№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные | План | Факт |
Рациональные дроби (23ч) |
1 | Рациональные выражения | Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби, находить области допустимых значений переменной в дроби | П.1 №2,№4 | | |
2 | Рациональные выражения | Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые, дробные и рациональные выражения | П.1 №12,№21 | | |
3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Познакомиться с основным свойством рациональной дроби. Научиться применять основное свойство рациональной дроби при преобразовании дробей и их сокращении. | П.2 №24,№25 | | |
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований. | П.2 №29,№30 | | |
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | Научиться применять основное свойство дроби для сокращения; сокращать рациональные дроби | П.2 №38,№41 | | |
6 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Познакомиться с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | П.3 №54,№56 | | |
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | П.3 №58,№61 | | |
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Научиться выполнять действия с рациональными дробями; представлять дробное выражение в виде отношения многочленов, доказывать тождества | П.3 №64,№70 | | |
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Познакомиться с алгоритмом сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей | П.4 №74,№76 | | |
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Научиться объяснять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; приводить дроби к общему знаменателю. | П.4 №79,№82 | | |
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Научиться складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями; решать задания различного вида сложности; приводить рациональные дроби к общему знаменателю. | П.4 №93,№95 | | |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства» | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.28 | | |
13 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения Познакомиться с правилами возведения рациональной дроби в степень; свойствами рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей, возведения дроби в степень | П.5 №109,№112,№115 | | |
14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | Применять при решении задач правила и свойства возведения рациональной дроби в степень; научиться возводить алгебраическую дробь в натуральную степень | П.5 №117,№126 | | |
15 | Деление дробей | Познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения. | П.6 №133,№135,№137 | | |
16 | Деление дробей | Применять при решении задач правила и свойства умножения и деления рациональной дроби на одночлен. Научиться находить произведение и частное рациональной дроби и одночлена | П.6 №139,№144 | | |
17 | Преобразование рациональных выражений | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями | П.7 №149,№150 | | |
18 | Преобразование рациональных выражений | Научиться выполнять преобразования рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби. | П.7 №152,№176 | | |
19 | Преобразование рациональных выражений | Научиться применять преобразования рациональных выражений для решения задач | П.7 №154,№163 | | |
20 | Преобразование рациональных выражений | П.7 №165,№174 | | |
21 | Функция у =k/x и её график | Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции у = . Научиться вычислять значения функций, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства для дробно – рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту. | П.8 №180,№184 | | |
22 | Функция у =k/x и её график | Познакомиться со свойствами функции; свойствами коэффициента обратной пропорциональности к. Научиться строить графики дробно-рациональных функций; кусочно-заданных описывать их свойства на основе графических представлений. | П.8 №182,№185 | | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Дробно-рациональная функция» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Дробно – рациональная функция» | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.49 | | |
Квадратные корни (19ч) |
24 | Рациональные числа | Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами. Научиться описывать множества целых рациональных, действительных и натуральных чисел | П.10 №264,№266 | | |
25 | Иррациональные числа | Познакомиться с понятием иррациональные числа; с приближенным значением числа п. Научиться различать множества иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры иррациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел | П.11 №№278, 280,№287 | | |
26 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа — . Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел | П.12 №300,№303,№306 | | |
27 | Уравнение вида х2=а. | Познакомиться с понятием арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения х2 =а. Научиться извлекать квадратные корни; оценивать не извлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать уравнение х2 =а; находить точные и приближенные корни при а 0 | П.13 №320(д,е),№323 | | |
28 | Уравнение вида х2=а. | П.13 №328,№330,№332 | | |
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | Познакомятся с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем ( ) и др; с таблицей приближенных значений некоторых иррациональных чисел. Научиться вычислять значения иррациональных чисел на калькуляторе и с помощью таблицы в учебнике | П.14 №344,№349 | | |
30 | Функция у= и ее график | Познакомиться с основными свойствами и графиком функции вида у= . Научиться строить график функции у= , освоить её свойства. Научиться выражать переменные из геометрических и физических формул | П.15 №355,№363,№366 | | |
31 | Квадратный корень из произведения и дроби | Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться применять свойства арифметических квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней | П.16 №370,№373 | | |
32 | Квадратный корень из произведения и дроби | Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней | П.16 №378,№383,№387 | | |
33 | Квадратный корень из степени | Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа . Научиться решать уравнения и неравенства с модулем графически и аналитически; доказывать данное тождество при решении арифметических квадратных корней | П.17 №394,№402 | | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического квадратного корня и его свойства | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.96 | | |
35 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня; операцию внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства | П.18 №408,№410 | | |
36 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня и вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства; извлекать арифметический квадратный корень | П.18 №412,№415 | | |
37 | Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня | Научиться использовать арифметические квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул; выносить множитель за знак и вносить множитель под знак квадратного корня, используя алгоритмы. | П.18 №416,№420 | | |
38 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Освоить принцип преобразования рациональных выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби | П.19 №424,№425 | | |
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | П.19 №428,№429 | | |
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Научиться доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений: вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии | П.19 №432,№436 | | |
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Научиться преобразовывать рациональные выражения, содержащие квадратные корни, применяя основные свойства арифметического квадратного корня | П.19 №439,№441 | | |
42 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства квадратных корней». | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.105 | | |
Квадратные уравнения (21ч) |
43 | Понятие квадратного уравнения | Познакомиться с понятиями квадратное уравнение вида ах2+bх+с=0, приведенное квадратное уравнение, не приведённое квадратное уравнение; освоить правило решения квадратного уравнения. Научиться решать простейшие квадратные уравнения способом вынесения общего множителя за скобки. | П.21 №515,№532 | | |
44 | Неполные квадратные уравнения. | Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений; решать квадратные уравнения; распознавать линейные и квадратные уравнения, целые уравнения. | П.21 №517,№521 | | |
45 | Формула корней квадратного уравнения | Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения, с формулами для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам. | П.22 №534(2 столбик), №535 | | |
46 | Формула корней квадратного уравнения | Познакомиться с понятием квадратное уравнение вида ах2+bх+с=0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. Научиться определять наличие корней квадратного уравнения по дискриминанту и коэффициентам; решать упрощённые квадратные уравнения. | П.22 №539,№546 | | |
47 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Освоить математическую модель решения задач на составление квадратного уравнения. Научиться решать текстовые задачи на нахождение корней квадратного уравнения | П.23 №560,№562 | | |
48 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных уравнений; применять формулы корней и дискриминанта для решения квадратных уравнений. | П.23 №563,№564 | | |
49 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат | П.23 №569,№576 | | |
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | П.23 №570,№578 | | |
51 | Теорема Виета | Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения — теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения; проводить замену коэффициентов в квадратном уравнении. | П.24 №581,№583 | | |
52 | Теорема Виета | Познакомиться с уравнением вида х2–(m+n)x+mn=0. Научиться решать данные квадратные уравнения с помощью теоремы Виета; применять теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении квадратных уравнений | П.24 №585,№588,№599 | | |
53 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения». | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.139 | | |
54 | Решение дробных рациональных уравнений | Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями | П.25 №601,№613 | | |
55 | Решение дробных рациональных уравнений | Познакомиться с понятием дробное уравнение, с методом решения дробно-рационального уравнения — избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественно проверку корней. | П.25 №603,№614 | | |
56 | Решение дробных рациональных уравнений | Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. | П.25 №606,№615 | | |
57 | Решение дробных рациональных уравнений | П.25 №609,№611 | | |
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно-рациональных уравнений | П.26 №618,№637 | | |
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения | П.26 №621,№638 | | |
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.26 №626,№638 | | |
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.26 №629,№630 | | |
62 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | П.26 №632,№633 | | |
63 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения» | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Дробно рациональные уравнения. Текстовые задачи». | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.148 | | |
Неравенства (20ч) |
64 | Числовые неравенства | Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, вещественных и иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой; находить десятичные приближения действительных чисел, сравнивать и упорядочивать их; решать простейшие числовые неравенства. | П.28 №726,№728 | | |
65 | Числовые неравенства | П.28 №729,№735 | | |
66 | Свойства числовых неравенств | Познакомиться с понятием числовое неравенство, с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически. | П.29 №748,№749 | | |
67 | Свойства числовых неравенств | П.29 №750,№752 | | |
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойствами сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования. | П.30 №767,№769 | | |
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | Познакомиться с основными свойствами неравенств. Освоить алгоритм умножения неравенства на отрицательное и положительное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой | П.30 №772,№780 | | |
70 | Погрешность и точность приближения | Познакомиться с понятиями приближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа л, погрешность приближения, относительная и абсолютная погрешность приближения; с правилом округления действительных чисел. Научиться определять приближенные значения чисел; округлять числа, содержащие много цифр после запятой, по правилу округления | П.31 №784,№797 | | |
71 | Погрешность и точность приближения | П.31 №792,№795 | | |
72 | Контрольная работа № 7 по теме « Числовые неравенства и их свойства». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства». | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.178 | | |
73 | Пересечение и объединение множеств | Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств; приводить примеры несложных классификаций; иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера. | П.32 №801,№810 | | |
74 | Пересечение и объединение множеств | П.32 №805,№811 | | |
75 | Числовые промежутки | Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка. | П.33 №814,№817,№829 | | |
76 | Числовые промежутки | П.33 №821,№827 | | |
77 | Решение неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями неравенство с одной переменной, решение линейного неравенства; с правилом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их точки на числовой прямой. | П.34 №836,№837 | | |
78 | Решение неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства; указывать координаты неравенств на промежутках существования | П.34 №841,№843 | | |
79 | Решение неравенств с одной переменной | П.34 №849,№855,№870 | | |
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями система линейных неравенств, решение системы неравенств: с алгоритмом решения систем неравенств. Научиться решать системы неравенств; находить пары точек — решения системы неравенств. | П.35 №875,№877 | | |
81 | Решение систем неравенств с одной переменной | Познакомиться с понятиями общее решение, двойное неравенство, пересечение числовых множеств. Научиться решать системы линейных неравенств, располагая их точки на числовой прямой; находить пересечения и объединения множеств, пустое множество | П.35 №880,№882 | | |
82 | Решение систем неравенств с одной переменной | П.35 №885,№890,№898 | | |
83 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.202 | | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч) |
84 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени. | П.37 №966,№968 | | |
85 | Определение степени с целым отрицательным показателем. | Познакомиться с понятием степень с нулевым показателем; со свойством степени с целым показателем. Научиться формулировать определение степени с целым показателем и записывать её в символической форме, иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем. | П.37 №977,№979 | | |
86 | Свойства степени с целым показателем | Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать её oопределение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | П.38 №989,№993,№1000 | | |
87 | Свойства степени с целым показателем | Научиться применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений; использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов; сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10; выполнять вычисления с реальными данными. | П.38 №999,№1007 | | |
88 | Стандартный вид числа | Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использованием степени 10. | П.39 №1014,№1016 | | |
89 | Стандартный вид числа | П.39 №1019,№1022 | | |
90 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства». | Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства». | Решить задания из другого варианта Контрольные вопросы с.225 | | |
91 | Сбор и группировка статистических данных. | Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка, представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных. | П.40 №1030,№1035 | | |
92 | Сбор и группировка статистических данных. | Познакомиться с понятиями интервальный ряд, обработка данных; с принципом построения интервального ряда через таблицу частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот. | П.40 №1036,№1040 | | |
93 | Наглядное представление статистической информации. | Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных | П.41 №1043,№1046,№1047 | | |
94 | Наглядное представление статистической информации. | Научиться извлекать и строить графики, полигоны частот распределения данных; строить гистограммы, используя компьютерные программы; определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные; сравнивать величины; находить среднее арифметическое, моду, размах, частоту числовых наборов и измерений. | П.41 №1050,№1051 | | |
Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс (8ч) |
95 | Рациональные дроби | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе. Рациональные дроби их свойства. Основное свойство дроби. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Возведение дроби в степень. Функция. Степень с целым показателем. Степень с отрицательным показателем и её свойства | №220,№223,№227 | | |
96 | Рациональные дроби | №248,№254 | | |
97 | Квадратные корни | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе. Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Уравнение. Применение свойств арифметического квадратного корня. Функция. | №476,№477,№481 | | |
98 | Квадратные корни | №492,№493 | | |
99 | Квадратные уравнения | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе. Квадратные уравнения и его корни. Формулы корней. Дискриминант. Дробные рациональные уравнения. Текстовые задачи. | №690,№697 | | |
100 | Неравенства | Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Элементы теории множеств. Неравенства с одной переменной и их системы. Метод интервалов. | №940,№944 | | |
101 | Неравенства | №936,№955 | | |
102 | Контрольная работа №10 (итоговая) | Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса. | | | |