СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс. УМК А.Г. Мордкович

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс на 2018-2019 учебный год.УМК А.Г. Мордкович

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс. УМК А.Г. Мордкович»

Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Продукт

Деятельности

план

факт

Повторение (3 часа)

1

5.09


Вводное повторение. Квадратные уравнения

Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности;

построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные:

прогнозирование результата; планирование, определение последовательности действий;

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Применять алгоритм решения квадратных уравнений используя формулы корней, теорему Виета. Решать неравенства, используя график квадратичной функции.


2

5.09


Вводное повторение. Квадратные уравнения

3

7.09


Вводное повторение. Квадратные неравенства

Неравенства и системы (15 часов)

4

12.09


Линейные и квадратные неравенства

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: работа по алгоритму; коррекция; постановка цели; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Проводить исследования функции на монотонность

Решать линейные квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

5

12.09


Линейные и квадратные неравенства

6

14.09


Линейные и квадратные неравенства

7

19.09


Рациональные неравенства

Личностные: первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности; креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач; формирование аккуратности и терпеливости; Познавательные: использование знаково-символьных средств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Регулятивные: планирование, определение последовательности действий; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Решать рациональные неравенства методом интерва-лов.

Использовать правило равносильного преобразования неравенств.

Решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

8

19.09


Рациональные неравенства

9

21.09


Рациональные неравенства


10

26.09


Рациональные неравенства

11

26.09


Множества и операции над ними

Освоение понятий множества, подмножество, объединение и пересечение множества. Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой.

12

28.09


Множества и операции над ними

13

3.10


Множества и операции над ними

14

3.10


Системы рациональных неравенств

Освоение различных методов решения систем неравенств Умение строить геометрическую модель решение систем неравенств


15

5.10


Системы рациональных неравенств

16

10.10


Системы рациональных неравенств

17

10.10


Системы рациональных неравенств

18

12.10


Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»


Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Умение интерпретировать результат.

Системы уравнений (15 часов)

19

17.10


Основные понятия

Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; Регулятивные: постановка цели; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знание уравнений окружности, прямой, параболы, гиперболы, уравнений с модулем.

20

17.10


Основные понятия

21

19.10


Основные понятия

22

24.10


Основные понятия

23

24.10


Методы решения систем уравнений

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры; Познавательные: использование знаково-символьных средств; формулирование проблемы; Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Умение применять в решении систем уравнений графические и аналитические методы. Умение выполнять преобразование уравнений, входящих в систему вводить новую переменную, интерпретировать и оценивать результат.

24

26.10


Методы решения систем уравнений

25

7.11


Методы решения систем уравнений

26

7.11


Методы решения систем уравнений

27

9.11


Методы решения систем уравнений

28

14.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; Познавательные: самостоятельный поиск решения; выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить.

Умение применять системы уравнений в решении задач. Освоение приёмов решения задач на производительность труда. Умение проводить анализ и графическое исследование решения систем уравнений, в том числе с уравнением окружности, делать выводы и интерпретировать результат исследования.

29

14.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

30

16.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

31

21.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

32

21.11


Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи)

33

23.11


Контрольная работа № 2 «Системы уравнений»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Числовые функции (26 часов)

34

28.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта ;Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий; Коммуникативные: осуществление взаимного контроля;

Умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции.

35

28.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

36

30.11


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

37

5.12


Определение числовой функции. Область определения функции. Область значений функции.

38

5.12


Способы задания функции

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Познавательные: построение логической цепи рассуждений; поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: постановка цели; формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

Распознавать виды изучаемых функций, способы их заданий.

39

7.12


Способы задания функции

40

12.12


Свойства функции

Осуществлять параллельный перенос графика функции у = f(x) на координатной плоскости. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями.

41

12.12


Свойства функции

42

14.12


Свойства функции

43

19.12


Свойства функции

44

19.12


Четные и нечетные функции

45

21.12


Четные и нечетные функции

46

26.12


Четные и нечетные функции

47

26.12


Контрольная работа №3 «Числовая функция, Свойства функции»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


48

9.01


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики

Личностные: первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование аккуратности и терпеливости; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; Регулятивные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения. Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Использовать функционально графические представления для решения исследования уравнений, решений систем уравнений и неравенств.

49

9.01


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики

50

11.01


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики

51

16.01


Функции y = xn,
n N, их свойства и графики

52

16.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.

53

18.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.

54

23.01


Функции y = x-n,
n N, их свойства и графики.

55

23.01


Функция y= ее свойства и график

56

25.01


Функция y= ее свойства и график

57

30.01


Функция y= ее свойства и график


58

30.01


Функция y= ее свойства и график



59

1.02


Контрольная работа №4 «Степенная функция»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Прогрессии (16 часов)

60

6.02


Числовые последовательности

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений; Познавательные: выбор оснований для сравнения; Регулятивные: планирование учебного сотрудничества ;Коммуникативные: осуществление взаимного контроля.

Ознакомление с новой математи-ческой моделью- числовая последовательность, способы задания последовательностей, формулами n-го члена, графиками числовых последовательностей.

61

6.02


Числовые последовательности

62

8.02


Числовые последовательности

63

13.02


Числовые последовательности

64

13.02


Арифметическая прогрессия

Личностные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; Регулятивные: коррекция.

Умение находить неизвестный компонент формулы n-го члена, формулы суммы конечной арифметической и геометрической прогрессии применять характеристическое свойство прогрессии. Освоение новой терминологии, новых символов и обозначений.

65

15.02


Арифметическая прогрессия

66

20.02


Арифметическая прогрессия

67

20.02


Арифметическая прогрессия

68

22.02


Арифметическая прогрессия

69

27.02


Геометрическая прогрессия

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

70

1.03


Геометрическая прогрессия

71

6.03


Геометрическая прогрессия

72

6.03


Геометрическая прогрессия

Познавательные: критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; Регулятивные: работа по алгоритму; целеполагание, как постановка учебной задачи; Коммуникативные: управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.

Знание формулы сложных процентов. Умение моделиро-вать реальные ситуации с помощью последовательностей.

73

8.03


Геометрическая прогрессия

74

13.03


Геометрическая прогрессия

75

13.03


Контрольная работа №5 «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)

76

15.03


Комбинаторные задачи

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; с задачами коммуникации. Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Умение применять основные методы решения комбинатор-ных задач, правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций, определение факториала в решении комбинаторных задач.

77

20.03


Комбинаторные задачи

78

20.03


Комбинаторные задачи

79

22.03


Статистика-дизайн информации

80

3.04


Статистика-дизайн информации

81

3.04


Статистика-дизайн информации

82

5.04


Простейшие вероятностные задачи

83

10.04


Простейшие вероятностные задачи

84

10.04


Простейшие вероятностные задачи

85

12.04


Экспериментальные данные и вероятности событий

Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить; Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

Знание числовых характеристик информации, полученной в результате эксперимента. Умение использовать методы статистической обработки результатов измерений. Умение группировать данные, проводить обработку данных, представлять информацию в виде таблиц.

86

17.04


Экспериментальные данные и вероятности событий

87

17.04


Контрольная работа № 6 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Предметные: научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности; Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий; Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.



Итоговое повторение (15 часов)

88-89

19.04

24.04


Числовые и алгебраические выражения

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных Познавательные: выбирать знаково – символические средства для построения моделей.


90-

92

24.04

26.04

1.05


Функции и графики

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.


93-94

1.05

3.05


Уравнения и системы уравнений

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.


95-96

8.05

8.05


Неравенства и системы неравенств


97-98

15.05

15.05


Задачи на составление уравнений или систем уравнений

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат;- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами.


99-100

17.05

22.05


Арифметическая и геометрическая прогрессии

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, строить логические цепи рассуждения, структурировать знания.


101

22.05


Итоговая контрольная работа №7



102

24.05


Обобщение и систематизация знаний







7