Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса»
Календарно-тематическое планирование
Алгебра, 7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки | Вид занятия | Дифференцированные задания для учащихся | Повторение |
Выражения и их преобразования (19 часов)
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решений уравнений с одним неизвестным.
Задачи:
Систематизировать сведения о рациональных числах.
Усовершенствовать навыки вычисления рациональных чисел.
Углубить, расширить и обобщить сведения об уравнениях.
Коррекционно-развивающая работа: развитие умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритму; развитие зрительной памяти внимания; продолжить развитие умения наблюдать и сравнивать; развитие словесно-логического мышления.
Основные знания и умения:
Знать: понятия «выражение», «тождество»; правила употребления буквенной символики.
Уметь: сравнивать два числа, решать уравнение и задачи с помощью уравнений.
1/1 | Числовые выражения | 1 | | Изучение нового | Работа с учебником | Действия с десятичными дробями |
2/2 | Нахождение значений выражений | 1 | | Закрепление нового | Дидактический материал | Действия с обыкновенными дробями |
3/3 | Выражения с переменной | 1 | | Закрепление знаний | Раздаточный материал | Действия с отрицательными числами |
4/4 | Выражения, содержащие переменные | 1 | | Повторение изученного | Решение оценочных задач | Действия с дробями |
5/5 | Сравнение значений выражений | 1 | | Систематизация знаний | Практическая работа | Правила сравнения |
6/6 | Свойства действий над числами | 1 | | Частично-поисковый | Составление таблицы | Действия над числами с разными знаками |
7/7 | Действия над числами и свойства | 1 | | Коррекция знаний | Дидактический материал | Переместительный закон |
8/8 | Тождества | 1 | | Изучение нового | Работа с перфокартами | Сочетательный закон |
9/9 | Тождественные преобразования | 1 | | Закрепление знаний | Работа по карточкам | Распределительный закон |
10/10 | Упрощение выражений | 1 | | Актуализация знаний | Тест | Правила раскрытия скобок |
11/11 | Контрольная работа №1 по теме « Преобразование выражений» | 1 | | Контроль и оценка знаний | Самостоятельная работа | |
12/12 | Уравнения. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Раздаточный материал | Правила раскрытия скобок |
13/13 | Уравнения и его корни | 1 | | Закрепление знаний | Работа с учебником | Приведение подобных слагаемых |
14/14 | Линейные уравнения | 1 | | Учебник-консультант | Работа с дополнительной литературой | Правила решения уравнений |
15/15 | Линейные уравнения с одной переменной | 1 | | Систематизация знаний | Раздаточный материал | Действия над числами с разными знаками |
16/16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | Изучение нового | Решение вариативных задач | Уравнения |
17/17 | Задачи на составление уравнений | 1 | | Закрепление знаний | Практическая работа | Линейные уравнения с одной переменной |
18/18 | Обобщающий урок по теме « Уравнения» | 1 | | Коррекция знаний | Взаимоконтроль | Решение задач |
19/19 | Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений» | 1 | | Контроль и оценка знаний | Самостоятельная работа | |
2. Функции (15 часов)
Цель: Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками линейных функций.
Задачи:
Дать понятие, что функция математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразие зависимости между реальными величинами.
Способствовать овладению системой понятий: функция, значение функции, график, аргумент, область определения и множество значений.
Развитие навыков строить графики элементарных функций: линейной, прямой пропорциональности.
Коррекционно-развивающая работа: совершенствование умения анализировать, общеучебных умений планировать свои действия, оформлять результаты; решение задач с использованием планов и алгоритмов.
Основные знания и умения:
Знать функциональную терминологию и символику, понимать при чтении текста понятия: линейная функция, прямая пропорциональность.
Уметь находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком; строить графики функций - линейной, прямой пропорциональности и читать графики.
20/1 | Что такое функция. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Работа с учебником | Примеры зависимости одной переменной от другой |
21/2 | Функция. Вычисление значения функции по формуле | 1 | | Закрепление знаний | Раздаточный материал | Координатная плоскость |
22/3 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | | Повторение изученного | Графическая работа | Решение уравнений |
23/4 | Значения функций, их вычисления | 1 | | Систематизация знаний | Практическая работа | Решение задач с помощью уравнений |
24/5 | График функции | 1 | | Коррекция знаний | Практическая работа | Координатная плоскость |
25/6 | Функция и её график | 1 | | Закрепление нового | Работа с учебником | Правила решения уравнений |
26/7 | Линейная функция у=кх+в | 1 | | Изучение нового | Работа с перфокартами | Значение функции |
27/8 | Линейная функция и её график | 1 | | Актуализация знаний | Работа с дополнительной литературой | График функции |
28/9 | График линейной функции | 1 | | Практикум | Графическая работа | Решение задач на % |
29/10 | Прямая пропорциональность | 1 | | Систематизация знаний | Работа в парах | График функции |
30/11 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | | Учебник-консультант | Решение оценочных задач | Пропорции |
31/12 | График прямой пропорциональности | 1 | | Закрепление знаний | Раздаточный материал | Параллельные прямые |
32/13 | Взаимное расположение графиков | 1 | | Систематизация знаний | Графическая работа | Пересекающиеся прямые |
33/14 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция» | 1 | | Коррекция знаний | Тест | График линейной функции |
34/15 | Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция» | 1 | | Контроль и оценка знаний | Самостоятельная работа | |
3. Степень с натуральным показателем (18 часов)
Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Задачи:
Ознакомить учащихся со свойствами степеней с натуральными показателями.
Ввести понятие одночлена.
Способствовать овладению понятиями абсолютной погрешности и точности приближения.
Овладеть свойствами функции у=х 2 , у=х 3 .
Коррекционно-развивающая работа: развитие зрительной памяти внимания; продолжить развитие умения наблюдать и сравнивать; развитие словесно-логического мышления.
Основные знания и умения:
Знать понятия степени, одночлена, абсолютная погрешность точность приближения.
Уметь выполнять действия со степенями, уметь строить и читать графики функций у=х 2 , у=х 3 .
35/1 | Определение степени с натуральным показателем. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Работа с учебником | Квадрат и куб числа |
36/2 | Нахождение значений степени с помощью микрокалькулятора | 1 | | Закрепление нового | Практическая работа | Возведение в квадрат чисел |
37/3 | Умножение степеней | 1 | | Систематизация знаний | Вопрос- ответ | Возведение в куб чисел |
38/4 | Деление степеней | 1 | | Частично-поисковый | Гонка за лидером | Действия с отрицательными числами |
39/5 | Умножение и деление степеней | 1 | | Закрепление знаний | Игра | Степень числа |
40/6 | Возведение в степень произведения | 1 | | Повторение изученного | Работа с перфокартами | Умножение одночленов |
41/7 | Возведение степени в степень | 1 | | Закрепление знаний | Работа с дидактическим материалом | Степени чисел |
42/8 | Одночлен | 1 | | Коррекция знаний | Вопрос- ответ | Действия над числами с разными знаками |
43/9 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | | Закрепление нового | Тест | Решение уравнений |
44/10 | Умножение одночленов | 1 | | Учебник-консультант | Решение вариативных задач | Приведение подобных слагаемых |
45/11 | Возведение одночлена в степень | 1 | | Актуализация знаний | Работа в парах | Сравнение значений выражений |
46/12 | Возведение одночлена в степень | 1 | | Систематизация знаний | Гонка за лидером | Степени чисел |
47/13 | Действия с одночленами | 1 | | Коррекция знаний | Работа по карточкам | Приведение подобных слагаемых |
48/14 | Функция у=х 2 и её график | 1 | | Закрепление нового | Графическая работа | Квадрат числа |
49/15 | Функция у=х3 и её график | 1 | | Частично-поисковый | Графическая работа | Куб числа |
50/16 | Абсолютная погрешность | 1 | | Практикум | Практическая работа | Округление чисел |
51/17 | Относительная погрешность | 1 | | Практикум | Практическая работа | Округление чисел |
52/18 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | | Контроль и оценка знаний | Самостоятельная работа | |
4. Многочлены (20 часов)
Цель: выработать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения многочленов и разложение многочлена на множители.
Задачи:
Дать понятие одночлена и его стандартного вида, понятие степени многочлена.
Ознакомить учащихся с правилами умножения одночлена на многочлен.
Способствовать овладению правилом умножения многочлена на многочлен.
Способствовать овладению приёмом разложения на множители способом группировки.
Коррекционно-развивающая работа: развитие основных мыслительных операций, различных видов мышления; расширение представлений об окружающем и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные знания и умения:
Знать понятия одночлена и многочлена, степень многочлена, правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, приём разложения на множители способом группировки.
Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразовывать произведение одночлена и многочлена, выносить за скобки одночленный множитель, преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.
53/1 | Многочлен. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Работа с учебником | Решение уравнений |
54/2 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | | Закрепление | Работа по карточкам | Приведение подобных слагаемых |
55/3 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | Частично-поисковый | Работа с дидактическим материалом | Раскрытие скобок |
56/4 | Умножение одночленов | 1 | | Изучение нового | Работа с перфокартами | Правила умножения |
57/5 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | Систематизация знаний | Работа над текстом | Умножение отрицательных чисел |
58/6 | Упрощение многочленов | 1 | | Практикум | Практическая работа | Действия над числами |
59/7 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | Повторение изученного | Работа с дидактическим материалом | Раскрытие скобок |
60/8 | Разложение на множители | 1 | | Актуализация знаний | Работа в парах | Приведение подобных слагаемых |
61/9 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | Игра-соревнование | Работа в группах | Действия над числами |
62/10 | Обобщающий урок по теме «Умножение одночленов. Умножение одночлена на многочлен» | 1 | | Систематизация знаний | Работа по карточкам | Раскрытие скобок |
63/11 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение одночленов. Умножение одночлена на многочлен» | 1 | | Контроль и оценка | Самостоятельная работа | |
64/12 | Умножение многочлена на многочлен. Работа над ошибками | 1 | | Коррекция знаний | Взаимоконтроль | Раскрытие скобок |
65/13 | Умножение многочленов | 1 | | Частично-поисковый | Практическая работа | Умножение отрицательных чисел |
66/14 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | | Повторение изученного | Практическая работа | Действия над числами |
67/15 | Способ группировки | 1 | | Систематизация знаний | Работа с дополнительной литературой | Приведение подобных слагаемых |
68/16 | Разложение на множители. Способ группировки | 1 | | Повторение изученного | Работа с перфокартами | Решение уравнений |
69/17 | Способ группировки | 1 | | Актуализация знаний | Работа по карточкам | Действия над степенями |
70/18 | Доказательства тождеств | 1 | | Закрепление | Гонка за лидером | Действия над степенями |
71/19 | Обобщающий урок по теме «Многочлен» | 1 | | Коррекция знаний | Практическая работа | Умножение многочлена на многочлен |
72/20 | Контрольная работа №6 по теме «Многочлен» | 1 | | Контроль и оценка | Самостоятельная работа | |
Формулы сокращенного умножения (20 часов)
Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочлена на множители.
Задачи:
Овладеть приемами разложения многочлена на множители;
Знать формулы сокращенного умножения;
Применять формулы в различных комбинациях;
Коррекционно-развивающая работа: развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, умения работать со словесной инструкцией; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.
Основные знания и умения:
Знать: формулы сокращенного умножения, способ группировки при разложении на множители.
Уметь: выполнять разложение многочлена на множители, применять формулы сокращенного умножения.
73/1 | Возведение в квадрат суммы двух выражений. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Работа с дидактическим материалом | Квадрат чисел |
74/2 | Возведение в квадрат разности двух выражений | 1 | | Частично-поисковый | Практическая работа | Таблица квадратов чисел |
75/3 | Формулы ,  | 1 | | Изучение нового | Работа по карточкам | Разложение на множители |
76/4 | Разложение на множители с помощью формул и  | 1 | | Практикум | Практическая работа | Разложение на множители |
77/5 | Разложение на множители | 1 | | Систематизация знаний | Работа с дидактическим материалом | Вынесение за скобки |
78/6 | Формулы и при разложении многочленов на множители | 1 | | Практикум | Практическая работа | Вынесение за скобки |
79/7 | Умножение разности двух выражений на ух сумму | 1 | | Актуализация знаний | Работа по карточкам | Умножение одночленов |
80/8 | Умножение разности двух выражений на ух сумму | 1 | | Систематизация знаний | Работа над текстом | Умножение одночленов |
81/9 | Умножение разности двух выражений на ух сумму | 1 | | Игра-соревнование | Работа в группах | Решение уравнений |
82/10 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | | Систематизация знаний | Работа с дополнительной литературой | Раскрытие скобок |
83/11 | Формула  | 1 | | Практикум | Практическая работа | Приведение подобных слагаемых |
84/12 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | | Частично-поисковый | Работа в парах | Приведение подобных слагаемых |
85/13 | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | Систематизация знаний | Тест | Формулы сокращенного умножения |
86/14 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | | Контроль и оценка | Самостоятельная работа | |
87/15 | Преобразования целого выражения в многочлен. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Работа по карточкам | Способы разложения на множители |
88/16 | Различные способы разложения на множители | 1 | | Коррекция знаний | Работа в группах | Действия над степенями |
89/17 | Примеры преобразования целых выражений | 1 | | Актуализация знаний | Работа по карточкам | Действия над степенями |
90/18 | Упрощение выражений | 1 | | Систематизация знаний | Работа по карточкам | Формулы сокращенного умножения |
91/19 | Доказательство тождеств | 1 | | Практикум | Практическая работа | Формулы сокращенного умножения |
92/20 | Контрольная работа №8 по теме «Упрощение выражений» | 1 | | Контроль и оценка | Самостоятельная работа | |
Системы линейных уравнений (19 часов)
Цель: познакомить учащихся со способами группировки систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений, решать задачи.
Задачи:
Коррекционно-развивающая работа: развитие внимания, познавательной активности; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Основные знания и умения:
93/1 | Линейное уравнение с двумя переменными. Работа над ошибками | 1 | | Изучение нового | Работа с учебником | Действия над степенями |
94/2 | Уравнение вида  | 1 | | Систематизация знаний | Работа по карточкам | Раскрытие скобок |
95/3 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | | Актуализация знаний | Решение вариативных задач | Формулы сокращенного умножения |
96/4 | График уравнения вида  | 1 | | Изучение нового | Работа с дидактическим материалом | Разложение на множители |
97/5 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | | Практикум | Работа по карточкам | Решение уравнений |
98/6 | Решение систем уравнений | 1 | | Актуализация знаний | Работа в парах | Раскрытие скобок |
99/7 | Способ подстановки | 1 | | Изучение нового | Работа с учебником | Выражение одной переменной через другую |
100/8 | Решение систем способом подстановки | 1 | | Систематизация знаний | Решение вариативных задач | Раскрытие скобок |
101/9 | Способ подстановки | 1 | | Практикум | Работа с учебником | Приведение подобных слагаемых |
102/10 | Способ подстановки при решении систем уравнений | 1 | | Коррекция знаний | Работа по карточкам | Решение линейных уравнений |
103/11 | Способ сложения | 1 | | Изучение нового | Работа в группах | Раскрытие скобок |
104/12 | Решение систем способом сложения | 1 | | Систематизация знаний | Работа с учебником | Разложение на множители |
105/13 | Способ сложения | 1 | | Актуализация знаний | Решение вариативных задач | Выражение одной переменной через другую |
106/14 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | Изучение нового | Работа по карточкам | Формулы сокращенного умножения |
107/15 | Решение задач | 1 | | Практикум | Работа с дидактическим материалом | Приведение подобных слагаемых |
108/16 | Задачи на составление систем уравнений | 1 | | Коррекция знаний | Работа с учебником | Выражение одной переменной через другую |
109/17 | Решение задач | 1 | | Актуализация знаний | Решение вариативных задач | Формулы сокращенного умножения |
110/18 | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | Систематизация знаний | Работа по карточкам | Решение линейных уравнений |
111/19 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | | Контроль и оценка | Самостоятельная работа | |
Повторение (9 часов)
112/1 | Функции. Линейная функция. Работа над ошибками | 1 | | Систематизация знаний | Работа с дополнительной литературой | Приведение подобных слагаемых |
113/2 | Степень с натуральным показателем | 1 | | Актуализация знаний | Работа в группах | Действия со степенями |
114/3 | Действия с многочленами | 1 | | Практикум | Работа по карточкам | Формулы сокращенного умножения |
115/4 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | Систематизация знаний | Работа с дополнительной литературой | Раскрытие скобок |
116/5 | Упрощение выражений | 1 | | Актуализация знаний | Работа в группах | Приведение подобных слагаемых |
117/6 | Решение систем уравнений | 1 | | Практикум | Работа по карточкам | Выражение одной переменной через другую |
118/7 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | | Контроль и оценка | Самостоятельная работа | |
119/8 | Обобщение за курс 7 класса. Работа над ошибками | 1 | | Обобщение знаний | Работа в группах | |
120/9 | Итоговое занятие | 1 | | Подведение итогов | | |