СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование обучение грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование обучение грамотности»

Содержание раздела (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (русский язык)




Название раздела (темы)

Количество часов

Практическая часть

Контрольные работы

Проверочные работы

Проекты

Практические работы

Лабораторные работы (опыты)

Экскурсии

Добукварный период

17







Букварный период

74







Послебукварный

24







Итого (обучение письму)

115







Наша речь (рус-яз)

2







Текст, предложение, диалог

3







Слова, слова, слова…

4







Слово и слог. Ударение.

7







Звуки и буквы

33





3

1

Повторение

1






1

Итого:

165





3

2











Календарно – тематическое планирование по предмету обучение письму



урока

Тема урока

Кол-во

ч

Характеристика деятельности (ФГОС)


Дата

проведения








Добукварный период- 17 часов






1.


Пропись – первая учебная тетрадь.


1

О твечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки

при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (ил­люстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных кар­тинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в про­писи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в про­писи образцу: правильно располагать на рабочей стро­ке элементы букв, соблюдать интервал между графи­ческими элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец



2.

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал ,гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных кар­тинок, данных на страницах прописи. Обводить элементы букв, соблюдая указанное в про­писи направление движения руки. Писать графические элементы по заданному в прописи, образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы буки, соблюдать интервал между графиче­скими элементами, наклон. Чередовать элементы уторов, ориентируясь па образец. Осваивать правила работы в группе



3

Письмо овалов и полуовалов.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, крути и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». Воспроизводить и применять правила работы в группе



4.

Рисование бордюров.

1

П ринимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при вы­полнении заданий.

Соотносить предметную картинку и схему слова. Дорисовывать овалы, крути и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Обводить предметы по контуру, штриховать. Называть предметы, объединять их в группу по обще­му признаку, называть группу предметов одним сло­вом.

Воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Инсценировать сказку «Колобок». Воспроизводить и применять правила работы в группе



5.

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Применять гигиенические правила письма при вы­полнении заданий. Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходяза контур. Составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописи. Находить на рисунке предметы, названия которых со­ответствуют заданным схемам, обосновывать свой вы­бор. Писать прямые длинные наклонные линии, ориенти­руясь на образец, и дополнительную линию. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по ил люстрации, воспроизводить его. Называть группу предметов одним словом (посуда). Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллю­страции, данной в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе.



6.

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу.




1

П ринимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить па рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения

в слове).



7.

Письмо наклонных прямых с закруглением вверху.

1







Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры но заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы в парах.

Воспроизводить и применять правила работы в группе



8.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводить графические элементы, предметы по конту­ру, штриховать, не выходя за контур. Находить недостающие детали в изображённых пред­метах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Находить на рисунке предметы, названия которых соот­ветствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи. Писать овалы большие и маленькие, чередовать их.соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними. Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интер­валы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удав­шийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изо­бражении предметов.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи. Воспроизводить и применять правила работы в группе



9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

Обводить графические элементы, предметы по конту­ру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учи теля.

Писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал между ними. Писать короткие и длинные наклонные линии с за­круглением внизу вправо и влево. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удав­шийся элемент.

Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Рисовать бордюры по заданному алгоритму.



10.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.

1

П исать короткую наклонную линию с закруглением в вверху влево и закруглением внизу вправо. Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удав­шийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Находить знакомые графические элементы букв в изо­бражении предметов.



11.

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

Обводить графические элементы, предметы по конту­ру, штриховать, не выходя за контур. Выполнять слого-звуковой анализ слов по выбору учи теля.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (эле менты строчной буквы д и строчной буквы в). Писать полуовалы, чередовать их, соблюдая наклон высоту и интервал между ними. Писать овалы, не выходя за рабочую строку. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Рисовать бордюры по заданному алгоритму.



12.

Письмо полуовалов. Письмо овалов, их чередование.

1



13.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1



Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в про­цессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соеди­нения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные. Воспроизводить и применять правила работы в группе



14.

Строчная и заглавная буквы О,о.

1



15.

Строчная буква и.

Заглавная буква И.

1



16.

Строчная буква ы.

1



17

Строчная и заглавная буквы У, у.

1



18,19

Строчная

и заглавная буквы Н, н.


2


А нализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и се соеди­нения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте - ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на пись­ме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.



20

Письмо слов

с изученными буквами.

1



21

Строчная

и заглавная буквы с, С.

1



22,23

Строчная

и заглавная буквы К,к.

2



24,25

Строчная

и заглавная буквы т, Т.

2





26

Письмо слов

с изученными буквами.

1


27,28

Строчная

и заглавная буквы л, Л.

2



29,30

Строчная

и заглавная буквы Р, р.

2

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.



31,32

Строчная

и заглавная буквы в, В

2



33,34


Строчная

и заглавная буквы Е,е.


2



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.




35

Письмо слов

с изученными буквами.










1








36,37

Строчная

и заглавная буквы п, П.

2

П ринимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, опре­делять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в про­писи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Д ополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать

его под руководством учителя, используя прием комментирования.

Выполнять правила работы в группе.

Осваивать правила оценивания своей работы.



38

Списывание с печатного шрифта.

1

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать

его под руководством учителя, используя прием комментирования.



39,40



Строчная

и заглавная буквы м, М.


2



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.



41

Письмо слов

с изученными буквами.

1



42,43

Строчная

и заглавная буквы з, З.


2





44

Письмо слов

С изученными буквами.

1



45,46



Строчная

и заглавная буквы б, Б.


2



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.


47

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

1


48-50

Строчная

и заглавная буквы д, Д

3


51,52

Письмо под диктовку слов и предложений

2

Уметь грамотно писать под диктовку слова и предложения, употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

П ринимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, опре­делять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в про­писи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Д ополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать

его под руководством учителя, используя прием комментирования.

Выполнять правила работы в группе. Осваивать правила оценивания своей работы.


53,54


Строчная

и заглавная буквы я, Я.

2


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.


55

Письмо слогов и слов с буквами Я, я.

1

56

Списывание слов и предложений с печатного

и письменного шрифта.

1

Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги


57,58

Строчная

и заглавная буквы Г,г.

2

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.


59

Запись и интонирование различных видов предложений

1

Уметь записывать предложение, писать слова без искажения и замены


60-62

Строчная буква ч.

Заглавная буква Ч.

Сочетания ча, чу.

3

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать и находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.

П ринимать учебную задачу урока. Осуществлять ре­шение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, опре­делять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в про­писи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Д ополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования.

Выполнять правила работы в группе.Осваиватьправила оценивания своей работы.


63,64




Буква Ь – знак мягкости.

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

2





65

Списывание с печатного текста.


1

66,67

Строчная

и заглавная буквы ш, Ш

2


68,69

Строчная

и заглавная буквы ж, Ж.


2




70

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1


71,72

Строчная и заглавная
буквы ё, Ё.

2

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.


73,74

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2


75,76

Строчная и заглавная буквы х, Х.


2



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.


77

Запись предложений под диктовку с предварительным разбором

1


78,79

Строчная и заглавная буквы ю, Ю.

2


80,81



Строчная и заглавная буквы ц, Ц.


2



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.

Анализировать предложения, данные в прописи, опре­делять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в про­писи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Д ополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования. Выполнять правила работы в группе.

Осваивать правила оценивания своей работы.


82

Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами

1


83,84









Строчная и заглавная буквы э, Э.








2










85,86

Строчная буква щ.

Заглавная буква Щ.

2

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем. Называть правильно элементы букв. Сравнивать элементы.

Находить элементы в написании строчных и пропис­ных гласных букв.

Конструировать букву из различных элементов. Анализировать написанную букву. Воспроизводить форму буквы и её соединения по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте -ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву с образцом. Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать под диктовку буквы, слоги, слова, предложения. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма.


87

Сочетания ща.щу

Письмо под диктовку слов и предложений

1


88

Строчная и заглавная буквы ф, Ф.

1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма. Обводить по контуру изученные буквы. Анализировать предложения, данные в прописи, опре­делять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в про­писи, грамотно обозначать границы предложения. Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.Д ополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя прием комментирования.

Выполнять правила работы в группе.Осваиватьправила оценивания своей работы.


89

Строчные буквы Ь, Ъ.

1

О бводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образном прописи.
Писать буквы ь, ъ в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму.

Записывать предложения, содержащие слова с буквами ь, ъ, с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с письменного шрифта.

Обозначать правильно границы предложения. Писатьпод диктовку изученные буквы, слоги, слова. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки


90,91

Алфавит

2

Знать правильное название букв алфавита. Уметь соотносить печатную и письменную буквы


92

Списывание текста


1

Уметь списывать слова без искажений, замены и пропусков букв; соотносить печатную и письменную буквы


93,94

Оформление предложений в тексте

2

Уметь составлять предложения из слов


95,96

Заглавная буква в именах собственных

2

Знать правописание имен собственных


97,98

Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»

2

Уметь составлять предложения из слов



99, 100

Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?»

2

Уметь находить имена существительные в тексте


101, 102

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

2

Уметь находить в тексте слова, обозначающие действие предмета


103, 104

Правописание безударных гласных в корне слова

2

Уметь распознавать безударные гласные звуки в корне , подбирать проверочное слово изменением число или подбором родственного слова


105,

106

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

2

Уметь проверять написание парных согласных на конце слова


107

Слуховой диктант

1

Уметь записывать предложение, ставить знаки препинания в конце предложения, начинать писать предложение с заглавной буквы; писать слова без искажений букв и замены другими буквами


108

Правописание жи-ши

1

Знать правописание сочетаний жи-ши


109

Правописание ча-ща

1

Знать правописание сочетаний ча-ща


110

Правописание чу-щу

1

Знать правописание сочетаний чу-щу


111

Правописание чк-чн,щн

1

Знать правописание сочетаний чк-чн,щн


112,

113

Письмо слов с Ь и Ъ знаками.

2

Уметь обозначать мягкость согласных на письме буквой Ь



114, 115

Обобщение по теме «Звуки и буквы»


2

Уметь обозначать звук соответствующей буквой алфавита

Оценивать результаты выполненного задания




Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык


урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности (ФГОС)


Дата проведения

116

Знакомство с учебником.



1


Высказываться о значении языка и речи в жизни людей; проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания.


117

Язык и речь

1


118


Что такое текст?


1


Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходство и различие.

Наблюдать: находить в тексте повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Анализировать деформированный текст: определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения


119

Предложение.
Знаки препинания в конце предложения.

1

Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак препинания в конце предложения

Выделять предложения из речи. Классифицироватьпредложения по цели высказывания. Оформлять начало и конец предложения. Определять границы предложения, выбирать знак в конце предложения


120

Диалог.

1

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.


121


Слово. Роль слов в речи.


1


Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.


122

Что могут называть слова?

1

Различать предмет и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов – названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению, в тематические группы.


123

«Вежливые слова»

1

Использовать в своей речи «вежливые слова»


124

Значение слов. Развитие речи (Составление текста «Ну и котик-коток!» по рисунку и опорным словам).

1

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению.

Работать со страничками для любознательных, со словарями учебника.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.


125

Слово и слог (общее представление).


1

Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов.


126

Слово и слог.

Деление слова на слоги.

1

Определять количество слогов в слове. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Составлять слова из слогов.


127

Перенос слов

1

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.


128

Перенос слов.

Развитие речи (Слово как средство создания словесно – художественного образа)

1

Находить в предложении сравнения, осознавать с какой целью они использованы автором.

Развивать творческое воображение.


129

Ударение

(общее представление)

1


Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.


130

Словообразующая роль ударения.

Развитие речи (Коллективное составление содержания основной части сказки).

1

Наблюдать над изменением значения слова в зависимости от ударения. Различать ударные и безударные слоги. Составлять слогоударные модели.


131

Итоговая комплексная работа

1

Находить нужную информацию в соответствии с заданием.


132


Чем отличаются звуки от букв?


1


Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи. Осуществлять звуко – символические действия при моделировании звуков.


133

Как обозначаются звуки?

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.


134

Русский алфавит, его значение.

Использование алфавита при работе со словарями

1


Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в названии и по характеристике звука.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями.


135


Какие звуки называются гласными?


1


Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки.


136

Гласные звуки
и буквы Е, Ё, Ю, Я

1


Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков.


137

Звук и буква Э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»


138

Безударный и ударный гласный звук


1

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.


139

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласный звук в слове. Различать проверяемое и проверочное слово


140

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук

1



Находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверить.


141

Правописание непроверяемых безударных гласных.

Развитие речи. Составление устного рассказа «Грачи прилетели»

1

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова





142

Проверочная работа по теме «Правописание безударной гласной».


1

Писать двусложные слова с безударными гласными и объяснять их написание. Запомнить написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.


143


Как отличить согласный звук от гласного звука?


1

Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласный звук.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными


144

Слова с удвоенными согласными

1



145

Слова со звуком [й,] и буквой «и краткое».

1

Различать согласный звук [й,,] и гласный звук [и]». Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук «Й». Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «й».


146

Согласные парные и непарные

по твёрдости - мягкости


1

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость – мягкость согласного звука.

Соотносить количество звуков и букв в словах с «Ь». Объяснять расхождение звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с «Ь». Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным

Определять работу букв «И», «Е», «Ё», «Ю», «Я», «Ь» после согласных в слове.

Осознавать нравственные нормы, понимать важность таких качеств личности, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.


147

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1


148

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё, ю, я, ь.

1


149-150


Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце и в середине слова перед согласным.



2


151

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1


152

Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?


1

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие согласные звуки. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости – звонкости согласных звуков. Определять на слух парный по звонкости – глухости согласный звук на конце слов. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова


153

Согласные парные и непарные

по глухости-звонкости.

1




154

Как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

1


155

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук

1


156

Проверочная работа по теме «Согласные звонкие и глухие».

1


157

Что такое шипящие согласные звуки? Проект «Скороговорка»

1

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми собственные информационные объекты. Участвовать в презентации своих проектов.


158

Буквосочетания чк, чн, чт.

1


159

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

Развитие речи. Работа с текстом

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков», «Чудо-городок букв».

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ и их обозначение буквами. Находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Писать слова с данными сочетаниями.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой нужно проверить. Различать проверяемое и проверочное слова.


160

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Развитие речи (Наблюдение над изобразительными возможностями языка).

1



161

Проверочная работа по теме «Правописание согласных звуков».

Развитие речи. Воспроизведение по памяти

1


Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.


162

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных

1

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Находить информацию о названии своего города. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Составлять ответы на вопросы, рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.


163

Заглавная буква в названиях городов, улиц.

Проект «Сказочная страничка»

1


164

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

1


165

Обобщение по темам «Слово. Предложение. Звуки и буквы».




1

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в презентации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!