ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе:
- Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);
-Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП))
-Рабочей основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа№116 г.Донецка»;
- Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125 с.
- В соответствии с количеством часов, определенных Рабочим Учебным планом МОУ «Школа №116 гДонецка»
В 2021-2022 учебном году будет использовано учебное пособие : Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А.Плешаков . - М.: Просвещение, 2016.
Данная программа поможет:
-организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-обеспечить предметную подготовку учащихся 1 класса и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования;
-реализовать системно-деятельностный, личностно-ориентированный подход к процессу усвоения знаний по предмету.
На уроки окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. Согласно учебному графику в 2021-2022 учебном году содержание материала будет распределено следующим образом:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Название раздела программы | Количество часов на изучение |
Т.1.Кто и что? Проект№1 | 21ч |
Т.2.Как, откуда и куда? Проект№2 | 11ч |
Т.3.Где и когда? Проект№3 | 11 ч |
Т.4.Почему и зачем? Проект№4 | 23ч |
Количество часов в Теме№.4. увеличено на 1час за счёт уменьшения часов в Теме №2.,т.к.
Тема№.4. требует более детального изучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ п/п | № ур в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечания |
План | Факт |
| | Тема1. Что и кто? (21 ч) |
1 | 1 | Задавайте вопросы! Знакомство с учебником. | 01.09. | | |
2 | 2 | Что такое Родина? | 03.09 | | |
| | Что мы знаем о народах России | | | |
3 | 3 | Что мы знаем о Москве Москва-столица России. Донецк-столица Донецкой Народной Республики | 10.09 | | |
4 | 4 | Проект « Моя малая Родина» | 15.09 | | |
5 | 5 | Что у нас над головой? | 17.09 | | |
6 | 6 | Что у нас под ногами? | 22.09 | | |
7 | 7 | Что общего у разных растений? Моделирование строения дерева. Распределение растений на группы. | 24.09 | | |
8 | 8 | Что растет на подоконнике? Практическая работа: . Уход за комнатными растениями. | 29.09 | | |
9 | 9 | Что растет на клумбе? | 01.10 | | |
10 | 10 | Что это за листья? | 06.10 | | |
11 | 11 | Что такое хвоинки? | 08.10 | | |
12 | 12 | Кто такие насекомые? | 13.10 | | |
13 | 13 | Кто такие рыбы? | 15.10 | | |
14 | 14 | Кто такие птицы? | 20.10 | | |
15 | 15 | Кто такие звери?Уход за животными живого уголка. Странички для любознательных | 22.10 | | |
16 | 16 | Что окружает нас дома | 27.10 | | |
| | | | | |
17 | 17 | Что умеет компьютер? | 29.10 | | |
18 | 18 | Что вокруг нас может быть опасным? | 10.11 | | |
19 | 19 | На что похожа наша планета | 12.11 | | |
20 | 20 | Проверим себя и оценим свои достижения Презентация проекта№1 «Моя малая родина» | 17.11 | | |
| | Тема 2. Как, откуда и куда? (11 ч) | 19.11 | | |
21 | 1 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | 24.11 | | |
22 | 2 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 26.11 | | |
23 | 3 | Откуда в наш дом приходит электричество? | 01.12 | | |
24 | 4 | Куда текут треки? | 03.12 | | |
25 | 5 | Откуда берутся снег и лёд? | 08.12 | | |
26 | 6 | Как живут растения? | 10.12 | | |
27 | 7 | Как живут животные? | 15.12 | | |
28 | 8 | Как зимой помочь птицам? Странички для любознательных | 17.12 | | |
29 | 9 | Откуда берется и куда девается мусор? | 22.12 | | |
30 | 10 | Откуда в снежинках грязь? | 24.12 | | |
31 | 11 | Проверим себя и оценим свои достижения Презентация проекта №2«Моя семья» | 12.01 | | |
| | | | | |
| | Тема 3. Где и когда? (11ч) |
32 | 1 | Когда учиться интересно? | 14.01 | | |
33 | 2 | Проект «Мой класс и моя школа» | 19.01 | | |
34 | 3 | Когда придёт суббота? | 21.01 | | |
35 | 4 | Когла наступит лето | 26.01 | | |
36 | 5 | Где живут белые медведи? | 28.01 | | |
37 | 6 | Где живут слоны? | 02.02 | | |
38 | 7 | Где зимуют птицы? Странички для любознательных | 04.02 | | |
39 | 8 | Когда появилась одежда? | 09.02 | | |
| | Когда изобрели велосипед? | 11.02 | | |
40 | 9 | Когда мы станем взрослыми? | 25.02 | | |
41 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения Презентация проекта№3 « Мой класс и моя школа» | 02.03 | | |
| | Тема 4. Почему и зачем? (23 ч) |
42 | 1 | Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? | 04.03 | | |
43 | 2 | Почему Луна бывает разной? | 09.03 | | |
44 | 3 | Почему идёт дождь и дует ветер? | 11.03 | | |
45 | 4 | Почему звенит звонок? | 16.03 | | |
46 | 5 | Почему радуга разноцветная? | 18.03 | | |
47 | 6 | Почему мы любим кошек и собак? | 23.03 | | |
48 | 7 | Проект «Мои домашние питомцы» | 25.03 | | |
49 | 8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 06.04 | | |
| | | | | |
50 | 9 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?Странички для любознательных | 08.04 | | |
51 | 10 | Зачем мы спим ночью? | 13.04 | | |
52 | 11 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 15.04 | | |
53 | 12 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 20.04 | | |
54 | 13 | Зачем нам телефон и телевизор? | 22.04 | | |
55 | 14 | Зачем нужны автомобили? | 27.04 | | |
56 | 15 | Зачем нужны поезда? | 29.04 | | |
57 | 16 | Зачем строят корабли? | 04.05 | | |
| | Зачем строят самолёты? | | | |
59 | 17 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | 06.05 | | |
60 | 18 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | 13.05 | | |
61 | 19 | Зачем люди осваивают космос?Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | 18.05 | | |
62 | 20 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 20.05 | | |
63 | 21 | Презентация проекта№4 «Мои домашние питомцы» | 25.05 | | |
64 | 22 | Проверим себя и оценим свои достижения | 27.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Окружающий мир: 1-4 кл. :. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125 с.
Учебники
1. А.А.Плешаков .Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.
2. А.А.Плешаков. Окружающий мир.. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.
Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты: 1 кл. – М.: Просвещение, 2013.
Методические пособия:Плешаков А.А., Ионова М.А., Кирпичева О.Б., Соловьева А.Е. Окружающий мир: метод. рекомендации: 1 кл. – М.: Просвещение, 2012.