№ | Содержание | Количество часов | Формы контроля | Дата | Характеристика основных видов деятельности ученика |
факт | план | |
Повторение(4ч) |
1/1 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | | | | Применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе математике 6 класса |
2/2 | Повторение по теме «Действия с рациональными числами». | 1 | | | |
3/3 | Повторение по теме «Координаты на плоскости». | 1 | | | |
4/4 | Входная диагностическая работа. | 1 | К.р. | | |
Глава I. Выражения, тождества, уравнения.(18ч) |
| § 1. Выражения | 4 | | | | Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных. Использовать знаки , Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений. Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним. Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях |
5/1 | Числовые выражения. | 1 | | | |
6/2 | Выражения с переменными. | 1 | | | |
7/3 | Выражения с переменными. | 1 | | | |
8/4 | Сравнение значений выражений. | 1 | | | |
| § 2. Преобразование выражений. | 6 | | | |
9/1 | Свойства действий над числами. | 1 | | | |
10/2 | Свойства действий над числами. | 1 | | | |
11/3 | Тождества. | 1 | | | |
12/4 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | | | |
13/5 | Тождественные преобразования выражений. | 1 | | | |
14/6 | Контрольная работа № 1. | 1 | к.р. | | |
| § 3. Уравнения с одной переменной. | 5 | | | |
15/1 | Уравнения и его корни. | 1 | | | |
16/2 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | | |
17/3 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | | |
18/4 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | |
19/5 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | |
| § 4. Статистические характеристики. | 3 | | | |
20/1 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | | |
21/2 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | | |
22/3 | Контрольная работа № 2 . | 1 | К.р. | | |
Глава II. Функции (11ч) |
| § 5. Функции и их графики | 4 | | | | Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. |
23/1 | Что такое функция. | 1 | | | |
24/2 | Вычисление значений функции по формуле. | 1 | | | |
25/3 | График функции. | 1 | | | |
26/4 | График функции. | 1 | | | |
| § 6. Линейная функция. | 7 | | | |
27/1 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | | | |
II четверть |
28/2 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | | | | Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b. |
29/3 | Прямая пропорциональность и ее график. | 1 | | | |
30/4 | Линейная функция и ее график. | 1 | | | |
31/5 | Линейная функция и ее график. | 1 | | | |
32/6 | Линейная функция и ее график. | 1 | | | |
33/7 | Контрольная работа № 3. | 1 | К.р. | | |
Глава III. Степень с натуральным показателем.(12ч) |
| § 7. Степень и ее свойства. | 6 | | | | Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа |
34/1 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | | |
35/2 | Умножение и деление степеней. | 1 | | | |
36/3 | Умножение и деление степеней. | 1 | | | |
37/4 | Возведение в степень произведения. | 1 | | | |
38/5 | Возведение в степень степени. | 1 | | | |
39/6 | Применение свойств степени для преобразования выражений. | 1 | | | |
| § 8. Одночлены. | 6 | | | |
40/1 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | | |
41/2 | Умножение одночленов. | 1 | | | |
42/3 | Возведение одночленов в степень. | 1 | | | |
43/4 | Функция у = х2 и ее график. | 1 | | | |
44/5 | Функция у = х3 и ее график. | 1 | | | |
45 | Промежуточная диагностическая работа | 1 | | | |
46/6 | Контрольная работа №4 | | | | |
Глава IV. Многочлены.(16ч) |
| § 9. Сумма и разность многочленов. | 3 | | | | |
47/1 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | | | |
47/2 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | | |
III четверть |
48/3 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | | | Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений |
| § 10. Произведение одночлена и многочлена. | 6 | | | |
49/1 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | | | |
50/2 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | | | |
51/3 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | | | |
52/4 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | | |
53/5 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | | |
54/6 | Контрольная работа № 5. | 1 | К.р. | | |
| § 11. Произведение многочленов. | 7 | | | |
55/1 | Умножение многочлен на многочлен. | 1 | | | |
56/2 | Умножение многочлен на многочлен. | 1 | | | |
57/3 | Умножение многочлен на многочлен. | 1 | | | |
58/4 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | | |
59/5 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | | |
60/6 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | | | |
61/7 | Контрольная работа № 6. | 1 | К.р. | | | |
Глава V. Формулы сокращенного умножения.(20ч) |
| § 12. Квадрат суммы и квадрат разности. | 4 | | | | Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители. Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора |
62/1 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | | | |
63/2 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений. | 1 | | | |
64/3 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | | | |
65/4 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | | | |
| § 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 6 | | | |
66/1 | Умножение суммы и разности двух выражений на их сумму. | 1 | | | |
67/2 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | | | |
68/3 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | | | |
69/4 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | | |
70/5 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | | |
71/6 | Контрольная работа № 7. | 1 | К.р. | | |
| § 14. Преобразование целых выражений. | 10 | | | |
72/1 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | | |
73/2 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | | | |
74/3 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | | | |
75/4 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | | |
76/5 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | | |
77/6 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | | |
IV четверть |
78/7 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | | |
79/8 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | | |
80/9 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | | |
81/10 | Контрольная работа № 8. | 1 | К.р. | | | |
Глава VI. Системы линейных уравнений.(12ч) |
| § 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. | 4 | | | | Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными. Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0. Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными. Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений. |
82/1 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | | |
83/2 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | | |
84/3 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | | |
85/4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 | | | |
| § 16. Решение систем линейных уравнений. | 8 | | | |
86/1 | Способ подстановки. | 1 | | | |
87/2 | Способ подстановки. | 1 | | | |
88/3 | Способ сложения. | 1 | | | |
89/4 | Способ сложения. | 1 | | | |
90/5 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | |
91/6 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | |
92/7 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | |
93/8 | Контрольная работа № 9. | 1 | К.р. | | |
Повторение (12ч) |
94/1 | Выражения, тождества, уравнения. | 1 | | | | Применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса |
95/2 | Годовая промежуточная аттестация | 1 | тест | | |
96/3 | Степень с натуральным показателем. | 1 | | | |
97/4 | Многочлены. | 1 | | | |
98/5 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | | | |
99/6 | Формулы сокращенного умножения. | 1 | | | |
100/7 | Функции | 1 | | | |
101/8-104/11 | Повторение по всем темам | 4 | С.р. | | |
105/12 | Обобщающий урок | 1 | | | |