ул. Заречная, д. 2, с. Тепловка, Симферопольский район, РК, 297548, тел./факс 0(652) 33-77-14,
____________________________________________________________________________________
№ п/п | Название раздела. Тема урока | Количес тво часов | Дата проведения |
план | факт |
Введение (1 ч) |
1. | Введение. Русская литература и история | 1 | | |
Устное народное творчество (2 ч) |
2. | Жанры фольклора. Русские народные песни (лирические, исторические). Частушки как малый песенный жанр | 1 | | |
3. | Предания как исторический жанр русской народной прозы: «О Пугачеве». «О покорении Сибири Ермаком…» | 1 | | |
Из древнерусской литературы (4 ч) |
4. | Из древнерусской литературы «Житие Александра Невского». Содержание, жанр и композиция жития. | 1 | | |
5. | Тема защита русских земель от нашествий и набегов врагов в «Житие Александра Невского». | 1 | | |
6. | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий – главное новшество литературы 17 века | 1 | | |
7. | Отражение различных сторон жизни народа в частушках | 1 | | |
Из русской литературы XVIII века (5 ч) |
8. | XVIII век в истории России. Д. И. Фонвизин «Недоросль» | 1 | | |
9. | Р.р. Социальная и нравственная проблематика комедии. Говорящие фамилии и имена.(устные сообщения) | 1 | | |
10. | Драматургический конфликт и композиция пьесы. Традиции и новаторство комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 1 | | |
11. | Образование и воспитание в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» | 1 | | |
12. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Проблематика комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | | |
Из русской литературы XIX века (43 ч) |
13. | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басня «Лягушки, просящие царя» | 1 | | |
14. | И. А. Крылов. Басня «Обоз». Историческая основа басен | 1 | | |
15. | Басни Крылова. Выразительное чтение наизусть | 1 | | |
16. | К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей | 1 | | |
17. | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «К***» , «19 октября 1825 года», «Туча» | 1 | | |
18. | Выразительное чтение наизусть стихотворения А.С. Пушкина. «19 октября 1825 года» | 1 | | |
19. | «История пугачѐвского бунта». Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Жанровое своеобразие произведения | 1 | | |
20. | Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринева (анализ глав 1-2) | 1 | | |
21. | Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе. Гринев и Швабрин (разбор глав 3-5) | 1 | | |
22. | Пугачев и народ в романе (разбор глав 6-7) | 1 | | |
23. | Средства характеристики героев в романе на примере глав 8-10 | 1 | | |
24. | Образ Маши Мироновой. Смысл названия романа | 1 | | |
25. | Р.р. Мое отношение к героям произведения | 1 | | |
26. | Обобщающий урок по творчеству А. Пушкина | 1 | | |
27. | Самостоятельная работа по творчеству А.С.Пушкина | 1 | | |
28. | М. Ю. Лермонтов – певец свободы | 1 | | |
29. | Лермонтовский Кавказ | 1 | | |
30. | Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | | |
31. | Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания | 1 | | |
32. | Р.р. Развёрнутый ответ на вопрос по поэме «Мцыри» М.Ю. Лермонтова. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мцыри». | 1 | | |
33. | Н.В. Гоголь- великий сатирик. Комедия «Ревизор». История создания комедии | 1 | | |
34. | «Ревизор»: 1 и 2 действия комедии. Хлестаков и «миражная интрига» | 1 | | |
35. | «Ревизор»:3 действие. Семейство городничего | 1 | | |
36. | «Ревизор»:4 действие. Разоблачение пороков чиновничества | 1 | | |
37. | «Ревизор»:5 действие.Хлестаковщина как общественное явление | 1 | | |
38. | Особенности композиционной структуры комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Подготовка к сочинению | 1 | | |
39. | Р.р. Контрольное классное сочинение по изученному произведению («Ревизор») | 1 | | |
40. | Образ «маленького человека» в литературе | 1 | | |
41. | «Петербургские повести» Н. В. Гоголя | 1 | | |
42. | Повесть Н.В. Гоголь «Шинель». Тема «маленького» человека и её развитие | 1 | | |
43. | М. Е. Салтыков-Щедрин: писатель, редактор, издатель. «История одного города» | 1 | | |
44. | Сатирическая направленность «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | | |
45. | Образы градоначальников в романе «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | | |
46. | Анализ эпизода из «Истории одного города» М.Салтыкова-Щедрина «О корени происхождения глуповцев» | 1 | | |
47. | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» | 1 | | |
48. | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала» | 1 | | |
49. | «После бала». Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа | 1 | | |
50. | Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее | 1 | | |
51. | Вн.чт. Г.Х. Андерсон «Три льва и три сердца» | 1 | | |
52. | Р.р. Поэзия родной природы А. С. Пушкин. «Цветы последние милей...», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И. Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется цветами...» | 1 | | |
53. | А.П. Чехов: «Мое святая святых…» трилогия. «Человек в футляре» | 1 | | |
54. | Рассказ А.Чехова «О любви»: «Футляр» ложно понимаемого долга | 1 | | |
55. | А.П. Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье | 1 | | |
Из русской литературы XX века (32 ч) |
56. | И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь | 1 | | |
57. | И.А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ» | 1 | | |
58. | Вн.чт. Рассказ «Муза» И.С.Бунина | 1 | | |
59. | А.И. Куприн «Куст сирени» Нравственные проблемы рассказа | 1 | | |
60. | Р.р. Выступления, учащихся с сообщением по творчеству писателей 19 века | 1 | | |
61. | Р.р. «Что значит быть счастливым?» Контрольное классное сочинение по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна | 1 | | |
62. | А.А. Блок – Выдающийся русский поэт-символист. «Россия»: образ родины как символ веры в будущее | 1 | | |
63. | Историческая тема в творчестве Блока | 1 | | |
64. | А.А. Блок. Цикл стихотворений «На поле Куликовом» | 1 | | |
65. | Вн.чт. М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | 1 | | |
66. | C.A. Есенин. Историзм поэта. Поэма «Пугачев» | 1 | | |
67. | Сопоставление образа предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, у А.С.Пушкина, у С.А. Есенина | 1 | | |
68. | Р.р. Чтение стихотворений о природе наизусть | 1 | | |
69. | И.С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству | 1 | | |
70. | Р.р. Сочинение –воспоминание о смешной истории | 1 | | |
71. | Журнал «Сатирикон». рассказах Тэффи, О. Дымова, А. Аверченко | 1 | | |
72. | Вн. чт. Тэффи «Жизнь и воротник», Сатира и юмор в рассказе | 1 | | |
73. | М. Зощенко «История болезни». Сатирическое изображение событий в рассказе | 1 | | |
74. | А.Т. Твардовский. Страницы биографии | 1 | | |
75. | А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Чтение отдельных глав . | 1 | | |
76. | Картины фронтовой жизни в поэма «Василий Теркин». А.Т. Твардовского | 1 | | |
77. | Герой и автор в поэме «Василий Теркин». А.Т. Твардовского | 1 | | |
78. | Р.р. Стихи и песни о Великой Отечественной войне | 1 | | |
79. | Р.р. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов | 1 | | |
80. | Поэты русского зарубежья О Родине. «Светишь мне, Россия, только ты» (К.Бальмонт) | 1 | | |
81. | В.П. Астафьев. Слово о писателе. | 1 | | |
82. | «Фотография, на которой меня нет». Особенности сюжета | 1 | | |
83. | В.П. Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет» | 1 | | |
84. | А.П.Платонов. Слово о писателе | 1 | | |
85. | Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине | 1 | | |
86. | Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение» | 1 | | |
87. | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Мое любимое стихотворение» (по лирике русских поэтов и поэтов русского зарубежья о природе и Родине) | 1 | | |
Из зарубежной литературы (15 ч) |
88. | Из зарубежной литературы У. Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта» | 1 | | |
89. | У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта – символ любви и жертвенности | 1 | | |
90. | Сонеты «Ее глаза на звезды не похожи...», «Увы, мой стих не блещет новизной…» Воспевание поэтом любви и дружбы | 1 | | |
91. | Р.р. Выразительное чтение стихов В.Шекспира | 1 | | |
92. | Подготовка к итоговой КР | 1 | | |
93. | Итоговая контрольная работа. Тестирование за курс «Литература» 8 класса | 1 | | |
94. | Жан Батист Мольер. Слово о писателе | 1 | | |
95. | Жан Батист Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве» (сцены). Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма | 1 | | |
96. | Сатира на дворянство и невежественных буржуа в комедии «Мещанин во дворянстве» | 1 | | |
97. | Вальтер Скотт. Слово о писателе | 1 | | |
98. | Вальтер Скотт. «Айвенго» как исторический роман | 1 | | |
99. | Тестирование за год по курсу «Литература» | 1 | | |
100. | «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества | 1 | | |
101. | Художественное произведение и его читатели. Хочу рассказать о прочитанной книге | 1 | | |
102. | Заключительный урок. Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе | 1 | | |
Ф.И.О. учителя Курсеитова А. У.
Учитель__________________________ ( А. У. Курсеитова)
Подпись Ф.И.О.