№ п/п | Тема урока | Основные понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) УУД | Вид контроля | Дата проведения урока |
Количество часов | Элемент содержания | Предметные | Личностные | Метапредметные | | по программе | фак тичес кая |
Раздел 1 Мой дом (5 часов) |
1/1 | Мой дом | 1 | Предлоги места: hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber; дательный падеж с определенным артиклем | научить учащихся начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересую щей информации | Формировать освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | диалог | | |
2/2 | Местоположение предметов в комнате | 1 | Предлоги места: hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber; дательный падеж с определенным артиклем | Учить описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Развивать у учащихся навык говорения: называть предметы, место их нахождения, расспрашивать об этом собеседника | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог | монолог, диалог | | |
3/3 | Моя комната | 1 | модальный глагол mussen, повелительное наклонение, рамочная конструкция | Учить описывать картинки, используя предлоги, управляющие дательным и винительным падежами. Развивать у учащихся навык говорения: называть предметы, место их нахождения, расспрашивать об этом собеседника | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | фронтальный опрос, письмо | | |
4/4 | Проект «Дом моей мечты». | 1 | модальный глагол mussen, повелительное наклонение, рамочная конструкция | научить взаимодействовать друг с другом на немецком языке в ситуации игры | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | диалог | | |
5/5 | Контроль навыков монологической речи | 1 | Предлоги места: hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber; дательный падеж с определенным артиклем модальный глагол mussen, повелительное наклонение, рамочная конструкция | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Ученик осознает смысл сказанного и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свою мысль | | | |
Раздел 2 Это вкусно (5 часов) |
6/1 | Моё любимое меню | 1 | Нулевой артикль, речевые образцы с ja, nein, doch | научить учащихся пользоваться компенсаторными умениями при введении в тему, основываясь на текстовом и графическом материале, обучать диалогической речи | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | опрос | | |
7/2 | Национальная кухня Германии, Австрии, Швейцарии | 1 | Нулевой артикль, речевые образцы с ja, nein, doch | научить учащихся анализировать грамматическое явление, вести беседу с употреблением изученного материала | объяснять, что связывает тебя с твоими друзьями | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | грамматические упражнения | | |
8/3 | Традиционные блюда нашей семьи. | 1 | Неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus. | научить учащихся вести беседу, употребляя соответствующие клише | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | Диалог, монолог | | |
9/4 | Меню нашей столовой. | 1 | Неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus. | научить учащихся понимать на слух и употреблять в мини-диалогах новый лексический материал по теме | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | словарный диктант | | |
10/5 | Список покупок для праздника | 1 | Нулевой артикль, речевые образцы с ja, nein, doch Неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus. | научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой | Умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция) | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | опрос, диалог | | |
Раздел 3 Моё свободное время. (5 часов) |
11/1 | Интервью «Наше свободное время». | 1 | Глагол wollen. Спряжение, употребление. | научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о животных | | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | опрос | | |
12/2 | Пишем электронное письмо. | 1 | Глагол wollen. Спряжение, употребление. | научить использовать приобретённые лексические и грамматические знания в устной речи (диалогической, моно- логической) в игровой ситуации | овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | Говорение, письмо | | |
13/3 | Школьные традиции в Германии, Австрии,Швейцарии | 1 | Отрицание c nicht u kein; Предлоги времени im, um, am. | научить учащихся рассказывать о любимом животном | искать свою позицию в многообразии образовательных и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | письмо | | |
14/4 | Школа в России. | 1 | Отрицание c nicht u kein; Предлоги времени im, um, am. | развивать логику и научить цельности высказывания, развивать внимание и языковую догадку при чтении | формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | контрольное чтение | | |
15/5 | Тест по теме «Моё свободное время.» | 1 | тестовые задания по грамматике, лексике составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свою мысль | тест | | |
Раздел 4 Смотрится отлично. (5 часов) |
16/1 | Части тела | 1 | Личные местоимения в винительном падеже. | Познакомить с новой лексикой, активизировать лексику устно и на письме | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | диалог | | |
17/2 | Одежда и мода | 1 | Личные местоимения в винительном падеже. | научить учащихся вести беседу друг с другом об одежде и моде | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | Диалог, монолог | | |
18/3 | Смотрится отлично. | 1 | образования множественного числа имен существительных. | научить учащихся описывать человека, включая в описание внешность, одежду и отношение к моде, описывать себя. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | письмо | | |
19/4 | Описание Человека по фотографии | 1 | образования множественного числа имен существительных. | Учить описывать фотографии известных людей и догадываться о чем/ком идет речь | искать свою позицию в многообразии образовательных и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | чтение | | |
20/5 | Творческая работа «Мое портфолио» | 1 | Личные местоимения в винительном падеже. Образования множественного числа имен существительных. | повторение и углубление лексического и грамматического материала | искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений; стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур на основе взаимного интереса и уважения; уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | Презентация проекта | | |
Раздел 5 Вечеринки (5 часов) |
21/1 | Приглашение к празднованию дня рождения | 1 | Предложения с союзом deshalb | научить учащихся вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | опрос | | |
22/2 | Мы приглашаем и поздравляем | 1 | Предложения с союзом deshalb | тренировать учащихся в употреблении новой лексики -освоить употребление глаголов -учить распознавать речь со слуха | искать свою позицию в многообразии общественных и культурных предпочтений | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | чтение | | |
23/3 | Мы планируем вечеринку | 1 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. | научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации | уважать иное мнение и выбор других людей | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | письмо | | |
24/4 | Праздник в нашей школе | 1 | Простое прошедшее время глаголов haben и sein. | научить учащихся анализировать языковое явление и делать выводы на основе текстового и визуального мате риала | искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений; уважать иное мнение и выбор | Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия | опрос | | |
25/5 | Контроль диалогической речи по теме «Вечеринки» | 1 | составление диалога по заданной ситуации | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме | Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в письменной форме и устной форме Регулятивные: прогнозирование, коррекция, саморегуляция Коммуникативные: Умение полно и точно выражать свою мысль | диалог | | |
Раздел 6 Мой город (4 часа) |
26/1 | Мой путь в школу | 1 | предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt | научить учащихся описывать дорогу в школу. | объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | диалог, монолог | | |
27/2 | Как ориентироваться в городе? | 1 | предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt | научить учащихся запрашивать информацию о месте нахождения объекта, понимать ответ, а также самим объяснять дорогу. читать и понимать электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. | объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | письмо | | |
28/3 | Выходные во Франкфурте. | 1 | предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt | научить учащихся читать и понимать страноведческие тексты | стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия | контрольное чтение | | |
29/4 | Мой город | 1 | предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, некоторые формы Perfekt | научить учащихся рассказывать о своем городе. описывать иллюстрации. | формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | диалог, монолог | | |
30/5 | Промежуточная аттестация | 1 | Грамматические и лексические тестовые задания | проверить уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по пройденной теме (контрольное задание) | понимать значение знаний для человека | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату | тест | | |
Раздел 7 Каникулы ( 4 часа) |
31/1 | Мы собираем чемодан в дорогу. | 1 | прошедшее разговорное время, порядок слов | научить учащихся вести диалог на основе изученного языкового материала (планировать поездку, каникулы, приводя аргументы за и против) Говорить о событиях, произошедших ранее, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt | формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы | говорение | | |
32/2 | Распорядок дня на отдыхе | 1 | прошедшее разговорное время, порядок слов | научить учащихся беседовать друг с другом по теме, писать открытку с места отдыха | формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | Познавательные: Осуществлять анализ информации Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия | монолог | | |
33/3 | Каникулы в России и за рубежом. | 1 | прошедшее разговорное время, порядок слов | Читать и понимать страноведческий текст о путешествиях жителей немецкоязычных стран Планировать поездку в Германию, Австрию и Швейцарию, используя интернетсайты, содержащие информацию о молодежных турбазах в этих странах | стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного | диалог, монолог, чтение | | |
34/4 | Резервный урок | 1 | | | | | | | |
|