№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности (ФГОС) | Дата проведения |
116 | Знакомство с учебником. | 1 | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания. | |
117 | Язык и речь | 1 | |
118 | Что такое текст? | 1 | Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие. Наблюдать: находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения | |
119 | Предложение. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак препинания в конце предложения Выделять предложения из речи. Классифицироватьпредложения по цели высказывания. Оформлять начало и конец предложения. Определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения | |
120 | Диалог. | 1 | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | |
121 | Слово. Роль слов в речи. | 1 | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. | |
122 | Что могут называть слова? | 1 | Различать предмет и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы. | |
123 | «Вежливые слова» | 1 | Использовать в своей речи «вежливые слова» | |
124 | Значение слов. Развитие речи (Составление текста «Ну и котик-коток!» по рисунку и опорным словам). | 1 | Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению. Работать со страничками для любознательных, со словарями учебника. Составлять текст по рисунку и опорным словам. | |
125 | Слово и слог (общее представление). | 1 | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. | |
126 | Слово и слог. Деление слова на слоги. | 1 | Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Составлять слова из слогов. | |
127 | Перенос слов | 1 | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую. | |
128 | Перенос слов. Развитие речи (Слово как средство создания словесно – художественного образа) | 1 | Находить в предложении сравнения, осознавать с какой целью они использованы автором. Развивать творческое воображение. | |
129 | Ударение (общее представление) | 1 | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. | |
130 | Словообразующая роль ударения. Развитие речи (Коллективное составление содержания основной части сказки). | 1 | Наблюдать над изменением значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять слогоударные модели. | |
131 | Итоговая комплексная работа | 1 | Находить нужную информацию в соответствии с заданием. | |
132 | Чем отличаются звуки от букв? | 1 | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять звуко – символические действия при моделировании звуков. | |
133 | Как обозначаются звуки? Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 1 | Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. | |
134 | Русский алфавит, его значение. Использование алфавита при работе со словарями | 1 | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в названии и по характеристике звука. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. | |
135 | Какие звуки называются гласными? | 1 | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. | |
136 | Гласные звуки и буквы Е, Ё, Ю, Я | 1 | Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков. | |
137 | Звук и буква Э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 1 | Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка» | |
138 | Безударный и ударный гласный звук | 1 | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. | |
139 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный звук в слове. Различать проверяемое и проверочное слово | |
140 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 1 | Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить. | |
141 | Правописание непроверяемых безударных гласных. Развитие речи. Составление устного рассказа «Грачи прилетели» | 1 | Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова | |
142 | Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной». | 1 | Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их написание. Запомнить написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. | |
143 | Как отличить согласный звук от гласного звука? | 1 | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласный звук. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными | |
144 | Слова с удвоенными согласными | 1 | |
145 | Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое». | 1 | Различать согласный звук [й,,] и гласный звук [и]». Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук «Й». Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «й». | |
146 | Согласные парные и непарные по твёрдости - мягкости | 1 | Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука. Соотносить количество звуков и букв в словах с «Ь». Объяснять расхождение звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с «Ь». Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным Определять работу букв «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», «Ь» после согласных в слове. Осознавать нравственные нормы, понимать важность таких качеств личности, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | |
147 | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | 1 | |
148 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, ь. | 1 | |
149-150 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным. | 2 | |
151 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 1 | |
152 | Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука? | 1 | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости – звонкости согласных звуков. Определять на слух парный по звонкости – глухости согласный звук на конце слов. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова | |
153 | Согласные парные и непарные по глухости-звонкости. | 1 | |
154 | Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? | 1 | |
155 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук | 1 | |
156 | Проверочная работа по теме «Согласные звонкие и глухие». | 1 | |
157 | Что такое шипящие согласные звуки? Проект «Скороговорка» | 1 | Правильно произносить шипящие согласные звуки. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственные информационные объекты. Участвовать в презентации своих проектов. | |
158 | Буквосочетания чк, чн, чт. | 1 | |
159 | Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. Развитие речи. Работа с текстом | 1 | Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков», «Чудо-городок букв». Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Писать слова с данными сочетаниями. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверяемое и проверочное слова. | |
160 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Развитие речи (Наблюдение над изобразительными возможностями языка). | 1 | |
161 | Проверочная работа по теме «Правописание согласных звуков». Развитие речи. Воспроизведение по памяти | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | |
162 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных | 1 | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. | |
163 | Заглавная буква в названиях городов, улиц. Проект «Сказочная страничка» | 1 | |
164 | Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. | 1 | |
165 | Обобщение по темам «Слово. Предложение. Звуки и буквы». | 1 | Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в презентации. | |