КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Алгебра 9 класс».
УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
№
п/п
Наименование разделов
Тема урока
Коли
чество
часов
Планируемые результаты
Дата
план
факт
1/1
Вводное повторение курса алгебры 8 класса.
1
Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 8 класса.
02.09
2/2
Вводное повторение курса алгебры 8 класса.
1
04.09
3/3
Вводное повторение курса алгебры 8 класса.
1
07.09
Глава 1. Неравенства.
20
4/1
Числовые неравенства.
1
Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.
Формулировать:
определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;
свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств
Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.
Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки
09.09
5/2
Числовые неравенства.
1
11.09
6/3
Основные свойства числовых неравенств.
1
14.09
7/4
Основные свойства числовых неравенств.
1
16.09
8/5
Работа по оценке качества образовательных достижений в рамках стартового контроля.
1
18.09
9/6
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.
1
21.09
10/7
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.
1
23.09
11/8
Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Самостоятельная работа.
1
25.09
12/9
Неравенства с одной переменной.
1
28.09
13/10
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.
1
30.09
14/11
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.
1
02.10
15/12
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.
1
05.10
16/13
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Тест.
1
07.10
17/14
Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.
1
09.10
18/15
Системы линейных неравенств с одной переменной.
1
12.10
19/16
Системы линейных неравенств с одной переменной.
1
14.10
20/17
Системы линейных неравенств с одной переменной.
1
16.10
21/18
Системы линейных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.
1
19.10
22/19
Системы линейных неравенств с одной переменной.
1
21.10
23/20
Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»
1
23.10
Глава 2. Квадратичная функция.
27
24/1
Анализ контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции.
1
Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;
свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x)+а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x) → f(x) + а; f(x) → f(x + а); f(x) → kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы
02.11
25/2
Повторение и расширение сведений о функции.
1
06.11
26/3
Свойства функции.
1
09.11
27/4
Свойства функции.
1
11.11
28/5
Свойства функции.
1
13.11
29/6
Построение графика функции y = kf(x).
1
13.11
30/7
Построение графика функции y = kf(x). Тест.
1
16.11
31/8
Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).
1
18.11
32/9
Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).
1
20.11
33/10
Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).
1
23.11
34/11
Квадратичная функция, её график и свойства.
1
25.11
35/12
Квадратичная функция, её график и свойства.
1
27.11
36/13
Квадратичная функция, её график и свойства.
1
30.11
37/14
Квадратичная функция, её график и свойства. Самостоятельная работа.
1
02.12
38/15
Квадратичная функция, её график и свойства.
1
04.12
39/16
Решение квадратных неравенств.
1
07.12
40/17
Решение квадратных неравенств.
1
09.12
41/18
Решение квадратных неравенств.
1
11.12
42/19
Решение квадратных неравенств. Тест.
1
14.12
43/20
Решение квадратных неравенств.
1
16.12
44/21
Работа по оценке качества образовательных достижений в рамках рубежного контроля.
1
18.12
45/22
Системы уравнений с двумя переменными.
1
21.12
46/23
Системы уравнений с двумя переменными.
1
23.12
47/24
Системы уравнений с двумя переменными.
1
25.12
48/25
Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.
1
11.01
49/26
Системы уравнений с двумя переменными.
1
13.01
50/27
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»
1
15.01
Глава 3. Элементы прикладной математики.
19
51/1
Анализ контрольной работы. Математическое моделирование.
1
Приводить примеры:
математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений.
Формулировать:
определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;
правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.
Описывать этапы решения прикладной задачи.
Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.
Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины.
Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.
Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки
18.01
52/2
Математическое моделирование.
1
20.01
53/3
Процентные расчёты.
1
22.01
54/4
Процентные расчёты.
1
25.01
55/5
Процентные расчёты.
1
27.01
56/6
Абсолютная и относительная погрешности.
1
27.01
57/7
Абсолютная и относительная погрешности. Самостоятельная работа.
1
29.01
58/8
Основные правила комбинаторики.
1
01.02
59/9
Основные правила комбинаторики.
1
03.02
60/10
Основные правила комбинаторики.
1
05.02
61/11
Частота и вероятность случайного события.
1
08.02
62/12
Частота и вероятность случайного события. Тест.
1
10.02
63/13
Классическое определение вероятности.
1
12.02
64/14
Классическое определение вероятности.
1
15.02
65/15
Классическое определение вероятности.
1
17.02
66/16
Начальные сведения о статистике.
1
17.02
67/17
Начальные сведения о статистике. Самостоятельная работа.
1
19.02
68/18
Начальные сведения о статистике.
1
22.02
69/19
Контрольная работа №3 по теме «Элементы прикладной математики»
1
24.02
Глава 4. Числовые последовательности.
18
70/1
Анализ контрольной работы. Числовые последовательности.
1
Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.
Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.
Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.
Формулировать:
определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;
свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.
Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.
Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.
Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.
Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |
26.02
71/2
Числовые последовательности.
1
01.03
72/3
Арифметическая прогрессия.
1
01.03
73/4
Арифметическая прогрессия.
1
03.03
74/5
Арифметическая прогрессия.
1
05.03
75/6
Арифметическая прогрессия. Тест.
1
10.03
76/7
Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
1
12.03
77/8
Сумма n первых членов арифметической прогрессии.
1
15.03
78/9
Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа.
1
17.03
79/10
Геометрическая прогрессия.
1
19.03
80/11
Геометрическая прогрессия.
1
29.03
81/12
Геометрическая прогрессия.
1
31.03
82/13
Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
1
02.04
83/14
Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Тест.
1
05.04
84/15
Сумма n первых членов геометрической прогрессии.
1
07.04
85/16
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1. Самостоятельная работа.
1
09.04
86/17
Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.
1
12.04
87/18
Контрольная работа №4 по теме «Числовые последовательности»
1
16.04
Повторение и систематизация учебного материала.
15
88/1
Анализ контрольной работы. Повторение. Функции. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.
19.04
89/2
Повторение. Функции. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
21.04
90/3
Повторение. Уравнения и системы уравнений. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
23.04
91/4
Повторение. Уравнения и системы уравнений. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
26.04
92/5
Повторение. Неравенства и системы неравенств. Решение тестов в формате ОГЭ. Самостоятельная работа.
1
28.04
93/6
Повторение. Неравенства и системы неравенств. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
30.04
94/7
Повторение. Алгебраические дроби. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
05.05
95/8
Повторение. Алгебраические дроби. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
07.05
96/9
Повторение. Прогрессии. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
12.05
97/10
Повторение. Прогрессии. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
14.05
98/11
Работа по оценке качества образовательных достижений в рамках итогового контроля.
1
17.05
99/12
Повторение. Текстовые задачи. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
19.05
100/13
Повторение. Текстовые задачи. Решение тестов в формате ОГЭ.
1
21.05
101/14
Итоговая контрольная
работа №5.
1
23.05
102/15
Анализ контрольной работы.
Обобщающий урок.
1
25.05