СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование  по алгебре 7 класс, ФГОС

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование  по алгебре 7 класс, ФГОС»

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УМР


__________ Коренева О.А.


___________2020 года



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 имени героя Великой Отечественной войны Анны Дмитриевны Свашенко станицы Владимирской

муниципального образования Лабинский район



КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



по алгебре


Класс 7


Учитель: Салпагарова Медина Юнусовна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часов


Планирование составлено на основе рабочей программы Салпагаровой Медины Юнусовны, утвержденной педагогическим советом, протокол №1 от 30 августа 2019 года


Планирование составлено в соответствии и на основе ФГОС основного общего образования, примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол №1/15-з от 8.04.2015) основной образовательной программы основного общего образования МОБУ СОШ № 13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района (с изменениями, протокол №1 от 31 августа 2020 года)

В соответствии с ФГОС основного общего образования



Учебник: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА 7 КЛАСС


№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности

(УУД)


Повторение курса математики 6 класса.

3




(ПР)Сравнивать целые и дробные числа. Выполнять сложение и вычитание натуральных и дробных чисел. Выполнять умножение и деление натуральных чисел и дробей. Находить значение выражения, составленного из натуральных и дробных чисел. Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение». Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Решать текстовые задачи. Составлять математические модели (уравнения) по условиям текстовых задач.(Л) Давать адекватную оценку своим действиям, выявляют пробелы в знаниях. (Р) определяют цели учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения (П) передают содержание в сжатом или развернутом виде (К) умение отстаивать точку зрения

1

Действия с рациональными числами

1



Таблица: «Сравнение чисел».

2

Решение уравнений.

1




3

Решение текстовых задач

1



АРМ


Глава 1. Выражения, тождества, уравнения

22





Выражения

5




Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; адекватное реагирование на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги по устранению пробелов


Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации; синтез, как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; сравнивать объекты, анализировать результаты;


Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух; умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач; контроль действий партнер; адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

4

Числовые выражения

1



Презентация «Первый урок алгебры в 7 кл»

5

Выражения с переменными

1



Карточки

6

Значение выражения с переменными

1



Рабочие тетради

7

Сравнение значений выражений

1



Рабочие тетради

8

Выражения

1





Преобразование выражений

5




9

Свойства действий над числами

1



Таблица

10

Тождества.

1



Учебник

11

Тождества. Тождественные преобразования выражений

1



Карточки

12

К. р. № 1 по теме

«Выражения и тождества»

1



Карточки

13

Анализ контрольной работы. Решение задач

1



Тесты


Уравнения с одной переменной

7




14

Уравнения с одной переменной

1




15

Уравнение и его корни

1



Учебник

16

Решение линейных уравнений с одной переменной

1



Карточки

17

Решение задач с помощью линейных уравнений

1



Рабочие тетради

18

Решение задач на движение с помощью уравнений

1



Презентация «Задачи на движение»

19

Решение задач разного типа с помощью уравнений

1



Учебник

20

Повторение темы «Уравнения»

1



Карточки


Статистические характеристики

5




21

Среднее арифметическое, размах, мода.

1



Презентация

22

Среднее арифметическое,


размах, мода. Решение упражнений

1



Карточки

23

Медиана как статистическая характеристика

1



Учебник

24

Повторение темы «Статистические характеристики»

1



Карточки

25

К. р. № 2 по теме «Уравнения»

1



Карточки


Глава 2. Функции

11





Функции и их графики

5





26

Анализ к.р.

Что такое функция

1



Презентация «Функция»

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; определение плана действий, навыки самоконтроля; отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; составление плана последовательности действий, умение обнаруживать и находить учебную проблему; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики); умение применять средства наглядности для решения учебных задач; применять таблицы, графики для выполнения математической задачи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций; умение слушать партнера, уважать его мнение; умение распределять функции и роли участников; умение отстаивать свою точку зрения, работать в группе; умение находить общее решение и разрешать конфликты ; умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета

27

Область определения, множество значений функции

1



Учебник

28

Вычисление значений функции по формуле

1



Карточки

29

График функции

1



Таблица

30

График функции. Решение упражнений

1



Таблица


Линейная функция

6




31

Прямая пропорциональность.

1



Таблица

32

График прямой пропорциональности.

1



Презентация

33

Линейная функция и ее график

1



Презентация

34

Взаимное расположение графиков линейной функции .

1



Презентация

35

Повторение темы «Функции»

1



Тесты

36

К. р. № 3 по теме «Функции»

1



Карточки


Глава 3. Степень с натуральным показателем

11





Степень и ее свойства

5





37

Анализ к.р.

Определение степени с натуральным показателем

1



Учебник

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); умение проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения; различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление); умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: развитие способности совместной работы с учителем и одноклассниками; умение находить общее решение и разрешать конфликты; умение аргументировать и отстаивать своё мнение; умение работать как самостоятельно, так и в группе; умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

38

Умножение и деление степеней

1



Рабочие тетради

39

Возведение в степень произведения и степени

1



Рабочие тетради

40

Решение упражнений по теме «Свойства степени с натуральным показателем».

1



Карточки

41

Повторение темы «Степень с натуральным показателем»

1



Тесты


§ 8. Одночлены

6




42

Одночлен и его стандартный вид

1



Учебник

43

Умножение одночленов.

1



Учебник, рабочие тетради

44

Возведение одночлена в степень

1



Учебник, рабочие тетради

45

Функция у = х2 и её график

1



Таблица

46

Функция у = х3 и её график

1



Таблица

47

К. р. № 4 по теме

Степень с натуральным показателем

1



Карточки


Глава 4.

Многочлены

17





Сумма и разность многочленов

3





48

Анализ к.р. Многочлен и его стандартный вид

1



Учебник

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение определять последовательность действий, вносить необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций; планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля;

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов; умение применять алгоритм при решении математических задач; умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами; умение находить нужную информацию из параграфа учебника; умение выделять общее и различное в изучаемых объектах; развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах; умение применять и преобразовывать знакосимволические величины.

Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую; умение находить общее решение и разрешать конфликты; развитие способности отстаивать своё мнение; развитие способности к сотрудничеству с учителем; умение распределять функции и роли участников.

49

Сложение и вычитание многочленов

1



Рабочие тетради

50

Сложение и вычитание многочленов. Решение упражнений.

1



Карточки


Произведение одночлена и многочлена

7




51

Умножение одночлена на многочлен

1



Учебник

52

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений.

1



Карточки

53

Умножение одночлена на многочлен. Решение текстовых задач.

1



Учебник

54

Вынесение общего множителя за скобки

1



Учебник, рабочие тетради

55

Вынесение общего множителя за скобки. Решение уравнений.

1



Карточки

56

Повторение темы ≪Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫

1



Тесты

57

К. р. № 5 по теме

Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены≫

1



Карточки


Произведение многочленов

7




58

Анализ к.р. Умножение многочлена на многочлен.


1



Учебник

59

Умножение многочлена на многочлен

1



Учебник, рабочие тетради

60

Умножение многочлена на многочлен. Доказательство тождеств.

1



Карточки, учебник

61

Способ группировки

1



Учебник

62

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Учебник, рабочие тетради

63

Повторение темы «Произведение многочленов»


1



Тесты

64

К. р. № 6 по теме «Произведение многочленов»

1



Карточки


Глава 5.

Формулы сокращенного умножения

19








Квадрат суммы и квадрат разности




5





65

Анализ к.р. Возведение в квадрат и в куб суммы двух выражений

1



Таблица

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций; умение оценивать собственные успехи в выполнении практических заданий; планирование, контроль и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов; осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.


Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул; умение понимать и использовать математические формулы; умение правильно (математическим языком) читать выражения; умение применять формулы для преобразования выражений ; умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи; умение принимать решение в условиях избыточной информации; умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения.

Коммуникативные: умение работать в парах; умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую; умение разрешения конфликтов на основе согласования позиций; умение отвечать у доски, грамотной, математической речью; умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе.

66

Возведение в квадрат и в куб разности двух выражений

1



Таблица

67

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1



Рабочие те тради

68

Разложение многочлена на множители .

1



Карточки

69

Решение задач по теме «Квадрат суммы и квадрат разности»

1



Тесты


§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов

7




70

Умножение разности двух выражений на их сумму

1



Таблица

71

Умножение разности двух выражений на их сумму. Упрощение выражений.

1



Карточки

72

Разложение разности квадратов на множители

1



Таблица

73

Решение упражнений по теме «Разложение разности квадратов на множители»

1



Рабочие тетради

74

Разложение на множители суммы и разности кубов

1



Таблица

75

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»

1



Тесты

76

К. р. № 7 по теме

«Формулы сокращенного умножения»

1



Карточки


Преобразование целых выражений

7




77

Анализ к.р. Преобразование целого выражения в многочлен

1



Учебник

78

Преобразование целого выражения в многочлен. Решение уравнений.

1



Рабочие тетради

79

Различные способы разложения на множители

1



Учебник

80

Применение различных способов для разложения на множители

1



Рабочие тетради

81

Повторение темы «Преобразование выражений»

1



Тесты

82

К. р. № 8 по теме

«Преобразование целых выражений»

1



Карточки

83

Анализ к.р. Преобразование целых выражений

1



Тесты


Глава 6.

Системы линейных уравнений

16






Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

5





84

Линейное уравнение с двумя переменными

1



Презентация

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов; контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; умение составлять план действий и выполнять его; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности; умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами; умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи; умение анализировать полученную информацию; развитие умения выстраивать алгоритм решения; развитие умения применять алгоритм; умение сопоставлять методы решений; способность видеть математическую задачу в жизни.

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками; умение работать в группах; умение слушать другого, при ответе у доски и с места; умение организовывать учебное сотрудничество; умение распределять функции и роли участников; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

85

График линейного уравнения с двумя переменными

1



Презентация

86

График линейного уравнения с двумя переменными. Решение упражнений.

1



Рабочие тетради

87

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1



Учебник

88

Решение систем линейных уравнений с двумя переменными

1



Карточки


Решение систем линейных уравнений

11




89

Способ подстановки

1



Учебник (алгоритм)

90

Решение систем уравнений способом подстановки

1



Рабочие тетради

91

Способ сложения

1



Учебник (алгоритм)

92

Решение систем уравнений способом сложения

1



Рабочие тетради

93

Решение систем уравнений различными способами

1



Учебник

94

Решение задач по теме «Системы линейных уравнений»

1



Карточки

95

Решение задач с помощью систем уравнений

1



Учебник

96

Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений

1



Учебник

97

Решение задач на движение с помощью систем уравнений

1



Учебник

98

Повторение темы «Системы линейных уравнений и их решение»

1



Тесты

99

К. р. № 9 по теме

«Системы линейных уравнений и их решение»

1



Карточки


Итоговое повторение (6ч., из них 3 часа на повторение в сентябре)





100

Анализ к.р. Повторение. Функции

1








Карточки, тесты

Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки, исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики; развитие способности видеть актуальность решения математической задачи; развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни; умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач

Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах; развитие способностей сотрудничества с учителем и сверстниками

101

Повторение. Одночлены. Многочлены

1



Карточки, тесты

102

К. р. № 10 (итоговая)

1



Карточки


Итого часов

102

К.Р. - 10







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!