СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре. 9 класс. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре. 9 класс. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«Алгебра 9 класс».

УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир


п/п

Наименование разделов

Тема урока

Коли

чество

часов

Планируемые результаты

Дата











план

факт

1/1



Вводное повторение курса алгебры 8 класса.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 8 класса.

02.09



2/2



Вводное повторение курса алгебры 8 класса.

1



04.09



3/3



Вводное повторение курса алгебры 8 класса.

1



07.09





Глава 1. Неравенства.

20



4/1



Числовые неравенства.

1

Распознавать и приводить примеры числовых неравенств, неравенств с переменными, линейных неравенств с одной переменной, двойных неравенств.

Формулировать:

определения: сравнения двух чисел, решения неравенства с одной переменной, равносильных неравенств, решения системы неравенств с одной переменной, области определения выражения;

свойства числовых неравенств, сложения и умножения числовых неравенств

Доказывать: свойства числовых неравенств, теоремы о сложении и умножении числовых неравенств.

Решать линейные неравенства. Записывать решения неравенств и их систем в виде числовых промежутков, объединения, пересечения числовых промежутков. Решать систему неравенств с одной переменной. Оценивать значение выражения. Изображать на координатной прямой заданные неравенствами числовые промежутки

09.09



5/2



Числовые неравенства.

1



11.09



6/3



Основные свойства числовых неравенств.

1



14.09



7/4



Основные свойства числовых неравенств.

1



16.09



8/5



Работа по оценке качества образовательных достижений в рамках стартового контроля.

1



18.09



9/6



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1



21.09



10/7



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения.

1



23.09



11/8



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Самостоятельная работа.

1



25.09



12/9



Неравенства с одной переменной.



1



28.09



13/10



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1



30.09



14/11



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1



02.10



15/12



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1



05.10



16/13



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки. Тест.

1



07.10



17/14



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки.

1



09.10



18/15



Системы линейных неравенств с одной переменной.

1



12.10



19/16



Системы линейных неравенств с одной переменной.

1



14.10



20/17



Системы линейных неравенств с одной переменной.

1



16.10



21/18



Системы линейных неравенств с одной переменной. Самостоятельная работа.

1



19.10



22/19



Системы линейных неравенств с одной переменной.

1



21.10



23/20



Контрольная работа №1 по теме «Неравенства»



1



23.10





Глава 2. Квадратичная функция.

27



24/1



Анализ контрольной работы. Повторение и расширение сведений о функции.

1

Описывать понятие функции как правила, устанавливающего связь между элементами двух множеств. Формулировать: определения: нуля функции; промежутков знакопостоянства функции; функции, возрастающей (убывающей) на множестве; квадратичной функции; квадратного неравенства;

свойства квадратичной функции; правила построения графиков функций с помощью преобразований вида f(x) f(x)+а; f(x)f(x + а); f(x)kf(x). Строить графики функций с помощью преобразований вида f(x)f(x) + а; f(x)f(x + а); f(x)kf(x). Строить график квадратичной функции. По графику квадратичной функции описывать её свойства. Описывать схематичное расположение параболы относительно оси абсцисс в зависимости от знака старшего коэффициента и дискриминанта соответствующего квадратного трёхчлена. Решать квадратные неравенства, используя схему расположения параболы относительно оси абсцисс. Описывать графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух уравнений с двумя переменными, одно из которых не является линейным. Решать текстовые задачи, в которых система двух уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

02.11



25/2



Повторение и расширение сведений о функции.

1



06.11



26/3



Свойства функции.

1



09.11



27/4



Свойства функции.

1



11.11



28/5



Свойства функции.

1



13.11



29/6



Построение графика функции y = kf(x).

1



13.11



30/7



Построение графика функции y = kf(x). Тест.

1



16.11



31/8



Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).

1



18.11



32/9



Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).

1



20.11



33/10



Построение графиков функций y = f(x) + b и y = f(x + a).

1



23.11



34/11



Квадратичная функция, её график и свойства.

1



25.11



35/12



Квадратичная функция, её график и свойства.

1



27.11



36/13



Квадратичная функция, её график и свойства.

1



30.11



37/14



Квадратичная функция, её график и свойства. Самостоятельная работа.

1



02.12



38/15



Квадратичная функция, её график и свойства.

1



04.12



39/16



Решение квадратных неравенств.

1



07.12



40/17



Решение квадратных неравенств.

1



09.12



41/18



Решение квадратных неравенств.

1



11.12



42/19



Решение квадратных неравенств. Тест.

1



14.12



43/20



Решение квадратных неравенств.

1



16.12



44/21



Работа по оценке качества образовательных достижений в рамках рубежного контроля.

1



18.12



45/22



Системы уравнений с двумя переменными.

1



21.12



46/23



Системы уравнений с двумя переменными.

1



23.12



47/24



Системы уравнений с двумя переменными.

1



25.12



48/25



Системы уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.

1



11.01



49/26



Системы уравнений с двумя переменными.

1



13.01



50/27



Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»



1



15.01





Глава 3. Элементы прикладной математики.

19



51/1



Анализ контрольной работы. Математическое моделирование.

1

Приводить примеры:

математических моделей реальных ситуаций; прикладных задач; приближённых величин; использования комбинаторных правил суммы и произведения; случайных событий, включая достоверные и невозможные события; опытов с равновероятными исходами; представления статистических данных в виде таблиц, диаграмм, графиков; использования вероятностных свойств окружающих явлений.

Формулировать:

определения: абсолютной погрешности, относительной погрешности, достоверного события, невозможного события; классическое определение вероятности;

правила: комбинаторное правило суммы, комбинаторное правило произведения.

Описывать этапы решения прикладной задачи.

Пояснять и записывать формулу сложных процентов. Проводить процентные расчёты с использованием сложных процентов.

Находить точность приближения по таблице приближённых значений величины. Использовать различные формы записи приближённого значения величины. Оценивать приближённое значение величины.

Проводить опыты со случайными исходами. Пояснять и записывать формулу нахождения частоты случайного события. Описывать статистическую оценку вероятности случайного события. Находить вероятность случайного события в опытах с равновероятными исходами.

Описывать этапы статистического исследования. Оформлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм. Находить и приводить примеры использования статистических характеристик совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки

18.01



52/2



Математическое моделирование.

1



20.01



53/3



Процентные расчёты.



1



22.01



54/4



Процентные расчёты.



1



25.01



55/5



Процентные расчёты.



1



27.01



56/6



Абсолютная и относительная погрешности.

1



27.01



57/7



Абсолютная и относительная погрешности. Самостоятельная работа.

1



29.01



58/8



Основные правила комбинаторики.

1



01.02



59/9



Основные правила комбинаторики.

1



03.02



60/10



Основные правила комбинаторики.

1



05.02



61/11



Частота и вероятность случайного события.

1



08.02



62/12



Частота и вероятность случайного события. Тест.

1



10.02



63/13



Классическое определение вероятности.

1



12.02



64/14



Классическое определение вероятности.

1



15.02



65/15



Классическое определение вероятности.

1



17.02



66/16



Начальные сведения о статистике.

1



17.02



67/17



Начальные сведения о статистике. Самостоятельная работа.

1



19.02



68/18



Начальные сведения о статистике.

1



22.02



69/19



Контрольная работа №3 по теме «Элементы прикладной математики»

1



24.02





Глава 4. Числовые последовательности.

18



70/1



Анализ контрольной работы. Числовые последовательности.

1

Приводить примеры: последовательностей; числовых последовательностей, в частности арифметической и геометрической прогрессий; использования последовательностей в реальной жизни; задач, в которых рассматриваются суммы с бесконечным числом слагаемых.

Описывать: понятие последовательности, члена последовательности, способы задания последовательности.

Вычислять члены последовательности, заданной формулой n-го члена или рекуррентно.

Формулировать:

определения: арифметической прогрессии, геометрической прогрессии;

свойства членов геометрической и арифметической прогрессий.

Задавать арифметическую и геометрическую прогрессии рекуррентно.

Записывать и пояснять формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий.

Записывать и доказывать: формулы суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий; формулы, выражающие свойства членов арифметической и геометрической прогрессий.

Вычислять сумму бесконечной геометрической прогрессии, у которой | q |

26.02



71/2



Числовые последовательности.

1



01.03



72/3



Арифметическая прогрессия.

1



01.03



73/4



Арифметическая прогрессия.

1



03.03



74/5



Арифметическая прогрессия.

1



05.03



75/6



Арифметическая прогрессия. Тест.

1



10.03



76/7



Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1



12.03



77/8



Сумма n первых членов арифметической прогрессии.

1



15.03



78/9



Сумма n первых членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа.

1



17.03



79/10



Геометрическая прогрессия.

1



19.03



80/11



Геометрическая прогрессия.

1



29.03



81/12



Геометрическая прогрессия.

1



31.03



82/13



Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1



02.04



83/14



Сумма n первых членов геометрической прогрессии. Тест.

1



05.04



84/15



Сумма n первых членов геометрической прогрессии.

1



07.04



85/16



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1. Самостоятельная работа.

1



09.04



86/17



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой модуль знаменателя меньше 1.

1



12.04



87/18



Контрольная работа №4 по теме «Числовые последовательности»



1



16.04





Повторение и систематизация учебного материала.

15



88/1



Анализ контрольной работы. Повторение. Функции. Решение тестов в формате ОГЭ.

1

Уметь обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса.

19.04



89/2



Повторение. Функции. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



21.04



90/3



Повторение. Уравнения и системы уравнений. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



23.04



91/4



Повторение. Уравнения и системы уравнений. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



26.04



92/5



Повторение. Неравенства и системы неравенств. Решение тестов в формате ОГЭ. Самостоятельная работа.

1



28.04



93/6



Повторение. Неравенства и системы неравенств. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



30.04



94/7



Повторение. Алгебраические дроби. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



05.05



95/8



Повторение. Алгебраические дроби. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



07.05



96/9



Повторение. Прогрессии. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



12.05



97/10



Повторение. Прогрессии. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



14.05



98/11



Работа по оценке качества образовательных достижений в рамках итогового контроля.

1



17.05



99/12



Повторение. Текстовые задачи. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



19.05



100/13



Повторение. Текстовые задачи. Решение тестов в формате ОГЭ.

1



21.05



101/14



Итоговая контрольная

работа №5.

1



23.05



102/15



Анализ контрольной работы.

Обобщающий урок.

1



25.05