№ п/п | Количество часов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Универсальные учебные действия (УУД) | Вид контроля | Дата проведения |
план | факт |
1 | | Город как среда обитания человека. | ВУ | Понятия: зона, опасность. Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. | Знать основные признаки города, классификацию городов, характерные опасные ситуации современного города. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Уметь определить зоны опасности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. Составление режима дня. | | |
2 | | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | КУ | Причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. | Знать системы жизнеобеспечения, их предназначение; основные бытовые приборы, правила эксплуатации бытовых приборов; причины возникновения опасных ситуаций в жилище. Уметь действовать при возникновении опасной ситуации в быту. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
3 | | Особенности природных условий в городе. | КУ | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. | Знать районы города, которые имеют неблагоприятную экологическую обстановку, меры безопасности в повседневной жизни. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
4 | | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | КУ | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности; зоны безопасности в городе. | Знать типы городов, специфику взаимоотношений людей в городе, правила безопасного общения с незнакомыми людьми. Уметь безопасно общаться с окружающими людьми в городе. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
5 | | Безопасность в повседневной жизни. | КУ | Опасная и чрезвычайная ситуация. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения | Знать классификацию чрезвычайных ситуаций, номера основных служб города. Уметь использовать службы безопасности по мере необходимости, применять правила личной безопасности. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
6 | | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | КУ | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. Дорожные знаки и их деление на группы. | Знать назначение дороги, участников дорожного движения, методы осуществления регулирования дорожного движения, группы дорожных знаков. Соблюдать правила дорожного движения. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
7 | | Пешеход. Безопасность пешехода. | КУ | Пешеход. Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | Знать правила безопасного перехода дороги, улицы. Уметь определять опасные места по маршруту своего передвижения. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
8 | | Пассажир. Безопасность пассажира. | КУ | Правила пользования транспортом. Посадка в общественный транспорт, пожар в общественном транспорте. Пассажир, общие обязанности пассажира. | Знать правила безопасного поведения в общественном транспорте. Использовать умения для обеспечения личной безопасности. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
9 | | Водитель. Велосипедист-водитель транспортного средства. | КУ | Водитель. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. Велосипедист-водитель транспортного средства. | Знать требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Уметь правильно действовать в случае аварии, использовать правила поведения велосипедиста на дороге. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
10 | | Пожарная безопасность. | КУ | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище | Знать поражающие факторы пожара; причины и последствия пожара. Уметь владеть основными правилами поведения при пожаре. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
11 | | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | КУ | Угарный газ, оксид азота, бытовой газ, оксид углерода, 04. Причины затопления жилища, разрушения зданий. | Знать основные опасные ситуации, возникающие в быту. Уметь действовать при угрозе и во время опасных ситуаций. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
12 | | Погодные условия и безопасность человека. | КУ | Погода, природные явления. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. | Знать правила безопасного поведения во время грозы, гололеда, метели. Уметь использовать правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
13 | | Безопасность на водоемах. | КУ | Причины опасных происшествий и несчастных случаев на воде. Правила передвижения по льду; игра на льду. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | Знать правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Уметь пользоваться шестом, уметь плавать. Правильно действовать в случае опасной ситуации на водном транспорте. Знать правила безопасного поведения на льду водоема. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
14 | | Чрезвычайные ситуации природного характера. | КУ | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. | Знать понятие – чрезвычайные ситуации, природное явление. Уметь правильно вести себя на отдыхе в природных условиях. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
15 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера. | КУ | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | техногенного характера. Уметь обеспечить личную безопасность в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
16 | | Антиобщественное поведение и его опасность. | КУ | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. | Знать понятие «криминогенная ситуация». Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми. Уметь соблюдать правила поведения в криминальных ситуациях. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
17 | | Обеспечение личной безопасности дома. | КУ | Происшествия в жилище, вред алкоголизма. Некоторые общие правила безопасного поведения дома Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | Знать возможные криминогенные ситуации в доме. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации в доме, уметь применять правила на практике. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
18 | | Обеспечение личной безопасности на улице. | КУ | Безопасные зоны. Безопасность на улице. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу. Взрывное устройство на улице. | Знать возможные криминогенные ситуации на улице. Владеть умениями предвидеть возможности возникновения криминогенной ситуации, уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников, уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
19 | | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | КУ | Экстремизм. Терроризм. Причины возникновения. Виды терроризма: политический, использующий религиозные мотивы, криминальный, националистический, технологический. | Знать общие понятия об экстремизме и о терроризме и причины их возникновения. Характеризовать основные виды террористической деятельности. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
20 | | Виды экстремистской и террористической деятельности. | КУ | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Анализировать виды экстремистской и террористической деятельности. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
21 | | Виды террористических актов и их последствия. | КУ | Исторические факты. Понятие – террористический акт. Рекомендации специалистов по снижению факторов риска для жизни и здоровья в случае теракта. Ложные сообщения о терактах и ответственность за заведомо ложное сообщение. | Уметь составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Анализировать виды террористических актов и их характерные особенности. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
22 | | Ответственность несовершеннолет-них за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | КУ | Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно Уголовному кодексу РФ: статья 87, 88, 90, 212, 213, 214, 205, 206, 207, 208. | Формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителями. Знать ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
23 | | О здоровом образе жизни. | КУ | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. | Знать понятия здоровье, здоровый образ жизни. Выработать убеждение, что режим дня - это одна из составляющих ЗОЖ. Уметь рационально распределять свое время. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
24 | | Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья. | КУ | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | Знать значение двигательной активности. Уметь систематически заниматься физической культурой. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
25 | | Рациональное питание. Гигиена питания. | КУ | Углеводы, жиры, белки, витамины, минеральные вещества, вода. Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. | Знать понятие «рациональное» питание; основные питательные вещества; рацион питания человека. Соблюдать правила рационального питания. Уметь приводить примеры продуктов, содержащих: углеводы, жиры, белки, витамины. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
26 | | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | КУ | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного дыма на организм курящего и на окружающих. Алкоголь и его влияние на организм человека. | Знать последствия вредных привычек. Уметь применять правила «Нет!» для профилактики курения и употребления спиртных напитков, называть возможные последствия употребления алкоголя и никотина. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
27 | | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек. | КУ | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. | Знать, что вредные привычки зачастую начинаются с первой пробы, как сказать «НЕТ», как уберечь друга. Уметь уберечь себя от курения, называть последствия употребления алкоголя. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
28 29 | | ПМП при различных видах повреждений. Практические занятия. | КУ | ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. Порядок вызова скорой помощи. | Знать последовательность оказания ПМП; порядок вызова скорой помощи. Уметь оказывать первую медицинскую помощь. | Регулятивные: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка. Познавательные: рассуждать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, самостоятельно составлять алгоритм действий. Контроль и оценка процесса и результата действий, постановка и решение проблем. Выдвижение гипотез. Извлечение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
30 31 32 | | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах. Практические занятия. | КУ | Ушиб. Ссадина. Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах и ссадинах. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |
33 34 35 | | ПМП при отравлениях. Практические занятия. | ОУ | Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. | Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. | Текущий. Активность участия в обсуждениях. | | |