№ урока | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План | Факт |
| Повторение курса алгебры 7 класса. | 3 | | | | Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки, исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики; развитие способности видеть актуальность решения математической задачи; развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни; умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах; развитие способностей сотрудничества с учителем и сверстниками |
1 | Одночлены. Многочлены | 1 | | | |
2 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | | |
3 | Решение систем линейных уравнений | 1 | | | |
| Глава 1. Рациональные дроби. | 23 | | | |
| Рациональные дроби и их свойства. | 5 | | | | Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
4 | Рациональные выражения | 1 | | | Учебник, презентация |
5 | Допустимые значения дробного выражения | 1 | | | Карточки Раздаточный материал |
6 | Основное свойство дроби | 1 | | | Раздаточный материал. Карточки по теме Сокращение дробей |
7 | Сокращение дробей, числитель и знаменатель которых одночлены | 1 | | | |
8 | Сокращение дробей, числитель и знаменатель которых многочлены. | 1 | | | |
| Сумма и разность дробей | 7 | | | |
9 | Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | | | Учебник Тесты |
10 | Решение упражнений по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | | | Раздаточный материал Учебник |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, знаменатели которых одночлены. | 1 | | | Карточки |
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, знаменатели которых двучлены. | 1 | | | |
13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, путем разложения знаменателей на множители. | 1 | | | |
14 | Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 1 | | | |
15 | К. р. № 1 по теме « Сумма и разность дробей» | 1 | | | |
| Произведение и частное дробей. | 11 | | | |
16 | Работа над ошибками. Правило умножения дробей. | 1 | | | Учебник Тесты |
17 | Решение упражнений по теме « Умножение дробей» | 1 | | | Учебник |
18 | Правило возведения дроби в степень | 1 | | | Учебник Карточки |
19 | Правило деления дробей. | 1 | | | Раздаточный материал |
20 | Деление дробей, числитель и знаменатель которых многочлены. | 1 | | | Учебник Карточки |
21 | Решение упражнений на умножение и деление дробей | 1 | | | |
22 | Решение простейших упражнений на все действия с дробями. | 1 | | | Таблица |
23 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | | |
24 | Функция у =к/х и ее график. | 1 | | | |
25 | Повторение по теме «Преобразование выражений» | 1 | | | |
26 | К. р. № 2 по теме « Произведение и частное дробей» | 1 | | | Раздаточный материал |
| Глава 2. Квадратные корни. | 19 | | | |
| Действительные числа. Арифметический квадратный корень. | 7 | | | |
27 | Работа над ошибками. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел | 1 | | | Учебник |
28 | Иррациональные числа | 1 | | | Таблица. карточки |
29 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 1 | | | Таблица |
30 | Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень. | 1 | | | Линейка, карандаш, таблица |
31 | Уравнение х2 = а и его корни. | 1 | | | | |
32 | Функция у = и её график | 1 | | | | |
33 | Действительные числа. Самостоятельная работа. | 1 | | | | |
| Свойства арифметического квадратного корня | 4 | | | | Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
34 | Квадратный корень из произведения Квадратный корень из дроби | 1 | | | Учебник |
35 | Произведение корней. Частное корней. | 1 | | | Карточки, раздаточный материал |
36 | Квадратный корень из степени. | 1 | | | |
37 | К. р. № 3 по теме «Арифме-тический квадратный корень. Свойства арифме-тического квадратного корня» | 1 | | | Карточки |
| Применение свойств арифметического квадратного корня | 8 | | | |
38 | Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня. | 1 | | | Учебник |
39 | Внесение множителя под знак корня. | 1 | | | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, с помощью приведения подобных слагаемых | 1 | | | |
41 | Решение упражнений по теме « Свойства арифметического квадратного корня». | 1 | | | Карточки |
42 | Умножение многочленов, содержащих квадратные корни. | 1 | | | Тесты |
43 | Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. | 1 | | | Учебник |
44 | Применение свойств арифметического квадратного корня | 1 | | | Учебник |
45 | К. р. № 4 по теме «Приме-нение свойств арифмети-ческого квадратного корня» | 1 | | | Карточки |
| Глава 3. Квадратные уравнения | 21 | | | | |
| Квадратное уравнение и его корни. | 11 | | | | Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: Проводить анализ способов решения задач Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
46 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | | | Учебник |
47 | Решение неполных квадратных уравнений. | 1 | | | Таблица-схема |
48 | Вывод формулы корней квадратного уравнения. | 1 | | | Таблица |
49 | Решение квадратных уравнений по формуле. | 1 | | | Таблица |
50 | Формула корней квадратного уравнения для четного второго коэффициента. | 1 | | | Таблица, презентация |
51 | Решение уравнений, приводимых к квадратным. | 1 | | | Карточки |
52 | Самостоятельная работа по теме « Квадратные уравнения» | 1 | | | Тесты |
53 | Решение простейших задач с помощью квадратных уравнений. | 1 | | | Учебник |
54 | Решение задач геометрического содержания с помощью квадратных уравнений. | 1 | | | Учебник |
55 | Теорема Виета и её доказательство. | 1 | | | Учебник |
56 | К. р. № 5 по теме « Квадратное уравнение и его корни» | 1 | | | Карточки |
| Дробные рациональные уравнения. | 10 | | | |
57 | Работа над ошибками. Дробное рациональное уравнение и метод его решения. | 1 | | | Учебник |
58 | Решение простейших дробных рациональных уравнений. | 1 | | | Учебник |
59 | Решение уравнений, содержащих целое и дробное выражение. | 1 | | | Карточки |
60 | Решение уравнений разложением знаменателя на множители. | 1 | | | Карточки |
61 | Решение дробных рациональных уравнений с применением формул сокращенного умножения | 1 | | | Тесты |
62 | Самостоятельная работа по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | | | Тесты |
63 | Решение простейших задач с помощью рациональных уравнений. | 1 | | | Учебник |
64 | Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений. | 1 | | | Учебник |
65 | Решение задач на совместную работу. | 1 | | | Учебник |
66 | К. р. № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | 1 | | | Карточки |
| Глава 4. Неравенства | 20 | | | | |
| Числовые неравенства и их свойства. | 9 | | | | Регулятивные: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности. Коммуникативные: Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
67 | Работа над ошибками. Сравнение чисел составлением их разности. | 1 | | | Учебник |
68 | Свойства числовых неравенств | 1 | | | Таблица |
69 | Применение свойств числовых неравенств | 1 | | | Карточки |
70 | Оценка значений выражений с помощью свойств числовых неравенств | 1 | | | Учебник |
71 | Теорема о почленном сложении и умножении числовых неравенств. | 1 | | | Таблица |
72 | Применение теорем для оценки суммы и разности. | 1 | | | Учебник |
73 | Применение теорем для оценки произведения и частного. | 1 | | | Карточки |
74 | Повторение темы «Числовые неравенства и их свойства» Погрешность и точность приближения. | 1 | | | Учебник |
75 | К.р. № 7 по теме « Числовые неравенства и их свойства» | 1 | | | Карточки |
| Неравенства с одной переменной и их системы. | 11 | | | |
76 | Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки | 1 | | | Таблица |
77 | Линейные неравенства с одной переменной и их свойства. | 1 | | | Линейка, карандаш, таблица |
78 | Решение простейших неравенств вида ах в, ах | 1 | | | Линейка, карандаш, таблица |
79 | Решение неравенств с одной переменной. | 1 | | | Линейка, карандаш, таблица |
80 | Решение линейных неравенств умножением обеих частей на наименьший общий знаменатель. | 1 | | | Учебник |
81 | Система неравенств с одной переменной. | 1 | | | |
82 | Метод решения системы неравенств с одной переменной. | 1 | | | Таблица |
83 | Решение простейших систем неравенств с одной переменной. | 1 | | | Таблица |
84 | Решение различных видов систем неравенств с одной переменной. | 1 | | | Карточки |
85 | Решение двойных неравенств с одной переменной. | 1 | | | Учебник, презентация |
86 | К. р. № 8 по теме «Неравен-ства с одной переменной и их системы». | 1 | | | |
| Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. | 11 | | | | |
| Степень с целым показателем и ее свойства | 7 | | | | Регулятивные: Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
87 | Работа над ошибками. Определение степени с целым показателем . | 1 | | | Таблица |
88 | Нахождение значений степени с целым показателем. | 1 | | | Карточки |
89 | Применение свойств степени с целым показателем. | 1 | | | Таблица |
90 | Применение свойств степени с целым показателем для упрощения выражений. | 1 | | | Тесты |
91 | Стандартный вид числа. | 1 | | | Учебник |
92 | Действия с числами, записанными в стандартном виде | 1 | | | Карточки |
93 | К. р. № 9 по теме «Степень с целым показателем». | 1 | | | Карточки |
| Элементы статистики. | 4 | | | |
94 | Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных | 1 | | | Учебник |
95 | Решение задач по теме «Сбор и группировка статистических данных» | 1 | | | Карточки |
96 | Наглядное представление статистической информации. | 1 | | | Учебник, презентация |
97 | Решение упражнений по теме «Наглядное представление статистической информации». | 1 | | | Карточки |
| Итоговое повторение | (8 ч., из них 3 часа на повторение в сентябре) | |
98 | Сокращение дробей. Действия с дробями | 1 | | | Карточки | Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата Познавательные: Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
99 | Преобразование рациональных выражений. | 1 | | | Карточки |
100 | Свойства арифметического квадратного корня. | 1 | | | Карточки |
101 | Решение квадратных уравнений и неравенств. | 1 | | | Карточки |
102 | . Контрольная работа №10 | 1 | | | Карточки |
| Итого часов | 102 | К.р. - 10 | |