СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование  по алгебре 8 класс, ФГОС

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

из расчёта 3 часа в неделю по учебнику: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование  по алгебре 8 класс, ФГОС»

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

АЛГЕБРА 8 КЛАСС

из расчёта 3 часа в неделю по учебнику: Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015


№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Дата


Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

План

Факт


Повторение курса алгебры 7 класса.

3




Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки, исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики; развитие способности видеть актуальность решения математической задачи; развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни; умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач

Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах; развитие способностей сотрудничества с учителем и сверстниками

1

Одночлены. Многочлены

1




2

Формулы сокращенного умножения

1




3

Решение систем линейных уравнений

1





Глава 1.

Рациональные дроби.

23





Рациональные дроби и их свойства.

5




Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.



Познавательные: Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.




Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.



4

Рациональные выражения

1



Учебник, презентация


5

Допустимые значения дробного выражения

1



Карточки

Раздаточный материал

6

Основное свойство дроби

1



Раздаточный материал. Карточки по теме Сокращение дробей

7

Сокращение дробей, числитель и знаменатель которых одночлены

1




8

Сокращение дробей, числитель и знаменатель которых многочлены.

1





Сумма и разность дробей

7




9

Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

1



Учебник

Тесты

10

Решение упражнений по теме « Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1



Раздаточный материал

Учебник

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, знаменатели которых одночлены.

1



Карточки

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, знаменатели которых двучлены.

1




13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, путем разложения знаменателей на множители.

1




14

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1




15

К. р. № 1 по теме « Сумма и разность дробей»

1





Произведение и частное дробей.

11




16

Работа над ошибками. Правило умножения дробей.

1



Учебник

Тесты

17

Решение упражнений по теме « Умножение дробей»

1



Учебник

18

Правило возведения дроби в степень

1



Учебник

Карточки

19

Правило деления дробей.

1



Раздаточный материал

20

Деление дробей, числитель и знаменатель которых многочлены.

1



Учебник

Карточки

21

Решение упражнений на умножение и деление дробей

1




22

Решение простейших упражнений на все действия с дробями.

1



Таблица

23

Преобразование рациональных выражений.

1




24

Функция у =к/х и ее график.

1




25

Повторение по теме «Преобразование выражений»

1




26

К. р. № 2 по теме « Произведение и частное дробей»

1



Раздаточный материал


Глава 2.

Квадратные корни.

19





Действительные числа. Арифметический квадратный корень.

7




27

Работа над ошибками. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1



Учебник


28

Иррациональные числа

1



Таблица. карточки

29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1



Таблица

30

Нахождение значений выражений, содержащих квадратный корень.

1



Линейка, карандаш, таблица

31

Уравнение х2 = а и его корни.

1





32

Функция у =   и её график

1





33

Действительные числа. Самостоятельная работа.

1






Свойства арифметического квадратного корня

4




Регулятивные: Принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи.


Познавательные: Выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

34

Квадратный корень из произведения

Квадратный корень из дроби

1



Учебник

35

Произведение корней. Частное корней.

1



Карточки, раздаточный материал

36

Квадратный корень из степени.

1




37

К. р. № 3 по теме «Арифме-тический квадратный корень. Свойства арифме-тического квадратного корня»

1



Карточки


Применение свойств арифметического квадратного корня

8




38

Работа над ошибками. Вынесение множителя за знак корня.

1



Учебник


39

Внесение множителя под знак корня.

1




40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, с помощью приведения подобных слагаемых

1




41

Решение упражнений по теме « Свойства арифметического квадратного корня».

1



Карточки

42

Умножение многочленов, содержащих квадратные корни.

1



Тесты

43

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1



Учебник

44

Применение свойств арифметического квадратного корня

1



Учебник

45

К. р. № 4 по теме «Приме-нение свойств арифмети-ческого квадратного корня»

1



Карточки


Глава 3. Квадратные уравнения

21






Квадратное уравнение и его корни.

11




Регулятивные: Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено, и того, что ещё неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.


Познавательные: Проводить анализ способов решения задач


Коммуникативные: Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме;

Уметь (или развивать способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


46

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения

1



Учебник

47

Решение неполных квадратных уравнений.

1



Таблица-схема

48

Вывод формулы корней квадратного уравнения.

1



Таблица

49

Решение квадратных уравнений по формуле.

1



Таблица

50

Формула корней квадратного уравнения для четного второго коэффициента.

1



Таблица, презентация

51

Решение уравнений, приводимых к квадратным.

1



Карточки

52

Самостоятельная работа по теме « Квадратные уравнения»

1



Тесты

53

Решение простейших задач с помощью квадратных уравнений.

1



Учебник

54

Решение задач геометрического содержания с помощью квадратных уравнений.

1



Учебник

55

Теорема Виета и её доказательство.

1



Учебник

56

К. р. № 5 по теме « Квадратное уравнение и его корни»

1



Карточки


Дробные рациональные уравнения.

10




57

Работа над ошибками. Дробное рациональное уравнение и метод его решения.

1



Учебник

58

Решение простейших дробных рациональных уравнений.

1



Учебник

59

Решение уравнений, содержащих целое и дробное выражение.

1



Карточки

60

Решение уравнений разложением знаменателя на множители.

1



Карточки

61

Решение дробных рациональных уравнений с применением формул сокращенного умножения

1



Тесты

62

Самостоятельная работа по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Тесты

63

Решение простейших задач с помощью рациональных уравнений.

1



Учебник

64

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений.

1



Учебник

65

Решение задач на совместную работу.

1



Учебник

66

К. р. № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

1



Карточки


Глава 4.

Неравенства

20






Числовые неравенства и их свойства.

9




Регулятивные: Планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции.


Познавательные: Анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рационализации и экономичности.


Коммуникативные: Обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

67

Работа над ошибками. Сравнение чисел составлением их разности.

1



Учебник

68

Свойства числовых неравенств

1



Таблица

69

Применение свойств числовых неравенств

1



Карточки

70

Оценка значений выражений с помощью свойств числовых неравенств

1



Учебник

71

Теорема о почленном сложении и умножении числовых неравенств.

1



Таблица

72

Применение теорем для оценки суммы и разности.

1



Учебник

73

Применение теорем для оценки произведения и частного.

1



Карточки

74

Повторение темы «Числовые неравенства и их свойства» Погрешность и точность приближения.

1



Учебник

75

К.р. № 7 по теме « Числовые неравенства и их свойства»

1



Карточки


Неравенства с одной переменной и их системы.

11




76

Работа над ошибками. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки

1



Таблица

77

Линейные неравенства с одной переменной и их свойства.

1



Линейка, карандаш, таблица

78

Решение простейших неравенств вида ах в, ах

1



Линейка, карандаш, таблица

79

Решение неравенств с одной переменной.

1



Линейка, карандаш, таблица

80

Решение линейных неравенств умножением обеих частей на наименьший общий знаменатель.

1



Учебник

81

Система неравенств с одной переменной.

1




82

Метод решения системы неравенств с одной переменной.

1



Таблица

83

Решение простейших систем неравенств с одной переменной.

1



Таблица

84

Решение различных видов систем неравенств с одной переменной.

1



Карточки

85

Решение двойных неравенств с одной переменной.

1



Учебник, презентация

86

К. р. № 8 по теме «Неравен-ства с одной переменной и их системы».

1





Глава 5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11






Степень с целым показателем и ее свойства

7




Регулятивные: Составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.


Познавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.


Коммуникативные: Устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

87

Работа над ошибками. Определение степени с целым показателем .

1



Таблица

88

Нахождение значений степени с целым показателем.

1



Карточки

89

Применение свойств степени с целым показателем.

1



Таблица

90

Применение свойств степени с целым показателем для упрощения выражений.

1



Тесты

91

Стандартный вид числа.

1



Учебник

92

Действия с числами, записанными в стандартном виде

1



Карточки

93

К. р. № 9 по теме «Степень с целым показателем».

1



Карточки


Элементы статистики.

4




94

Работа над ошибками. Сбор и группировка статистических данных

1



Учебник

95

Решение задач по теме «Сбор и группировка статистических данных»

1



Карточки

96

Наглядное представление статистической информации.

1



Учебник, презентация

97

Решение упражнений по теме «Наглядное представление статистической информации».

1



Карточки


Итоговое повторение

(8 ч., из них 3 часа на повторение в сентябре)


98

Сокращение дробей. Действия с дробями

1



Карточки

Регулятивные: Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата


Познавательные: Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям.


Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

99

Преобразование рациональных выражений.

1



Карточки

100

Свойства арифметического квадратного корня.

1



Карточки

101

Решение квадратных уравнений и неравенств.

1



Карточки

102

. Контрольная работа №10

1



Карточки


Итого часов

102

К.р. - 10






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!