СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 1 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основе:

- Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);

-Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП))

-Рабочей основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа№116 г.Донецка»;

- Примерной рабочей программы по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125 с.

- В соответствии с количеством часов, определенных Рабочим Учебным планом МОУ «Школа №116 гДонецка»

В 2021-2022 учебном году будет использовано учебное пособие : Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А.А.Плешаков . - М.: Просвещение, 2016.

Данная программа поможет:

-организовать учебно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями закона «Об образовании», Государственного образовательного стандарта начального общего образования;

-обеспечить предметную подготовку учащихся 1 класса и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования;

-реализовать системно-деятельностный, личностно-ориентированный подход к процессу усвоения знаний по предмету.

На уроки окружающего мира в 1 классе отводится 2 часа в неделю, 66 часов в год. Согласно учебному графику в 2021-2022 учебном году содержание материала будет распределено следующим образом:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела программы

Количество часов на изучение

Т.1.Кто и что? Проект№1

21ч

Т.2.Как, откуда и куда? Проект№2

11ч

Т.3.Где и когда? Проект№3

11 ч

Т.4.Почему и зачем? Проект№4

23ч


Количество часов в Теме№.4. увеличено на 1час за счёт уменьшения часов в Теме №2.,т.к.

Тема№.4. требует более детального изучения.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

№ п/п

№ ур в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечания

План

Факт



Тема1. Что и кто? (21 ч)

1

1

Задавайте вопросы! Знакомство с учебником.

01.09.



2

2

Что такое Родина?

03.09





Что мы знаем о народах России




3

3

Что мы знаем о Москве

Москва-столица России. Донецк-столица Донецкой Народной Республики

10.09



4

4

Проект « Моя малая Родина»

15.09



5

5

Что у нас над головой?

17.09



6

6

Что у нас под ногами?

22.09



7

7

Что общего у разных растений? Моделирование строения дерева. Распределение растений на группы.

24.09



8

8

Что растет на подоконнике? Практическая работа: . Уход за комнатными растениями.

29.09



9

9

Что растет на клумбе?

01.10



10

10

Что это за листья?

06.10



11

11

Что такое хвоинки?

08.10



12

12

Кто такие насекомые?

13.10



13

13

Кто такие рыбы?

15.10



14

14

Кто такие птицы?

20.10



15

15

Кто такие звери?Уход за животными живого уголка.

Странички для любознательных

22.10



16

16

Что окружает нас дома

27.10









17

17

Что умеет компьютер?

29.10



18

18

Что вокруг нас может быть опасным?

10.11



19

19

На что похожа наша планета

12.11



20

20

Проверим себя и оценим свои достижения

Презентация проекта№1 «Моя малая родина»

17.11





Тема 2. Как, откуда и куда? (11 ч)

19.11



21

1

Как живет семья? Проект «Моя семья»

24.11



22

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

26.11



23

3

Откуда в наш дом приходит электричество?

01.12



24

4

Куда текут треки?

03.12



25

5

Откуда берутся снег и лёд?

08.12



26

6

Как живут растения?

10.12



27

7

Как живут животные?

15.12



28

8

Как зимой помочь птицам?

Странички для любознательных

17.12



29

9

Откуда берется и куда девается мусор?

22.12



30

10

Откуда в снежинках грязь?

24.12



31

11

Проверим себя и оценим свои достижения Презентация проекта №2«Моя семья»


12.01











Тема 3. Где и когда? (11ч)

32

1

Когда учиться интересно?

14.01



33

2

Проект «Мой класс и моя школа»

19.01



34

3

Когда придёт суббота?

21.01



35

4

Когла наступит лето

26.01



36

5

Где живут белые медведи?

28.01



37

6

Где живут слоны?

02.02



38

7

Где зимуют птицы?

Странички для любознательных

04.02



39

8

Когда появилась одежда?

09.02





Когда изобрели велосипед?

11.02



40

9

Когда мы станем взрослыми?

25.02



41

10

Проверим себя и оценим свои достижения

Презентация проекта№3 « Мой класс и моя школа»

02.03





Тема 4. Почему и зачем? (23 ч)

42

1

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

04.03



43

2

Почему Луна бывает разной?

09.03



44

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

11.03



45

4

Почему звенит звонок?

16.03



46

5

Почему радуга разноцветная?

18.03



47

6

Почему мы любим кошек и собак?

23.03



48

7

Проект «Мои домашние питомцы»

25.03



49

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

06.04









50

9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?Странички для любознательных

08.04



51

10

Зачем мы спим ночью?

13.04



52

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

15.04



53

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

20.04



54


13

Зачем нам телефон и телевизор?

22.04



55

14

Зачем нужны автомобили?

27.04



56

15

Зачем нужны поезда?

29.04



57

16

Зачем строят корабли?

04.05





Зачем строят самолёты?




59

17

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?Правила безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

06.05



60

18

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

13.05



61

19

Зачем люди осваивают космос?Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

18.05



62

20

Почему мы часто слышим слово «экология»?

20.05



63

21

Презентация проекта№4 «Мои домашние питомцы»

25.05



64

22

Проверим себя и оценим свои достижения

27.05






УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Окружающий мир: 1-4 кл. :. Примерная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир». 1-4 классы / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н. – 6-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 125 с.

Учебники

1. А.А.Плешаков .Окружающий мир. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 1.

2. А.А.Плешаков. Окружающий мир.. Учеб. 1 кл. В 2 ч. Ч. 2.


Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: тесты: 1 кл. – М.: Просвещение, 2013.

Методические пособия:Плешаков А.А., Ионова М.А., Кирпичева О.Б., Соловьева А.Е. Окружающий мир: метод. рекомендации: 1 кл. – М.: Просвещение, 2012.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!