Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 9 класса
№ урока | № урока в четверти | № урока по теме | Раздел учебника | Урок учебника | Тема урока | | Контроль ЗУН | Планируемое домашнее задание | Объем домашнего задания (мин.) |
| I триместр (36 занятий) | | | | | | | | |
1 | 1 | 1 | Раздел 1. «Средства массовой информации: телевидение» (16 ч.) | 1 | Вводный урок. Семантизация новой лексики | | | | |
2 | 2 | 2 | | | Развитие грамматических навыков: страдательный залог | | | | |
3 | 3 | 3 | | | Развитие аудиальных навыков | | | | |
4 | 4 | 4 | | 2 | Окружной контроль лексико-грамматических навыков | | | | |
5 | 5 | 5 | | | Семантизация лексики по теме «Телевидение» | | | | |
6 | 6 | 6 | | | Закрепление нового лексического материала по теме в монолог. речи | | | | |
7 | 7 | 7 | | 3 | Совершенствование навыков чтения | | | | |
8 | 8 | 8 | | | Развитие навыков перевода с русского языка на английский | | | | |
9 | 9 | 9 | | 4 | Развитие навыков устной речи | | | | |
10 | 10 | 10 | | | Развитие навыков диалогической речи | | | | |
11 | 11 | 11 | | 5 | Совершенствование навыков монологической речи | | | | |
12 | 12 | 12 | | | Контроль навыков говорения | | Говорение | | |
13 | 13 | 13 | | | Выполнение грамматических упражнений | | | | |
14 | 14 | 14 | | 6 | Закрепление нового лексического материала в диалогической речи | | | | |
15 | 15 | 15 | | | Совершенствование навыков письма | | | | |
16 | 16 | 16 | | | Совершенствование грамматических навыков в говорении | | | | |
17 | 17 | 1 | Раздел 2. «Печатные издания: книги, журналы, газеты» (24 ч.) | 1 | Раздел2 «Печатные издания». Семантизация новой лексики | | | упр 5, стр 66 | |
18 | 18 | 2 | | | Введение и закрепление нового лексического материала | | | упр 10, стр 67 | |
19 | 19 | 3 | | | Совершенствование навыков чтения | | | упр 10, стр 70 | |
20 | 20 | 4 | | 2 | Контроль навыков чтения | | Чтение | нет | |
21 | 21 | 5 | | | Кор. Знаний. Закрепление лексического материала. | | | сделать р/ош | |
22 | 22 | 6 | | | Совершенствование навыков письма | | | упр 15, стр 69 | |
23 | 23 | 7 | | | Контроль навыков письма | | Письмо | нет | |
24 | 24 | 8 | | | Кор. знаний. Повторение и закрепление пройденного материала | | | сделать р/ош | 20 |
25 | 25 | 9 | | 3 | Формирование навыков перевода с русского языка на английский | | | упр. 12, с. 75 | 25 |
26 | 26 | 10 | | | Совершенствование грамматических навыков: причастие | | | упр. 18, с. 76 | 20 |
27 | 27 | 11 | | | Развитие лексических навыков | | | упр. 1, с. 81 | 25 |
28 | 28 | 12 | | | Совершенствование навыков аудирования | | | упр. 2, с. 84 | 25 |
29 | 29 | 13 | | | Контроль навыков аудирования | | Аудиров-е | нет | |
30 | 30 | 14 | | | Кор. знаний. Обобщение пройденного материала. | | | нет | |
31 | 31 | 15 | | 4 | Активизация лексического материала. | | | упр. 11, с. 88 | 20 |
32 | 32 | 16 | | | Совершенствование навыков устной речи | | | упр. 3, с. 91 | 25 |
33 | 33 | 17 | | 5 | Контроль навыков говорения | | Говорение | нет | |
34 | 34 | 18 | | | Выполнение лексико – грамматических упражнений | | | нет | |
35 | 35 | 19 | | | Введение и закрепление нового лексического материала | | | упр. 11, с. 107 | 25 |
36 | 36 | 20 | | 6 | Совершенствование грамматических навыков | | | упр. 12 , с. 107 | 20 |
37 | 37 | 21 | | | Повторение и закрепление пройденного материала | | | упр. 7,8, стр 104 | 20 |
38 | 38 | 22 | | 7 | Совершенствование грамматических навыков | | | упр. 10, стр 107 | 25 |
39 | 39 | 23 | | | Совершенствование навыков письма | | | написать письмо | 15 |
40 | 40 | 24 | | | Контроль навыков письма | | Письмо | нет | |
| | | | | | | | | |
II триместр (33 занятия) | | | | | | | | | |
41 | 1 | 1 | Раздел 3. «Наука и технология». (17 ч.) | 1 | Семантизация новой лексики по теме. | | | упр. 3,4, с. 124-125 | 25 |
42 | 2 | 2 | | | Кор. знаний. Формирование навыков гооврения по теме. | | | упр. 9, с. 129 | 20 |
43 | 3 | 3 | | 2 | Совершенствование навыков поискового чтения | | | упр. 9, стр 146-147 | 15 |
44 | 4 | 4 | | | Контроль навыков чтения | Чтение | | нет | |
45 | 5 | 5 | | | Кор. знаний. Формирование грамматических навыков: ing-формы после глаголов с предлогом | | | упр. 10, стр 129 | 25 |
46 | 6 | 6 | | 3 | Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | | | упр. 4, с. 132 | 25 |
47 | 7 | 7 | | | Совершенствование навыков перевода с русского языка на английский | | | упр. 12, с. 139 | 20 |
48 | 8 | 8 | | 4 | Формирование грамматических навыков: инфинитив | | | упр. 5,6, с. 154-155 | 20 |
49 | 9 | 9 | | | Выполнение лексико-грамматических упражнений | | | упр. 10,12, с. 158 | 20 |
50 | 10 | 10 | | 5 | Совершенствование лексических навыков | | | упр. 10, с. 10-11 | 25 |
51 | 11 | 11 | | | Совершенствование навыков устной речи | | | упр. 7, с. 20 | 20 |
52 | 12 | 12 | | 6 | Совершенствование навыков аудирования | | | упр. 12,13, с. 23 | 25 |
53 | 13 | 13 | | | Контроль навыков аудирования | Аудиров-е | | нет | |
54 55 56 57 | 14 15 16 17 | 14 15 16 17 | | | Кор. знаний. Повторение и обобщение пройденного материала. Совершенствование навыков письма. Подготовка к ГИА. Совершенствование навыков чтения Обобщение и повторение пройденного материала по теме | | | упр. 7, с. 25 на листе упр 4 стр 17 упр 13, стр 13 | 25 20 15 15 |
58 | 18 | 1 | Раздел 4. «Тинейджеры: образ жизни и проблемы» (18 ч.) | 1 | Семантизация новой лексики по теме. | | | упр. 8,9, с. 33 | 25 |
59 | 19 | 2 | | | Активизация нового лексического материала в устной речи | | | упр. 11, с. 36 | 25 |
60 | 20 | 3 | | 2 | Совершенствование лексико-грамматических умений | | | упр. 12, с. 36 | 15 |
61 | 21 | 4 | | | Совершенствование навыков устной речи | | | упр. 3, стр 38 | 25 |
62 | 22 | 5 | | 3 | Контроль навыков говорения | Говорение | | нет | |
63 | 23 | 6 | | | Кор знаний. Повторение и обобщение пройденного материала. | | | упр. 11,12, стр 43 | 25 |
64 | 24 | 7 | | 4 | Развитие навыков письма. Подготовка к ГИА. | | | на листе | 20 |
65 | 25 | 8 | | | Совершенствование грамматических навыков: сложное дополнение | | | упр. 6, с. 47 | 20 |
66 | 26 | 9 | | 5 | Совершенствование грамматических навыков в говорении | | | упр. 11,12 с. 49-50 | 20 |
67 | 27 | 10 | | | Совершенствование навыков письма | | | упр. 8, с. 55-56 | 20 |
68 | 28 | 11 | | | Контроль навыков письма | Письмо | | нет | |
69 | 29 | 12 | | 6 | Развитие навыков аудирования | | | упр. 5,6, стр 62 | 25 |
70 | 30 | 13 | | | Совершенствование навыков чтения. Подготовка к ГИА | | | на листе | 20 |
71 | 31 | 14 | | 7 | Развитие навыков письма | | | упр. 1, стр 79 | 20 |
72 73 74 75 | 32 33 34 35 | 15 16 17 18 | | | Совершенствование лексико-грамматических навыков Лексико-грамматическое тестирование Кор. знаний. Обобщение и повторение пройденного материала. Совершенствование навыков чтения | ЛГТ | | упр 5, 6, стр 81 нет сделать р/ош упр 12, 13, стр 67-68 | 20 25 20 |
| III триместр (36 уроков) | | | | | | | | | | | | Лексико-грамматическое тестирование |
76 | 1 | 1 | Раздел 5. «Твоя будущая жизнь и карьера». (20 ч.) | 1 | Семантизация новой лексики по теме | | | упр. 6, с. 87 | 25 | | | | |
77 | 2 | 2 | | | Активизация новой лексики в речи | | | упр. 9, с. 90-91 | 20 | | | | |
78 | 3 | 3 | | 2 | Совершенствование грамматических навыков. Подготовка к ГИА | | | на листе | 15 | | | | |
79 | 4 | 4 | | | Совершенствование навыков аудирования | | | упр. 9, стр 99 | 20 | | | | |
80 | 5 | 5 | | | Контроль навыков аудирования. | | Аудирование | нет | | | | | |
81 | 6 | 6 | | 3 | Кор. знаний. Обобщение и повторение материала. | | | упр. 12, 13, стр 101 | 25 | | | | |
82 | 7 | 7 | | | Развитие навыков говорения: словообразование | | | упр. 3,4, с. 104 | 25 | | | | |
83 | 8 | 8 | | 4 | Совершенствование навыков перевода с русского языка на английский | | | упр. 10, 11, с. 109-110 | 20 | | | | |
84 | 9 | 9 | | | Развитие навыков чтения. Подготовка к ГИА | | | на листе | 25 | | | | |
85 | 10 | 10 | | 5 | Совершенствование навыко вчтения | | | упр. 8, с. 115 | 15 | | | | |
86 | 11 | 11 | | | Контроль навыков чтения. | | Чтение | нет | | | | | |
87 | 12 | 12 | | 6 | Кор. знаний. Обобщение и повторение материала. | | | упр. 11,12, стр 117-118 | 20 | | | | |
88 | 13 | 13 | | | Формирование грамматических навыков в говорении | | | упр. 10,11 с. 133 | 25 | | | | |
89 | 14 | 14 | | 7 | Совершенствование навыков говорения | | | упр 3 , стр 120 | 15 | | | | |
90 91 92 93 94 95 | 15 16 17 18 19 20 | 15 16 17 18 19 20 | | | Контроль навыков говорения Кор. знаний. Обобщение и повторение пройденного материала. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к ГИА. Совершенствование навыков письма Контроль навыков письма Кор. знаний. Обобщение и повторение пройденного материала. | | Говорение Письмо | нет упр. 8,9, стр 123 на листе упр. 3-4 стр 128-129 нет сделать р/ош | 20 25 25 20 | | | | |
96 | 21 | 1 | Повторение и закрепление изученного материала (10 ч.) | | Повторение материала по теме: «Имя существительное; употребление артикля, нулевой артикль» | | | упр. 9, с. 132 | 15 | | | | |
97 | 22 | 2 | | | Повторение материала по теме: «Имя прилагательное (степени сравнения); числительное, местоимения, наречия» | | | упр. 7, с. 130-131 | 20 | | | | |
98 | 23 | 3 | | | Повторение лексического материала по темам: «СМИ; Печатные издания: книги, журналы, газеты». | | | стр 77-78 чит, перев. | 25 | | | | |
98 | 24 | 4 | | | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Подготовка к ГИА | | | на листе | 20 | | | | |
100 | 25 | 5 | | | Повторение материала по теме: «Система времен английского языка. Согласование времен. Прямая и косвенная речь» | | | упр. 6, 7, с. 114 | 20 | | | | |
101 | 26 | 6 | | | Повторение материала по теме: «Неличные формы глагола: инфинитив, герундий, причастие I, причастие II» | | | упр. 8, с. 108 | 20 | | | | |
102 | 27 | 7 | | | Повторение лексического материала по темам: «Наука и технология; Тинейджеры: образ жизни и проблемы; Твоя будущая жизнь и карьера». | | | упр. 12, 13, с. 125-126 | 25 | | | | |
103 104 105 | 28 29 30 | 8 9 10 | | | Подготовка к ГИА. Повторение по теме: «Употребление предлогов. Типы предложений. Порядок слов в предложениях». Повторно-обобщающий урок. | | | на листе упр 12, 13, стр 92-93 нет | 25 20 | | | | |
Пояснительная записка к тематическому планированию уроков
по английскому языку для 9-го класса
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык»: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов. Срок реализации программы – 1 год.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;
Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирования умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(102 часа)
Тема | Количество часов |
1. «СМИ» |
1.1. СМИ. | 18 |
1.2. Страдательный залог. | 4 |
1.3. Фразовый глагол «turn. | 1 |
1.4. Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам. | 1 |
Всего: | 24 |
2. «Печатные издания» |
2.1. Печатные издания. | 12 |
2.2. Знаменитые библиотеки мира. | 1 |
2.3. Слова-синонимы. | 1 |
2.4. Неопределенное местоимение “one”. | 1 |
2.5. Причастие первое и второе. | 4 |
2.6. Фразовый глагол «look». | 1 |
2.7. Глагол «lie». | 1 |
2.8. Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous | 1 |
2.9. Конструкция с Ving после глагола «mind» | 1 |
2.10. Идиомы | 1 |
Всего: | 24 |
3. «Наука и технология» |
3.1. Наука и технология. | 16 |
3.2. Герундий после глаголов с предлогами. | 2 |
3.3. Глагол и существительное «use». | 1 |
3.4. Определенный и неопределенный артикли. | 2 |
3.5. Глаголы «invent» и «discover». | 1 |
3.6. Образование глаголов при помощи префикса –en. | 1 |
3.7. Инфинитив. | 1 |
3.8. Фразовый глагол «to break». | 1 |
3.9. Модальные глаголы в значении «возможность». | 1 |
3.10. Идиомы, обозначающие небесные тела. | 1 |
Всего: | 27 |
4. «Быть подростком» |
4.1. Быть подростком. | 18 |
4.2. Употребление инфинитива после некоторых глаголов | 1 |
4.3. Употребление герундия после некоторых глаголов | 1 |
4.4. Существительные «couple» и «pair». | 1 |
4.5. Сложное дополнение. | 3 |
4.6. Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive. | 1 |
4.7. Фразовый глагол «to get» | 1 |
4.8. Структуры с глаголами «to be» и «to get» | 1 |
Всего: | 27 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ
В результате изучения английского языка в 9 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний) в соответствии с предметным содержанием речи, предусмотренным программой для этого этапа, основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых (утвердительных, восклицательных, побудительных) и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• культура Великобритании, США (образ жизни, быт, обычаи, традиции, праздники, всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировые культуры), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Учащиеся должны уметь:
в области говорения
• начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;
• запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?»), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
• выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением партнера; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера;
• высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как повествование, сообщение, описание;
• излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст;
• высказывать свое мнение в связи с прочитанным и прослушанным текстом;
• делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
в области аудирования
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему и факты сообщения, вычленять смысловые вехи; выделять главное, опуская второстепенное;
• выборочно понимать нужную или интересующую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
в области чтения
• читать и понимать основное содержание аутентичных художественных и научно-популярных текстов (определять тему, основную мысль, причинно-следственные связи в тексте, кратко и логично излагать его содержание, оценивать прочитанное, сопоставлять факты в культурах);
• читать с полным пониманием несложные аутентичные тексты, ориентированные на предметное содержание речи на этом этапе, на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; выражать свое мнение, соотносить со своим опытом;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов);
в области письма и письменной речи
• делать выписки из текста;
• составлять план текста;
• писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
• заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах).
Учащиеся также должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
• создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.