СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование на тему недели: : «Сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:  

1. Формирование представлений о выращивании хлеба, расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека

2. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения, развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь

         3. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение  к людям, выращивающим хлеб

19 апреля (понедельник) 2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие

По плану физ. инструктора

 

 

 

 

 

 

2. Познавательное развитие (озн.  с окр. миром) «Подарки для медвежонка»  

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

Цель: Формировать понятия у детей об урожае, сельхозработах.

4. Проведение дидактических игр «Волшебный сундучок»

Цель: Развивать мышление,  память, внимание, мелкую моторику рук.

5. Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях      

 Цель: Развивать логическое мышление.

6. Игры с разрезными картинками «Половинки»,

 «Отгадай и назови»

Цель: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей

7. Проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…».

Цель: Развитие мелкой моторики рук

8. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:   

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, сидеть прямо не сутулиться.

-ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за изменениями в погоде, отметить что  солнце стало ярче, на улице стало тепло.

2.Трудовая деятельность. Вместе с детьми подмести веранду.

Цель: Прививать трудолюбие.

 3.  Подвижная игра. «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.

4.  Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.                                                                                                                                    Содержание образовательной работы в вечерние часы:-1.Гимнастика после сна, хождение босиком.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

Цель: Формировать умение играть в ролевые игры, знакомство с различными профессиями, видами продуктов питания.

3.Организация театрализованной деятельности по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Цель: Развитие речи через сказку, наглядного мышления, внимания

4. Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдать за птицами.

2. Подвижная игра «У медведя во бору»

3. Самостоятельная деятельность.

Организуем в группе посадку зерен пшеницы в землю, наблюдаем, поливаем, фотографируем

Фартуки, косынки

Ноутбук, экран, проектор

Атрибуты к игре

 

Книга с загадками

Игры с картинками

Картотека пальчиковой игры

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

Массажный коврик

Атрибуты к с/р игре

Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Сформировать обобщающее понятие злаки: овес, пшеница, рожь.  

 

 

 

20 апреля 2021г.  (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

1. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений«Один –  мало-много» стр 547 Л.А.Парамонова

 

Цель: Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало- один); различать их пространственное положение (вверху-внизу).

 

 

 

2.Худож.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. Руководителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3.Уточнение представлений о  хлебе

Цель: Различать по внешнему виду, вкусу, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

4.Игра «Каравай»

Цель: Рассказать детям о каравае, создать доброжелательную атмосферу в группе

5. Рассматривание картинок хлебобулочных изделий

Цель: Учить различать и называть существенные признаки х/б изделий

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей

7. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:     

   Закрепить умение правильно мыть руки, беседа с детьми что руки нужно мыть часто.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде »

Обучающее упражнение «Держим осанку за столом»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за деревьями

Цель: Учить различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы весны, её признаки. Развивать логическое мышление.

2.Подвижные игра: «Барашек»

Цель: Учить бегать друг за другом, быстро реагировать на сигнал воспитателя

3.Трудовая деятельность: в месте с детьми собрать крупные ветки на участке, вскопать песочек лопатками

Цель: Прививать трудолюбие, учить работать сообща.

4. П/и «Лисичка и зайцы»

Цель: закреплять безопасное поведение вовремя игры.     

5. Самостоятельная деятельность детей                                                                                                                                                                  

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.

2.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери урожай»;

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

3.Чтение Н. Самкова «О хлебе»

Цель: Закрепить представления о ростерастения , развивать уменя выстраивать логическую цепочку

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей

5.Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения.

 2.игры с элементами имитации движений знакомых животных      

3. П/и «У медведя во во бору»    

4. Самостоятельная деятельность                                                                              

          

Обогащаем словарный запас детей: проговариваем названия хлебобулочных изделий и соотносим их с картинками. Д/и «Что не правильно?»,

Фартуки, косынки

 

 

Наглядный материал

 

 

 

 

 

 

 иллюстрации и книги

 

 

 

 

 

 

                      .                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажный коврик

Атрибуты к д/и

 

 

Книга Н. Самкова

В магазине обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21  апреля 2021г.  (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие по плану физ .инструктора

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Соберем урожай»

 Цель :Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3.Уточнение представлений о хлебобулочных изделиях

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по темам «хлеб», хлебобулочные изделия»

4.Рисование «Колобок катился по дорожке»

Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок

5.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

6.Д/И  «Узнай по запаху»

Цель: : Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

7.Загадывание загадок о фруктах, ягодах и хлебе.

Цель: Развивать логическое мышление

8. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:     

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Наглядно показать детям как выглядит хлеб, рассказать из чего его пекут. Какие разновидности хлеба бывают.

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:  

1. Наблюдение за почками на деревьях

Цель: формировать у детей представление об изменениях в природе, продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада, дать понятие, что почка это домик для листочка

2. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Пойдем в гости    

Цель: развивать умение бегать и ходить в прямом направлении. 

3. Трудовая деятельность - Вместе с детьми подмести тропинку от песка и листьев

Цель: прививать трудолюбие у детей.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Лизой и Сашей  прыжки на одной ноге на месте с отрыванием от земли.

5. Самостоятельная деятельность по выбору                                                        

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.

2.Дидактические игры « что нужно для работы хлебороба»

Цель: Закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиями труда хлеб бобора, развивать зрительное восприятие, внимание, память

3.Просмотр музыкальной сказки «Колобок»

Цель: Вызывать интерес к созданию образа колобка, который поет песенку, развивать слух, память, умение петь

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей

5.Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения.

2. подвижная игра «У медведя во бору»;

3.самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

         

П/и «Каравай» С/р.и. «Хлебный магазин»: развивать умения принимать на себя роль, вступать в простейшее игровое взаимодействие

Фартуки, косынки

 

Экран, проектор, ноутбук

 

 

Карандаши, альбомы

 

 

 

 

 

 

Книга с загадками

 

 

 

 

                      .                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажный коврик

 

Картинки с изображением с/х техники

 

Экран, проектор, ноутбук

 Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб. Рассмотреть зерно (по возможности), муку.  

- привлекать детей к посильному труду на даче;

 

- рассматривание садовых инструментов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 апреля (четверг) 2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Речевое развитие (развитие речи) В.В. Гербова, стр. 69, Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину

 

 

 

2. Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя

 

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3.Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

4. Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Цель: Развитие познавательного интереса детей

5. Рисование колобка

Цель: умение рисовать округлые формы, вспомнить произведение «Колобок», развитие памяти, мышления, внимания

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:   

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.  формировать желание заботиться о птицах, учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Ход наблюдения Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыги­вает с места на место.

2. Трудовая деятельность- расчистки дорожек от мусора

Цель: Учить работать веником, воспитывать любовь к труду.

3. Подвижные игры  «Поймай комара» и др.;

Цель: Продолжать учится бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве, реагировать по сигналу воспитателя

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений;

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                                                                                                                             Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна, хождение босиком.

2. Математическая игра « Что лишнее?»

Цель: Развитие внимательности и наблюдательности

3. Дидактическая игра «Рыболов»

Цель: Закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий

4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Цель: Формирование понятий о хлебе, профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий  

5. Чтение «Д. Хармс «очень-очень вкусный пирог»

Цель: Знакомство с произведением

                                                                                                                       Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды;

2. Подвижная игра «У медведя во бору»;  подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;

3. Индивидуальная работа

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Д/и «Собери хлебушек» (разрезные картинки)

Фартуки, косынки

Книга Д. Хармс

Картотека пальчиковых игр

 

 

Карандаши, альбомы

 

 

 

 

 

 

 

-

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

Массажный коврик

Настольная игра

Атрибуты к д. игре

Атрибуты к с/р игре

Рассказать детям где изготавливают хлеб, как выращивают зерно.

 

- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 апреля (пятница) 2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

1. Художественно эстетическое развитие (рисование) «Лопата и грабли»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление.

 

 

2. Физическое развитие

По плану физ.инструктора

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3. Рассматривание книг, иллюстраций с разными сортами хлеба у разных народов

Цель: Закрепление знаний о пользе х/б изделий. Знакомство с культурой хлеба различных народов

4.Д/д игры «Поровну ли?», «Третий лишний»

Цель: Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один, много»

5. Игра «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:   

- использование потешек о воде, умывании.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом. Сидеть прямо не горбиться.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

 1. Наблюдение за ивой

Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.

  • По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?
  • Какие характерные особенности у ивы вы заметили?
  • Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

 А о чем она грустит,

 Никому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.)

2. Трудовая деятельность -Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры  «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей­ствовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа-Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими дви­жениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

5. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна, (гимнастические упражнения в кроватях, ходьба босиком)

2.Игры в строительном уголке с конструктором

Цель: Способствовать развитию внимания, конструирования

3.Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель:  Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делится своими впечатлениями.

4. Игры с разрезными картинками «Половинки», «Собери урожай», «Отгадай и назови»;

Цель: Учить складывать картинки в одно целое

5. Сюжетно-ролевая игра « Угостим кукол печеньем»

Цель: Закрепить знание детей о том, что делают из муки

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей

7. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды;

2.Подвижная игра «У медведя во бору»,  Подвижная игра (самолет)

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

Д/и «Что не правильно?», книга со сказкой «Колосок» с яркими иллюстрациями Подготовка атрибутов для С/р.и. «Хлебный магазин»,

Фартуки, косынки

Книги, иллюстрации, ноутбук, экран, проектор

 

Атрибуты к игре

 

Шнуровка

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Массажный коврик

Конструктор

 

Разрезные картинки

 

Атрибуты к с/р игре

Беседа с родителями «Что видел ребенок по пути в садик»

Поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование на тему недели: : «Сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел»»

Тема: «Сельскохозяйственные работы. Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:

1. Формирование представлений о выращивании хлеба, расширять знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека

2. Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения, развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб

19 апреля (понедельник) 2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие

По плану физ. инструктора







2. Познавательное развитие (озн. с окр. миром) «Подарки для медвежонка»

Задачи: Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности.








Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей.

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

Цель: Формировать понятия у детей об урожае, сельхозработах.

4. Проведение дидактических игр «Волшебный сундучок»

Цель: Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.

5. Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях

Цель: Развивать логическое мышление.

6. Игры с разрезными картинками «Половинки»,

«Отгадай и назови»

Цель: Научить ребенка составлять целое из нескольких частей

7. Проведение пальчиковой игры «Мы капусту рубим, рубим…».

Цель: Развитие мелкой моторики рук

8. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, сидеть прямо не сутулиться.

-ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук, пользовании полотенцем;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за изменениями в погоде, отметить что солнце стало ярче, на улице стало тепло.

2.Трудовая деятельность. Вместе с детьми подмести веранду.

Цель: Прививать трудолюбие.

3. Подвижная игра. «Собачка и воробьи».

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентировать­ся в пространстве.

4. Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы:-1.Гимнастика после сна, хождение босиком.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин продуктов»

Цель: Формировать умение играть в ролевые игры, знакомство с различными профессиями, видами продуктов питания.

3.Организация театрализованной деятельности по сказке «Репка» с использованием настольного театра

Цель: Развитие речи через сказку, наглядного мышления, внимания

4. Чтение и драматизация русской

народной песенки «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдать за птицами.

2. Подвижная игра «У медведя во бору»

3. Самостоятельная деятельность.

Организуем в группе посадку зерен пшеницы в землю, наблюдаем, поливаем, фотографируем

Фартуки, косынки

Ноутбук, экран, проектор

Атрибуты к игре



Книга с загадками

Игры с картинками

Картотека пальчиковой игры











Выносной материал















Массажный коврик

Атрибуты к с/р игре

Рассказать ребенку, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Сформировать обобщающее понятие злаки: овес, пшеница, рожь.



20 апреля 2021г. (вторник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1. ФЭМП (формирование элементарных математических представлений«Один – мало-много» стр 547 Л.А.Парамонова


Цель: Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало- один); различать их пространственное положение (вверху-внизу).




2.Худож.эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. Руководителя









Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3.Уточнение представлений о хлебе

Цель: Различать по внешнему виду, вкусу, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

4.Игра «Каравай»

Цель: Рассказать детям о каравае, создать доброжелательную атмосферу в группе

5. Рассматривание картинок хлебобулочных изделий

Цель: Учить различать и называть существенные признаки х/б изделий

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей

7. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Закрепить умение правильно мыть руки, беседа с детьми что руки нужно мыть часто.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде »

Обучающее упражнение «Держим осанку за столом»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за деревьями

Цель: Учить различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы весны, её признаки. Развивать логическое мышление.

2.Подвижные игра: «Барашек»

Цель: Учить бегать друг за другом, быстро реагировать на сигнал воспитателя

3.Трудовая деятельность: в месте с детьми собрать крупные ветки на участке, вскопать песочек лопатками

Цель: Прививать трудолюбие, учить работать сообща.

4. П/и «Лисичка и зайцы»

Цель: закреплять безопасное поведение вовремя игры.

5. Самостоятельная деятельность детей

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.

2.Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Собери урожай»;

Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

3.Чтение Н. Самкова «О хлебе»

Цель: Закрепить представления о ростерастения , развивать уменя выстраивать логическую цепочку

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей

5.Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения.

2.игры с элементами имитации движений знакомых животных

3. П/и «У медведя во во бору»

4. Самостоятельная деятельность

Обогащаем словарный запас детей: проговариваем названия хлебобулочных изделий и соотносим их с картинками. Д/и «Что не правильно?»,

Фартуки, косынки



Наглядный материал







иллюстрации и книги







.








Выносной материал













Массажный коврик

Атрибуты к д/и



Книга Н. Самкова

В магазине обратить внимание, какие продаются хлебобулочные изделия.

- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);






















21 апреля 2021г. (среда)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Физическое развитие по плану физ .инструктора




2. Художественно эстетическое развитие (аппликация) «Соберем урожай»

Цель :Учить детей изготавливать счетный материал для занятий по математике. Упражнять в порядковом счете. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3.Уточнение представлений о хлебобулочных изделиях

Цель: Активизировать и расширять словарный запас по темам «хлеб», хлебобулочные изделия»

4.Рисование «Колобок катился по дорожке»

Цель: Учить детей рисовать по мотивам народных сказок

5.Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

6.Д/И «Узнай по запаху»

Цель: : Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

7.Загадывание загадок о фруктах, ягодах и хлебе.

Цель: Развивать логическое мышление

8. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Наглядно показать детям как выглядит хлеб, рассказать из чего его пекут. Какие разновидности хлеба бывают.

Обучающее упражнение «Красиво сидим за столом».

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за почками на деревьях

Цель: формировать у детей представление об изменениях в природе, продолжать знакомить детей с деревьями растущими на участке детского сада, дать понятие, что почка это домик для листочка

2. Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Пойдем в гости

Цель: развивать умение бегать и ходить в прямом направлении.

3. Трудовая деятельность - Вместе с детьми подмести тропинку от песка и листьев

Цель: прививать трудолюбие у детей.

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений: с Лизой и Сашей прыжки на одной ноге на месте с отрыванием от земли.

5. Самостоятельная деятельность по выбору

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.

2.Дидактические игры « что нужно для работы хлебороба»

Цель: Закрепить знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиями труда хлеб бобора, развивать зрительное восприятие, внимание, память

3.Просмотр музыкальной сказки «Колобок»

Цель: Вызывать интерес к созданию образа колобка, который поет песенку, развивать слух, память, умение петь

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей

5.Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения.

2. подвижная игра «У медведя во бору»;

3.самостоятельная деятельность по выбору детей.


П/и «Каравай» С/р.и. «Хлебный магазин»: развивать умения принимать на себя роль, вступать в простейшее игровое взаимодействие

Фартуки, косынки


Экран, проектор, ноутбук



Карандаши, альбомы







Книга с загадками





.










Выносной материал












Массажный коврик


Картинки с изображением с/х техники


Экран, проектор, ноутбук

Обратить внимание ребенка при покупке хлеба на его вкус, запах. Рассказать, из чего пекут хлеб.
Рассмотреть зерно (по возможности), муку.


- привлекать детей к посильному труду на даче;



- рассматривание садовых инструментов;























22 апреля (четверг) 2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Речевое развитие (развитие речи) В.В. Гербова, стр. 69, Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину




2. Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3.Пальчиковая игра «Пирожки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

4. Исследовательская деятельность «Как хлебушек становится сухариком»

Цель: Развитие познавательного интереса детей

5. Рисование колобка

Цель: умение рисовать округлые формы, вспомнить произведение «Колобок», развитие памяти, мышления, внимания

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- рассказ о том, что все фрукты перед едой обязательно мыть.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. формировать желание заботиться о птицах, учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыги­вает с места на место.

2. Трудовая деятельность- расчистки дорожек от мусора

Цель: Учить работать веником, воспитывать любовь к труду.

3. Подвижные игры «Поймай комара» и др.;

Цель: Продолжать учится бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве, реагировать по сигналу воспитателя

4. Индивидуальная работа по развитию основных движений;

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна, хождение босиком.

2. Математическая игра « Что лишнее?»

Цель: Развитие внимательности и наблюдательности

3. Дидактическая игра «Рыболов»

Цель: Закрепить и повторить названия хлебобулочных изделий

4. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин»

Цель: Формирование понятий о хлебе, профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий

5. Чтение «Д. Хармс «очень-очень вкусный пирог»

Цель: Знакомство с произведением

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды;

2. Подвижная игра «У медведя во бору»; подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;

3. Индивидуальная работа

4.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



Д/и «Собери хлебушек» (разрезные картинки)

Фартуки, косынки

Книга Д. Хармс

Картотека пальчиковых игр





Карандаши, альбомы















-

Выносной материал













Массажный коврик

Настольная игра

Атрибуты к д. игре

Атрибуты к с/р игре

Рассказать детям где изготавливают хлеб, как выращивают зерно.



- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;















23 апреля (пятница) 2021 г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.


1. Художественно эстетическое развитие (рисование) «Лопата и грабли»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа. Развивать речь и мышление.



2. Физическое развитие

По плану физ.инструктора


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей

2. Трудовая деятельность-сервировка столов

Цель: Привлечение детей к труду

3. Рассматривание книг, иллюстраций с разными сортами хлеба у разных народов

Цель: Закрепление знаний о пользе х/б изделий. Знакомство с культурой хлеба различных народов

4.Д/д игры «Поровну ли?», «Третий лишний»

Цель: Формировать у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один, много»

5. Игра «Шнуровка»

Цель: развитие мелкой моторики рук

6. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

- использование потешек о воде, умывании.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

- Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом. Сидеть прямо не горбиться.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за ивой

Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

Ход наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.

  • По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?

  • Какие характерные особенности у ивы вы заметили?

  • Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила.

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.)

2. Трудовая деятельность -Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

3. Подвижные игры «По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей­ствовать по сигналу воспитателя.

4. Индивидуальная работа-Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими дви­жениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

5. Самостоятельная деятельность

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна, (гимнастические упражнения в кроватях, ходьба босиком)

2.Игры в строительном уголке с конструктором

Цель: Способствовать развитию внимания, конструирования

3.Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята»

Цель: Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делится своими впечатлениями.

4. Игры с разрезными картинками «Половинки», «Собери урожай», «Отгадай и назови»;

Цель: Учить складывать картинки в одно целое

5. Сюжетно-ролевая игра « Угостим кукол печеньем»

Цель: Закрепить знание детей о том, что делают из муки

6. Самостоятельная деятельность по выбору детей

7. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1.Отметить состояние погоды;

2.Подвижная игра «У медведя во бору», Подвижная игра (самолет)

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



Д/и «Что не правильно?», книга со сказкой «Колосок» с яркими иллюстрациями Подготовка атрибутов для С/р.и. «Хлебный магазин»,

Фартуки, косынки

Книги, иллюстрации, ноутбук, экран, проектор



Атрибуты к игре



Шнуровка











Выносной материал























Массажный коврик

Конструктор



Разрезные картинки



Атрибуты к с/р игре

Беседа с родителями «Что видел ребенок по пути в садик»

Поговорить о труде колхозников, выращивающих хлеб.
Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, молотить, сеять, косить, убирать, жать, молоть, печь






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!