СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование, первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование : "Этикет. Наша пища, продукты питания".

Первая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование, первая младшая группа»

Тема: «Этикет. Наша пища, продукты питания »

Программное содержание:

1.Расширять представления детей о продуктах питания, Дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Расширять кругозор детей, развивать любознательность.

2.Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности.

3.Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания,  чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.

29 января (понедельник) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Познавательное развитие (окр. мир)

Тема «Продукты питания»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о питании.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Все ли полезно» - Дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу.

2. Муз.игра «Угадай на чем играю» - Развивать фонематический слух.

3.Инд. работа «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница) – развивать речевой аппарат.

4. Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование: кегли, мячи.

5.  Хороводная игра «Каравай»-умение ходить по кругу.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за деревьями - расширение представлений о деревьях в зимние время года.

2.Инд. работа  «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

3.П/и «Зайцы» - Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

4.  Трудовая деятельность: уборка снега - Прививать уважение к труду. Воспитывать трудолюбие. коммуникативные навыки общения со сверстниками.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.С/р игра «Я пеку…»-работа с соленым тестом.

2.Ситуативный разговор «Друг подавился крошкой хлеба»-как оказать первую медицинскую помощь, поведение за столом.

3.  П/и «Собери все крошки»- развивать ловкость, быстроту. (предметы-заменители).

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Продолжать знакомить с деревьями.

2.   Знакомство с новой подвижной игрой «Найди свое дерево» - обучение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-картинки с изображением продуктов,

-музыкальные инструменты,

-картинки с изображением посуды,

-кегли, мячи,

-картотека «Хоровые игры»;







-картотека;








-лопатки,

-ледянки;



-посуда детская, фартук,


-маленькие мячи;



-обруч,


-ледянки.

Консультация на тему: «Полезные и вредные продукты питания».










30 января (вторник ) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная

деятельность

в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.



2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1  Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов и товаров-знакомить детей с трудом людей, работающих в магазине.

2. Инд. работа Д/и «Супермаркет»-разложить товары по отделам-формировать у детей умение обобщать предметы и соотносить к определенной группе.

3.Беседа - «Народная мудрость о питание» - закреплять знания о пословицах и поговорках, отличительных признаках и тематике, расширять кругозор, обогащать их речь, словарный запас.

4. Эстафета «Кто быстрее соберет товар в корзину»-развивать двигательную активность детей.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада – развивать наблюдательность и речевой аппарат.

2.П/и «Лиса и куры» - развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей

3.Инд. работа. Повторить части суток - продолжать закреплять части суток, знакомить с особенностями частей суток.

4. Труд. Вместе с воспитателем убрать обломанные, сухие ветки - воспитывать трудолюбие.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей - развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика, после дневного сна: хождение по массажному коврику – профилактика пласкостопия у детей.

2. . Чтение: «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена. Продолжать знакомить с произведениями о семье. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

3.Трудовое поручение «Мытьё конструктора» - воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Распознающее наблюдение: ворона (расширение представлений о зимующих птицах, обучение наблюдательности – как передвигаются птицы).

2.Подвижная игра «Перемыл я всю посуду» - развивать ловкость движения и речевой аппарат.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-иллюстрации на тему: продавец,

-картинки- продукты,

-картотека – пословицы, поговорки,

-корзинки, муляжи продуктов;





-картотека;










-перчатки, мешки,



-лопатки, машинки, ледянки;




-массажный коврик,


-худ. литература,


-таз с водой, тряпочки, пеленка, конструктор;




-картотека,

-ледянки.

Памятка на тему: «Витамины, в продуктах, залог здоровья».













31января (среда) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)


2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «История тарелки» - Формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.

2.Инд. работа «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница) - Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная).

3. Дидактическая игра: «Полезно и вредно» - закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

4. Пальчиковая гимнастика: «Салат» - закрепить знания о продуктах питания, о пользе для организма.

5.Дерурство- помогать накрывать на столы- воспитывать у детей желание помогать младшему воспитателю.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за объектами и явлениями природы: Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

2.Инд. работа по развитию движения - Упражнять  в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

3. П/ игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание.

4.Трудовая деятельность на участке: Коллективный труд по уборке мусора в веранде -  закреплять умение работать сообща.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

2.Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о полезных продуктах питания - продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию.

3.Игра малой подвижности: «Бросай, лови, какой скажи» - Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение в природе: продолжать наблюдение за погодой

2.П.игры: «Попади в цель» -  развивать глазомер.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзинку.


-Иллюстрации «История тарелки»,

-картинки с изображением продукт-посуда,

-муляжи продуктов,

-картотека,

-фартук;






-картотека;










-лопатки, машинки, ледянки, клюшки;





-массажный коврик,

-худ. Литература,


-мяч;




-игрушки: машинки, куклы, ледянки.

 

Картотека дидактических игр: «“Каши разные нужны”;  

“Магазин полезных продуктов”

».

















1 февраля (четверг) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: "Витаминная корзина"

Цель: Формировать у детей умение  работать в коллективе.


2. Физическое развитие


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Как дружно жить, без ссор» - формировать нравственные качества у детей.

2.Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

3.Инд. работа (природа) - закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растениях, отражать их в рассказе

4.Рассматривание иллюстраций: «Продукты питания» из цикла «Профессии» (хлебороб, пекарь).

5.Дежурство по столовой - Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за птицами - учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности их внешнего строения и поведения.

2.Подвижная игра «Воробушки» - упражнять в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Упражнять в беге, действовать по сигналу.

3.Инд. работа «Кондитерская» - формировать умения детей осуществлять условные игровые действия с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, способствовать обогащению сюжетно-игрового опыта.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепеный подьём детей - обеспечивать детям плавный переход от сна к бодрствованию. Воздушные процедуры - воспитание навыков здорового образа жизни.

2.Чтение художественной литературы украинская народная сказка «Колосок» - воспитывать любовь к литературе, заботливое отношение к своему здоровью.

3.Сюжетно-ролевая игра  «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед» - формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за морозными узорами - продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, уточнить понятие «мороз».

2.Подвижная игра «Догони свою пару» - учить детей быстро передвигаться, ориентироваться в пространстве, быстро находить свою пару.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



-мешок, муляжи продуктов,


-календарь – уход за растением,

-иллюстрации: Профессия – пекарь,


-фартук, колпак;





-картотека;






-корм для птиц,

-бубен,



-дет.посуда, формочки, грабли, лопатки,

-клюшки, ледянки;



-картотека – худ. слово,

-худ. литература,

-атрибуты к с/ролевой игре: посуда, фартук, кукла, коляска;





-обруч,

-ледянки.

Рекомендация для родителей

«Правильное питание для дошкольников»










2 февраля (пятница) 2023г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Овощи – полезные продукты»

Цель: учить рисовать овощи разной формы; развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.



Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Утреннее приветствие - создать положительный настрой группы, способствовать установлению доброжелательные отношения между детьми.

2. Дежурство по столовой - учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

3.Практическое упражнение «Научим Машеньку одеваться» - закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи.

4.Инд. работа «Выложи фигуру» из счётных палочек – развитие мелкой моторику рук и наблюдательности детей.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за ветром - формировать представление о явлениях неживой природы.

2.Инд. работа «Магазин» - формировать начала социокультурных компетенций, связанные с исполнением знакомых социальных ролей.

3.Подвижная игра «Лошадки» - учить детей принимать участие в подготовке к игре, выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами.

4.Трудовая деятельность детей: уборка снега на участке – воспитывать детей желание трудиться на участке.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Дорожки по профилактике плоскостопия - воспитание навыков здорового образа жизни.

2.Конструирование из строительного материала «Продуктовый супермаркет» -  Формировать умение выполнять коллективную постройку, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии.

3.Игра с мячом « Назови ласково» (по теме недели) -учить детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1. Наблюдение за кустиками - уточнить представления об изменении кустов ближе зимой.

2.Подвижная игра «Дед Мороз» - упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, использовать в игре всю площадку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего.

3.Самостоятельная деятельность детей.




-фартук, колпак,

-бумажная кукла и одежда,

-счетные палочки;





-картотека;











-бумаж. деньги, касса, дет. посуда,



-лопатки,

-ледянки, клюшки;


-массажный коврик,

-конструктор, муляжи продуктов питания,

-мяч;







-машинки, ледянки, клюшки.


Выставка работ детей на тему: «Этикет. Наша пища., продукты питания»












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!