СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование ОБЖ 1-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ОБЖ 1-4 классы»

1-КЛАСС ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

ПРОГРАММЫ ОБЖ


разделов и

тем


Наименование разделов и тем



Количество

часов

1.

СИСТЕМА «ПРИРОДА –ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО» (ПчелО). УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОСТЕЙ. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ.



13

1. 1

Нарушение гармонии и возникновение опасности. Источники опасностей. Что такое

опасная ситуация. Понятие экстремальной ситуации.

1

1. 2

Экстремальная ситуация в городе.

12


Будь осторожен с незнакомым человеком на улице. Как избежать встречи с хулиганом или с преступником. Зоны повышенной опасности. Действовать, какой бы

безнадежной не казалась ситуация.

1

Движение транспорта и безопасность. Основные правила поведения на улицах

и дорогах.

7

Что вам помогает соблюдать безопасность на улицах города и дорогах. Дорожные

знаки и сигналы для регулирования движения. Классификация знаков по названию.

Элементы улиц и дорог.

1

Наиболее безопасный путь в школу и домой. Как правильно переходить дорогу.

1

Элементы улиц и дорог и безопасное поведение. Тротуар. Пешеходная дорожка, пешеходный переход, обочина дороги. Где можно и где нельзя играть.

1

Световые сигналы на регулируемом и нерегулируемом переходе. Правила перехода

улиц и дорог.

1

Безопасность пассажиров. Как найти остановку общественного транспорта. Меры бе-

зопасности при ожидании автобуса, троллейбуса, трамвая, при выходе из них. Меры предосторожности в метро.

1

Что мешает вовремя увидеть опасность на улице. Как себя вести, когда видишь стоя-

щие транспортные средства, деревья, большие сугробы, заборы, выходы из арок, завалы крупно-габаритных бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу. Создание и обсуждение игровых ситуаций.

1

Итоговое занятие по разделу. Закрепление знаний. Игры. Викторины, ситуативные

постановки вопросов.

1

Экстремальные и чрезвычайные ситуации в городе, кто помогает людям сохранять

здоровье и защищать жизнь.

1

Основные правила пожарной безопасности. Меры предосторожности с огнем. Дет- ские шалости с огнем и их последствия. Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

1

Что делать при появлении запаха газа. Чем он опасен. Как не допустить беды. Ватно-марлевая повязка как им пользоваться. Кто приходит на помощь. Кто они - спасатели.

1

Правила поведения на водоемах. Почему на водоемы нельзя ходить без взрослых.

Правила предосторожности при купании. Как научиться «отдыхать» на воде. Чем опасен надувной матрац.

1

2.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ВАЛЕОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

БОЛЕЗНИ И ТРАВМЫ.

2

2.1.

Болезнь, что это такое. Что защищает нас от болезней.

1

2.2.

Травматизм. Каковы его причины. Как избежать травм дома, на улице, в школе.

1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

ИТОГО ПО КУРСУ ОБЖ 16 ЧАСОВ.


2-КЛАСС ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

ПРОГРАММЫ ОБЖ

разделов и

тем


Наименование разделов и тем



Количество

часов

1.

СИСТЕМА «ПРИРОДА –ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО» (ПчелО). УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНОСТЕЙ. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.

СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ.


13

1. 1

Нарушение гармонии и возникновение опасности. Источники опасностей. Что такое

опасная ситуация. Понятие экстремальной ситуации.

1

1. 2

Экстремальная ситуация в городе.

12


Будь осторожен с незнакомым человеком на улице. Как избежать встречи с хулиганом или с преступником. Зоны повышенной опасности. Действовать, какой бы

безнадежной не казалась ситуация.

1

Движение транспорта и безопасность. Основные правила поведения на улицах

и дорогах.

6

Элементы улиц и дорог и безопасное поведение. Тротуар. Пешеходная дорожка, пешеходный переход, обочина дороги. Конкретные маршруты на стадион, в парк, ки-

нотеатр, музей. Места игр и катания на велосипедах, лыжах, коньках и салазках.

1

Движение пешеходов по улице и дорогам. Общее правило правостороннего движения

и исключения из него. По какой стороне и как двигаться, когда нет пешеходной дорожки, велосипедной дорожки и тротуара.

1

Световые сигналы на регулируемом и нерегулируемом переходе. Правила перехода

улиц и дорог.

0,5

Безопасность пассажиров. Как найти остановку общественного транспорта. Меры бе-

зопасности при ожидании автобуса, троллейбуса, трамвая, при выходе из них. Меры предосторожности в метро.

0,5


Правила безопасного перехода железнодорожного переезда. Знаки и обозначения (зн. 1.1, 1.2 ). Световая и звуковая сигнализация. Особая опасность перехода через железнодорожные, трамвайные пути. Меры безопасности.

1

Что мешает вовремя увидеть опасность на улице. Как себя вести, когда видишь стоя-

щие транспортные средства, деревья, большие сугробы, заборы, выходы из арок, завалы крупно-габаритных бетонных плит, высокие рекламные щиты, которые мешают видеть улицу или дорогу. Создание и обсуждение игровых ситуаций.

1

Итоговое занятие по разделу. Закрепление знаний. Игры. Викторины, ситуативные

постановки вопросов.

1

Экстремальные и чрезвычайные ситуации в городе, кто помогает людям сохранять

здоровье и защищать жизнь.

1

Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни. Сигналы 01-вызов пожар-

ной охраны, 02-вызов милиции, 03-вызов скорой помощи, 04-вызов аварийной газовой службы.

1

Огонь- друг и враг человека. Отчего может возникнуть пожар (в помещении, на транспорте, на природе)? Чем он опасен? Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

1

Что делать при появлении запаха газа Чем он опасен. Как не допустить беды Респи-

ратор, как им пользоваться. Кто приходит на помощь. Кто они - спасатели.

1

Правила поведения на водоемах. Почему на водоемы нельзя ходить без взрослых.

Правила предосторожности при купании. Как научиться «отдыхать» на воде. Чем опасен надувной матрац.

1

2.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ВАЛЕОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

БОЛЕЗНИ И ТРАВМЫ.

2

2.3.

Как не заболеть при плохой погоде. Надо учиться и уметь быть здоровым.

1

2.4.

Кровотечение. Как его остановить, если нет взрослых.

1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

ИТОГО ПО КУРСУ ОБЖ 16 ЧАСОВ.

3-КЛАСС ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

ПРОГРАММЫ ОБЖ

разделов и

тем


Наименование разделов и тем



Количество

часов

1.

СИСТЕМА «ПРИРОДА –ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО» УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ.

11

1. 1

Нарушение гармонии системы « Природа-Человек-Общество»- основной источник

опасности возникновения чрезвычайных и экстремальных ситуаций. Условия и причины возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций в условиях природы, на воде, в городе.

1

Человек и его деятельность, ее результаты – главная причина возникновения ЧС и ЭС.

1

1. 2

Экстремальные и чрезвычайные ситуации в различных условиях, сохранение

здоровья и защита жизни.

10


Травматизм и его предупреждение. Что такое травма. Шалость и необдуманное пове-

дение- основные причины травматизма в детском возрасте. Почему опасно падение с высоты.

  • Перелом кости – травма, которая может иметь печальные последствия.

  • Травма глаз – особо опасное явление.

Ожог. Почему его долго излечивают. Как не допустить травмирования.

1

Безопасность на улицах и дорогах.

5

Что помогает соблюдать безопасность на улица и дорогах. Дорожные знаки, сигналы

для регулирования движения . Элементы улиц и дорог.

1

Виды транспорта. Их назначение Как они влияют не безопасность пешехода.

1

Когда ты становишься водителем. Что дополнительно необходимо изучить, чтобы стать ВОДИТЕЛЕМ.

ВЕЛОСИПЕД- транспортное средство. Что нужно уметь, чтобы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде). Исправность велосипеда контролирова ние скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать. Правила безопасности при использовании велосипеда. Какие знаки и каким образом

помогут тебе как водителю велосипеда (мопеда).

1


Что мешает вовремя увидеть опасность на дороге. Движущийся транспорт и как пред

видеть скрытую опасность. Неподвижный транспорт и другие «ловушки» на улицах и дорогах.

1

Итоговое занятие по разделу. Повторение и закрепление знаний. Игры, викторины, разыгрывание ситуативных вводных. Экскурсия на оборудованный городок ГИБДД.

1

Удар электрическим током и как его не допустить. Как правильно себя вести при

неисправности электричества. Правила обращения с электроприборами, розеткой, вилкой ,электропроводом. Чем опасна трансформаторная будка. Можно ли играть вблизи нее.

1

Огонь- друг и враг человека.

Отчего может возникнуть пожар ( в помещении, на транспорте, на природе) ? Чем он опасен?

Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

1

Безопасность на водоемах. Как себя вести, если ты с друзьями решил покататься

на лодке. Почему этого нельзя делать без взрослых до 16 лет. Зачем нужны спасательные средства на лодке. Как вести себя во время катания. Что делать, если видишь тонущего человека , а ты на берегу. Можно ли бросаться в воду в твоем возрасте, чтобы спасти утопающего.

1

Чем опасны домашние животные, насекомые, насекомые, представители флоры и

фауны..

  • Как вести себя с незнакомой чужой собакой, кошкой. Как избежать укуса.

  • Уступи змее дорогу. Опасные насекомые и как избежать опасности.

0,5

Экстремальные и чрезвычайные ситуации, вызывающие отравления людей. Средства защиты органов дыхания. Детский противогаз. Правила применения.

0.5

2.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ВАЛЕОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ПЕРВИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАНИЯ.

3

2.1

Отравление жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. Первая помощь. Пути попа-

дания ядовитых веществ внутрь организма. Ядовитые вещества. Лекарства витами-

ны…. могут ли они принести вред.

1


Первая помощь при отравлении пищей или лекарствами. Промывание желудка, как это сделать, если дома нет взрослых. Отравление едкими жидкостями и первая помощь.

0,5

Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом.

0,5

2.2

Здоровый образ жизни – что это такое. Что включает ЗОЖ. Почему говорят, что

«здоровье своими руками» - это прежде всего: движение, физкультура, рациональное питание, закаливание, режим дня, личная гигиена. Почему они так важны для сохранения здоровья.

1

3.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГЕРОИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ.

ГЕРОИЧЕСАКАЯ ПРОФЕССИЯ. ПОЧЕМУ ОНА НУЖНА ОБЩЕСТВУ.

0,5

3.1.

Что такое героическая профессия. Хотел бы ты стать защитником Родины и интере- сов граждан – военным, милиционером , пожарным, работником ГИБДД, спасателем.

Почему эти профессии можно назвать героическими.

0,5

4.

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТ.

0,5

4.1.

Почему надо обязательно научиться плавать. Что такое «прикладной вид плавания».

Должен ли каждый уметь оказать помощь утопающему, спасти его.

0,5

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

ИТОГО ПО КУРСУ ОБЖ 16часов



4-КЛАСС ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

ПРОГРАММЫ ОБЖ

разделов и

тем


Наименование разделов и тем



Количество

часов

1.

СИСТЕМА «ПРИРОДА –ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО» УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ.

11

1. 1

Нарушение гармонии системы « Природа-Человек-Общество»- основной источник

опасности возникновения чрезвычайных и экстремальных ситуаций. Условия и причины возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций в условиях природы, на воде, в городе.

1

Человек и его деятельность, ее результаты – главная причина возникновения ЧС и ЭС.

1

1. 2

Экстремальные и чрезвычайные ситуации в различных условиях, сохранение

здоровья и защита жизни.

10


Травматизм и его предупреждение. Что такое травма. Шалость и необдуманное пове-

дение- основные причины травматизма в детском возрасте. Почему опасно падение с высоты.

  • Перелом кости – травма, которая может иметь печальные последствия.

  • Травма глаз – особо опасное явление.

Ожог. Почему его долго излечивают. Как не допустить травмирования.

1

Безопасность на улицах и дорогах.

5

Что помогает соблюдать безопасность на улица и дорогах. Дорожные знаки, сигналы

для регулирования, движения . Элементы улиц и дорог. Кто организует безопасность

на улицах и дорогах. Кто они работники ГИБДД. Почему их профессия так нужна

людям.

1

Дорожная разметка. Для чего она. Основные элементы разметки улиц и дорог. Как

это помогает безопасности пешеходов.

1

Когда ты становишься водителем. Что дополнительно необходимо изучить, чтобы стать ВОДИТЕЛЕМ.

ВЕЛОСИПЕД- транспортное средство. Что нужно уметь, чтобы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде). Исправность велосипеда контролирова ние скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать. Правила безопасности при использовании велосипеда. Какие знаки и каким образом

помогут тебе как водителю велосипеда (мопеда).

1


Что мешает вовремя увидеть опасность на дороге. Движущийся транспорт и как пред

видеть скрытую опасность. Неподвижный транспорт и другие «ловушки» на улицах и дорогах. Опознавательные знаки транспортных средств. Для чего их нужно знать

пешеходу.

1

Итоговое занятие по разделу. Повторение и закрепление знаний. Игры, викторины, разыгрывание ситуативных вводных. Экскурсия на оборудованный городок ГИБДД.

1

Удар электрическим током и как его не допустить. Как правильно себя вести при

неисправности электричества . Правила обращения с электроприборами, розеткой, вилкой,электропроводом. Чем опасна трансформаторная будка. Можно ли играть вблизи нее.

1

Огонь- друг и враг человека. Отчего может возникнуть пожар ( в помещении, на транспорте, на природе) ? Чем он опасен?

Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

1

Безопасность на водоемах. Как себя вести, если ты с друзьями решил покататься

на лодке . Почему этого нельзя делать без взрослых до 16 лет. Зачем нужны спасательные средства на лодке. Как вести себя во время катания. Что делать, если видишь тонущего человека , а ты на берегу. Можно ли бросаться в воду в твоем возрасте, чтобы спасти утопающего.

1

Чем опасны домашние животные, насекомые, насекомые, представители флоры и фауны. Как вести себя с незнакомой чужой собакой, кошкой. Как избежать укуса.

Уступи змее дорогу. Опасные насекомые и как избежать опасности.

0,5

Экстремальные и чрезвычайные ситуации, вызывающие отравления людей. Средства защиты органов дыхания. Детский противогаз. Правила применения.

0.5

2.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ВАЛЕОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ПЕРВИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАНИЯ.

3

2.1

Отравление жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. Первая помощь. Пути попа-

дания ядовитых веществ внутрь организма. Ядовитые вещества. Лекарства витами-

ны…. могут ли они принести вред.

1


Первая помощь при отравлении пищей или лекарствами. Промывание желудка, как это сделать, если дома нет взрослых. Отравление едкими жидкостями и первая помощь.

0,5

Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом.

0,5

2.2

Здоровый образ жизни – что это такое. Что включает ЗОЖ. Почему говорят, что

«здоровье своими руками» - это прежде всего: движение, физкультура, рациональное питание, закаливание, режим дня, личная гигиена. Почему они так важны для сохранения здоровья.

1

3.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГЕРОИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ.

ГЕРОИЧЕСАКАЯ ПРОФЕССИЯ. ПОЧЕМУ ОНА НУЖНА ОБЩЕСТВУ.

0,5

3.2.

Как можно стать военным , моряком , артиллеристом, для чего созданы кадетские корпуса, суворовские, нахимовские училища и каковы правила поступления в них.

Почему в кадетские корпуса можно поступать уже после 4-го класса.

0,5

4.

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТ.

0,5

4.1.

Почему надо обязательно научиться плавать. Что такое «прикладной вид плавания».

Должен ли каждый уметь оказать помощь утопающему, спасти его.

0,5

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

ИТОГО ПО КУРСУ ОБЖ 16часов

4-КЛАСС ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО РАЗДЕЛАМ И ТЕМАМ

ПРОГРАММЫ ОБЖ

разделов и

тем


Наименование разделов и тем



Количество

часов

1.

СИСТЕМА «ПРИРОДА –ЧЕЛОВЕК – ОБЩЕСТВО» УСЛОВИЯ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ. ПУТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ЗАЩИТЫ ЖИЗНИ.

11

1. 1

Нарушение гармонии системы « Природа-Человек-Общество»- основной источник

опасности возникновения чрезвычайных и экстремальных ситуаций. Условия и причины возникновения экстремальных и чрезвычайных ситуаций в условиях природы, на воде, в городе.

1

Человек и его деятельность, ее результаты – главная причина возникновения ЧС и ЭС.

1

1. 2

Экстремальные и чрезвычайные ситуации в различных условиях, сохранение

здоровья и защита жизни.

10


Травматизм и его предупреждение. Что такое травма. Шалость и необдуманное пове-

дение- основные причины травматизма в детском возрасте. Почему опасно падение с высоты.

  • Перелом кости – травма, которая может иметь печальные последствия.

  • Травма глаз – особо опасное явление.

Ожог. Почему его долго излечивают. Как не допустить травмирования.

1

Безопасность на улицах и дорогах.

5

Что помогает соблюдать безопасность на улица и дорогах. Дорожные знаки, сигналы

для регулирования, движения . Элементы улиц и дорог. Кто организует безопасность

на улицах и дорогах. Кто они работники ГИБДД. Почему их профессия так нужна

людям.

1

Дорожная разметка. Для чего она. Основные элементы разметки улиц и дорог. Как

это помогает безопасности пешеходов.

1

Когда ты становишься водителем. Что дополнительно необходимо изучить, чтобы стать ВОДИТЕЛЕМ.

ВЕЛОСИПЕД- транспортное средство. Что нужно уметь, чтобы безопасно для себя и окружающих ездить на велосипеде (мопеде). Исправность велосипеда контролирова ние скорости движения, умение держать направление и надежно маневрировать. Правила безопасности при использовании велосипеда. Какие знаки и каким образом

помогут тебе как водителю велосипеда (мопеда).

1


Что мешает вовремя увидеть опасность на дороге. Движущийся транспорт и как пред

видеть скрытую опасность. Неподвижный транспорт и другие «ловушки» на улицах и дорогах. Опознавательные знаки транспортных средств. Для чего их нужно знать

пешеходу.

1

Итоговое занятие по разделу. Повторение и закрепление знаний. Игры, викторины, разыгрывание ситуативных вводных. Экскурсия на оборудованный городок ГИБДД.

1

Удар электрическим током и как его не допустить. Как правильно себя вести при

неисправности электричества . Правила обращения с электроприборами, розеткой, вилкой,электропроводом. Чем опасна трансформаторная будка. Можно ли играть вблизи нее.

1

Огонь- друг и враг человека. Отчего может возникнуть пожар ( в помещении, на транспорте, на природе) ? Чем он опасен?

Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре.

1

Безопасность на водоемах. Как себя вести, если ты с друзьями решил покататься

на лодке . Почему этого нельзя делать без взрослых до 16 лет. Зачем нужны спасательные средства на лодке. Как вести себя во время катания. Что делать, если видишь тонущего человека , а ты на берегу. Можно ли бросаться в воду в твоем возрасте, чтобы спасти утопающего.

1

Чем опасны домашние животные, насекомые, насекомые, представители флоры и фауны. Как вести себя с незнакомой чужой собакой, кошкой. Как избежать укуса.

Уступи змее дорогу. Опасные насекомые и как избежать опасности.

0,5

Экстремальные и чрезвычайные ситуации, вызывающие отравления людей. Средства защиты органов дыхания. Детский противогаз. Правила применения.

0.5

2.

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. ВАЛЕОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ПЕРВИЧНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ЗНАНИЯ.

3

2.1

Отравление жидкостями, пищей, парами, газами, дымом. Первая помощь. Пути попа-

дания ядовитых веществ внутрь организма. Ядовитые вещества. Лекарства витами-

ны…. могут ли они принести вред.

1


Первая помощь при отравлении пищей или лекарствами. Промывание желудка, как это сделать, если дома нет взрослых. Отравление едкими жидкостями и первая помощь.

0,5

Как оказать помощь при отравлении ядовитыми парами и дымом.

0,5

2.2

Здоровый образ жизни – что это такое. Что включает ЗОЖ. Почему говорят, что

«здоровье своими руками» - это прежде всего: движение, физкультура, рациональное питание, закаливание, режим дня, личная гигиена. Почему они так важны для сохранения здоровья.

1

3.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ГЕРОИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ.

ГЕРОИЧЕСАКАЯ ПРОФЕССИЯ. ПОЧЕМУ ОНА НУЖНА ОБЩЕСТВУ.

0,5

3.2.

Как можно стать военным , моряком , артиллеристом, для чего созданы кадетские корпуса, суворовские, нахимовские училища и каковы правила поступления в них.

Почему в кадетские корпуса можно поступать уже после 4-го класса.

0,5

4.

ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА И СПОРТ.

0,5

4.1.

Почему надо обязательно научиться плавать. Что такое «прикладной вид плавания».

Должен ли каждый уметь оказать помощь утопающему, спасти его.

0,5

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

1

ИТОГО ПО КУРСУ ОБЖ 16часов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!