СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс ФГОС 4 часа в неделю .Учебник Макарычев Ю.Н. и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс ФГОС»

Тематическое планирование учебного материала по алгебре 8 класса на 2018-2019 уч. год

Тема

Количество часов, отведенное на изучение темы

Повторение. Входная к/р -5. Рациональные дроби и их свойства-5

10

Рациональные выражения

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

3

Сумма и разность дробей

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5

Контрольная работа №1

1

Произведение и частное дробей

15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей

5

Преобразование рациональных выражений

5

Функция y= и ее график

4

Контрольная работа №2

1

Действительные числа

2

Рациональные числа

1

Иррациональные числа

1

Арифметический квадратный корень

5

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

1

Уравнение x2=a

1

Нахождение приближенных значений квадратного корня

1

Функция y= и ее график

2

Свойства арифметического квадратного корня

5

Квадратный корень из произведения и дроби

2

Квадратный корень из степени

2

Контрольная работа №3

1

Применение свойств арифметического квадратного корня

11

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

4

Преобразование выражений содержащих квадратные корни

6

Контрольная работа №4

1

Квадратное уравнение и его корни

13

Неполные квадратные уравнения

2

Формула корней квадратного уравнения

3

Контрольная работа за 1-е полугодие

1

Решение задач с помощью квадратных уравнений

3

Теорема Виета

3

Контрольная работа №5

1

Дробные рациональные уравнения

13

Решение дробных рациональных уравнений

5

Решение задач с помощью рациональных уравнений

7

Контрольная работа №6

1

Числовые неравенства и их свойства

10

Числовые неравенства

2

Свойства числовых неравенств

2

Сложение и умножение числовых неравенств

3

Погрешность и точность приближения

2

Контрольная работа №7

1

Неравенства с одной переменной и их системы

14

Пересечение и объединение множеств

1

Числовые промежутки

2

Решение неравенств с одной переменной

5

Решение систем неравенств с одной переменной

5

Контрольная работа №8

1

Степень с целым показателем и ее свойства

9

Определение степени с целым показателем

2

Свойства степени с целым показателем

2

Промежуточная аттестация

1

Стандартный вид числа

3

Контрольная работа №9

1

Элементы статистики

4

Сбор и группировка статистических данных

2

Наглядное представление статистической информации

2

Повторение

16

Всего

136

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 8 класса на 2018-2019 уч. год (4 ч в неделю)

учебник: Алгебра-8. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, под ред. Теляковского С.А..


№ урока


Тема урока


Планируемые результаты


Основные виды деятельности

Дата проведения

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (5ч)

1.1

Выражения. Тождества. Уравнения

Повторить основные понятия темы «Выражения. Тождества. Уравнения». Повторить основные методы решения уравнений, доказательства тождеств

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки в предметно-практической деятельности Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель, регулировать процесс выполнения учебных действийПознавательные: анализировать условия и требования задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



2.2

Многочлены

Повторить основные понятия тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения» .Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-1), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



3.3

Формулы сокращенного умножения

Повторить основные понятия и формулы тем «Многочлены» и «Формулы сокращенного умножения». Повторить основные математические операции с многочленами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, представление выражений в виде многочлена; применять основные формулы сокращенного умножения на практике

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: сравнивать различные объекты; выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к самостоятельной и коллективной деятельности

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



4.4

Функции и их графики

Повторить применение всего теоретического материала на практике; строить графики функций и описывать их свойства

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Регулятивные: осознавать недостаточность своих знаний, планировать необходимые действия

Познавательные: использовать знаково-символические средства: модели, схемы для решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



5.5

Входная контрольная работа

Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



ГЛАВА I. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ (29 ч)

Рациональные дроби и их свойства (5ч)

6.1.1

Анализ контрольной работы. Рациональные выражения

Познакомиться с понятиями дробные выражения, числитель и знаменатель алгебраической дроби, область допустимых значений. Научиться распознавать рациональные дроби; находить области допустимых значений переменной в дроби

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям УМК (С-2), проектирование способов выполнения домашнего задания



7.2.2

Рациональные выражения

Научиться находить значения рациональных выражений, допустимые значения переменной; определять целые и рациональные выражения

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий



8.3.3

Основное свойство дроби

Познакомиться с основным свойством рациональной дроби. Научиться применять основное свойство рациональной дроби при преобразовании дробей и их сокращении

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывают свое. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение упражнений из УМК (С-4



9.4.4

Сокращение дробей

Познакомиться с принципами тождественных преобразований дробей. Научиться тождественно сокращать рациональные дроби; формулировать основное свойство рациональных дробей и применять его для преобразований

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними


Формирование навыков самодиагностики самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-5



10.5.5

Сокращение дробей



Сумма и разность дробей (9ч)

11.6.1

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Познакомиться с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Научиться складывать дроби с одинаковыми знаменателями; объяснять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки

Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, индивидуальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



12.7.2

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



13.8.3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



14.9.4

Сложение дробей с разными знаменателями

Познакомиться с алгоритмом сложения дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-7)



15.10.5

Вычитание дробей с разными знаменателями

Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с разными знаменателями; с алгоритмом отыскания общего знаменателя. Научиться находить общий знаменатель нескольких рациональных дробей

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-7), проектирование способов выполнения домашнего задания



16.11.6

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



17.12.7

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



18.13.8

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



19.14.9

Анализ контрольной работы №1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Произведение и частное дробей (15ч)

20.15.1

Умножение дробей

Познакомиться с правилами умножения рациональных дробей. Освоить алгоритм умножения дробей, упрощая выражения

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»).

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



21.16.2

Возведение дроби в степень

Познакомиться с правилами возведения рациональных дробей в степень; свойствами рациональной дроби при возведении в степень. Научиться использовать алгоритмы умножения дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-9), составление опорного конспекта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



22.17.3

Возведение дроби в степень



23.18.4

Деление дробей

Познакомиться с правилами деления рациональных дробей. Научиться пользоваться алгоритмами деления дробей; возведения дроби в степень, упрощая выражения

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-10), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



24.19.5

Деление дробей



25.20.6

Преобразование рациональных выражений

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, рациональная дробь, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с дробями Научиться выполнять преобразование рациональных выражений в соответствии с поставленной целью: выделение квадрата двучлена, целой части дроби

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задачи

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



26.21.7

Преобразование рациональных выражений



27.22.8

Упрощение рациональных выражений

Научиться применять преобразования рациональных выражений для решения задач

Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование



28.23.9

Упрощение рациональных выражений

Научиться выполнять преобразование рациональных выражений




29.24. 10

Решение задач на преобразование рациональных выражений

Научиться применять преобразования рациональных выражений для решения задач

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий



30.25. 11

Функция y= и ее график

Познакомиться с понятиями ветвь гиперболы, коэффициент обратной пропорциональности, асимптота, симметрия гиперболы; с видом и названием графика функции y= . Научиться вычислять значения функции, заданных формулами; составлять таблицу значений; строить и описывать свойства для дробно- рациональных функций; применять для построения графика и описания свойств асимптоту

Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-12), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



31.26. 12

Функция y= и ее график



32.27. 13

Подготовка к контрольной работе

Называть и применять на практике изученные правила действий с рациональными дробями, решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, выполнение практических и проблемных заданий



33.28. 14

Контрольная работа №2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



34.29. 15

Анализ контрольной работы №2 по теме «Операции с дробями. Дробно – рациональная функция»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



ГЛАВА II. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ (23ч)

Действительные числа (2ч)

35.1.1

Рациональные числа

Познакомиться с понятиями рациональные числа, множества рациональных и натуральных чисел. Освоить символы математического языка и соотношения между этими символами

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.


Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа с опорным конспектом, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



36.2.2

Иррациональные числа

Познакомиться с понятием иррационального числа; с приближенным значением числа π. Научиться различать множества

иррациональных чисел по отношению к другим числам; приводить примеры иррациональных чисел; находить десятичные приближения рациональных и иррациональных чисел

Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-13), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



Арифметический квадратный корень (5ч)

37.3.1

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Познакомиться с понятиями арифметический квадратный корень, подкоренное число; с символом математики для обозначения нового числа - . Научиться формулировать определение арифметического квадратного корня; извлекать квадратные корни из простых чисел

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-14), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



38.4.2

Уравнение x2=a

Познакомиться с понятием арифметический квадратный корень. Узнать значение уравнения x2=a. Научиться извлекать квадратные корни; оценивать неизвлекаемые корни; находить приближенные значения корней; графически исследовать уравнение x2=a; находить точные и приближенные корни при a 0

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами, фронтальный опрос по заданиям из УМК(С-15), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



39.5.3

Нахождение приближенных значений квадратного корня

Познакомиться с некоторыми приближенными значениями иррациональных чисел под корнем ( , ) и др.; с таблицей приближенных значений

Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



40.6.4

Функция y= и ее график

Познакомиться с основными свойствами и графиком функции вида y= . Научиться строить график функции y= , освоить ее свойства. Научиться выражать переменные из геометрических и физических формул Научиться описывать свойства функции; строить и описывать свойства графиков кусочно-заданных функций; решать графические уравнения; вычислять значение функции y= и кусочно-заданных функций

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действий, работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу по заданиям из УМК (С-17), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



41.7.5

Функция y= и ее график



Свойства арифметического квадратного корня (5ч)

42.8.1

Квадратный корень из произведения и дроби

Познакомиться со свойствами арифметического квадратного корня: произведения и частного (дроби). Научиться применять свойства арифметических квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять формальную структуру задачи

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий



43.9.2

Квадратный корень из произведения и дроби

Научиться доказывать свойства арифметических квадратных корней и применять их к преобразованию выражений; делать простые преобразования с помощью свойств арифметических квадратных корней Познакомиться с основной формулой модуля действительного числа . Научиться решать уравнения и неравенства с модулем графически

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»).

Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-19), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



44.10.3

Квадратный корень из степени



45.11.4

Контрольная работа №3 по теме «Понятие арифметического корня и его свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Понятие арифметического корня и его свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



46.12.5

Анализ контрольной работы №3 по теме «Понятие арифметического корня и его свойства»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Применение свойств арифметического квадратного корня (11ч)

47.13.1

Вынесение множителя за знак корня

Освоить операцию по извлечению арифметического квадратного корня; операцию вынесения множителя за знак корня. Научиться выносить множитель за знак квадратного корня, используя основные свойства Освоить алгоритм внесения множителя под знак корня. Научиться выносить множитель за знак квадратного корня, используя основные свойства

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



48.14.2

Вынесение множителя за знак корня



49.15.3

Внесение множителя под знак корня

Освоить операцию внесения множителя под знак квадратного корня. Научиться вносить множитель под знак квадратного корня, используя основные свойства Научиться использовать арифметические квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания , навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



50.16.4

Внесение и вынесение множителя под знак корня



51.17.5

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Освоить принцип преобразования рациональных выражений, содержащих квадратные корни. Научиться выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения квадратного корня; освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



52.18.6

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни



53.19.7

Применение свойств арифметического квадратного корня

Научиться доказывать свойства квадратных корней, применять их к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания



54.20.8

Применение свойств арифметического квадратного



55.21.9

Подготовка к контрольной работе по теме «Свойства квадратных корней»

Называть и применять на практике изученные правила, решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, выполнение практических и проблемных заданий



56.22. 10

Контрольная работа №4 по теме «Свойства квадратных корней»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Свойства квадратных корней»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



57.23. 11

Анализ контрольной работы №4 по теме «Свойства квадратных корней»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



ГЛАВА III. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ (26ч)

Квадратное уравнение и его корни (13ч)

58.1.1

Понятие квадратного уравнения

Познакомиться с понятиями квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение.

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий.

Формирование устойчивой мотивации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий



59.2.2

Неполные квадратные уравнения

Познакомиться с понятиями полное и неполное квадратное уравнение; со способами решения неполных квадратных уравнений. Научиться проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.


Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; формирование навыков самодиагностики и самокоррекции

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с алгоритмом действий, индивидуальный опрос по заданиям из УМК (С-24), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



60.3.3

Выделение квадрата двучлена

Освоить способ решения квадратного уравнения выделением квадрата двучлена, Научиться решать квадратные уравнения с помощью данного способа; распознавать квадратный трехчлен

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, фронтальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



61.4.4

Формула корней квадратного уравнения

Познакомиться с понятием дискриминант квадратного уравнения; с формулами для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; с алгоритмом решения квадратного уравнения. Научиться решать квадратные уравнения по изученным формулам

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать и реализовывать его.

Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорными конспектами



62.5.5

Еще одна формула корней квадратного уравнения

Познакомиться с понятием квадратное уравнение вида ax2+2kx+c=0. Освоить формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания



63.6.6

Контрольная работа за 1-е полугодие

Научиться применять на практике теоретический материал по теме

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи..

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков, анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



64.7.7

Анализ контрольной работы. Решение задач с помощью квадратных уравнений

Научиться решать текстовые задачи на составление квадратных уравнений; применять формулы корней и дискриминанта для решения квадратных уравнений

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



65.8.8

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного уравнения4 решать составленное уравнение; интерпретировать полученный результат

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: примнять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Формирование навыков, анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): построение алгоритма действий, индивидуальный опрос по заданиям



66.9.9

Решение геометрических задач с помощью квадратных уравнений

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления квадратного

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Формирование навыков, анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: построение алгоритма действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



67.10. 10

Теорема Виета

Познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения – теоремой Виета. Освоить основные формулы для нахождения преобразования корней квадратного уравнения. Научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: структурировать знания

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания



68.11. 11

Теорема Виета



69.12. 12

Контрольная работа №5 по теме «Квадратные уравнения»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Квадратные уравнения»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



70.13. 13

Анализ контрольной работы №5 по теме «Квадратные уравнения»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Дробные рациональные уравнения (13ч)

71.14.1

Понятие дробно-рационального уравнения

Познакомиться с понятиями целое, дробное, рациональное выражение, тождество. Научиться преобразовывать рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действия, решение упражнений



72.15.2

Методы решения дробно-рациональных уравнений

Познакомиться с понятием дробное уравнение; с методом решения дробно-рационального уравнения – избавление от знаменателя алгебраической дроби. Научиться решать дробно-рациональные уравнения методом избавления от знаменателя; делать качественно проверку корней

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



73.16.3

Решение дробно-рациональных уравнений

Познакомиться с алгоритмом решения дробного рационального уравнения. Научиться распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенные подстановки; преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выделять и формулировать проблему

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



74.17.4

Решение дробно-рациональных уравнений



75.18.5

Зачет по теме «Решение дробно-рациональных уравнений»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение дробных уравнений»: распознавать рациональные и иррациональные выражения; классифицировать рациональные выражения; находить область допустимых значений рациональных выражений; выполнять числовые и буквенных подстановки

Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу – через анализ условий.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, работа с раздаточным материалом из УМК, проектирование выполнения домашнего задания



76.19.6

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений

Освоить правило составления математической модели текстовых задач, сводящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математической модели; правильно оформлять решение рациональных и дробно-рациональных уравнений

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



77.20.7

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений



78.21.8

Решение задач на производительность с помощью рациональных уравнений

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «каким будет результат?»).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: фронтальный опрос, работа с учебником и заданиями из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



79.22.9

Решение задач на производительность с помощью рациональных уравнений

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов


Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа по алгоритму действий, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



80.23. 10

Решение задач на сплавы, смеси с помощью рациональных уравнений

Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления рационального или дробного уравнения

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК,



81.24. 11

Графический способ решения уравнений

Освоить основной принцип решения уравнений графическим способом. Научиться решать дробные рациональные уравнения графическим способом; находить область допустимых значений дроби

Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: опрос по теоретическому материалу



82.25. 12

Контрольная работа №6 по теме «Дробно- рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Дробно – рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



83.26. 13

Анализ контрольной работы№6 по теме «Дробно- рациональные уравнения. Текстовые задачи»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



ГЛАВА IV. НЕРАВЕНСТВА (24ч)

Числовые неравенства и их свойства (10ч)

84.1.1

Числовые неравенства

Познакомиться с понятиями числовое неравенство, множество действительных чисел. Научиться приводить примеры целых, мнимых, вещественных и иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать действительные числа точками на числовой прямой

Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): построение алгоритма действия, выполнение практических заданий из УМК (С-33), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



85.2.2

Числовые неравенства



86.3.3

Свойства числовых неравенств

Познакомиться с понятием числовое неравенство; с основными свойствами числовых неравенств. Научиться формулировать свойства числовых неравенств; иллюстрировать их на числовой прямой; доказывать неравенства алгебраически

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение практических заданий из УМК (С-34), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



87.4.4

Свойства числовых неравенств



88.5.5

Сложение и умножение числовых неравенств

Познакомиться с основными свойствами числовых неравенств; свойствами сложения и умножения числовых неравенств. Научиться решать числовые неравенства, используя основные свойства, и показывать их решения на числовой прямой, указывая числовые промежутки существования

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: устанавливать аналогии

Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: выполнение практических и проблемных заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



89.6.6

Сложение и умножение числовых неравенств



90.7.7

Оценка суммы, разности, произведе-ния, частного

Познакомиться с основными свойствами неравенств. Освоить алгоритм умножения неравенства на отрицательное и положительное число. Научиться решать числовые неравенства и показывать их схематически на числовой прямой

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование познавательного интереса

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: построения алгоритма действий, опрос, выполнение практических заданий



91.8.8

Погрешность и точность приближения

Познакомиться с понятиями приближенное значение числа, приближение по недостатку (избытку), округление числа, округление числа π, погрешность приближения, относительная и абсолютная погрешность приближения

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков самодиагностики и самокоррекции

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, работа с учебником, выполнение проблемных и практических заданий из УМК (С-37), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



92.9.9

Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



93.10. 10

Анализ контрольной работы №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Неравенства с одной переменной и их системы (14ч)

94.11.1

Пересечение и объединение множеств

Познакомиться с понятиями подмножество, пересечение и объединение множеств; с принципом кругов Эйлера. Научиться находить объединение и пересечение множеств, разность множеств

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение проблемных и практических заданий



95.12.2

Числовые промежутки

Познакомиться с понятиями числовая прямая, координаты точки, числовой промежуток. Научиться отмечать на числовой прямой точку с заданной координатой; определять координату точки; определять вид промежутка

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): опрос по теоретическому материалу, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания



96.13.3

Числовые промежутки



97.14.4

Решение простейших неравенств с одной переменной

Познакомиться с понятиями неравенство с одной переменной, решение линейного неравенства; с правилом решения линейного неравенства. Научиться решать линейные неравенства и располагать их точки на числовой прямой

Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



98.15.5

Решение простейших неравенств с одной переменной



99.16.6

Решение линейных неравенств с одной переменной

Познакомиться с понятиями равносильные неравенства, равносильные преобразования неравенств. Научиться решать линейные неравенства

Коммуникативные: планировать общие способы работы.

Познавательные: выбирать , сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование навыков работы по алгоритму

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: работа с раздаточным материалом по заданиям из УМК (С-40)



100.

17.7

Решение линейных неравенств с одной переменной

Научиться распознавать линейные неравенства; распределять точки неравенств на числовой прямой; решать линейные неравенства на числовой прямой, определяя промежутки существования

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: составление опорного конспекта, индивидуальный опрос по заданиям из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



101.

18.8

Зачет по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной»

Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»).

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование целевых установок учебной деятельности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности)



102.

19.9

Решение систем неравенств с одной переменной

Познакомиться с понятиями система линейных неравенств, решение системы неравенств; с алгоритмом решения систем неравенств. Научиться решать системы неравенств; находить пары точек - решения системы неравенств

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с демонстрационным материалом, фронтальный опрос по заданиям из УМК (С-41), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



103.

20.10

Решение систем неравенств с одной переменной



104.

21.11

Решение двойных неравенств

Познакомиться с понятиями общее решение, двойное неравенство. Научиться решать двойные неравенства, располагая их точки на числовой прямой

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выполнять операции со знаками и символами

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, работа с демонстрационным



105.

22.12

Подготовка к контрольной работе по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Называть и применять на практике изученные правила, решать основные задачи по изученной теме

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): работа по дифференцированным карточкам, выполнение практических и проблемных заданий



106.

23.13

Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



107.

24.14

Анализ контрольной работы №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



ГЛАВА V. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ. ЭЛЕМЕНТЫ СТАТИСТИКИ (13ч)

Степень с целым показателем и ее свойства (9ч)

108.1.1

Определение степени с целым отрицательным показателем

Познакомиться с понятием степень с отрицательным целым показателем; со свойством степени с отрицательным целым показателем. Научиться вычислять значения степеней с целым отрицательным показателем; упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



109.2.2

Определение степени с целым отрицательным показателем



110.3.3

Свойства степени с целым показателем

Познакомиться с основными свойствами степени с целым отрицательным показателем. Научиться формулировать ее определение и записывать в символической форме; иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений




Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания




Формирование навыков выполнения творческого задания




Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: опрос по теоритическому материалу, работа с раздаточным материалом, выполнение практических заданий из УМК (С-45), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок






111.4.4

Свойства степени с целым показателем



112.5.5

Промежуточная аттестация

Научиться применять на практике теоретический материал

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание промежуточной аттестации



113.6.6

Стандартный вид числа

Познакомиться с понятиями стандартный вид положительного числа, порядок числа, десятичная приставка. Научиться использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире; сравнивать действительные числа и величины, записанные с использованием степени 10

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: строить логические цепи рассуждений

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-46), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



114.7.7

Стандартный вид числа



115.8.8

Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Научиться применять на практике теоретический материал по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



116.9.9

Анализ контрольной работы №9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

Научиться выявлять проблемные зоны в изученной теме и проектировать способы их выполнения

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: коррекция знаний, работа у доски и в тетрадях, выполнение практических заданий.



Элементы статистики (4ч)

117.

10.1

Сбор и группировка статистических данных

Познакомиться с понятиями элементы статистики, статистика в сферах деятельности, выборочный метод, генеральная совокупность, выборка, представительная выборка. Научиться делать выборочные исследования чисел; делать выборку в представительной форме; осуществлять случайную выборку числового ряда данных

Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта, выполнение заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



118.

11.2

Сбор и группировка статистических данных



119.

12.3

Наглядное представление статистической информации

Познакомиться со способом специфического изображения интервального ряда: гистограмма частот. Научиться обрабатывать информацию с помощью интервального ряда и таблицы распределения частот; строить интервальный ряд схематично, используя гистограмму полученных данных

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): работа с демонстрационным материалом, опрос по теоретическому материалу, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



120.

13.4

Наглядное представление статистической информации



ПОВТОРЕНИЕ (16ч)

121.1

Рациональные дроби

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе по теме «Рациональные дроби»

Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



122.2

Рациональные дроби

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе



123.3

Квадратные корни

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе по теме «Квадратные корни»

Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК (С-51), проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



124.4

Квадратные корни



125.5

Квадратные уравнения

Научиться применять на практике теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса

Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи.Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы



126.6

Квадратные уравнения



127.7

Дробно-рациональные уравнения

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе по теме «Квадратные корни»

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи


Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с опорным конспектом, выполнение практических заданий



128.8

Дробно-рациональные уравнения



129.9

Дробно-рациональные уравнения

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе по теме «Дробно-рациональные уравнения»

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



130.

10

Неравенства с одной переменной

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: решать линейные неравенства графическим и аналитическим способом действий; решать системы линейных неравенств

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами

Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий, формирование навыков самодиагностирования и самокоррекции

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания



131.

11

Неравенства с одной переменной



132.

12

Построение графиков функций

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе: строить и читать графики функций, делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Формирование познавательного интереса к предмету исследования, устойчивой мотивации

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): индивидуальный опрос, составление опорного конспекта, выполнение практических заданий, проектирование способов выполнения домашнего задания



133.

13

Построение графиков функций



134.

14

Степень с целым показателем и ее свойства

Научиться применять на практике и в реальной жизни для объяснения окружающих вещей весь теоретический материал, изученный в 8 классе по теме «Степень с целым показателем»

Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу совместного действия

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные: выбирать единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков рефлексивной деятельности: фронтальный опрос, выполнение практических заданий , проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок



135.

15

Степень с целым показателем и ее свойства



136.

16

Итоговое повторение

Научиться применять теоретический материал, изученный за курс алгебры 8 класса, при решении тестовых заданий

Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Формирование навыков организации анализа своей деятельности

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: выполнение теста, зачетной работы по материалом УМК





12