украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды): развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим: узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Индивидуальная работа по природе: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.



Тематический блок __________________________________________Осень______________________________________________________________

неделя___________________________________________________«Сбор урожая»__________________________________________________________


1 половина дня

2 половина дня



Приём детей

Беседа «Поведение за столом»



Подготовка ко сну, сон

Создать спокойную атмосферу в комнате,

Рассматривание комнатных растений

закрепить культурно-гигиенические навыки

Дидактические игры «Наша ождежда», «У кого

(аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не

есть…?», «Соберём каштаны в корзину»

толкаться возле стульев, обеспечить спокойный

Пальчиковые игры «»Осень, осень»

сон).


Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Солнышко и тучка»



Гимнастика пробуждения

Комплекс упражнений

«Цирк»

Ходьба по дорожке «Здоровье»;


укрепление систем организма.


Воспитание КГН


Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 

Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы вне занятий, заучивание стихотворений

Е. Лаврентьева «Приветливый котенок»



Игры, развлечения

«Зверята»: звукоподражание.

Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд»,

Игра-забава с воздушными шарами.

К. Бальмонт «Осень»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»

Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова


«Ели»


Разучивание потешки «Смотрит солнышко в


окошко...»



Прогулка 1


Подвижные игры «Солнышко и дождик»


Прогулка 2

Конструирование»Узкая длинная жёлтая дорожка»

Наблюдения за деревьями, за солнцем, ветер, тучи

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Поисково-исследовательская деят-ть

Настольные игры лото, пазлы, домино.

Индивидуальная работа с детьми

упражнять в сравнении множеств; учить прокатывать мяч в воротца; упражнять не выходить за контур при рисовании в

разукрашках; упражнять детей в практическом использовании простых предлогов; развивать способность к

звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

Работа с родителями

Наглядная информация «Стихи об осени».

Консультация «Начнём утро с зарядки»

Беседы на волнующие темы для родителей.

09 - 13.10


I половина дня

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник

Беседа «Поведение за столом»: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Дидактическая игра «Наша одежда»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Полотенце пушистое»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Работа с родителями Наглядная информация «Стихи об осени».

Пальчиковые игры «Осень, осень»: познакомить с новой игрой.

Наблюдение за солнцем: систематизировать знания детей о солнце, рассказать о его значении для жизни на Земле.

Поисково-исследовательская деятельность учить делать простейшие выводы.

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Самостоятельная игровая деятельность самостоятельность в выборе темы для игры.

Подвижные игры "Веселый мяч": развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами;

Строительные игры с крупным строительным материалом: продолжать знакомить детей с деталями конструктора.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: познакомить с трудом взрослых в детском саду.

Наблюдение «осеннего ковра» из опавшей листвы: закреплять знания детей о характерных признаках осени,

Дидактическая игра «Что лишнее?»: Учить детей понимать суть задания, правильно называть предметы. Развивать память, внимание.

Формирование культуры поведения Беседа «Кого называют скромным?»:

Конструирование «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета для зайчика»: продолжать знакомить с кирпичиком.

Индивидуальная работа по математике: упражнять в сравнении множеств


Индивидуальная работа по развитию основных видов: учить прокатывать мяч в воротца.



Индивидуальная работа по ИЗО: упражнять не выходить за контур при рисовании в разукрашках.



Вторник

Упражнение на развитие дыхания «Насос»: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

Народные игры «Колечко»

Дидактическая игра «Найди такой же листок»: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Самостоятельная игровая деятельность игры с любимыми игрушками, с крупным строителем: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Настольные игры пазлы, лото, домино.

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке: учить детей различать деревья и кустарники, Трудовые поручения наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке»: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Самостоятельная игровая деятельность: учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение художественной литературы Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций: учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание.

Социолизация развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

Подвижные игры «Весёлый мяч»

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»: учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (каштан, клен, березу и др.).

Поисково-исследовательская деятельность с песком: дополнить элементарные представления детей о свойствах песка.

Пальчиковые игры «Осень, осень»

Индивидуальная работа по формированию грамм. строя речи: упражнять детей в практическом использовании простых предлогов.


Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: развивать способность к звукоподражанию, слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.



Индивидуальная работа по моральному воспитанию: развивать умение детей не обижаться друг на друга.

Среда

Беседа/Наблюдение за солнцем: предложить детям ответить на вопросы об изменении положения солнца в течение дня, рассказать об изменении погодных условии осенью, познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем. Развивать наблюдательность, связную речь, формировать умение слушать.

Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?»: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения.

Хороводные игры «Паучок-паучок» (русская народная игра): учить детей выполнять игровые действия

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Выполнение регионального компонента знакомить детей с народными играми.

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.

Трудовые поручения уборка опавшей листвы: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли.

Дидактическая игра «Большие и маленькие»: учить детей понимать суть задания.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Подвижные игры «Солнышко и дождик».

Конструирование «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета для зайчика»: продолжать знакомить с кирпичиком.

Малоподвижная игра «Поезд»: познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание.

Театрализованные игры «Зверята»: формировать у детей навыки звукоподражания.

Самостоятельная художественная деятельность рисование в разукрашках: закреплять умение правильно держать карандаш, не выходить за контур.

Игра-забава с воздушными шарами: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Индивидуальная работа по ОБЖД/Валеология: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.


Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять детей отвечать на вопросы по картине.



Четверг

Наблюдение Рассматривание комнатных растений: предложить детям рассмотреть растения, вспомнить их названия,

Дидактическая игра «У кого есть...?»: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, пра­вильно употреблять в речи прилагательные. Подвижные игры «Мы строили, строили»: учить детей имитировать действия, производимые строителями.

Самостоятельная игровая деятельность учить находить себе занятия по интересам, играть

дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Сюжетно-ролевая игра игровая ситуация «Мама укладывает детей спать»: формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Беседа/Наблюдение ветер, тучи, облака: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Поисково-исследовательская деятельность опыт «Свойства воды»: познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.). Развивать логическое мышление, любознательность.

Трудовые поручения сбор каштанов для поделок: учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым,

Подвижные игры «Ветер и облака»:

учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя.

Разучивание, повторение стихов Заучивание потешки «Заинька, попляши»: учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Строительные игры с конструктором «Лего»: продолжать учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.


Индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения: развить речевое дыхание, силу голоса.


Индивидуальная работа по ИЗО: упражнять в развитии мелкой моторики.


Пятница

Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку»: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Строительные игры с крупным строительным материалом: продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

Трудовые поручения Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов»: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений.

Формирование культуры поведения Учимся культурно общаться: формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающим миром.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение за кошкой: расширять представления детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Пешеходный переход на игровой площадке старшей группы: продолжать ознакамливать детей с территорией дошкольного учреждения; рассмотреть игровую площадку, игровое оборудование. Познакомить с детьми старшей группы, поиграть с ними.

Подвижные игры «Наседка и цыплята»: учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Дидактическая игра «Что это?»: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности лепим хлеб: познакомить детей с новым пластичным материалом - глиной. Формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки из глины, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

Хоз.- бытовой труд наведение порядка в группе после игры: поощрять стремление детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, учить бережно относится к игрушкам. Формировать соответствующие трудовые навыки.

Настольные игры «Лото для малышей»: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Чтение худ. лит. на украинском языке Работа в уголке книги - рассматривание иллюстраций к украинским сказкам.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим: с предметами ближайшего окружения

(игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением.




Индивидуальная работа по природе: упражнять детей в классификации овощей и фруктов, в умении называть их.


ПРИМЕЧАНИЕ:



Тематический блок ________________________________________ _ _Осень_________________________________________________________

неделя___________________________________________________«Сельскохозяйственные профессии»________________________________________


1 половина дня

2 половина дня



Приём детей

Беседа «Золотая осень», «Поведение за столом».



Подготовка ко сну, сон

Создать спокойную атмосферу в комнате,

Хороводная игра «»Пузырь», Народная игра

закрепить культурно-гигиенические навыки

«Ладушки».

(аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не

Пальчиковые игры «Осенний букет»

толкаться возле стульев, обеспечить спокойный

Упражнение на дыхание «Насос».

сон).


Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Весёлый огород»



Гимнастика пробуждения

Комплекс упражнений

«Солнышко встает»

Ходьба по дорожке «Здоровье»;


укрепление систем организма.


Воспитание КГН


Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 

Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы вне занятий, заучивание стихотворений

Чтение Е. Головин «Осень»



Игры, развлечения

Игра – забава с детскими вертушками

Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты

Театрализованная игра «Репка»

гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин).


Чтение С. Маршак «Октябрь»









Прогулка 1


Наблюдение за ветреной погодой, за кошкой,


Прогулка 2

Формирование культуры поведения: учить

растения осенью, за побелкой стволов деревьев.

приветливо, здороваться при встрече, прощаться

Трудовые поручения: собрать игрушки на участке

при расставании.

Индивидуальная работа с детьми

закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена; расширять знания детей о домашних птицах обитающих на

подворье; повторение чистоговорок, развитие артикуляционного аппарата; формирование способности рисовать прямые и

волнистые линии; формировать умения составлять небольшой рассказ; рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Пальчиковые игры для малышей»

Консультация «В каких продуктах живут витамины»

Беседы на волнующие темы для родителей.

16 - 20.10


I половина дня

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник

Беседа. Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень»: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки»: учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Беседа «Мальвина и Пьеро»: формировать у детей представление о нормах поведения в группе, учить понимать и видеть в мимике настроение сверстников.

Работа с родителями папка-передвижка « - советы родителям «Мы любим природу».

Пальчиковые игры «Осенний букет»: познакомить с новой игрой.

Наблюдение ветреная погода: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра.

Поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик»: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Трудовые поручения собираем игрушки: учить детей действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях.

Подвижные игры "Веселый мяч": Строительные игры «Дорожки разного цвета»: продолжаем развивать навыки постройки дорожек из кирпичиков.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Ук­ладываем игрушки спать»: учить детей с помощью воспитателя переносить зна­комые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

Наблюдение за небом, солнцем: развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно-следственные связи.

Дидактическая игра Упражнение «Собери пирамидку»: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.

Формирование культуры поведения учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Конструирование «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета для зайчика»: продолжать знакомить с кирпичиком.

Индивидуальная работа по математике: формировать умение понимать слова много, один, ни одного.


Индивидуальная работа по развитию основных видов: развитие умений ходить и бегать по кругу.



Индивидуальная работа по ИЗО: формирование умений рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «приманивания».



Вторник

Упражнение на развитие дыхания «Насос»: развить речевое дыхание, силу голоса, Способность изменять ее в нужный момент.

Народные игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова: формировать у детей умение двигаться в темпе му­зыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Дидактическая игра «Найди место»: учить детей обращать внимание на взаимораспо­ложение предметов. Самостоятельная игровая деятельность самостоятельность в выборе темы для игры.

Настольные игры пазлы, лото, домино.

Наблюдение за кошкой: расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами.

Трудовые поручения сбор листьев для засушивания и поделок: активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев, форми­ровать умение объяснить свой выбор.

Подвижные игры «Наседка и цыплята»

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Чтение художественной литературы венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»: повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки.

Социолизация развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Дидактическая упражнение «Собери пирамидку»: учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке.

Поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик»: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Пальчиковые игры «Осенний букет».

Индивидуальная работа по формированию грамм. строя речи: учить согласовывать прилагательные с существительными.


Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: уточнение и закрепление правильного произношение звука [о].

.

Индивидуальная работа по моральному воспитанию: формировать у детей навыки общения.

Среда

Беседа/Наблюдение «Поведение за столом»: формировать культурно-гигиенические навыки, об­ращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом.

Дидактическая игра «Найди свой домик»: учить детей применять в игре знание основных цве­тов, умение различать и называть их. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

Хороводная игра «Пузырь» (русская народная игра): учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже).

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу»: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста.

Выполнение регионального компонента: учить детей называть город в котором живут дети.

Наблюдение растения осенью: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас.

Трудовые поручения убираем игрушки после игр на участке: учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда.

Дидактическая игра «Найди место»: учить детей обращать внимание на взаимораспо­ложение предметов.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Подвижные игры по выбору детей.

Конструирование «Узкая длинная дорожка жёлтого цвета для зайчика».

Малоподвижная игра «Кто пройдет тише»: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

Театрализованные игры «Репка»: учить детей передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Самостоятельная художественная деятельность рисуем кистью: учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Игры-забавы с детскими вертушками: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей в ДОУ.

Индивидуальная работа по ОБЖД/Валеология: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.


Индивидуальная работа по развитию речи: формировать умения составлять небольшой рассказ.


Четверг

Наблюдение растения осенью: закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра

Подвижные игры «Листопад».

предложить детям рассмотреть, как ветер кружит листья, учить слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность развивать самостоятельность в выборе темы для игры.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: игровая ситуация «Мама делает новую прическу»: учить детей принимать на себя роль парикмахера, клиента, массажиста.

Беседа/Наблюдение Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции»: познакомить детей с разными эмоциональными со­стояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

Поисково-исследовательская деятельность опыт «Свойства воды».

Трудовые поручения убираем игрушки после игр на участке: учить детей действовать рационально, помогать друг другу. Поощрять желание трудиться, вызывать положи­тельные эмоции от совместного труда.

Подвижные игры «Лохматый пес»: познакомить детей с новой игрой, помочь разучить игровые действия.

Разучивание, повторение стихов об осени: С. Егоров «Осень»: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Строительные игры «Дорожки разного цвета»: продолжаем развивать навыки постройки дорожек из кирпичиков.

Самостоятельная игровая деятельность учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях.

Индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения: повторение чистоговорок, развитие артикуляционного аппарата.


Индивидуальная работа по ИЗО: формирование способности рисовать прямые и волнистые линии.


Пятница

Дидактическая игра Упражнение «Закончи фразу»: учить детей заканчивать предложения («Я радуюсь когда…», «Я грущу, когда...»), учитывая установку на эмоциональное состояние. Развивать речь, обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Строительные игры «Игры и постройки по замыслу детей»: самостоятельная постройка дорожек. Дорожка соответствует цвету игрушки, выбранный ребёнком.

Трудовые поручения наведение порядка в игровых уголках: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях.

Формирование культуры поведения учить приветливо, здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Наблюдение за побелкой стволов деревьев: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Активизировать в речи и уточнить названия частей растений, трудовых операций.

Пешеходный переход на игровой площадке средней группы: познакомить детей с территорией дошкольного учреждения, рассмотреть игровую площадку, игровое оборудование. Познакомить с детьми средней группы, поиграть с ними.

Подвижные игры «Бегите к флажку». Усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый): учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Самостоятельная игровая деятельность учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях.

Дидактическая игра Игровая ситуация «Вежливый медвежонок»: учить детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: аппликация «Осенние цветы»: учить детей выкладывать в определенной последо­вательности готовые детали, составляя задуманное изобра­жение, формировать навыки работы с бумагой и клеем.

Хоз.- бытовой труд наведение порядка в игровых уголках: учить детей складывать и расставлять игрушки в отведенные места, согласовывать действия с партнерами по работе, обогащать представления детей о трудовых операциях.

Социолизация Вырабатывать навыки социального поведения.

Настольные игры пазлы, лото, домино.

Чтение худ. лит. на украинском языке Слушание песни «Осень» (украинская народная мелодия в обр. Н. Метлова, ел. Н. Плакиды): развивать певческий голос, учить детей петь протяжно, без напряжения, слушать пение товарищей, соблюдать темп.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим: закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена.



Индивидуальная работа по природе: расширять знания детей о домашних птицах обитающих на подворье.

ПРИМЕЧАНИЕ:




Тематический блок __________________________________________Осень________________________________________________________-______

неделя___________________________________________________«Птицы и животные»_____________________________________________________


1 половина дня

2 половина дня



Приём детей

Беседа «Поведение за столом»



Подготовка ко сну, сон

Создать спокойную атмосферу в комнате,

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать

закрепить культурно-гигиенические навыки

игрушки»

(аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не

Народная подвижная игра с приговором «Ладушки»

толкаться возле стульев, обеспечить спокойный


сон).


Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений

«Весёлый огород»

Поддержка оптимального физического состояния;


Гимнастика пробуждения

Комплекс упражнений

«Солнышко встает»

Ходьба по дорожке «Здоровье»;

нормализация здоровья, приобретение бодрости

уккрепление системы организма.


Воспитание КГН


Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. 

Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность».

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение художественной литературы вне занятий, заучивание стихотворений

Чтение: И. Воробьева «Береза»; И. Токмакова «Ели»;



Игры, развлечения

Игра-забава с водными механическими игрушками

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных

«Утята»;

медвежонка»; Чтение потешки «Где ночует солнце»;

Конструирование «Машина для куколки»;

Чтение: К. Бальмонт «Осень»; Чтение: Е.

Танцевальное творчество

Головин «Осень»;







Прогулка 1


Наблюдение за побелкой стволов деревьев


Прогулка 2

Наблюдение за птицами;

Эксперимент «Теплая и холодная вода»

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»;

Подвижные игры «Поезд»

Подвижные игры «По ровненькой дорожке»



Индивидуальная работа с детьми

закрепление знаний о членах семьи, умение называть их имена; расширять знания детей о домашних птицах обитающих на

подворье; повторение чистоговорок, развитие артикуляционного аппарата; формирование способности рисовать прямые и

волнистые линии; формировать умения составлять небольшой рассказ; рассказать, что полезно, что вредно для зубов.


Работа с родителями

Беседа «Начнём утро с зарядки»



23 – 27.10.


I половина дня

Прогулка

II половина дня

Индивидуальная работа

Понедельник


Беседа «Поведение за столом»: формировать культурно-гигиенические навыки, об­ращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом.

Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки»: учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Упражнение «Полотенце пушистое»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пальчиковые игры «Осень, осень»: продолжать знакомить с новой игрой, развивать мелкую моторику.


Наблюдение за побелкой стволов деревьев: продолжать знакомить детей с различными трудовыми действиями, со способами ухода за растениями. Поисково-исследовательская деятельность Эксперимент «Теплая и холодная вода»: расширить представления о свойствах воды.

Трудовые поручения пособирать палочки: прививать любовь к труду.

Самостоятельная игровая деятельность воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры "Веселый мяч": развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами;

Строительные игры с крупным строительным материалом: продолжать детей знакомить с деталями конструктора, способами их использования.


Сюжетно-ролевая игра Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: рас­сматривание картин «В магазине», «Супермаркет», «Кому, что нужно для работы»: расширять представления детей по данной теме, способствовать обогащению игрового опыта.

Наблюдение за птицами: учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках.

Формирование культуры поведения учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Конструирование «Машина для куколки»: продолжать учить приёму накладывания деталей. Познакомить с новой деталью – пластиной. Учить детей игровым действиям.



Индивидуальная работа по математике: закрепить геометрические формы.



Индивидуальная работа по развитию основных видов: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом


Индивидуальная работа по ИЗО: упражнять не выходить за контур при рисовании в разукрашках.



Вторник

Упражнение на развитие дыхания «Насос»: развивать речевое дыхание, силу голоса, способность изменять её в нужный момент.

Народные игры . Народная подвижная игра с приговором «Ладушки», русская народная мелодия «Ладушки», обр. Н. Римского-Корсакова: формировать у детей умение двигаться в темпе музыки, ритмично исполнять движения, заканчивать движения с окончанием музыки.

Дидактическая игра «Наша одежда»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман, рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Самостоятельная игровая деятельность воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Настольные игры пазлы, лото, домино.

Наблюдение Рассматривание деревьев и кустарников на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели»: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. Способствовать развитию эстетического восприятия и художественного вкуса.

Трудовые поручения сбор камешков на участке: учить детей действовать по инструкции, участво­вать в коллективной работе, соблюдать правила личной ги­гиены.

Подвижные игры «Поезд». Чтение: Э. Мошковская «Мчится поезд»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Предоставить детям возможность проговаривать вместе со взрослым строки художественного произведения.

Самостоятельная игровая деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине»: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Чтение художественной литературы. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»: повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Социолизация развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке»: учить детей выполнять движения в соответствии с

текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.

Дидактическая игра «Собери пирамидку»: учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Поисково-исследовательская деятельность из песка домика для зайчат: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

Пальчиковые игры вспомнить уже знакомые игры: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа по формированию грамм. строя речи: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.


Индивидуальная работа по звуковой культуре речи: активизация словаря, автоматизация отдельных звуков.


Индивидуальная работа по моральному воспитанию развивать умение детей не обижаться друг на друга.


Среда

Беседа/Наблюдение из окна, познавательный рассказ «Восход солнца». Чтение потешки «Где ночует солнце»: формировать у детей представления о наступлении дня, о восходе солнца. Обогащать словарь соответствующими понятиями, формировать интерес к художественному слову.

Дидактическая игра «Найди такой же листок»: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Хороводные игры «Паучок-паучок», русская народная игра: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, передавать характер персонажа игры, поощрять самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Кассир отпускает товар»: предложить детям принять участие в оформлении уголка для игры, пополнить его необходимыми атрибутами. Учить брать на себя определенную роль, отражать в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, внимательными, доброжелательными.

Выполнение регионального компонента: продолжать формировать представление о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств.

Наблюдение Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень»: закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить

назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

Трудовые поручения уборка опавшей листвы: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, использовать детские грабли, участвовать в совместных трудовых действиях. Воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «В чем пойдем гулять?»: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал): лейки, кубики и формочки для игр с песком, кукла, машина, мяяч.

Подвижные игры «Солнышко и дождик»: Помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Конструирование Разные дорожки: закрепить умение строить дорожки – широкие и узкие. Называть цвет постройки, название строительного материала – кирпичик. Развивать желание общаться.


Малоподвижная игра «Пузырь».

Театрализованные игры Танцевальное творчество, русская народная мелодия: предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей.

Самостоятельная художественная деятельность рисунок «Салют» (техника «примакивание»): Познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой (промывание, набор, примакивание), составлять композиционный рисунок. Упражнять в различении цветов.

Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята»: предложить детям принять участия в игре, учить действовать сообща. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.

Трудовые поручения: наведение порядка в группе по­сле игр: учить детей рационально выполнять соответствую­щие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, вос­питывать трудолюбие, стремление к порядку.

Индивидуальная работа по ОБЖД/Валеология: осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.



Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять детей в составление кратких описательных рассказов.


Четверг

Наблюдение за работой строителей: обогащать представления детей о различных видах труда, профессиях. Воспитывать уважение к труду, формировать первичные представления о его роли.

Дидактическая игра «У кого есть...?»: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, пра­вильно употреблять в речи прилагательные. Развивать вни­мание и наблюдательность.

Подвижные игры «Мы строили, строили»: учить детей имитировать действия, производимые строителями, развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность игры с любимыми игрушками, с крупным строителем: развивать фантазию, воображение детей, творческие способности; побуждать включать в игры чтение стихов, потешек, рассказывание сказок.

Сюжетно-ролевая игра Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители»: игры со строительным материалом; упражнение «Строители»: формировать у детей представления о различных трудовых операциях, профессиях. Воспитывать уважение к труду, знакомить со способами ролевого поведения.

Беседа/Наблюдение Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Чтение: Е. Головин «Осень». Задачи: Расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень», обобщать знания о его характерных признаках. Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Поисково-исследовательская деятельность из песка домика для зайчат: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться.

Трудовые поручения : уборка листвы на участке: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, использовать инвентарь. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Наседка и цыплята»: учить детей выполнять игровые действия (подлезать под веревку, двигаясь боком, не касаясь руками земли). Развивать самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, учить действовать совместно.


Разучивание, повторение стихов об осени: Е. Трутнева «Ходит-бродит осень», рассматривание иллюстраций: познакомить детей с произведением, формировать умение слушать стихотворения, понимать их содержание. Учить видеть красоту художественного слова.

Воспитание культурно-гигиенических навыков учить детей раздеваться и одеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи.

Строительные игры конструкторы напольные, настольные: развивать желание сооружать постройки и обыгрывать их.

Самостоятельная игровая деятельность способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. 


Индивидуальная работа по формированию правильного звукопроизношения: активизация мышц языка.


Индивидуальная работа по ИЗО: развивать у детей выполнять круговые движения при рисовании.


Пятница

Дидактическая игра «Что это?»: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Строительные игры с крупным строительным материалом: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования.

Трудовые поручения сбор каштанов для поделок: учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

Формирование культуры поведения

Подвижные игры «Солнышко и дождик»: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.


Наблюдение ветер, тучи, облака. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч...» (отрывок из произведения «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»): расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать представления детей о ближайшем окружении в ходе знакомства с художественной литературой.

Пешеходный переход к игровой площадки старшей группы: продолжать ознакамливать детей с территорией детского сада: рассмотреть игровую площадку, игровое оборудование. Познакомить с детьми старшей группы, поиграть с ними.

Подвижные игры «Ветер и облака»: учить детей согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя. Развивать способность к переключению внимания.

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.

Дидактическая игра «Соберем каштаны в корзинку»: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности рисуем кистью: учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета.

Хоз.- бытовой труд мытьё игрушек.

Социолизация продолжать развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Настольные игры пазлы, лото, домино, настольно-печатные.

Чтение худ. лит. на украинском языке рассматривание иллюстраций в книгах на укр. яз.: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим: с предметами ближайшего окружения (игрушки, посуда, одежда, транспорт).


Индивидуальная работа по природе: упражнять детей в классификации овощей и фруктов.


ПРИМЕЧАНИЕ:

Индивидуальная работа


п/п

Фамилия имя ребёнка
























1

























2

























3

























4

























5

























6

























7

























8

























9

























10

























11

























12

























13

























14

























15

























16

























17

























18

























19

























20

























21

























22

























23

























24

























ПРИМЕЧАНИЕ:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!