СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Рассмотрено»

«Утверждено»

«Утверждаю»

Руководитель МО:

________/Ломаченкова Л.И./

Протокол № ___1__ от

«__31_»августа 2020г


Решением педагогического

совета школы

Протокол № __1___ от

«__31_»августа 2020г


Директор МКОУ Мировской ООШ:

_______/Данилова М.В./

Приказ № 178 от

«_31__» августа 2020г




КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ алгебра

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:

В НЕДЕЛЮ - 3

В ГОД - 105

КЛАСС - 7




УЧИТЕЛЬ ЛОМАЧЕНКОВА ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА

УЧЕБНИК: Алгебра 7 , автор Ю. Н. Макарычев.







Календарно-тематическое планирование

по алгебре в 7 классе.

Количество часов в неделю – 3 ч; количество часов в год – 105 ч.

Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.



Содержание

Количество часов

Формы контроля

Дата

Характеристика основных видов деятельности ученика

факт

план


Повторение(4ч)


1/1

Повторение по теме «Обыкновенные дроби».

1




Применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе математике 6 класса

2/2

Повторение по теме «Действия с рациональными числами».

1




3/3

Повторение по теме «Координаты на плоскости».

1




4/4

Входная диагностическая работа.

1

К.р.



Глава I. Выражения, тождества, уравнения.(18ч)



§ 1. Выражения

4




  • Находить значения числовых выражений, а также выра­жений с переменными при указанных значениях пере­менных.

  • Использовать знаки ,

  • Выполнять простейшие преобразования выражений: при­водить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сум­ме или разности выражений.

  • Решать уравнения вида ах = b при различных значени­ях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

  • Использовать аппарат уравнений для решения тексто­вых задач, интерпретировать результат.

Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях

5/1

Числовые выражения.

1




6/2

Выражения с переменными.

1




7/3

Выражения с переменными.

1




8/4

Сравнение значений выражений.

1





§ 2. Преобразование выражений.

6




9/1

Свойства действий над числами.

1




10/2

Свойства действий над числами.

1




11/3

Тождества.

1




12/4

Тождественные преобразования выражений.

1




13/5

Тождественные преобразования выражений.

1




14/6

Контрольная работа № 1.

1

к.р.




§ 3. Уравнения с одной переменной.

5




15/1

Уравнения и его корни.

1




16/2

Линейное уравнение с одной переменной.

1




17/3

Линейное уравнение с одной переменной.

1




18/4

Решение задач с помощью уравнений.

1




19/5

Решение задач с помощью уравнений.

1





§ 4. Статистические характеристики.

3




20/1

Среднее арифметическое, размах и мода.

1




21/2

Медиана как статистическая характеристика.

1




22/3

Контрольная работа № 2 .

1

К.р.



Глава II. Функции (11ч)



§ 5. Функции и их графики

4




  • Вычислять значения функции, заданной формулой, со­ставлять таблицы значений функции.

  • По графику функ­ции находить значение функции по известному значе­нию аргумента и решать обратную задачу.

  • Строить гра­фики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.


23/1

Что такое функция.

1




24/2

Вычисление значений функции по формуле.

1




25/3

График функции.

1




26/4

График функции.

1





§ 6. Линейная функция.

7




27/1

Прямая пропорциональность и ее график.

1




II четверть

28/2

Прямая пропорциональность и ее график.

1




  • Понимать, как влия­ет знак коэффициента к на расположение в координат­ной плоскости графика функции у = кх, где к 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение гра­фиков двух функций вида у=кх + b.


29/3

Прямая пропорциональность и ее график.

1




30/4

Линейная функция и ее график.

1




31/5

Линейная функция и ее график.

1




32/6

Линейная функция и ее график.

1




33/7

Контрольная работа № 3.

1

К.р.



Глава III. Степень с натуральным показателем.(12ч)



§ 7. Степень и ее свойства.

6




  • Вычислять значения выражений вида аn, где а — про­извольное число, п — натуральное число, устно и пись­менно, а также с помощью калькулятора.

  • Формулиро­вать, записывать в символической форме и обосновы­вать свойства степени с натуральным показателем.

  • Применять свойства степени для преобразования выра­жений.

  • Выполнять умножение одночленов и

возведение одночленов в степень.

Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа

34/1

Определение степени с натуральным показателем.

1




35/2

Умножение и деление степеней.

1




36/3

Умножение и деление степеней.

1




37/4

Возведение в степень произведения.

1




38/5

Возведение в степень степени.

1




39/6

Применение свойств степени для преобразования выражений.

1





§ 8. Одночлены.

6




40/1

Одночлен и его стандартный вид.

1




41/2

Умножение одночленов.

1




42/3

Возведение одночленов в степень.

1




43/4

Функция у = х2 и ее график.

1




44/5

Функция у = х3 и ее график.

1




45

Промежуточная диагностическая работа

1




46/6

Контрольная работа №4





Глава IV. Многочлены.(16ч)



§ 9. Сумма и разность многочленов.

3





47/1

Многочлен и его стандартный вид.

1




47/2

Сложение и вычитание многочленов.

1




III четверть

48/3

Сложение и вычитание многочленов.

1




  • Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.

  • Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.

  • Выполнять разложение много­членов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.

Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений­


§ 10. Произведение одночлена и многочлена.

6




49/1

Умножение одночлена на многочлен.

1




50/2

Умножение одночлена на многочлен.

1




51/3

Умножение одночлена на многочлен.

1




52/4

Вынесение общего множителя за скобки.

1




53/5

Вынесение общего множителя за скобки.

1




54/6

Контрольная работа № 5.

1

К.р.




§ 11. Произведение многочленов.

7




55/1

Умножение многочлен на многочлен.

1




56/2

Умножение многочлен на многочлен.

1




57/3

Умножение многочлен на многочлен.

1




58/4

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1




59/5

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1




60/6

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1





61/7

Контрольная работа № 6.

1

К.р.




Глава V. Формулы сокращенного умножения.(20ч)



§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности.

4




  • Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых вы­ражений в многочлены, а также для разложения мно­гочленов на множители.

Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вы­числении значений некоторых выражений с помощью калькулятора

62/1

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1




63/2

Возведение в куб суммы и разности двух выражений.

1




64/3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1




65/4

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1





§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6




66/1

Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму.

1




67/2

Разложение разности квадратов на множители.

1




68/3

Разложение разности квадратов на множители.

1




69/4

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1




70/5

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1




71/6

Контрольная работа № 7.

1

К.р.




§ 14. Преобразование целых выражений.

10




72/1

Преобразование целого выражения в многочлен.

1




73/2

Преобразование целого выражения в многочлен.

1





74/3

Преобразование целого выражения в многочлен.

1





75/4

Применение различных способов для разложения на множители.

1





76/5

Применение различных способов для разложения на множители.

1





77/6

Применение различных способов для разложения на множители.

1





IV четверть

78/7

Применение различных способов для разложения на множители.

1





79/8

Применение различных способов для разложения на множители.

1





80/9

Применение различных способов для разложения на множители.

1





81/10

Контрольная работа № 8.

1

К.р.




Глава VI. Системы линейных уравнений.(12ч)



§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы.

4




  • Определять, является ли пара чисел решением данно­го уравнения с двумя переменными.

  • Находить путём пе­ребора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.

  • Строить график уравнения ах + by = с, где а0 или b ≠ 0.

  • Решать графическим способом си­стемы линейных уравнений с двумя переменными.

  • При­менять способ подстановки и способ сложения при ре­шении систем линейных уравнений с двумя переменны­ми.

  • Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.


82/1

Линейное уравнение с двумя переменными.

1




83/2

График линейного уравнения с двумя переменными.

1




84/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

1




85/4

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1





§ 16. Решение систем линейных уравнений.

8




86/1

Способ подстановки.

1




87/2

Способ подстановки.

1




88/3

Способ сложения.

1




89/4

Способ сложения.

1




90/5

Решение задач с помощью систем уравнений.

1




91/6

Решение задач с помощью систем уравнений.

1




92/7

Решение задач с помощью систем уравнений.

1




93/8

Контрольная работа № 9.

1

К.р.



Повторение (12ч)

94/1

Выражения, тождества, уравнения.

1




Применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса

95/2

Годовая промежуточная аттестация

1

тест



96/3

Степень с натуральным показателем.

1




97/4

Многочлены.

1




98/5

Формулы сокращенного умножения.

1




99/6

Формулы сокращенного умножения.

1




100/7

Функции

1




101/8-104/11

Повторение по всем темам

4

С.р.



105/12

Обобщающий урок

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!