СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс "школа России"
Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) 1 класс
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Планируемые образовательные результаты | Информационные ресурсы, средства обучения | Формы и методы обучения | ||||
предметные | метапредметные (ууд) | личностные | |||||||
1. |
| Прописи — первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
Прописи (4 части) 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос») Групповая работа (проект) Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект) | ||
2 |
| Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. | Понимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||
3 |
| Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. | Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Положительно относиться к учению. | ||||
4 |
| Рисование полуовалов и кругов | Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Обводить изображённые предметы по контуру, штриховать. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. | Распределять на группы предметы по существенным признакам: сравнивать предметы, выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом. Понимать учебную задачу урока | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Положительно относиться к учению. | ||||
5 |
| Письмо длинных прямых наклонных линий | Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним слово | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка; причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
6 |
| Письмо наклонных линий с закруглением внизу | Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. | Понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Строить высказывания о своей семье. Называть группу предметов одним словом (посуда). | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Положительно относиться к учению. | ||||
7 |
| Письмо элементов букв | Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам. Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево); короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо). Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||
8 |
| Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий | Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево); длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо). | Работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, внимательно слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ. Контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
Прописи (4 части) 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
) | ||
9 |
| Письмо коротких и длинных линий | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с закруглением внизу вправо и влево | Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||
10 |
| Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий | Обводить графические элементы, предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учителя. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их,
| Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию, | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
|
| ||
11 |
| Письмо коротких и длинных линий | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
| Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам |
Прописи (4 части) 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
Прописи (4 части) 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект) | ||
12 |
| Письмо строчной и заглавной букв А, а | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы А, а из различных материалов. Писать буквы А, а в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). | Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в паре –обсуждать возможные варианты, выбирать наиболее удачный, высказывать своё мнение | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
13 |
| Письмо строчной и заглавной букв О, о | Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы О, о. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквы О, о из различных материалов. Писать буквы О, о в соответствии с образцом. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в паре: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать правильность собственных действий при выполнении задания., | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка.
| ||||
14 |
| Письмо строчной и заглавной букв И, и | Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквуИ из различных материалов. Писать буквуИ в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в паре: отвечать по очереди, произносить слова отчётливо, внимательно слушать ответ товарища, оценивать его правильность, контролировать и оценивать | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||||
15 |
| Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы букв.
| Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
16-17 |
| Письмо строчной буквы ы | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называть правильно элементы буквы ы. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать букву ы из различных материалов. Писать букву ы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оценивать правильность ответов. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
18-19 |
| Письмо строчной и заглавной букв У, у | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквыУ, у с образцом, обводить по контуру. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
Прописи (4 части)
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
Прописи (4 части)
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект) | ||
20-21 |
| Письмо строчной и заглавной букв Н, н | Сравнивать печатную и письменную буквы Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. | Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко давать полный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Проявлять заинтересованность в приобретении знаний. | ||||
22-23 |
| Письмо строчной и заглавной букв С, с | Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструировать буквыС, с из различных материалов. Писать буквыС, с в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||||
24 |
| Повторение изученных букв | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
25 |
| Письмо заглавной и строчной букв К, к | Называть правильно элементы буквыК, к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструировать буквыК, к из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквыК, к в соответствии с образцом. Анализировать написанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. | ||||
26 |
| Письмо строчной и заглавной букв Т, т | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотно оформлять на письме и интонировать при чтении восклицательное предложение. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. | ||||
27 |
| Письмо слогов и слов с буквами Т, т | Называть правильно элементы буквы ТтСравнивать печатную и письменную буквы. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Списывать без ошибок с письменного шрифта | Работать в паре: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
28 |
| Письмо строчной и заглавной букв Л, л | Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных). Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. особы действий. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание | ||||
29 |
| Буквы Л, л | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||
30 |
| Письмо строчной и заглавной букв Р, р | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
31 |
| Письмо строчной и заглавной букв В, в | Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называть правильно элементы буквы В в Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | ||||
32 |
| Письмо строчной и заглавной букв Е, е | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Дополнять предложения, данные в прописи, словами по смыслу и записывать их. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
|
| ||
33 |
| Письмо строчной и заглавной букв П, п | Обводить элементы буквы безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы П пв соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы П пс образцом | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. |
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru Прописи (4 части)
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
) | ||
34 |
| Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными бук-вами | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений . | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||||
35 |
| Письмо строчной и заглавной букв М, м | . Конструировать буквы М, м из различных материалов. Обводить элементы буквы М безотрывно, не выходя за пределы широкой строки. Писать буквы М, м в соответствии с образцом. Сравнивать написанные буквы М, м с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов с новыми звуками [м], [м’]. Дополнять предложения, данные в прописи, словами, закодированными в схемах-моделях | Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем. Отвечать на вопросы, задавать их | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
36 |
| Письмо слов с буквами М, м | . Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
| Групповая работа (проект | ||
37 |
| Письмо строчной и заглавной букв З, з | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Разгадывать ребусы. Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. |
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
Прописи (4 части)
. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект) | ||
38 |
| Письмо слов и предложений с буквами З, з | Называть правильно элементы буквы Дз Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать букву в соответствии с образцом. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||||
39 |
| Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами | Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с печатного шрифта. Грамотно оформлять на письме все виды предложений . | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||||
40 |
| Письмо строчной и заглавной букв Б, б | Называть правильно элементы буквыБ Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат . | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться открывать новое знание. | ||||
41 |
| Письмо слов и предложений с изученными буквами | . Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. | Выполнять правила работы в группе, в паре. Использовать правила при оценивании своей деятельности и деятельности товарищей в ситуациях, спланированных учителем. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
42 |
| Списывание текстов с изученными буквами | Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Образовывать от существительных – названий животных существительные – названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
43 |
| Письмо строчной и заглавной букв Д, д | Списывать слова и предложения с печатного шрифта. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения – знаками препинания. Разгадывать кроссворды. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
| |||
44 |
| Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д, д | Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. | ||||
45 |
| Списывание текстов | . Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия, преодолевать учебные затруднения. |
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru Прописи (4 части)
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект) | ||
46 |
| Письмо строчной и заглавной букв Я, я | Писать буквы Я яв соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
47 |
| Письмо заглавной буквы Я | . Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Записывать под диктовку без ошибок 1-2 предложения после предварительного анализа. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. | ||||
48 |
| Закрепление написания букв Я, я | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия. | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru Прописи (4 части)
| Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект) | ||
49 |
| Повторение и обобщение сведений о многозначности слов Письмо текстов с изученными буквами | . Обозначать правильно границы предложения. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
50 |
| Письмо строчной и заглавной букв Г, г | Называть правильно элементы буквы Г, г. Обводить бордюрные рисунки безотрывно. Писать буквы Г, г в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма | Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания, адекватно воспринимать оценку учителя. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
51 |
| Написание заглавной буквы Г | . Писать грамотно слова с сочетаниями | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
|
| ||
52 |
| Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА — ЧУ | Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Называть признаки предмета, характеризовать предмет с помощью прилагательных. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru Прописи (4 части)
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
| ||
53 |
| Сочетания ЧА — ЧУ | Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | ||||
54 |
| Заглавная буква Ч | Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием. Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их. Дополнять предложение словами, закодированными в схемах-моделях. Записывать текст с использованием прилагательных. | Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. |
|
| ||
55 |
| Написание буквы ь | Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом, заданным в прописи.. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
| ||
56 |
| Написание буквы ь, слов и предложений с ь | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru Прописи (4 части)
| Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
| ||
57 |
| Письмо строчной буквы ш | Называть правильно элементы буквШ ш. Писать буквы в соответствии с образцом, каллиграфически правильно писать изученные буквы | Понимать учебную задачу урока. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, исправлять ошибки | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе. Стремиться открывать новое знание, новые способы действия | ||||
58 |
| Заглавная буква Ш | Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
59 |
| Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление) | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. |
|
| ||
60 |
| Письмо строчной буквы ж | Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Обозначать правильно границы предложения. | Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru Прописи (4 части)
| Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов») | ||
61 |
| Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ — ШИ | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе | ||||
62 |
| Написание строчной буквы ё | Называть правильно элементы букв Ёё. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи.. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
| ||
63 |
| Заглавная буква Ё | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.. Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом прописи | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Положительно относиться к учебной деятельности. |
|
| ||
64 |
| Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в на-чале предложения и в именах собственных | Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. |
|
| ||
65 |
| Написание букв Й, й | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Записывать под диктовку предложения после предварительного разбора. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
|
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
Фронтальная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
ная работа (беседа, «Интеллектуальный футбол», «Задай умный вопрос»)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
| ||
66 |
| Написание строчной буквы х | Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. Уметь записывать имена собственные. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.. | Владеть навыками сотрудничества со и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
67 |
| Написание заглавной буквы Х, слов и предложений с ней | Списывать без ошибок предложения с печатного и письменного шрифта. Коммент Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму ировать запись предложения . | Отвечать на вопросы урока .Выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | ||||
68 |
| Строчная и заглавная буквы Х, х (обобщающий урок) | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Составлять рассказ по заданному началу. Записывать составленный текст (2–3 предложения) самостоятельно. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Строить логические рассуждения. | Владеть навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
| |||
69 |
| Повторение изученного материала | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru Прописи (4 части)
| |||
70 |
| Написание строчной и заглавной букв Ю, ю | Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя. Стремиться открывать новое знание. | ||||
71 |
| Написание предложений с буквами Ю, ю | Определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. | Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
72 |
| Написание строчной буквы ц | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. | Понимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Владеть монологической и диалогической формами речи.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | ||||
73 |
| Написание заглавной буквы Ц | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. |
| |||
74 |
| Повторение изученного материала | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетаниями ши, жи. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru Прописи (4 части)
| |||
75 |
| Написание строчной буквы э | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетаниями ча-ща. . Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
76 |
| Написание заглавной буквы Э | Писать грамотно слова с сочетаниями ча-ща, чу-.щу. . Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. | Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
77 |
| Написание строчной буквы щ | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта. Писать грамотно слова с сочетаниями чк – чн, щн, нщ, чт. Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Объяснять смысл пословицы, употреблять пословицу в своих устных высказываниях. | Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. | Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | ||||
78-79 |
| Написание заглавной буквы Щ | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку. Называть правильно элементы букв Щ щ Писать буквы в соответствии с образцом. | Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Положительно относиться к учебной деятельности. | ||||
80 |
| Закрепление правописания сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости со-гласные звуки. | Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта. Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание. | Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. | ||||
81 |
| Написание букв Ф, ф | Воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Использовать изученные орфограммы при письме. | Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru Прописи (4 части)
| |||
82-83 |
| Написание строчных ь и ъ | Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Обозначать правильно границы предложения. Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения. | Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. | Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка. | ||||
84-85 |
| Написание букв ь и ъ (закрепление).Повторение написания изученных букв. | Списывать без ошибок с письменного шрифта. Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим. | Определять цели учебной деятельности и самостоятельно, находить средства её осуществления. Определять основную и второстепенную информацию. | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. |
| |||
86-87 |
| Повторение |
|
|
|
|
| ||
Уроки чтения с 65-го по 76-й и письма с 80-го по 95-й являются резервными и проводятся по усмотрению учителя. | |||||||||
Послебукварный период (20 ч) | |||||||||
88 |
| Повторение изученного в букварный период5 |
|
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
| Групповая работа (проект)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
| ||
89-90 |
| Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим. |
|
| ||||
91-92 |
| Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости |
| Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. |
| ||||
93-95 |
| Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ | Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим.
Писать грамотно слова с сочетаниями ча-ща, чу-.щу. . Обозначать правильно границы предложения. Составлять ответ на вопрос и записывать его. |
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | ||||
96
|
| Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) |
| Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. |
| ||||
97 |
| Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы | |||||||
98 |
| Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й’] на письме | Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим. |
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
| Групповая работа (проект)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
| ||
99 |
| Повторение тем «Слог», «Ударение» |
| Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. |
| ||||
100 |
| Повторение лексического материала «Азбуки» | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку |
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | ||||
101 |
| Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии |
| Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. |
| ||||
102 |
| Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии | Выполнять запись под диктовку, соблюдая орфографический режим. |
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | ||||
103 |
| Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку |
|
| ||||
104 |
| Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» |
|
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | 1. Электронное приложение к учебнику 2. Сайты: 1) Фестиваль педагогических идей festival.1september.ru 2) Копилка уроков kopilkaurokov.ru 3) Про школу proshkolu.ru 4) Завуч.инфо zavuch.ru 5) Интернет- урок InternetUrok.ru
| Групповая работа (проект)
Индивидуальная работа ( работа с текстом, «Да-нетка», «5 вопросов»)
Парная работа ( работа с книгой, кластер )
Групповая работа (проект)
| ||
105 |
| Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку |
|
| ||||
106 |
| Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» |
| Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. |
| ||||
107 |
| Повторение обозначения [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я |
|
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | ||||
108 |
| Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукописи стихотворения, тренировка в характеристике звуков. | Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку |
|
| ||||
109-110 |
| Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» |
| Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать результат выполнения. |
| ||||
111-112 |
| Повторение |
|
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка | ||||
113-115 |
| Подготовка к изучению начального курса русского языка |
|
|
|
|
|
МКОУ «Новиковская средняя общеобразовательная школа им.Федорова Н.Д.»
Бийского района
Алтайского края
«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
_________/Стахнёва О.Н. _________/Дорохова Т.В. _________/Риммер Л.А.
Протокол №____от Приказ № _____ от
«____»_______2018 г. «____»________2018 г. «____»______ 2018 г.
Рабочая программа
по обучению грамоте (письмо)
( предметная область «Филология»)
для 1 класса, начальная ступень, базовый уровень
на 2018-2019 уч.год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы . "Русский язык",
Канакина В. П., Горецкий В. Г., Бойкина М. В, М. :Просвещение, 2015г.
,
Составитель: Стахнева О.Н.,
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
с.Новиково