№ п/п | Тема раздела программы. Тема урока, тип урока | К-во час | Элементы содержания. Элементы дополнительного содержания | Практическая часть программы. Вид контроля | | |
Тождественные преобразования (2 час) |
1 | Числовые и буквенные выражения. Выражение с переменной | 1 | Числовые и буквенные выражения. Выражение с переменной | | | |
2 | Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных | 1 | Значение выражения. Подстановка выражений вместо переменных | | |
Уравнения и неравенства (13 час) |
3 | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной. | 1 | Числовое равенство. Свойства числовых равенств. Равенство с переменной | | |
4, 5 | Понятие уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение и его корни | 2 | Понятие уравнения и корня уравнения. Линейное уравнение и его корни | | |
6-11 | Решение линейных уравнений. Количество корней линейного уравнения | 6 | Решение линейных уравнений. Количество корней линейного уравнения | | |
12, 13 | Линейное уравнение с параметром. Решение линейных уравнений с параметром | 2 | Линейное уравнение с параметром. Решение линейных уравнений с параметром | | |
14 | Урок-повторение по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | | |
15 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | | Контрольная работа | |
Решение текстовых задач (9 час) |
16 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | 1 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи | | |
17, 18 | Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе | 2 | Анализ возможных ситуаций взаимного расположения объектов при их движении, соотношения объемов выполняемых работ при совместной работе | | |
19 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли | 1 | Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли | | |
20 | Применение пропорций при решении задач | 1 | Применение пропорций при решении задач | | |
21 | Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц | 1 | Решение логических задач. Решение логических задач с помощью графов, таблиц | | |
22, 23 | Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов | 2 | Основные методы решения текстовых задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов | Самостоятельная работа (1ч) | |
24 | Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы) | 1 | Первичные представления о других методах решения задач (геометрические и графические методы) | | |
Тождественные преобразования (58 час) |
25, 26 | Понятие тождества. Тождественное преобразование | 2 | Понятие тождества. Тождественное преобразование | | | |
27, 28 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 2 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | | |
29-32 | Преобразования числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем | 4 | Преобразования выражений, содержащих степени с натуральным показателем | | |
33 | Одночлен. Степень одночлена | 1 | Одночлен. Степень одночлена | | |
34, 35 | Действия с одночленами (умножение, возведение в степень) | 2 | Действия с одночленами (умножение, возведение в степень) | | |
36 | Действия с одночленами (сложение, вычитание). | 1 | Действия с одночленами (сложение, вычитание). | | |
37 | Многочлен. Степень многочлена. Значения многочлена. Многочлены с одной переменной. Стандартный вид многочлена с одной переменной | 1 | Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Значения многочлена. Стандартный вид многочлена с одной переменной | | |
38-41 | Действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение, деление) | 4 | Действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение) | | |
42 | Контрольная работа № 2 по теме «Степень. Одночлены. Многочлены» | 1 | | Контрольная работа | |
43-45 | Действия с одночленами и многочленами. Умножение одночлена на многочлен | 3 | Действия с одночленами и многочленами. Умножение одночлена на многочлен | | |
46-49 | Действия с одночленами и многочленами. Умножение многочлена на многочлен | 4 | Действия с одночленами и многочленами. Умножение многочлена на многочлен | | |
50-52 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки | | |
53-56 | Разложение многочлена на множители: группировка | 4 | Разложение многочлена на множители: группировка | | |
57 | Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены. Многочлены» | 1 | | Контрольная работа | |
58, 59 | Произведение разности и суммы двух выражений | 2 | Произведение разности и суммы двух выражений | | |
60, 61 | Формулы сокращенного умножения: разность квадратов | 2 | Формулы сокращенного умножения: разность квадратов | | |
62-65 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности | 4 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и разности | Самостоятельная работа (1ч) | |
66-68 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 3 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | | |
69 | Урок-обобщение по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | | |
70 | Контрольная работа № 4 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | Контрольная работа | |
71-73 | Разложение многочлена на множители: использование формул сокращенного умножения | 3 | Разложение многочлена на множители: применение формул сокращенного умножения | | |
74-77 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 4 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | Самостоятельная работа (1ч) | |
78-80 | Формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an + bn. Треугольник Паскаля | 3 | Формулы для разложения на множители выражений вида an – bn и an + bn. Треугольник Паскаля | | |
81 | Урок-обобщение по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | | | |
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | | Контрольная работа | |
Функции (18 часов) |
83 | Множество и его элементы. | 1 | Множество и его элементы | | | |
84 | Связи между величинами. Понятие функции | 1 | Связи между величинами. Понятие функции. | | |
85, 86 | Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений | 2 | Значение функции в точке. Свойства функций: область определения, множество значений | | |
87 | Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач. График зависимости. | 1 | Примеры функций, получаемых в процессе исследования различных реальных процессов и решения задач | | |
88, 89 | Способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Метод математической индукции, его применение для вывода формул. | 2 | Способы задания функции: аналитический, графический, табличный | | |
90 | Прямоугольная система координат. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты» | 1 | Декартовы координаты на плоскости. Формирование представлений о метапредметном понятии «координаты». | | |
91, 92 | График функции | 2 | График функции | Самостоятельная работа (1ч) | |
93 | Линейная функция Свойства и график линейной функции | 1 | Линейная функция. Свойства и график линейной функции | | |
94-96 | Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее коэффициентов | 3 | Угловой коэффициент прямой. Расположение графика линейной функции в зависимости от ее углового коэффициента и свободного члена | | |
97, 98 | Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой | 2 | Нахождение коэффициентов линейной функции по заданным условиям: прохождение прямой через две точки с заданными координатами, прохождение прямой через данную точку и параллельной данной прямой | | |
| | | | | | | | |
99 | Урок-повторение по теме «Функции» | 1 | | | | |
100 | Контрольная работа № 6 по теме «Функции» | 1 | | Контрольная работа | |
Уравнения и неравенства (16 час) |
101 | Уравнения с двумя переменными | 1 | Уравнения с двумя переменными | | | |
102, 103 | Линейное уравнение с двумя переменными | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными | | |
104 | Понятие системы уравнений. Системы уравнений с двумя переменными | 1 | Понятие системы уравнений. Системы уравнений с двумя переменными | | |
105, 106 | Графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными | 2 | Прямая как графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными | | |
107, 108 | Решение систем уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод | 2 | Решение системы уравнений. Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: графический метод | | |
109 | Решение системы уравнений. Количество решений системы линейных уравнений | 1 | Решение системы уравнений. Количество решений системы линейных уравнений | Самостоятельная работа | |
110-113 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки | 4 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки | | |
114-115 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения | 2 | Методы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод сложения | Самостоятельная работа (1ч) | |
116 | Система линейных уравнений с параметром | 1 | | | |
Текстовые задачи (4 час) |
117-120 | Основные методы решения текстовых задач (алгебраический): с помощью систем линейных уравнений | 4 | Основные методы решения текстовых задач (алгебраический): с помощью систем линейных уравнений | | |
Уравнения и неравенства (2 час) |
121 | Урок-повторение по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | | |
122 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | 1 | | Контрольная работа | |
Статистика и теория вероятностей (6 часов) |
123 | Элементы комбинаторики Правило умножения | 1 | Элементы комбинаторики Правило умножения | | | |
124 | Статистика. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики | 1 | Статистика. Табличное и графическое представление данных, столбчатые и круговые диаграммы, графики | | |
125 | Применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение нужной информации из таблиц, диаграмм и графиков | 1 | Применение диаграмм и графиков для описания зависимостей реальных величин, извлечение информации из таблиц, диаграмм и графиков | | |
126 | Описательные статистические показатели: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения числового набора | 1 | Описательные статистические показатели числовых наборов: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения | | |
127 | Меры рассеивания: размах | 1 | Меры рассеивания: размах | | |
128 | Контрольная работа № 8 по теме «Элементы комбинаторики и описательной статистики» | 1 | | Контрольная работа | |
Тождественные преобразования (3 часа) |
129 | Повторение. Формулы сокращенного умножения | 1 | | | | |
130, 131 | Повторение. Разложение на множители | 2 | | | | |
№4. Функции (1 часа) |
132 | Повторение. Функции | 1 | | | | |
Уравнения и неравенства (4 часа) |
133, 134 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | | | | |
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | |
136 | Урок-обобщение по теме «Уравнения и неравенства | 1 | | | | |