СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по алгебре для 7 класса»

Календарно-тематическое планирование

Алгебра, 7 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Дифференцированные задания для учащихся

Повторение



  1. Выражения и их преобразования (19 часов)


Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решений уравнений с одним неизвестным.

Задачи:

  • Систематизировать сведения о рациональных числах.

  • Усовершенствовать навыки вычисления рациональных чисел.

  • Углубить, расширить и обобщить сведения об уравнениях.

Коррекционно-развивающая работа: развитие умения работать со словесной и письменной инструкциями, алгоритму; развитие зрительной памяти внимания; продолжить развитие умения наблюдать и сравнивать; развитие словесно-логического мышления.

Основные знания и умения:

  • Знать: понятия «выражение», «тождество»; правила употребления буквенной символики.

  • Уметь: сравнивать два числа, решать уравнение и задачи с помощью уравнений.



1/1

Числовые выражения

1


Изучение нового

Работа с учебником

Действия с десятичными дробями

2/2

Нахождение значений выражений

1


Закрепление нового

Дидактический материал

Действия с обыкновенными дробями

3/3

Выражения с переменной

1


Закрепление знаний

Раздаточный материал

Действия с отрицательными числами

4/4

Выражения, содержащие переменные

1


Повторение изученного

Решение оценочных задач

Действия с дробями

5/5

Сравнение значений выражений

1


Систематизация знаний

Практическая работа

Правила сравнения

6/6

Свойства действий над числами

1


Частично-поисковый

Составление таблицы

Действия над числами с разными знаками

7/7

Действия над числами и свойства

1


Коррекция знаний

Дидактический материал

Переместительный закон

8/8

Тождества

1


Изучение нового

Работа с перфокартами

Сочетательный закон

9/9

Тождественные преобразования

1


Закрепление знаний

Работа по карточкам

Распределительный закон

10/10

Упрощение выражений

1


Актуализация знаний

Тест

Правила раскрытия скобок

11/11

Контрольная работа №1 по теме « Преобразование выражений»

1


Контроль и оценка знаний

Самостоятельная работа


12/12

Уравнения. Работа над ошибками

1


Изучение нового

Раздаточный материал

Правила раскрытия скобок



13/13

Уравнения и его корни

1


Закрепление знаний

Работа с учебником

Приведение подобных слагаемых

14/14

Линейные уравнения

1


Учебник-консультант

Работа с дополнительной литературой

Правила решения уравнений

15/15

Линейные уравнения с одной переменной

1


Систематизация знаний

Раздаточный материал

Действия над числами с разными знаками

16/16

Решение задач с помощью уравнений

1


Изучение нового

Решение вариативных задач

Уравнения

17/17

Задачи на составление уравнений

1


Закрепление знаний

Практическая работа

Линейные уравнения с одной переменной

18/18

Обобщающий урок по теме « Уравнения»

1


Коррекция знаний

Взаимоконтроль

Решение задач

19/19

Контрольная работа №2 по теме «Решение линейных уравнений»

1


Контроль и оценка знаний

Самостоятельная работа





2. Функции (15 часов)

Цель: Познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками линейных функций.

Задачи:

  • Дать понятие, что функция математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразие зависимости между реальными величинами.

  • Способствовать овладению системой понятий: функция, значение функции, график, аргумент, область определения и множество значений.

  • Развитие навыков строить графики элементарных функций: линейной, прямой пропорциональности.

Коррекционно-развивающая работа: совершенствование умения анализировать, общеучебных умений планировать свои действия, оформлять результаты; решение задач с использованием планов и алгоритмов.

Основные знания и умения:

  • Знать функциональную терминологию и символику, понимать при чтении текста понятия: линейная функция, прямая пропорциональность.

  • Уметь находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком; строить графики функций - линейной, прямой пропорциональности и читать графики.



20/1

Что такое функция. Работа над ошибками

1


Изучение нового

Работа с учебником

Примеры зависимости одной переменной от другой

21/2

Функция. Вычисление значения функции по формуле

1


Закрепление знаний

Раздаточный материал

Координатная плоскость

22/3

Вычисление значений функции по формуле

1


Повторение изученного

Графическая работа

Решение уравнений

23/4

Значения функций, их вычисления

1


Систематизация знаний

Практическая работа

Решение задач с помощью уравнений

24/5

График функции

1


Коррекция знаний

Практическая работа

Координатная плоскость

25/6

Функция и её график

1


Закрепление нового

Работа с учебником

Правила решения уравнений

26/7

Линейная функция у=кх+в

1


Изучение нового

Работа с перфокартами

Значение функции

27/8

Линейная функция и её график

1


Актуализация знаний

Работа с дополнительной литературой

График функции

28/9

График линейной функции

1


Практикум

Графическая работа

Решение задач на %

29/10

Прямая пропорциональность

1


Систематизация знаний

Работа в парах

График функции

30/11

Прямая пропорциональность и её график

1


Учебник-консультант

Решение оценочных задач

Пропорции

31/12

График прямой пропорциональности

1


Закрепление знаний

Раздаточный материал

Параллельные прямые

32/13

Взаимное расположение графиков

1


Систематизация знаний

Графическая работа

Пересекающиеся прямые

33/14

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

1


Коррекция знаний

Тест

График линейной функции

34/15

Контрольная работа №3 по теме «Линейная функция»

1


Контроль и оценка знаний

Самостоятельная работа





3. Степень с натуральным показателем (18 часов)

Цель: выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся со свойствами степеней с натуральными показателями.

  • Ввести понятие одночлена.

  • Способствовать овладению понятиями абсолютной погрешности и точности приближения.

  • Овладеть свойствами функции у=х 2 , у=х 3 .

Коррекционно-развивающая работа: развитие зрительной памяти внимания; продолжить развитие умения наблюдать и сравнивать; развитие словесно-логического мышления.

Основные знания и умения:

  • Знать понятия степени, одночлена, абсолютная погрешность точность приближения.

  • Уметь выполнять действия со степенями, уметь строить и читать графики функций у=х 2 , у=х 3 .



35/1

Определение степени с натуральным показателем. Работа над ошибками

1


Изучение нового

Работа с учебником

Квадрат и куб числа

36/2

Нахождение значений степени с помощью микрокалькулятора

1


Закрепление нового

Практическая работа

Возведение в квадрат чисел

37/3

Умножение степеней

1


Систематизация знаний

Вопрос- ответ

Возведение в куб чисел

38/4

Деление степеней

1


Частично-поисковый

Гонка за лидером

Действия с отрицательными числами

39/5

Умножение и деление степеней

1


Закрепление знаний

Игра

Степень числа

40/6

Возведение в степень произведения

1


Повторение изученного

Работа с перфокартами

Умножение одночленов

41/7

Возведение степени в степень

1


Закрепление знаний

Работа с дидактическим материалом

Степени чисел

42/8

Одночлен

1


Коррекция знаний

Вопрос- ответ

Действия над числами с разными знаками

43/9

Одночлен и его стандартный вид

1


Закрепление нового

Тест

Решение уравнений

44/10

Умножение одночленов

1


Учебник-консультант

Решение вариативных задач

Приведение подобных слагаемых

45/11

Возведение одночлена в степень

1


Актуализация знаний

Работа в парах

Сравнение значений выражений

46/12

Возведение одночлена в степень

1


Систематизация знаний

Гонка за лидером

Степени чисел

47/13

Действия с одночленами

1


Коррекция знаний

Работа по карточкам

Приведение подобных слагаемых

48/14

Функция у=х 2 и её график

1


Закрепление нового

Графическая работа

Квадрат числа

49/15

Функция у=х3 и её график

1


Частично-поисковый

Графическая работа

Куб числа

50/16

Абсолютная погрешность

1


Практикум

Практическая работа

Округление чисел

51/17

Относительная погрешность

1


Практикум

Практическая работа

Округление чисел

52/18

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1


Контроль и оценка знаний

Самостоятельная работа




4. Многочлены (20 часов)


Цель: выработать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения многочленов и разложение многочлена на множители.

Задачи:

  • Дать понятие одночлена и его стандартного вида, понятие степени многочлена.

  • Ознакомить учащихся с правилами умножения одночлена на многочлен.

  • Способствовать овладению правилом умножения многочлена на многочлен.

  • Способствовать овладению приёмом разложения на множители способом группировки.

Коррекционно-развивающая работа: развитие основных мыслительных операций, различных видов мышления; расширение представлений об окружающем и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные знания и умения:

  • Знать понятия одночлена и многочлена, степень многочлена, правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, приём разложения на множители способом группировки.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание многочленов, преобразовывать произведение одночлена и многочлена, выносить за скобки одночленный множитель, преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида, выполнять разложение многочлена на множители способом группировки.



53/1

Многочлен. Работа над ошибками

1


Изучение нового

Работа с учебником

Решение уравнений

54/2

Многочлен и его стандартный вид

1


Закрепление

Работа по карточкам

Приведение подобных слагаемых

55/3

Сложение и вычитание многочленов

1


Частично-поисковый

Работа с дидактическим материалом

Раскрытие скобок

56/4

Умножение одночленов

1


Изучение нового

Работа с перфокартами

Правила умножения

57/5

Умножение одночлена на многочлен

1


Систематизация знаний

Работа над текстом

Умножение отрицательных чисел

58/6

Упрощение многочленов

1


Практикум

Практическая работа

Действия над числами

59/7

Вынесение общего множителя за скобки

1


Повторение изученного

Работа с дидактическим материалом

Раскрытие скобок

60/8

Разложение на множители

1


Актуализация знаний

Работа в парах

Приведение подобных слагаемых

61/9

Вынесение общего множителя за скобки

1


Игра-соревнование

Работа в группах

Действия над числами

62/10

Обобщающий урок по теме «Умножение одночленов. Умножение одночлена на многочлен»

1


Систематизация знаний

Работа по карточкам

Раскрытие скобок

63/11

Контрольная работа №5 по теме «Умножение одночленов. Умножение одночлена на многочлен»

1


Контроль и оценка

Самостоятельная работа

64/12

Умножение многочлена на многочлен. Работа над ошибками

1


Коррекция знаний

Взаимоконтроль

Раскрытие скобок

65/13

Умножение многочленов

1


Частично-поисковый

Практическая работа

Умножение отрицательных чисел

66/14

Умножение многочлена на многочлен

1


Повторение изученного

Практическая работа

Действия над числами

67/15

Способ группировки

1


Систематизация знаний

Работа с дополнительной литературой

Приведение подобных слагаемых

68/16

Разложение на множители. Способ группировки

1


Повторение изученного

Работа с перфокартами

Решение уравнений

69/17

Способ группировки

1


Актуализация знаний

Работа по карточкам

Действия над степенями

70/18

Доказательства тождеств

1


Закрепление

Гонка за лидером

Действия над степенями

71/19

Обобщающий урок по теме «Многочлен»

1


Коррекция знаний

Практическая работа

Умножение многочлена на многочлен

72/20

Контрольная работа №6 по теме «Многочлен»

1


Контроль и оценка

Самостоятельная работа




  1. Формулы сокращенного умножения (20 часов)


Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочлена на множители.

Задачи:

  • Овладеть приемами разложения многочлена на множители;

  • Знать формулы сокращенного умножения;

  • Применять формулы в различных комбинациях;

Коррекционно-развивающая работа: развитие зрительной памяти, зрительного восприятия, умения работать со словесной инструкцией; развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления.

Основные знания и умения:

  • Знать: формулы сокращенного умножения, способ группировки при разложении на множители.

  • Уметь: выполнять разложение многочлена на множители, применять формулы сокращенного умножения.


73/1

Возведение в квадрат суммы двух выражений. Работа над ошибками

1

Изучение нового

Работа с дидактическим материалом

Квадрат чисел

74/2

Возведение в квадрат разности двух выражений

1

Частично-поисковый

Практическая работа

Таблица квадратов чисел

75/3

Формулы , 

1

Изучение нового

Работа по карточкам

Разложение на множители

76/4

Разложение на множители с помощью формул  и 

1

Практикум

Практическая работа

Разложение на множители

77/5

Разложение на множители

1

Систематизация знаний

Работа с дидактическим материалом

Вынесение за скобки

78/6

Формулы  и  при разложении многочленов на множители

1

Практикум

Практическая работа

Вынесение за скобки

79/7

Умножение разности двух выражений на ух сумму

1

Актуализация знаний

Работа по карточкам

Умножение одночленов

80/8

Умножение разности двух выражений на ух сумму

1

Систематизация знаний

Работа над текстом

Умножение одночленов

81/9

Умножение разности двух выражений на ух сумму

1

Игра-соревнование

Работа в группах

Решение уравнений

82/10

Разложение разности квадратов на множители

1

Систематизация знаний

Работа с дополнительной литературой

Раскрытие скобок

83/11

Формула 

1

Практикум

Практическая работа

Приведение подобных слагаемых

84/12

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Частично-поисковый

Работа в парах

Приведение подобных слагаемых

85/13

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Систематизация знаний

Тест

Формулы сокращенного умножения

86/14

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

Контроль и оценка

Самостоятельная работа


87/15

Преобразования целого выражения в многочлен. Работа над ошибками

1

Изучение нового

Работа по карточкам

Способы разложения на множители

88/16

Различные способы разложения на множители

1

Коррекция знаний

Работа в группах

Действия над степенями

89/17

Примеры преобразования целых выражений

1

Актуализация знаний

Работа по карточкам

Действия над степенями

90/18

Упрощение выражений

1

Систематизация знаний

Работа по карточкам

Формулы сокращенного умножения

91/19

Доказательство тождеств

1

Практикум

Практическая работа

Формулы сокращенного умножения

92/20

Контрольная работа №8 по теме «Упрощение выражений»

1

Контроль и оценка

Самостоятельная работа




  1. Системы линейных уравнений (19 часов)


Цель: познакомить учащихся со способами группировки систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений, решать задачи.

Задачи:

  • Овладеть приемами решения систем уравнений;

Коррекционно-развивающая работа: развитие внимания, познавательной активности; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Основные знания и умения:

  • Знать: способы подстановки и сложения.

  • Уметь: решать системы линейных уравнений способами подстановки и сложения; решать задачи методом составления уравнений; строить графики.


93/1

Линейное уравнение с двумя переменными. Работа над ошибками

1


Изучение нового

Работа с учебником

Действия над степенями

94/2

Уравнение вида 

1


Систематизация знаний

Работа по карточкам

Раскрытие скобок

95/3

График линейного уравнения с двумя переменными

1


Актуализация знаний

Решение вариативных задач

Формулы сокращенного умножения

96/4

График уравнения вида 

1


Изучение нового

Работа с дидактическим материалом

Разложение на множители

97/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

1


Практикум

Работа по карточкам

Решение уравнений

98/6

Решение систем уравнений

1


Актуализация знаний

Работа в парах

Раскрытие скобок

99/7

Способ подстановки

1


Изучение нового

Работа с учебником

Выражение одной переменной через другую

100/8

Решение систем способом подстановки

1


Систематизация знаний

Решение вариативных задач

Раскрытие скобок

101/9

Способ подстановки

1


Практикум

Работа с учебником

Приведение подобных слагаемых

102/10

Способ подстановки при решении систем уравнений

1


Коррекция знаний

Работа по карточкам

Решение линейных уравнений

103/11

Способ сложения

1


Изучение нового

Работа в группах

Раскрытие скобок

104/12

Решение систем способом сложения

1


Систематизация знаний

Работа с учебником

Разложение на множители

105/13

Способ сложения

1


Актуализация знаний

Решение вариативных задач

Выражение одной переменной через другую

106/14

Решение задач с помощью систем уравнений

1


Изучение нового

Работа по карточкам

Формулы сокращенного умножения

107/15

Решение задач

1


Практикум

Работа с дидактическим материалом

Приведение подобных слагаемых

108/16

Задачи на составление систем уравнений

1


Коррекция знаний

Работа с учебником

Выражение одной переменной через другую

109/17

Решение задач

1


Актуализация знаний

Решение вариативных задач

Формулы сокращенного умножения

110/18

Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений»

1


Систематизация знаний

Работа по карточкам

Решение линейных уравнений

111/19

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»

1


Контроль и оценка

Самостоятельная работа




  1. Повторение (9 часов)


112/1

Функции. Линейная функция. Работа над ошибками

1


Систематизация знаний

Работа с дополнительной литературой

Приведение подобных слагаемых

113/2

Степень с натуральным показателем

1


Актуализация знаний

Работа в группах

Действия со степенями

114/3

Действия с многочленами

1


Практикум

Работа по карточкам

Формулы сокращенного умножения

115/4

Формулы сокращенного умножения

1


Систематизация знаний

Работа с дополнительной литературой

Раскрытие скобок

116/5

Упрощение выражений

1


Актуализация знаний

Работа в группах

Приведение подобных слагаемых

117/6

Решение систем уравнений

1


Практикум

Работа по карточкам

Выражение одной переменной через другую

118/7

Итоговая контрольная работа №10

1


Контроль и оценка

Самостоятельная работа


119/8

Обобщение за курс 7 класса. Работа над ошибками

1


Обобщение знаний

Работа в группах


120/9

Итоговое занятие

1


Подведение итогов